Открытое занятие по окружающему миру с элементами рисования во второй младшей группе "Золотая осень" : Работа с дошкольниками

Цели: Закрепить знания детей о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Активизировать речь детей через художественное слово. Развивать моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность в работе с красками.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе; рассматривание картин, иллюстраций про осень; чтение стихотворений.

Материалы: Костюм Осени, корзина с подарками (листья, яблоки, зонтик, иллюстрации с изображением пасмурной, солнечной, золотой осени, краски гуашевые красного, желтого цвета.

Ход занятия

Комната украшена осенними листьями, картинками про осень.

Под музыку дети заходят в группу и садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель:

Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел.
Почему он пожелтел?
У кого друзья, ни спросим -
Скажут: наступила.

Дети: осень.

Раздается стук в дверь. Входит воспитатель в костюме Осени.

Осень:

Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я!
Пришла без красок и без кисти
И разукрасила все листья.

- В гости к вам пришла Осень. Я пришла к вам в гости рассказать о себе и узнать, что вы знаете обо мне. Ребята, а какие приметы осени мы с вами знаем?

- Осень – это замечательная пора и очень красивая. Мы можем это увидеть на картинках, которые у нас есть в группе. Давайте посмотрим на них. Как красиво. Об осени написано очень много красивых стихотворений. Я знаю, что дети выучили некоторые из них. Давайте послушаем. 

Стихи читают дети:

1.

Золотом усыпаны
Осенью дорожки
И бегут, бегут по ним
Маленькие ножки.

2.

Кружит, кружит листопад
Листья как пушинки
И на лужах уж блестят
Крошечные льдинки.

3.

Падают с ветки желтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Вам, и нам,
И всем подряд.

Осень: Какие замечательные стихи.

Осень: Но осенью бывает хмурая, дождливая погода. А когда идет дождь, что мы с собой возьмем, чтобы не намокнуть?

- Зонт - мой верный друг. Давайте-ка с ним поиграем.

Подвижная игра "Солнце и дождик"

По сигналу "Солнце", дети разбегаются под веселую музыку по всей групповой комнате. Как только воспитатель произнесет слово "Дождик" дети прячутся под зонтиком.

Осень: Но осенью бывают и погожие, солнечные деньки. В эти дни  листочки на деревьях похожи на золотые монетки. С собой я принесла разноцветные листья. Я очень старалась, когда их раскрашивала. А какие краски я брала для этого?

Дети: (рассматривая листья) Желтую, красную, оранжевую.

Осень: Ребята, а что произойдет с листьями дальше, когда подует ветер?

Дети: они опадут.

Осень: Правильно. Листья упадут на землю. А кто знает, как называется явление, когда опадают листья?

Дети(отвечает кто знает)

Осень: Это явление называется "листопад".

Осень:

Вьется в воздухе листва,
В желтых листьях вся Москва.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья
- Улетим!-
И ныряют в лужу.

Танец с листьями под осеннюю мелодию.

Листики кладут на ковер.

- У нас с вами получился настоящий осенний ковер из листьев. И мы сейчас нарисуем его.

На столах у вас приготовлено все для рисования. Лежит кисточка и краски.
Дети садятся за столы. На столах лежат краски двух цветов, кисточка, баночка с водой, салфетка. Все лежит на подносах.

- Берем кисточку. Давайте в воздухе покажем, как будем примакивать кисточкой на бумаге.

- Берем кисточку, окунаем ее в баночку с водой, примакиваем на салфетку, что убрать лишнюю воду. И в желтую краску, кончиком кисточки, примакиваем кисточку к бумаге.

Точно также делаем с красной краской.

(Воспитатель помогает в процессе рисования)

Итог:

- Какие замечательные получились у вас коврики из осенних листьев.

Вы молодцы! Показ детских работ.

Осень: Наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы. Но мне пора уходить. Ведь скоро придет зима. Вам я приготовила угощение, подарок. (дарит корзину с яблоками).

- Я буду приходить к вам в гости каждый год. До свидания!

Читать еще:


Новые материалы:

Свойства компонентов Delphi :: Технологическая карта урока "Обобщения знаний по теме "Основные этапы моделирования" :: Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности "Весна – пробуждение природы". 2-й класс :: Коррекционно-развивающее занятие: "В театре" :: Урок информатики по теме "Сортировка одномерного массива с помощью программы-процедуры" :: Полуночный человек ( The Midnight Man ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Обувницы/Тумбы / Вентал / Тумба для обуви Viva-4LB 10000170 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD