Конспект развлечения для детей старшей группы на тему «Цирк зажигает огни» : Работа с дошкольниками

Задачи:

  1. Формировать представление о профессиях людей, работающих в цирке (артистов разных жанров: канатоходец, дрессировщик, фокусник, силач, клоун, воздушный гимнаст, кассир, акробаты), (образовательная область «Познавательное развитие»).
  2. Способствовать взаимодействию детей в процессе игры, (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»).
  3. Развивать умение создавать образы животных, (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
  4. Учить детей понимать настроение в мелодии, чувствовать смену ритма и динамику музыкального образа, (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»).
  5. Использовать средства лексической выразительности при рассказывании стихотворений, четверостиший, (образовательная область «Речевое развитие»).
  6. Снятие скованности и эмоционального напряжения, создание устойчивого положительного настроя, (образовательная область «Физическое развитие»).
  7. Развивать двигательную активность детей: пластику, гибкость, совершенствовать ходьбу, прыжки (образовательная область «Физическое развитие»).

Предварительная работа: беседа о людях разных профессий, чтение художественных произведений С.Я. Маршака «Цирк», А.Н. Толстого «Гуттаперчевый мальчик» (отрывок), рассматривание иллюстраций, Просмотр кино и диафильмов на цирковую тему «Девочка на шаре» Е.Драгунский, изготовление бумажных цветов, гирлянд, афиш, программ, билетов, монет (на занятиях по изодеятельности и ручному труду), распределение ролей (кассир, канатоходка, клоуны Бим и Бом, дрессировщик, собачки, медведи, лошадки, силач, фокусник, гимнастки, обезьянки.

Оборудование: «канат» - поясная веревка, гири, гантели, штанга, 3 вазы, цветные платочки, атласные ленты, обруч, большие кубики, маленькие кубики, боксерские перчатки, хопы, пианино, большой питон (изготовленный родителями), хлыст.

Оформление музыкального зала: зал поделен на игровые зоны: касса, фойе, арена. Занавес отделяет фойе от арены. Арена выделена кубиками. Стулья поставлены в 2 ряда полукругом около арены – ковра. На них наклеены номера. С другой стороны ковра – ширма. Развешаны афиши, фотографии известных цирковых артистов.

Музыкальное сопровождение: аудиозаписи песен «Цирк, Цирк, Цирк» (муз. В.Шаинского сл. М.Пляцковского), «Богатырская сила» (муз. А.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова), «Синева» (группа «Снейс»), «Цирковые лошадки «М.Красева), музыка в детском саду (подготовительная группа), «Клоуны» (Д.Кабалевского музыка в детском саду старшая группа), «Танго Фламенко».

Методы, приемы. Словесный метод (беседа, рассказывание), Наглядный метод (рассматривание фотографий цирковых артистов, просмотр фильмов), Практический метод (выполнение упражнений), игровой метод (игры).

Место проведения: музыкальный зал.

Длительность занятия: 30 минут.

Ход занятия

Воспитатель: Бывают ли на свете чудеса? Пусть не такие невероятные, как в сказках, но бывают. И это чудо называется «Цирк». Кто из вас знает великих цирковых артистов, дрессировщиков, клоунов?

Дети: Олег Попов, Юрий Никулин – клоуны, фокусник – Амаяк Акопян, дрессировщики – Запашные, Дуровы, Куклачев.

Воспитатель: А кого дрессируют дрессировщики?

Дети: Слонов, львов, тигров, кошек, собачек, бегемотов.

Воспитатель: Какие цирковые профессии необходимы для цирка?

Дети: Акробаты, клоуны, эквилибристы, жонглеры, фокусники, дрессировщики, гимнастки.

Воспитатель: А хотите сами стать циркачами?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся. Занимайте места в автобусе. Внимание! Автобус отправляется в цирк.

(Под музыку М.Старокадомского на стихи И.Михалкова, дети идут по залу друг за другом, перед ширмой останавливаются).

Воспитатель: Внимание! Остановка «Цирковая». Зрителей приглашаю приобрести билеты и занять свои места в зале. А артисты переодеваются.

Ведущий:

К нам приехал цирк бродячий
Цирк - вот это дело !
Так, что радости ребячьей,
Просто нет предела!

Ведущий:

Сюда, сюда скорее -
Здесь будет цирк у нас.
Начнется представление
Веселое сейчас.
Здесь будут акробаты,
Жонглеры, прыгуны.
И все, и все ребята
Увидеть их должны.
Слушайте, слушайте!
Цирк приехал к нам.
Хлопайте, хлопайте
Дорогим гостям.

Звучит марш. Дети строятся в колонну по одному. Звучи музыка В.Шаинского «Цирк». Дети идут по арене и уходят за ширму.

Выбегают клоуны

1 клоун: Здравствуйте дети! Я клоун Бом!

2 клоун: Здравствуйте дети! Я клоунесса Ванесса!

1 клоун: Любим шутки мы и смех, веселим мы в цирке всех!

2 клоун: Представление начинается, занавес открывается.

Воспитатель: Перед вами акробаты, посмотрите дети, не боятся ничего, ничего на свете.

Выходят акробаты, делают упражнения:

1. Гимнастические упражнения (идут по кругу, полушпагат, делают «мост»).

2. „Звезда” (ложатся на пол на спину ноги врозь, согнув их в коленях под себя). 

3. „Колесо” (переворот вдоль своей оси, опираясь на руки и ноги).

Воспитатель:

Сейчас, мы познакомим вас с известным силачом.
Он с гирей трех пудовой играет как с мячом.

1. Берут  гирю, проходят круг друг за другом, отжимая гирю правой и левой рукой.

2. Поочередное поднимание гири руками.

Воспитатель:

Выступает на канате
Балерина  наша Аня
По канату взад - вперед
Словно по мосту идет.

1. Упражнения на канате (ходьба по канату с обручами в руках).

2. Выбегают  гимнастки, выполняют танец с ленточками (Танго Фламенко)

Воспитатель:

Быть укротителем - это опасно
Быть укротителем - это прекрасно!
С утра на манеже идет дрессировка
Собачки чрез обруч прыгают ловко
Их юный хозяин, за каждый прыжок,
Бросает артистам колбаски кружок.

1. Собачки бегут по кругу.

2. Прыгают через обруч.

3. Прыгают с кубика на кубик.

4. Считают шарики.

Воспитатель: Сейчас мы чудесами вас просто удивим, Вам фокусы покажет известный всем факир.

1. «Разноцветная вода (на дно баночек насыпан пищевой краситель – красный, желтый, зеленый ребенок наливает воду - она окрашивается).

2. «Откуда платочки» (из короба с двойным дном вынимаются платочки).

3. «Дрессированный питон» (тряпичный питон привязан к леске, который под музыку выползает из кувшина).

Факир:

Ты вода-водичка,
Друг ты мой прекрасный
Стань вода-водичка,
Не простой, а красной.
Ту вода-водичка
Друг ты мой студеный
Стань вода-водичка,
Не простой – зеленой!
Ту вода-водичка
Друг мой самый сильный
Стань вода-водичка,
Не простой, а синей!

Воспитатель:

На манеже цирк медвежий
Медведи - боксеры,
Медведи - Футболисты,
Медведи - Артисты.

1. Идут по кругу.

2. Бокс.

3. Кувыркаются.

4. Кланяются.

Воспитатель:

Продолжаем представление
Детям всем на удивления.
На арене выступают хорошо подкованные
Кони дрессированные.

1. Дети изображают наездников.

2. Лошади бьют копытом.

3. Прыгают через барьер.

Воспитатель: А сейчас, выступает Татьяна-краса. Она исполнит танец живота.

Воспитатель:

Гирлянда ярко светит.
Огни кругом горят.
Ученые мартышки
Вас развеселят.

1. Прыжки на мяче.

2. Сидя на мяче, наклоны к ногам.

3. Сидя на мяче, хлопки в ладоши.

Воспитатель: Представление окончено.

Пора прощаться нам,
Давайте все похлопаем
Веселым циркачам.

Воспитатель: А сейчас – парад-алле! Встречайте! (Все участники под музыку В.Шаинского проходят круг почета и машут руками, выходят на арену:

  • Клоуны Бим и Бом (имя и фамилия детей),
  • гимнастка – балерина (имя и фамилия детей),
  • акробаты (имя и фамилия детей),
  • силач (имя и фамилия детей),
  • укротитель (имя и фамилия детей),
  • собачки (имя и фамилия детей),
  • факир (имя и фамилия ребенка),
  • лошадки (имя и фамилия детей),
  • гимнастки (имя и фамилия детей),
  • танцовщица (имя и фамилия ребенка),
  • мартышки (имя и фамилия детей).
Читать еще:


Новые материалы:

Программа развития "Образование. Здоровье. Безопасность" :: Педагогическое сопровождение развития социальной компетентности подростков в образовательном учреждении :: Воспитательная работа в общежитии профессионального колледжа с детьми коренных малочисленных народов севера :: Методические рекомендации «Организация социально-педагогической деятельности образовательного учреждения по защите прав обучающихся и реализации мер их социальной поддержки в требованиях Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"» :: Разработка программы "Создание успеха на уроке" :: Шазам ( Shazam! ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / Бител / Стул Венский ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD