Сценарий праздничного развлечения в старшей группе, посвященный Дню защитника Отечества «Жить - Родине служить!» : Работа с дошкольниками

Сценарий праздничного развлечения в старшей группе, посвященный Дню защитника Отечества «Жить - Родине служить!» : Работа с дошкольниками

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с народами России и их традициями.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, здравствуйте наши уважаемые гости!

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник - День защитника Отечества.

И по сколько защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя всей страны, всегда были именно мужчины, то мы от всей души поздравляем наших пап, дедушек и конечно же мальчиков с 23 февраля, с Днем защитника Отечества!

Ой, а где же наши мальчики?

(звучит тихо маршевая музыка).

Презентация.

Девочки: Слышите музыку? Наверно, наши мальчики строевой шаг репетируют.

Ведущий: Давайте встретим их бурными аплодисментами!

(под маршевую музыку мальчики в костюмах казаков входят в зал, затем выстраиваются в шеренгу).

1.

Дед мой в армии служил, у отца награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти…. Нужно стать взрослее…
Но ведь я себя вести по-мужски умею.

2.

Защищаю во дворе маленьких и слабых
И справляю в феврале День Российской  славы!

3.

Стану казаком я непременно,
Уду рыцарем в глазах ребят,
И скажу вам правду, несомненно,
Я служить Отчизне буду рад!

Ведущий: Посмотрите на наших мальчиков! Сегодня на них необычный наряд: штаны с красными лампасами, на голове бурки, а за поясом шашки!

Вам они никого не напоминают?

- Ну, конечно же, казаков!

- А кто такие казаки?

Дети: казаки - вольные люди, первые пограничники государства!

Ведущий: Да, это славные, лихие, смелые люди, которые селились по берегам рек Дона, Волги, Терека…..

Казаки участвовали во всех войнах России. Когда армии шли вперед, они были впереди армий, вели разведку, наводили панику в тылу врага.Они не боялись никого и ничего!

4.

О казачестве всегда
Слава по Руси плыла.
Гордый и лихой народ
Заслужил себе почет.

5.

Ой, да над Россией, матушкой родною
Небо загоралось алою зарею.
Шли казаки рысью, шли по эскадрону,
Зорко охраняя свой  походный  строй.
Ой, да разгуляйся душенька честная,
Силушкой тряхни-ка всем врагам  на зло.
Мы - твои казаки, мать – земля родная,
Солнце нашей славы высоко взошло.

6.

Служим мы достойно Родине, народу
И казачьей честью дорожим сполна,
Жизни не жалеем за свою свободу,
За родную землю, за тебя страна!

7.

Наш устав и закон:
Честь, свобода, воля.
Ничего дороже нет, чем казачья доля!

Ведущий: А какие пословицы вы знаете про казаков и военной славе казаков?

Дети говорят:

- Где тревога, туда казаку и дорога!

- Кто пули боится, тот в казаки не годится!

- Жить - Родине служить!

- Казак без коня, что солдат без ружья!

Ведущий: Дорогие казаки. А вы знаете главную казачью заповедь?

Дети: Люби Россию, ибо она твоя мать!

Ведущий: Совершенно верно, главное призвание казаков- быть военным!

Во все времена казаки очень любили свою Родину, они всегда готовы были встать на её защиту.

А кто знает стихи о Родине?

ЧТО ТАКОЕ РОДИНА

1.

«Что такое Родина?» -
Маму я спросила.
Улыбнулась мама, повела рукой:
«Это наша Родина,
Милая Россия.
Нет другой на свете
Родины такой.
Что такое Родина,
Все ребята знают:
Это мир прекрасный,
Добрый и большой.
Самая любимая
Ты страна родная,
Нет другой на свете
Родины такой!
В сердце ты у каждого,
Родина - Россия!
Белые берёзы,
Колос налитой.
Нет тебя привольней,
Нет тебя красивей,
Нет другой на свете
Родины такой!

2.

Почему мы любим Родину-Россию?
Потому что нет нигде Родины красивей.
Потому что нет нигде лучше наших пашен,
Лучше наших синих рек, и полянок наших.
Во всем мире не найти Родины чудесной.
Мы о Родине своей распеваем песни.
Потому, что нет нигде Родины чудесней!

Песня «У моей России».

Ведущий: Я сегодня предлагаю нашим гостям узнать, как же провожала семья казака защищать границы Родины.

Но сначала я хотела бы обратиться к нашим папам, которые служили в армии. Скажите, пожалуйста, где вы получали воинское обмундирование и снаряжение?

(папы отвечают).

Ведущий: а казак получал все необходимое для службы в родительском доме. На проводы собиралась вся родня, провожали всей станицей.
Мать сама шила сыну рубаху, старший брат дарил ремень, фуражку. Остальное снаряжение - коня и шашку, сын получал от отца.
(разыгрывается сценка, под музыку все дети  выстраиваются полукругом, главные действующие лица выходят вперед).

Отец:

Дарю тебе коня гнедого.
Он верный друг был у меня.
Он твоего отца родного
Носил в огонь и из огня.
Конь боевой всего дороже,
И ты, сынок, им дорожи
И лучше сам ты ешь похуже
Коня же в холе содержи!

Старший брат: Служи верой и правдой! (дарит фуражку и ремень).

Ведущий: А что же отвечал сын родителям?

Молодой казак:

Мы – донские казачата,
Мудрых прадедов внучата
С острой шашкой и конем, мы в бою не подведем!

Песня-танец «Эх, казачата!».

Ведущий: А какие же напутствия давал отец будущему защитнику отечества?

Песня «Шашка»

Ведущий: Пришел черед матери давать напутствие сыну.

Мать:

Вьется лентой степная дорога
И в полях утопает пшеница
Ты, сынок, от родного порога
Защищать уезжаешь границы (обнимает сына, дарит рубаху, сумку)
Возвращайся. Мы ждать тебя будем!

Ведущий: Попрощавшись со всеми, казак отправлялся на военную службу.

(мальчики под марш проходят по залу).

Ведущий: Пока казак служил. В станице жизнь шла своим чередом.

Женщины по дому управлялись, детей растили, старшие дети им помогали.

Вспомните, а чем любили заниматься ребята в свободное время?

Дети: играть в разные игры!

Проводятся игры: по командам.

  1. «Быстрый наездник »
  2. «Пронеси, не урони » - дети должны на мече пронести кубик.
  3. «Перетягивание каната»

Ведущий: Ребята, а кто у казаков был самым  главным?

Дети: Атаман - казачий командир!

Ведущий: Атамана выбирали из самых смелых казаков. С ним шли в бой, атаман всегда был впереди, он отвечал за воинскую дисциплину и порядок.

Было раньше, да и сейчас среди казаков есть такое выражение: если мальчик упадет, коленку разобьет, то ему говорили: «Не плачь, казак, атаманом будешь».

Ведущий: Ребята, а помните, мы с вами письмо писали казакам? Приглашение отправляли на наш праздник? Так вот сегодня к нам на праздник приехал самый настоящий казачий атаман.

В зал входит мужчина в военной форме. Приветствует детей, гостей и поздравляет с праздником.

Ведущий: Уважаемый атаман, мы рады видеть Вас на нашем празднике.

А вы  бы не смог ли рассказать нам о вашей нелегкой   доле казака?

Атаман: Конечно, смог бы, но лучше я вам спою.

Атаман на гитаре исполняет песню «Любо, братцы, любо…»

Ведущий: Спасибо огромное за такую замечательную песню, будьте, пожалуйста, почетным гостем на нашем празднике.

Ведущий: интересно, как же служиться нашему казаку? (мальчики-казаки выстраиваются в шеренгу, впереди знаменосец).

Знаменосец отдает приказы: - Ровняйсь! Смирно! На – право! Шагом марш!

Казаки маршируют под музыку.

Знаменосец: Песню запевай!

Песня «Солдатушки - браво ребятушки».

Знаменосец:

Из-под кочек, из-под  пней
Лезет враг оравой
Гей, казаки на коней!
И ай-да за славой! (мальчики скачут по кругу, имитируя движения – езда на коне, затем  маршируют).

Ведущий: Отслужив в армии, возвращается наш казак на родимую сторонку, где ждут его родные. Рада встрече вся родня! На радостях казаки поют веселые песни и от души пляшут!

Казачья плясовая «Варенька»

Ведущий: Молодцы, наши ребята-казачата! И в бою смелые,  и в танце удалые! Вот и подходит к концу наш праздник. А в заключении я бы хотела спросить у всех присутствующих мальчиков: «Хотели бы они стать настоящими защитниками Отечества? И служить в армии?»

Ведущий: молодцы! Я надеюсь, что вы будете такими же смелыми и храбрыми, как настоящие казаки!

Песня «Будем в армии служить».

Ведущий: А сейчас подошло время еще раз поздравить наших пап и дедушек с праздником и вручить им поздравительные открытки, сделанные нашими руками.

Вручение подарков и фото на память с атаманом.

Читать еще:


Новые материалы:

Литосфера :: Атмосфера, ее состав, строение, значение. Элементы погоды. Температура воздуха :: Урок по географии "Озера". 6-й класс :: Обобщающий урок-игра по теме "Атмосфера" :: Интеграция учебной работы и работы с родителями :: Рэмпейдж ( Rampage ), 2018 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Угловые столы / ВасКо / Стол компьютерный Рино 207-208 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD