Проектный метод в познавательной деятельности дошкольников : Работа с дошкольниками

- С чего начинаются деньги?
- Со сказки в детском саду...

Несомненно, настоящая сказка может творить чудеса. В нашем же случае сказка дала старт педагогическому проекту «Играем в экономику». Так замысловатый сюжет «Денежной сказки», которую мы однажды прочитали с детьми старшей группы, поразил своей доступностью приобщения к истокам экономики, где через художественное слово мы с детьми познакомились со многими экономическими понятиями: банк, терминал, валюта, вклад, банкомат. Позднее в процессе обсуждения сказки от детей прозвучал лишь один вопрос: «Что такое деньги?». Так родился проект, где для детей его целью стало превращение сказки в игру, а для нас - формирование базисных понятий экономики и познавательного развития детей.

Как оказалось, зачастую у детей складываются неправильные представления о понятии «деньги», об их назначении и источнике их происхождения. А нужно ли детей дошкольного возраста знакомить с экономикой в целом, её сложными понятиями и явлениями? Может стоит дождаться, когда ребенок повзрослеет и сам начнет во всем понимать смысл? Поначалу этот вопрос препятствовал в реализации нашего проекта. Безусловно, есть определённый период, когда ребёнку становится интересен мир экономики, когда экономические ценности превращаются в этические и демонстрируют уровень нравственного развития ребёнка - это старший возраст. Ведущим социальным институтом в решении задач экономического воспитания дошкольников конечно же выступает семья. Зная реальную жизнь каждого ребёнка в семье, мы можем помочь детям понять, почему в каждой семье есть свои возможности и научить ценить окружающий предметный мир как результат труда людей. И только во взаимодействии с семьёй мы достигли поставленной цели.

В ходе проекта мы выделили перед собой следующие задачи:

  • познакомить детей с простейшими экономическими понятиями,
  • развить разумные потребности и правильное поведение детей в реальных жизненных ситуациях,
  • расширить педагогическое просвещение родителей по вопросам экономического воспитания дошкольников,
  • понять ценность окружающего предметного мира, уважая людей и результат их труда.

Реализация проекта проходила в несколько этапов:

После возникновения и обсуждения проблемного вопроса дошкольники пришли к выводу, что необходимо организовать сбор различной информации о деньгах, причем лучше всего сделать это дома с родителями. Так в нашей группе появился альбом с различной экономической информацией и коллекция монет. Дети с большим интересом знакомились с деньгами разных стран, много узнали об культурно-исторической стороне денег, об их художественном оформлении, как деньги можно различать, и почему каждая страна имеет свои деньги.

В группе знакомство с понятием «деньги» также осуществлялось по логической цепочке:

- что такое деньги?

- от куда деньги берутся?

- зачем они нужны людям?

- и как можно стать богатым?

Ведущей нравственной идей, которой я руководствовалась, работая с детьми по данной теме – это искренняя попытка помочь детям понять, что деньги нельзя красть и выпрашивать. Деньги просто так никто никому не даёт. Вот здесь интересы детей разделились: одним стала интересна вся материальная сторона, а другим лишь поверхностное понимание изучаемой проблемы. Созданные игровые проблемные ситуации и проведение познавательных бесед помогли детям в определении денежного смысла и в формировании стремления к самостоятельному созиданию. В результате в группе была организована выставка детских работ. Выставку посетили воспитанники параллельной группы. Юные экономисты представили свои работы и рассказали о происхождении денег и их рациональном использовании в реальной жизни.

Работа над проектом очень увлекла детей и с подвигла нас к усовершенствованию предметно-развивающей среды в группе. Мы решили с детьми сделать свой банкомат в группу, дети принесли старые банковские карты и стали использовать их в сюжетно-ролевой игре. Позже были также изготовлены дополнительные атрибуты для игры в банк (касса, костюмы монет, деньги, кейс для банкира). В какой-то момент дети предложили обыграть сюжет «Денежной сказки».

По итогам проекта также была проведена эрудированная игра для детей «Монетный двор», где дети закрепили все полученные знания и попытались найти решения экономических проблем в командном состязании.

Данный проект также позволил удивить родителей активностью детей в вопросах экономического развития. Многие родители отметили, что после проекта дети изменили свое отношение в бытовых делах, изменили свое поведение и стали рационально воспринимать многие ситуации, кусающие экономических понятий. Некоторые дома завели копилки.

Полученный результат – это результат проведенных комплексных мероприятий, начиная от организованных занятий по познавательному развитию дошкольников и организованной также индивидуальной работы с детьми, заканчивая проведением дидактических игр и сюжетных игровых ситуаций.

Таким образом, обоснованные положительные изменения, которые произошли в ходе реализации проекта, позволяют нам признать проведение педагогической работы достаточно успешной, а эффективность предложенных педагогических условий развития экономических знаний детей и познавательного развития в старшей группе в условиях ДОУ подтвержденной.

Читать еще:


Новые материалы:

Обобщение знаний об имени прилагательном :: Урок математики в 4-м классе по теме "Шкалы" :: Урок русского языка по теме "Закрепление правописания безударных гласных и парных согласных на конце слова" :: Урок по "Православной культуре" во 2-м классе на тему "О чем рассказывает икона" :: Открытый урок в 3-м классе по рисованию на тему "КВН в стране Изобразительного искусства" :: Дюнкерк ( Dunkirk ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Стенки для прихожей/Модульные прихожие / ТД Ная / Стенка для прихожей Волна-3 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как накачать плечевые мышцы

Как накачать плечи (дельтовидные мышцы)? Упражнения и тренировка Плечи – это почти то же самое, что и икры, только в верхней части тела. Это небольшая, но...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Можно ли убрать живот

Можно ли убрать живот только диетой? Диета, это самый лучший и правильный вариант. Всё очень просто: диетой создаётся дефицит калорий в организме - жировые запасы...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD