Проектный метод в познавательной деятельности дошкольников : Работа с дошкольниками

Проектный метод в познавательной деятельности дошкольников : Работа с дошкольниками

- С чего начинаются деньги?
- Со сказки в детском саду...

Несомненно, настоящая сказка может творить чудеса. В нашем же случае сказка дала старт педагогическому проекту «Играем в экономику». Так замысловатый сюжет «Денежной сказки», которую мы однажды прочитали с детьми старшей группы, поразил своей доступностью приобщения к истокам экономики, где через художественное слово мы с детьми познакомились со многими экономическими понятиями: банк, терминал, валюта, вклад, банкомат. Позднее в процессе обсуждения сказки от детей прозвучал лишь один вопрос: «Что такое деньги?». Так родился проект, где для детей его целью стало превращение сказки в игру, а для нас - формирование базисных понятий экономики и познавательного развития детей.

Как оказалось, зачастую у детей складываются неправильные представления о понятии «деньги», об их назначении и источнике их происхождения. А нужно ли детей дошкольного возраста знакомить с экономикой в целом, её сложными понятиями и явлениями? Может стоит дождаться, когда ребенок повзрослеет и сам начнет во всем понимать смысл? Поначалу этот вопрос препятствовал в реализации нашего проекта. Безусловно, есть определённый период, когда ребёнку становится интересен мир экономики, когда экономические ценности превращаются в этические и демонстрируют уровень нравственного развития ребёнка - это старший возраст. Ведущим социальным институтом в решении задач экономического воспитания дошкольников конечно же выступает семья. Зная реальную жизнь каждого ребёнка в семье, мы можем помочь детям понять, почему в каждой семье есть свои возможности и научить ценить окружающий предметный мир как результат труда людей. И только во взаимодействии с семьёй мы достигли поставленной цели.

В ходе проекта мы выделили перед собой следующие задачи:

  • познакомить детей с простейшими экономическими понятиями,
  • развить разумные потребности и правильное поведение детей в реальных жизненных ситуациях,
  • расширить педагогическое просвещение родителей по вопросам экономического воспитания дошкольников,
  • понять ценность окружающего предметного мира, уважая людей и результат их труда.

Реализация проекта проходила в несколько этапов:

После возникновения и обсуждения проблемного вопроса дошкольники пришли к выводу, что необходимо организовать сбор различной информации о деньгах, причем лучше всего сделать это дома с родителями. Так в нашей группе появился альбом с различной экономической информацией и коллекция монет. Дети с большим интересом знакомились с деньгами разных стран, много узнали об культурно-исторической стороне денег, об их художественном оформлении, как деньги можно различать, и почему каждая страна имеет свои деньги.

В группе знакомство с понятием «деньги» также осуществлялось по логической цепочке:

- что такое деньги?

- от куда деньги берутся?

- зачем они нужны людям?

- и как можно стать богатым?

Ведущей нравственной идей, которой я руководствовалась, работая с детьми по данной теме – это искренняя попытка помочь детям понять, что деньги нельзя красть и выпрашивать. Деньги просто так никто никому не даёт. Вот здесь интересы детей разделились: одним стала интересна вся материальная сторона, а другим лишь поверхностное понимание изучаемой проблемы. Созданные игровые проблемные ситуации и проведение познавательных бесед помогли детям в определении денежного смысла и в формировании стремления к самостоятельному созиданию. В результате в группе была организована выставка детских работ. Выставку посетили воспитанники параллельной группы. Юные экономисты представили свои работы и рассказали о происхождении денег и их рациональном использовании в реальной жизни.

Работа над проектом очень увлекла детей и с подвигла нас к усовершенствованию предметно-развивающей среды в группе. Мы решили с детьми сделать свой банкомат в группу, дети принесли старые банковские карты и стали использовать их в сюжетно-ролевой игре. Позже были также изготовлены дополнительные атрибуты для игры в банк (касса, костюмы монет, деньги, кейс для банкира). В какой-то момент дети предложили обыграть сюжет «Денежной сказки».

По итогам проекта также была проведена эрудированная игра для детей «Монетный двор», где дети закрепили все полученные знания и попытались найти решения экономических проблем в командном состязании.

Данный проект также позволил удивить родителей активностью детей в вопросах экономического развития. Многие родители отметили, что после проекта дети изменили свое отношение в бытовых делах, изменили свое поведение и стали рационально воспринимать многие ситуации, кусающие экономических понятий. Некоторые дома завели копилки.

Полученный результат – это результат проведенных комплексных мероприятий, начиная от организованных занятий по познавательному развитию дошкольников и организованной также индивидуальной работы с детьми, заканчивая проведением дидактических игр и сюжетных игровых ситуаций.

Таким образом, обоснованные положительные изменения, которые произошли в ходе реализации проекта, позволяют нам признать проведение педагогической работы достаточно успешной, а эффективность предложенных педагогических условий развития экономических знаний детей и познавательного развития в старшей группе в условиях ДОУ подтвержденной.

Читать еще:


Новые материалы:

Традиционные и нетрадиионные организационные формы уроков математики :: Технологическая карта урока "Вычитание натуральных чисел" в 5-м классе в соответствии с ФГОС :: Методы решения показательных уравнений. 11-й класс :: Занятие из курса "Психология саморазвития" для учащихся 10-х классов на тему: "Самооценка. Роль самооценки в жизни человека" :: Разработка классного часа: "Делать добро спешите" :: Жестокие мечты ( Mean Dreams ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list12.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list12.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list12.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Я худею, 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD