Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников : Работа с дошкольниками

От экологии зависит вся планета,
Особенно страдают наши дети.
Прервётся жизнь, не получая Света.
Без чистоты души, и мы за всё в ответе.

Очистим экологию души.
И экология Земли сама воспрянет.
Ведь каждая безнравственная мысль
Последствием своим планету ранит.

Очистим душу, смоем с мыслей грязь
И вся Земля очистится от сора.

Природа, благодарно возрождаясь,
Моря очистит, реки и озёра.

Чтоб счастливо и долго жить,
От каждого нужна всего лишь малость:
Любить, ценить, прощать, не осуждать,
Чтоб на планете нашей жизнь осталась.
(Нина Уманская)

Вдумайтесь в эти слова «Очистим душу, смоем с мыслей грязь, / И вся Земля очистится от сора». Мы очень хотим, чтобы наши дети выросли умными, образованными, успешными. Но также мы хотим, чтобы у каждого из них была светлая, чистая, добрая душа.

В современных условиях, когда на ребенка обрушивается поток различной информации через телевизор, интернет, актуальность духовно-нравственного воспитания дошкольников возрастает.

Проведя наблюдения за детьми, анкетирование родителей, мы выяснили, что у большинства детей отсутствует чувство ЭМПАТИИ. Дети не могут поставить себя на место другого, прочувствовать боль, разделить радость со сверстниками.

По опросу родителей, большую часть свободного времени дети уделяют:

  • просмотру познавательных передач на каналах «Карусель», «Детский»;
  • просмотру мультфильмов (не только дома, но и в кинотеатрах), разрекламированных современным кинобизнесом;
  • играм сомнительного содержания на компьютере, телефоне.

 Поэтому всё чаще стали встречаться дети агрессивные, тревожные, замкнутые. Ведь эти дети остаются один на один со своими переживаниями. Родители много времени уделяют образовательному процессу, водят детей в различные обучающие кружки и уделяют мало внимания развитию эмоций и чувств детей. Эта проблема является самой серьезной и актуальной в современных условиях.

Изменились игры детей, поменялись герои, поменялись нравственные ориентиры. Больше в жизни стало прагматизма, расчётливости. Конечно, мы не говорим категорично, что духовно-нравственное и патриотическое воспитание отсутствует (примером является посещение храмов, мероприятий патриотической направленности), но наши возможности противостоят большому количеству индустрий. Это и кино и мульти бизнес, выпуск бессмысленных, опасных игрушек.

Но именно дошкольный возраст является благодатным для воспитания чувства любви к семье, родной земле, её народу, традициям и героям. Давайте будем воспитывать в душах детей то важное, что порой жизнью нашей бывает не востребовано:

  • добро – как источник радости, мир и согласие в душе;
  • покаяние – как отречение от зла;
  • милосердие – как милость в сердце;
  • благодать – как добрые дела и любовь к близким;
  • всепрощение и т.д.

Э.Асадова «Цветы прощения» (фоном звучит красивая, тихая, медленная музыка)

В белоснежном платье, как снежинка,
То ли в гости, то ли в отчий дом,
Шла девчонка вьющейся тропинкой
И несла букет живых цветов.
Стройная, как тополь серебристый,
Весела, как звонкий ручеек,
Что-то нежно ей шептали листья,
Улыбался каждый лепесток.
Гладили кудрявую головку
Солнышка волшебные лучи.
А она счастливая девчонка,
Целовала розы лепестки.
И в глазах – лучащихся росинках,
Полыхала цветью неба синь,
И вот-вот, казалось, что пушинкой
Вдруг взлетит над шелестом осин.
Шла и пела голосом счастливым
Вторила ей музыка весны,
И кругом светлее становилось
От сверкавшей платья белизны.
Что-то замаячило в сторонке,
И, жестко брошенной рукой,
К платью белоснежному девчонки 
Вдруг прилип с травою грязный ком.
Словно ничего не понимая,
Девочка рассматривала грязь,
И мальчишка, руки потирая,
Нагло улыбался, щуря глаз.
Не всплакнула, не назвала хамом
Гордого виновника в ответ,
А с улыбкой светлой хулигану
Бросила душистый свой букет.
И мотнув короткой рыжей стрижкой
(Сердце есть и у озорника),
Отбежал пристыженный мальчишка
С пересохшей грязью на руках.
Если люди в вашей жизни
Вдруг оставят грязные следы,
Вы подобно девочке-снежинке
Бросьте в них прощения цветы.

 Изменилась жизнь, изменились мы сами. За последние годы переосмыслено само понятие «духовно – нравственное и патриотическое воспитание дошкольников», его содержание, цели и задачи.

 Исходя из вышесказанного для социального, духовно-нравственного и патриотического воспитания нами были разработаны программа «Духовное краеведение» и долгосрочный проект «Тропинки человечности».

Реализация настоящего проекта рассчитана на два учебных года, для старшей (дети 5-6 лет) и подготовительной (дети 6-7 лет) групп детского сада. Данный проект объединил в себе духовно-нравственный и патриотический аспекты воспитания. Под духовно-нравственным воспитанием мы подразумеваем развитие нравственных (различение добра и зла), эстетических, патриотических качеств. Оно начинается с воспитания любви к матери, отцу, дому, Отечеству. Патриотический аспект воспитания дошкольников заключается в знакомстве с историей своего народа, с культурой, его обычаями и традициями.

С целью и задачами проекта вы можете ознакомиться на слайде.

Долгосрочный проект «Тропинки человечности» состоит из цикла краткосрочных проектов, занятий.

В основу реализации проекта положено блочно – тематическое построение содержания, которое представлено в разных видах деятельности.

Первый год работы проекта посвящен общей теме «Моя малая Родина».

Человеку многое в жизни дорого. Но есть то, без чего жить нельзя – семья, природа, Родина. Для ребёнка чувство Родины начинается с отношения к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом.

Опыт первого года работы показал целесообразность выбранной темы и необходимость расширять работу в данном направлении. Детям были интересны предложенные темы, они активно включались в совместную деятельность, размышляли, учились делать соответствующие выводы, с удовольствием конструировали и творили, а главное учились уважать, ценить труд других людей, благодарить.

На слайде Вы можете ознакомиться с циклом занятий, которые были наиболее интересны детям и педагогам.

  •  «Мой род»;
  • «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает»;
  • «Добрый человек – щедрый человек»;
  • «О послушании родителям»;
  • «О необходимости просить прощение и прощать»;
  • «Об уважительном отношении к старшим»;
  • «Нет милее дружка, чем родимая матушка!»

 Второй год работы над проектом посвящен теме «Путешествие из Протвино в Москву» и предназначен для детей подготовительной группы.
Учитывая, что ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игровая деятельность, содержание проекта представлено как тематическая игра-путешествие из родного города Протвино к столице нашей Родины Москве. Детям предлагается «путешествие» по крупным городам Южного Подмосковья: Серпухов–Чехов–Подольск.

С помощью информационно-коммуникационных технологий дети знакомятся с историей городов, архитектурой, храмами, местами боевой славы.

  • «Золотые купола»;
  • «Памятные места столицы»;
  • «Хранители подмосковной старины»;
  •  «Гордость Отечества»;
  • «Прославим женщину, чьё имя Мать»;
  • «Чтобы знали и помнили правнуки».

Через игру-путешествие по родному краю дети узнали много нового, интересного и даже неожиданного о тех местах, которые им были знакомы. Через эту игру мы старались вызвать у детей чувство гордости и патриотизма за свой край, свою страну.

В результате нашей работы, мы увидели, что дети стали добрее, отзывчивее, стали больше сопереживать, сочувствовать окружающему миру. Мы надеемся, что такие понятия как милосердие, всепрощение, любовь, забота проникли в их душу и останутся с ними на всю жизнь.
Так же, создавая проект, мы старались, чтобы дети и их родители проявляли интерес к истории своей семьи, страны и испытывали гордость за свой народ, свою Родину.

Читать еще:


Новые материалы:

Повышение качества знаний по математике посредством использования системы контроля при подготовке к ЕГЭ :: Касательная к графику функции — урок обобщения и систематизации знаний :: Урок математики по теме: "Закрепление" :: Задачи и структура решения задач :: Использование компьютерной технологии на уроке математике :: Девушка, которая застряла в паутине (The Girl in the Spider's Web), 2018 :: Стулья / MOON TRADE / Стул Гамма Т1 Модель 3031 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD