Проектный метод в познавательной деятельности дошкольников : Работа с дошкольниками

Проектный метод в познавательной деятельности дошкольников : Работа с дошкольниками

- С чего начинаются деньги?
- Со сказки в детском саду...

Несомненно, настоящая сказка может творить чудеса. В нашем же случае сказка дала старт педагогическому проекту «Играем в экономику». Так замысловатый сюжет «Денежной сказки», которую мы однажды прочитали с детьми старшей группы, поразил своей доступностью приобщения к истокам экономики, где через художественное слово мы с детьми познакомились со многими экономическими понятиями: банк, терминал, валюта, вклад, банкомат. Позднее в процессе обсуждения сказки от детей прозвучал лишь один вопрос: «Что такое деньги?». Так родился проект, где для детей его целью стало превращение сказки в игру, а для нас - формирование базисных понятий экономики и познавательного развития детей.

Как оказалось, зачастую у детей складываются неправильные представления о понятии «деньги», об их назначении и источнике их происхождения. А нужно ли детей дошкольного возраста знакомить с экономикой в целом, её сложными понятиями и явлениями? Может стоит дождаться, когда ребенок повзрослеет и сам начнет во всем понимать смысл? Поначалу этот вопрос препятствовал в реализации нашего проекта. Безусловно, есть определённый период, когда ребёнку становится интересен мир экономики, когда экономические ценности превращаются в этические и демонстрируют уровень нравственного развития ребёнка - это старший возраст. Ведущим социальным институтом в решении задач экономического воспитания дошкольников конечно же выступает семья. Зная реальную жизнь каждого ребёнка в семье, мы можем помочь детям понять, почему в каждой семье есть свои возможности и научить ценить окружающий предметный мир как результат труда людей. И только во взаимодействии с семьёй мы достигли поставленной цели.

В ходе проекта мы выделили перед собой следующие задачи:

  • познакомить детей с простейшими экономическими понятиями,
  • развить разумные потребности и правильное поведение детей в реальных жизненных ситуациях,
  • расширить педагогическое просвещение родителей по вопросам экономического воспитания дошкольников,
  • понять ценность окружающего предметного мира, уважая людей и результат их труда.

Реализация проекта проходила в несколько этапов:

После возникновения и обсуждения проблемного вопроса дошкольники пришли к выводу, что необходимо организовать сбор различной информации о деньгах, причем лучше всего сделать это дома с родителями. Так в нашей группе появился альбом с различной экономической информацией и коллекция монет. Дети с большим интересом знакомились с деньгами разных стран, много узнали об культурно-исторической стороне денег, об их художественном оформлении, как деньги можно различать, и почему каждая страна имеет свои деньги.

В группе знакомство с понятием «деньги» также осуществлялось по логической цепочке:

- что такое деньги?

- от куда деньги берутся?

- зачем они нужны людям?

- и как можно стать богатым?

Ведущей нравственной идей, которой я руководствовалась, работая с детьми по данной теме – это искренняя попытка помочь детям понять, что деньги нельзя красть и выпрашивать. Деньги просто так никто никому не даёт. Вот здесь интересы детей разделились: одним стала интересна вся материальная сторона, а другим лишь поверхностное понимание изучаемой проблемы. Созданные игровые проблемные ситуации и проведение познавательных бесед помогли детям в определении денежного смысла и в формировании стремления к самостоятельному созиданию. В результате в группе была организована выставка детских работ. Выставку посетили воспитанники параллельной группы. Юные экономисты представили свои работы и рассказали о происхождении денег и их рациональном использовании в реальной жизни.

Работа над проектом очень увлекла детей и с подвигла нас к усовершенствованию предметно-развивающей среды в группе. Мы решили с детьми сделать свой банкомат в группу, дети принесли старые банковские карты и стали использовать их в сюжетно-ролевой игре. Позже были также изготовлены дополнительные атрибуты для игры в банк (касса, костюмы монет, деньги, кейс для банкира). В какой-то момент дети предложили обыграть сюжет «Денежной сказки».

По итогам проекта также была проведена эрудированная игра для детей «Монетный двор», где дети закрепили все полученные знания и попытались найти решения экономических проблем в командном состязании.

Данный проект также позволил удивить родителей активностью детей в вопросах экономического развития. Многие родители отметили, что после проекта дети изменили свое отношение в бытовых делах, изменили свое поведение и стали рационально воспринимать многие ситуации, кусающие экономических понятий. Некоторые дома завели копилки.

Полученный результат – это результат проведенных комплексных мероприятий, начиная от организованных занятий по познавательному развитию дошкольников и организованной также индивидуальной работы с детьми, заканчивая проведением дидактических игр и сюжетных игровых ситуаций.

Таким образом, обоснованные положительные изменения, которые произошли в ходе реализации проекта, позволяют нам признать проведение педагогической работы достаточно успешной, а эффективность предложенных педагогических условий развития экономических знаний детей и познавательного развития в старшей группе в условиях ДОУ подтвержденной.

Читать еще:


Новые материалы:

Великая Отечественная война. Тема: "900 дней и ночей" (4-й класс) :: Общественные дисциплины в предпрофильной подготовке :: Начало Великой Отечественной войны :: Элективный курс "Восстановление Сталинграда" :: Свойства сложения. Закрепление :: Невеста Франкенштейна ( Bride of Frankenstein ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Компьютерные столы/Столы/Для комнат/Компьютерные столы / Фран / Стол угловой Фран ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD