Праздник «Ах, вода, вода, водица» в подготовительной группе : Работа с дошкольниками

Задачи:

  • расширить знания детей о воде и ее свойствах, уточнить значение воды в жизни всего живого на Земле;
  • закрепить знания о круговороте воды в природе, подвести к выводу: «Вода источник жизни и здоровья, поэтому вода – самое большое богатство и ее нужно беречь»;
  • активизировать словарь детей, учить делать выводы и умозаключения;
  • воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Оборудование:

  • украшение зала (снежинки, сосульки, облака, капельки из бумаги, фольги), сосуды с водой, снежная баба, лед в формочках, зонтики;
  • мультимедийное оборудование, фонограммы.

Предварительная работа: Чтение худ. литературы, Г.Х.Андерсен «Снежная Королева», Б.Гримм «Бабушка Вьюга», К.И.Чуковский «Мойдодыр», целевые прогулки, выставка детских рисунков «Портрет Волшебной Воды».

Ход праздника

Ведущая: Сегодня мы с вами побываем в царстве воды и много всего интересного узнаем о ней. Потому что вода бывает очень, очень разной.

Что же мы можем сказать о воде:
Не помыться, не напиться без воды;
Листику не распуститься без воды;
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!

Ведущая:  Вода может плескаться в море, бежать в ручейке, превращаться в горячий пар или холодные льдинки. Вот какая она разная.
(Звучит музыка)

Слышите? Это на наш праздник спешит Девица  Водица. Давайте ее позовем. (Дети зовут водицу)

Девица Водица: Здравствуйте, дети! Спасибо большое, что пригласили меня к себе на праздник. А вы меня узнали? (да)

Девица Водица: Я водица очень важная, нужная, могучая, во мне все нуждаются. Я очень люблю превращения и фокусы. Еще мне нравится решать кроссворды. Вы мне поможете?

Кроссворд 1

  1. Рыжая плутовка, обманула волка. (Лиса)
  2. Зимой и летом одним цветом. (Елка)
  3. В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Водица: Кто мне сможет прочесть ответ по красным клеточкам? (ЛЕД)

Кроссворд 2

Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу. (Петух)

Что за зверь лесной
Встал, как столбик, за сосной.
И стоит среди травы,
Уши выше головы. (Заяц)

По горам, по долам
Ходит шуба, да кафтан. (Баран)

Ведущая: Кто смелый, поможет Девице Водице прочесть слово в кроссворде (ПАР)

Девица Водица: Молодцы, ребята.

Ведущая: А теперь самый сложный кроссворд, с главным словом по красным клеточкам. Готовы? (да)

Кроссворд 3

Кто зимой холодной,
Бродит злой, голодный. (Волк)

Маленького роста, тонкая и острая, носом нить себе ищу, за собою хвост тащу. (Иголка)

Разноцветное коромысло, над лесом повисло. (Радуга)

Серый волк в пустом лесу встретил рыжую … (Лису)

Девица Водица: Кто поможет прочитать последнее самое главное слово в красных клеточках? (ВОДА). Правильно, ребята. Хорошие, наверное, из вас получатся фокусники?

Ведущая: Ах, вода, вода, водица без тебя мы никуда, ты наша спутница всегда.

Девица Водица: Я пришла не одна, со мной пришли подружки капельки.

(Звучит музыка, выходят девочки, исполняют песню «Капельки» муз. Т.Кулиновой сл. Некрасовой С.)

1 капелька:

Коль зимой ты прыгнешь с вышки,
То набьешь, конечно, шишки.
Знать тверда была вода –
Ты ответишь без труда.

2 капелька:

Ну, а если прыгнуть в воду,
В очень теплую погоду.
Будешь мокрым ты до нитки,
Летом лед бывает жидким.
Вот какая чехарда,
То здесь лед, а то вода.
Ты подумай и ответь:
Жидкость речка или твердь.

3 капелька:

Зачерпнешь воды из речки,
И оставишь греть на печке.
Пар заполнит весь ваш дом,
А воды мы не найдем.
Вот какая чехарда –
То здесь пар, а то вода.
Девица Водица:
И вода, и лед, и пар
Скажет нам и стар и мал,
Это все-таки вода
Ты запомни навсегда!

(Капельки предлагают детям поиграть в игру «Ручеек».)

После садятся на стульчики.

Появляется дождевая туча.

Туча: Я везде ищу своих дочек, а они у ребят на  празднике веселятся. Дома работы видимо-невидимо. Пора отправляться в путь. Надо напоить Землю дождиком,  полить деревья и цветы. Отправляйтесь и выполните все, что я вам велела. Да, смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо. Никого не замочите, не забрызгайте.  А после того, как все выполните, возвращайтесь ко мне.

(танец с зонтиками, песня «Дожик» муз. и сл. К.Костина)

Ведущая: Скучно стало капелькам поодиночке, решили они собраться вместе  и потекли ручейками (дети берутся за руки и изображают маленькие ручейки.)

Встретились ручейки и потекли одной рекой (дети соединяются цепочкой).

Текла река и попала в большой океан (дети делают большой хоровод и двигаются по кругу). (музыка от журчания  ручейка, из шума моря, плавно переходит в шторм океана)

Плавали капельки в океане и вспомнили, что мама туча просила их вернуться домой (дети садятся на стульчики).

Ведущая: Разбежались тучи, небо стало ясным и появилось Солнышко, стало пригревать (появляется солнышко).

Ведущая: Стали капельки легкими, потянулись вверх к солнышку (капельки приседают и медленно поднимают руки вверх, солнышко убегает).

Ведущая: Испарились капельки под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

Звучит тревожная грозная музыка. Появляется мальчик грязный, оборванный, смотрит на всех испуганно.

Мальчик: Что тут у вас за праздник? Какое-то веселье.

Дети: Праздник водицы.

Мальчик: Я только что убежал от Мойдодыра и его вредных мочалок. Они меня заставляли по утрам  и вечерам умываться. Вредные, противные слуги Мойдодыра.

Ведущий: Что ты, что ты  Мальчик, разве хорошо быть грязным, неумытым?

Мальчик:  Конечно, хорошо. Зачем себя утруждать зубы чистить, руки мыть. И так сойдёт.

Ведущий: Дети давайте мальчику расскажем, что без воды нельзя прожить никому на земле. (дети по очереди отвечают)

1 ребенок: Растениям нужна вода - растения они  живые и могут погибнуть.

2 ребенок: Рыбкам нужна вода, они живут в водной среде и если не будет воды они погибнут.

3 ребенок: Всем людям нужна вода, чтобы  умываться, стирать вещи, просто пить воду, потому что без воды люди просто погибнут.

Водица: Что это  за такое, что этот мальчик говорит про меня? Какой невежа.

Без меня всем не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды вам  не прожить!
Вы меня в реке найдёте
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Ваша спутница вода!

Вот видишь, какую важную роль я играю для всего живого на земле (спрашивает детей).

- А где умывальников начальник и мочалок командир? (звучит весёлая, быстрая музыка, забегают дети  наряженные в костюмы мочалок с ними важно шагает Мойдодыр).

Дети исполняют песню на стихи Ю. Энтина «Вода буль-буль».

(изображают, что они умывают  и моют мальчика, снимают грязные вещи и мальчик становиться чистым)

- А давайте сейчас поиграем в игру «Рыболов».

Мойдодыр: Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А не чистым трубочистам стыд и срам.

Ведущий: Мойдодыр ответь на вопрос? А у тебя из крана бежит чистая вода?

Мойдодыр: Конечно чистая. У меня стоят специальные очистительные фильтры. Поэтому вода пройдя через эти фильтры  становиться очень, очень чистой.

Мойдодыр: Дети, а вы любите купаться  в ванне и под душем? (дети – ДА)

Мойдодыр: А мне интересно (спрашивает у ведущей). - Ваши дети после купания хорошо закрывать кран?

Ведущий: Я думаю, что да (спрашивают детей)

Ведущий: А почему ты вдруг решил про это спросить, Мойдодыр.

Мойдодыр: А потому, что пресные водоёмы не безграничны и если мы не будем экономно распоряжаться водой, то произойдёт катастрофа.

Ведущий: Ой,  как страшно!

Ведущий: Мойдодыр, ты спроси у детей может они знают, что нужно делать чтобы сберечь воду?

1 ребенок:  Да, воду  надо беречь!!!

2 ребенок:

Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана - кап, кап, кап……

3 ребенок:

Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря…..

4 ребенок:

А то пройдёт немного лет,
И нет водицы нет , нет, нет……

5 ребенок: Нельзя  выливать и не нужно  ничего не бросать в реку.

6 ребенок: Нельзя  мыть автомобили на берегу рек.

7 ребенок: Нужно строить на заводах и фабриках очистные сооружения.

Ведущий: Вот видишь, Мойдодыр, наши дети всё знают, как надо беречь воду.

Мойдодыр:  Ну, теперь я спокоен. Могу отправляться в путь, вдруг ещё где-то есть грязные мальчики и девочки. (прощается с детьми и уходит)

Звучит плавная  музыка слегка расшумевшегося моря и Водица приглашает всех в хоровод. После хоровода дети проходят на стульчики.)

Водица:  Я была у вас королевой праздника. Много интересного рассказала вам о себе и много хорошего узнала от  вас. А ещё я спокойна за реки, озёра, потому что уверена в том, что вы умеете беречь и экономить воду. Мне пора домой возвращаться и хочется рассказать вам стихотворение, что бы вы запомнили раз и навсегда воду необходимо беречь.

Течет река….Течет река….
Поит поля и города,
Несёт и лодки, и суда,
И рыбы ходят в глубине,
И раки ползают на дне.
Приятно плыть в живой волне:
Ребятам или ребятне?
Вся живность счастлива вполне!
Но что такое? Караул!!!
Нет, нет, ни кто не утонул.
Нет, нет, как раз наоборот.
На мель садиться пароход!
Тут глубока была река.
Была, да, видимо сплыла.
Ах, реку мы  не узнаём,
Река становится ручьём!
Пловцы вдруг посуху пошли, а рыбы?
В горе и в тоске бедняжки бьются на песке!
Так что же с ней стряслось, с рекой?
Увы, друзья, ответ такой!
Дошкольник Иванов Степан
Забыл закрыть на кухне кран.
Вы скажите, какой пустяк!
Пустяк …
Добро б ручей иссяк,
А то вон из-за пустяка
Пропала целая река!

Ведущий: Дети давайте скажем водице на прощанье добрые слова.

ВСЕ ВМЕСТЕ:

НАС ОКРУЖАЕТ ВЕЗДЕ И ВСЕГДА
НАША ВОДИЦА, ВОДИЦА, ВОДА.

Читать еще:


Новые материалы:

Проект-исследование "Исконно русское блюдо" :: Исследовательская деятельность как компонент творческого потенциала личности студента :: Сценарий праздника "1 сентября" :: Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальных классов :: Конспект мероприятия "Техника речи" :: Первый человек ( Early Man ), 2018 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Письменные столы/Столы для дома / ВасКо / Стол письменный Рино 212 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD