Проектный метод в познавательной деятельности дошкольников : Работа с дошкольниками

- С чего начинаются деньги?
- Со сказки в детском саду...

Несомненно, настоящая сказка может творить чудеса. В нашем же случае сказка дала старт педагогическому проекту «Играем в экономику». Так замысловатый сюжет «Денежной сказки», которую мы однажды прочитали с детьми старшей группы, поразил своей доступностью приобщения к истокам экономики, где через художественное слово мы с детьми познакомились со многими экономическими понятиями: банк, терминал, валюта, вклад, банкомат. Позднее в процессе обсуждения сказки от детей прозвучал лишь один вопрос: «Что такое деньги?». Так родился проект, где для детей его целью стало превращение сказки в игру, а для нас - формирование базисных понятий экономики и познавательного развития детей.

Как оказалось, зачастую у детей складываются неправильные представления о понятии «деньги», об их назначении и источнике их происхождения. А нужно ли детей дошкольного возраста знакомить с экономикой в целом, её сложными понятиями и явлениями? Может стоит дождаться, когда ребенок повзрослеет и сам начнет во всем понимать смысл? Поначалу этот вопрос препятствовал в реализации нашего проекта. Безусловно, есть определённый период, когда ребёнку становится интересен мир экономики, когда экономические ценности превращаются в этические и демонстрируют уровень нравственного развития ребёнка - это старший возраст. Ведущим социальным институтом в решении задач экономического воспитания дошкольников конечно же выступает семья. Зная реальную жизнь каждого ребёнка в семье, мы можем помочь детям понять, почему в каждой семье есть свои возможности и научить ценить окружающий предметный мир как результат труда людей. И только во взаимодействии с семьёй мы достигли поставленной цели.

В ходе проекта мы выделили перед собой следующие задачи:

  • познакомить детей с простейшими экономическими понятиями,
  • развить разумные потребности и правильное поведение детей в реальных жизненных ситуациях,
  • расширить педагогическое просвещение родителей по вопросам экономического воспитания дошкольников,
  • понять ценность окружающего предметного мира, уважая людей и результат их труда.

Реализация проекта проходила в несколько этапов:

После возникновения и обсуждения проблемного вопроса дошкольники пришли к выводу, что необходимо организовать сбор различной информации о деньгах, причем лучше всего сделать это дома с родителями. Так в нашей группе появился альбом с различной экономической информацией и коллекция монет. Дети с большим интересом знакомились с деньгами разных стран, много узнали об культурно-исторической стороне денег, об их художественном оформлении, как деньги можно различать, и почему каждая страна имеет свои деньги.

В группе знакомство с понятием «деньги» также осуществлялось по логической цепочке:

- что такое деньги?

- от куда деньги берутся?

- зачем они нужны людям?

- и как можно стать богатым?

Ведущей нравственной идей, которой я руководствовалась, работая с детьми по данной теме – это искренняя попытка помочь детям понять, что деньги нельзя красть и выпрашивать. Деньги просто так никто никому не даёт. Вот здесь интересы детей разделились: одним стала интересна вся материальная сторона, а другим лишь поверхностное понимание изучаемой проблемы. Созданные игровые проблемные ситуации и проведение познавательных бесед помогли детям в определении денежного смысла и в формировании стремления к самостоятельному созиданию. В результате в группе была организована выставка детских работ. Выставку посетили воспитанники параллельной группы. Юные экономисты представили свои работы и рассказали о происхождении денег и их рациональном использовании в реальной жизни.

Работа над проектом очень увлекла детей и с подвигла нас к усовершенствованию предметно-развивающей среды в группе. Мы решили с детьми сделать свой банкомат в группу, дети принесли старые банковские карты и стали использовать их в сюжетно-ролевой игре. Позже были также изготовлены дополнительные атрибуты для игры в банк (касса, костюмы монет, деньги, кейс для банкира). В какой-то момент дети предложили обыграть сюжет «Денежной сказки».

По итогам проекта также была проведена эрудированная игра для детей «Монетный двор», где дети закрепили все полученные знания и попытались найти решения экономических проблем в командном состязании.

Данный проект также позволил удивить родителей активностью детей в вопросах экономического развития. Многие родители отметили, что после проекта дети изменили свое отношение в бытовых делах, изменили свое поведение и стали рационально воспринимать многие ситуации, кусающие экономических понятий. Некоторые дома завели копилки.

Полученный результат – это результат проведенных комплексных мероприятий, начиная от организованных занятий по познавательному развитию дошкольников и организованной также индивидуальной работы с детьми, заканчивая проведением дидактических игр и сюжетных игровых ситуаций.

Таким образом, обоснованные положительные изменения, которые произошли в ходе реализации проекта, позволяют нам признать проведение педагогической работы достаточно успешной, а эффективность предложенных педагогических условий развития экономических знаний детей и познавательного развития в старшей группе в условиях ДОУ подтвержденной.

Читать еще:


Новые материалы:

Тема урока: "Деловая графика. Графики и диаграммы" :: Урок по теме «Глобальная сеть Интернет» :: Дополнительная общеобразовательная программа "ЛЕГО-конструирование" :: Подарки осени :: Мониторинг сформированности универсальных учебных действий в продуктивной деятельности школьников :: Блокбастер, 2017 :: Тумбы / MOON TRADE / Тумба прикроватная Кааба-2 рожь Модель 389 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD