Сценарий праздничного развлечения в старшей группе, посвященный Дню защитника Отечества «Жить - Родине служить!» : Работа с дошкольниками

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с народами России и их традициями.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, здравствуйте наши уважаемые гости!

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник - День защитника Отечества.

И по сколько защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя всей страны, всегда были именно мужчины, то мы от всей души поздравляем наших пап, дедушек и конечно же мальчиков с 23 февраля, с Днем защитника Отечества!

Ой, а где же наши мальчики?

(звучит тихо маршевая музыка).

Презентация.

Девочки: Слышите музыку? Наверно, наши мальчики строевой шаг репетируют.

Ведущий: Давайте встретим их бурными аплодисментами!

(под маршевую музыку мальчики в костюмах казаков входят в зал, затем выстраиваются в шеренгу).

1.

Дед мой в армии служил, у отца награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти…. Нужно стать взрослее…
Но ведь я себя вести по-мужски умею.

2.

Защищаю во дворе маленьких и слабых
И справляю в феврале День Российской  славы!

3.

Стану казаком я непременно,
Уду рыцарем в глазах ребят,
И скажу вам правду, несомненно,
Я служить Отчизне буду рад!

Ведущий: Посмотрите на наших мальчиков! Сегодня на них необычный наряд: штаны с красными лампасами, на голове бурки, а за поясом шашки!

Вам они никого не напоминают?

- Ну, конечно же, казаков!

- А кто такие казаки?

Дети: казаки - вольные люди, первые пограничники государства!

Ведущий: Да, это славные, лихие, смелые люди, которые селились по берегам рек Дона, Волги, Терека…..

Казаки участвовали во всех войнах России. Когда армии шли вперед, они были впереди армий, вели разведку, наводили панику в тылу врага.Они не боялись никого и ничего!

4.

О казачестве всегда
Слава по Руси плыла.
Гордый и лихой народ
Заслужил себе почет.

5.

Ой, да над Россией, матушкой родною
Небо загоралось алою зарею.
Шли казаки рысью, шли по эскадрону,
Зорко охраняя свой  походный  строй.
Ой, да разгуляйся душенька честная,
Силушкой тряхни-ка всем врагам  на зло.
Мы - твои казаки, мать – земля родная,
Солнце нашей славы высоко взошло.

6.

Служим мы достойно Родине, народу
И казачьей честью дорожим сполна,
Жизни не жалеем за свою свободу,
За родную землю, за тебя страна!

7.

Наш устав и закон:
Честь, свобода, воля.
Ничего дороже нет, чем казачья доля!

Ведущий: А какие пословицы вы знаете про казаков и военной славе казаков?

Дети говорят:

- Где тревога, туда казаку и дорога!

- Кто пули боится, тот в казаки не годится!

- Жить - Родине служить!

- Казак без коня, что солдат без ружья!

Ведущий: Дорогие казаки. А вы знаете главную казачью заповедь?

Дети: Люби Россию, ибо она твоя мать!

Ведущий: Совершенно верно, главное призвание казаков- быть военным!

Во все времена казаки очень любили свою Родину, они всегда готовы были встать на её защиту.

А кто знает стихи о Родине?

ЧТО ТАКОЕ РОДИНА

1.

«Что такое Родина?» -
Маму я спросила.
Улыбнулась мама, повела рукой:
«Это наша Родина,
Милая Россия.
Нет другой на свете
Родины такой.
Что такое Родина,
Все ребята знают:
Это мир прекрасный,
Добрый и большой.
Самая любимая
Ты страна родная,
Нет другой на свете
Родины такой!
В сердце ты у каждого,
Родина - Россия!
Белые берёзы,
Колос налитой.
Нет тебя привольней,
Нет тебя красивей,
Нет другой на свете
Родины такой!

2.

Почему мы любим Родину-Россию?
Потому что нет нигде Родины красивей.
Потому что нет нигде лучше наших пашен,
Лучше наших синих рек, и полянок наших.
Во всем мире не найти Родины чудесной.
Мы о Родине своей распеваем песни.
Потому, что нет нигде Родины чудесней!

Песня «У моей России».

Ведущий: Я сегодня предлагаю нашим гостям узнать, как же провожала семья казака защищать границы Родины.

Но сначала я хотела бы обратиться к нашим папам, которые служили в армии. Скажите, пожалуйста, где вы получали воинское обмундирование и снаряжение?

(папы отвечают).

Ведущий: а казак получал все необходимое для службы в родительском доме. На проводы собиралась вся родня, провожали всей станицей.
Мать сама шила сыну рубаху, старший брат дарил ремень, фуражку. Остальное снаряжение - коня и шашку, сын получал от отца.
(разыгрывается сценка, под музыку все дети  выстраиваются полукругом, главные действующие лица выходят вперед).

Отец:

Дарю тебе коня гнедого.
Он верный друг был у меня.
Он твоего отца родного
Носил в огонь и из огня.
Конь боевой всего дороже,
И ты, сынок, им дорожи
И лучше сам ты ешь похуже
Коня же в холе содержи!

Старший брат: Служи верой и правдой! (дарит фуражку и ремень).

Ведущий: А что же отвечал сын родителям?

Молодой казак:

Мы – донские казачата,
Мудрых прадедов внучата
С острой шашкой и конем, мы в бою не подведем!

Песня-танец «Эх, казачата!».

Ведущий: А какие же напутствия давал отец будущему защитнику отечества?

Песня «Шашка»

Ведущий: Пришел черед матери давать напутствие сыну.

Мать:

Вьется лентой степная дорога
И в полях утопает пшеница
Ты, сынок, от родного порога
Защищать уезжаешь границы (обнимает сына, дарит рубаху, сумку)
Возвращайся. Мы ждать тебя будем!

Ведущий: Попрощавшись со всеми, казак отправлялся на военную службу.

(мальчики под марш проходят по залу).

Ведущий: Пока казак служил. В станице жизнь шла своим чередом.

Женщины по дому управлялись, детей растили, старшие дети им помогали.

Вспомните, а чем любили заниматься ребята в свободное время?

Дети: играть в разные игры!

Проводятся игры: по командам.

  1. «Быстрый наездник »
  2. «Пронеси, не урони » - дети должны на мече пронести кубик.
  3. «Перетягивание каната»

Ведущий: Ребята, а кто у казаков был самым  главным?

Дети: Атаман - казачий командир!

Ведущий: Атамана выбирали из самых смелых казаков. С ним шли в бой, атаман всегда был впереди, он отвечал за воинскую дисциплину и порядок.

Было раньше, да и сейчас среди казаков есть такое выражение: если мальчик упадет, коленку разобьет, то ему говорили: «Не плачь, казак, атаманом будешь».

Ведущий: Ребята, а помните, мы с вами письмо писали казакам? Приглашение отправляли на наш праздник? Так вот сегодня к нам на праздник приехал самый настоящий казачий атаман.

В зал входит мужчина в военной форме. Приветствует детей, гостей и поздравляет с праздником.

Ведущий: Уважаемый атаман, мы рады видеть Вас на нашем празднике.

А вы  бы не смог ли рассказать нам о вашей нелегкой   доле казака?

Атаман: Конечно, смог бы, но лучше я вам спою.

Атаман на гитаре исполняет песню «Любо, братцы, любо…»

Ведущий: Спасибо огромное за такую замечательную песню, будьте, пожалуйста, почетным гостем на нашем празднике.

Ведущий: интересно, как же служиться нашему казаку? (мальчики-казаки выстраиваются в шеренгу, впереди знаменосец).

Знаменосец отдает приказы: - Ровняйсь! Смирно! На – право! Шагом марш!

Казаки маршируют под музыку.

Знаменосец: Песню запевай!

Песня «Солдатушки - браво ребятушки».

Знаменосец:

Из-под кочек, из-под  пней
Лезет враг оравой
Гей, казаки на коней!
И ай-да за славой! (мальчики скачут по кругу, имитируя движения – езда на коне, затем  маршируют).

Ведущий: Отслужив в армии, возвращается наш казак на родимую сторонку, где ждут его родные. Рада встрече вся родня! На радостях казаки поют веселые песни и от души пляшут!

Казачья плясовая «Варенька»

Ведущий: Молодцы, наши ребята-казачата! И в бою смелые,  и в танце удалые! Вот и подходит к концу наш праздник. А в заключении я бы хотела спросить у всех присутствующих мальчиков: «Хотели бы они стать настоящими защитниками Отечества? И служить в армии?»

Ведущий: молодцы! Я надеюсь, что вы будете такими же смелыми и храбрыми, как настоящие казаки!

Песня «Будем в армии служить».

Ведущий: А сейчас подошло время еще раз поздравить наших пап и дедушек с праздником и вручить им поздравительные открытки, сделанные нашими руками.

Вручение подарков и фото на память с атаманом.

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок познания мира и эколого-экономического воспитания в 1-м классе. Тема: "Защита окружающей среды" :: Интегрированный урок математики и окружающего мира. 2-й класс. УМК "Школа России" :: Глобус и географическая карта :: Урок кубановедения по теме "Водоемы Краснодарского края. Моря". 4-й класс :: Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Звук [ц] и буква Ц, ц" :: Великая стена ( The Great Wall ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Для дачи/Мебель для сада/Плетеная/Столы / Brafab / Стол обеденный Catherine 5546-62 коричневый ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD