Родителям и учителям: дошкольное образование
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Родителям и учителям: дошкольное образование

"Хочу учиться!" (программа психологической подготовки детей к школе)

Начало школьного обучения – очень важное событие для ребенка. Многолетние наблюдения показывают, что далеко не все дети подготовлены к успешному вхождению в учебную деятельность в школе. Кроме того, недостаточная психологическая готовность детей к школе часто становится причиной неуспеваемости. Поэтому предлагаемая мной программа направлена на формирование психологической готовности детей 5,5–7 лет к обучению в школе.

20 01 1992 14:11:55

Тема урока: "Развитие познавательной сферы детей c ОНР через формирование мелкой моторики рук"

Занятие в дошкольном учреждении формирует и совершенствует тонкую моторику кистей и пальцев рук, является стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи.

19 01 1992 11:13:35

Становление личности ребенка через ролевую игру

Ролевая игра дошкольника – своеобразная форма его участия в жизни взрослых. Сюжеты детских игр зависят от эпохи, в которой живут дети, быта семьи, географических и производственных условий, их окружающих. Игры по-разному влияют на воспитание ребенка в зависимости от того, какие черты поведения ребенка отображаются в ней. Важно, чтобы ребенок отображал в игре то, что взрослые хотят увидеть впоследствии в его собственном поведении.

18 01 1992 19:26:12

Семинар для воспитателей "Стили общения родителей с детьми"

Не так много истин в психологии, но утверждение о том, что тип семейного воспитания и родительские установки определяют особенности личности и поведения ребенка, – истина. Конечно, ребенок не является "чистым листом бумаги", на котором грамотный родитель может написать все, что захочет, а безграмотный может изуродовать. В нем самом есть силы, и немалые. В родительской позиции выделяют две важнейшие переменные: эмоциональное принятие и контроль. Их сочетание во многом определяет то, как строится поведение взрослых и какие психологические свойства формируются у ребенка.

17 01 1992 12:46:35

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности

В данном материале автор рассказывает, как интеграция изобразительной и игровой деятельности помогает дошкольнику раскрыться, проявить свои творческие способности. Описываются формы работы с детьми, предлагаются сценарии игровых занятий.

16 01 1992 3:59:53

Применение музыки в целях психологического развития детей

Не секрет, что музыка влияет на психику, физиологию, настроение, волю слушателя. Велики важность музыкального воспитания детей всех возрастных групп, значение музыки в развитии мышления, воображения, внимания, памяти, воли, эмоциональной сферы, нравственно-эстетических потребностей, познавательных способностей. Музыка активизирует восприятие и представление, будит фантазию и воображение. Музыка имеет познавательное значение. В ней отражены жизненные явления, обогащающие дошкольников новыми представлениями.

15 01 1992 7:44:47

"Лучше меньше, но лучше". (Новые подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников)

В последнее десятилетие нравственно-патриотическое воспитание переживает второе рождение. Но, к сожалению, мы вновь "наступаем на старые грабли": наблюдается погоня за объемом знаний. А в работе с дошкольниками главное – не количество, а качество. Необходимо научить ребенка чувствовать. Важно "влюбить" дошкольника в родную страну, ее природу, культуру, а знания можно получить в школе.

14 01 1992 23:50:17

Программа по физическому развитию для детей дошкольного возраста "Сибирячок-Здоровячок" с использованием игр Сибирского региона

Представлена оздоровительная программа для детей дошкольного возраста по физической культуре с использованием этнических игр Сибирского региона "Сибирячок-здоровячок". Цель программы – повышение качества воспитательно-образовательной работы за счет усовершенствования системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

13 01 1992 15:21:34

Конспект открытого занятия по ИЗО на тему: "Украшение чорона"

Необходимость совершенствования исторического образования в дошкольном учреждении требует решения некоторых вопросов ознакомления с историей родного края. Изучение истории Якутии призвано сыграть большую роль. Знакомство с конкретным материалом прошлого, настоящего и будущего республики дает возможность детям проследить общее и особенное в развитии народов Республики Саха (Якутия). Предлагаю одно из занятий на тему о родном крае, где продолжаю знакомить детей с народно-прикладным искусством якутских мастеров. Мы учимся расписывать чорон (изготовленный детьми из папье-маше) элементами якутских узоров. На всех занятиях у детей развиваются эстетическое восприятие предметов искусства якутских мастеров и любовь к родному краю.

12 01 1992 8:53:50

Конспект комплексного логопедического занятия (подготовительная группа для детей с ФФН) по теме: "Дифференциация Р – Л"

Опираясь на традиционные методики логопедии, я включила в систему логопедических занятий развивающие компьютерные игры программно-методического комплекса "КИД/Малыш", которые позволяют решать следующие задачи: создание развивающей среды обучения; внедрение компьютерного обучения в практику работы по коррекции речевой патологии у дошкольников; обоснование использования компьютерных программ как эффективного способа усвоения детьми программного материала и развития высших психических функций.

11 01 1992 1:47:50

Роль папы в развитии речи ребенка

Чтобы активизировать участие отцов в речевом воспитании ребенка, я провела нетрадиционное родительское собрание "Мой папа – самый, самый...". Я объяснила, что при закреплении навыков речи дома – ребенку необходимо чувствовать, что домашние занятия – это не скучная неизбежная повинность, а интересное увлекательное дело, игра, в которой он обязательно должен выиграть. Взрослый же включается в игру ребенка как партнер. Я учила пап, как это осуществить на практике.

10 01 1992 20:27:52

Программа подготовки детей к школе на тему: "С друзьями в страну Знаний"

Курс подготовки к обучению в школе, задачами которого является научить детей элементарным нормам общения, расширить их представления об окружающей действительности, а также формировать личностные качества с учетом эмоционально-чувственной сферы. Курс рассчитан на 64 занятия – по 30 минут 2 раза в неделю в течение учебного года.

09 01 1992 18:51:55

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"

Чтобы логопедическое занятие было интересным и коррекционным, желательно объединять его единым сюжетом и ставить целью не только исправление звукопроизношения, но и развитие связной речи, лексико-грамматического строя, фонематического слуха, мышц мелкой моторики, внимания, памяти и мышления.

08 01 1992 6:41:22

Поисково-познавательная деятельность старших дошкольников

Традиционное обучение в нашей стране строится преимущественно не на исследовательском поиске, а на репродуктивной деятельности, направленной на усвоение готовых истин. Вследствие такого информационно-рецептурного обучения ребенок в значительной мере утрачивает главную черту исследовательского поведения – поисковую активность. Это побудило меня создать противодействие традиционному обучению – открыть детям мир поисково-познавательной деятельности.

07 01 1992 7:17:58

Как обезопасить наших малышей

Детям недостаточно только теоретических знаний – они должны применять их на практике. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

06 01 1992 19:24:58

Конспект занятия подготовительной группы на тему: "Путешествие в страну Тили-Мили-Трям"

Волшебница-Фея приглашает детей в путешествие на таинственный остров за цветком радости.

05 01 1992 16:39:42

Опытно-экспериментальная площадка ДОУ как источник развития профессионального мастерства педагогических кадров

В статье рассматриваются вопросы повышения профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения. Дается теоретическое представление о понятиях профессиональной компетентности и профессионального мастерства. Раскрывается роль опытно-экспериментальной площадки в повышении уровня профессионализма педагогов и создании системы повышения квалификации педагогического коллектива.

04 01 1992 9:37:33

Тема урока: "Коррекционная работа с элементами театральной деятельности"

Работая с детьми, имеющими общее недоразвитие речи III уровня, мы заметили, что программный материал усваивается ими плохо. Это происходит потому, что у них неустойчивое внимание, быстрая утомляемость, раздражительность, снижен интерес к окружающему. Моторика их отличается общей неловкостью, недостаточной координацией. Такие дети необщительны, скованны, плохо адаптируются к окружающей среде. Чтобы заинтересовать этих детей, удержать их внимание, раскрепостить, развить творческое воображение, логическое мышление, память, связную речь, помочь преодолеть им трудности в обучении, мы в коррекционную работу включили элементы театральной деятельности и в этой статье хотим поделиться своим опытом проведения коррекционных занятий.

03 01 1992 13:19:45

Проект "Поисково-познавательная деятельность как средство формирования экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста"

В нашем детском саду организация поисково-познавательной работы с детьми дошкольного возраста идет по трем взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами: 1) живая природа (многообразие живых организмов, характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах и т.д.); 2) неживая природа (вода, воздух, почва, звук, свет, цвет и т.д.); 3) человек (функционирование организма, рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразования предметов и т.д.).

02 01 1992 1:37:38

Конспект брейн-ринга на тему: "Любовь моя – моя Якутия"

Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место и место его детей в окружающем мире. Но и этого мало, чтобы быть уверенным в том, что детям и внукам будет хорошо в будущем, – надо уметь уважать себя и учить этому детей. А такое возможно только тогда, когда освоена народная культура, включающая много различных аспектов: традиции и обычаи народа, историю его развития, духовное наследие и т.д. Если целостность этого процесса нарушить, то будут потеряны ориентиры развития, разрушены связи между поколениями, может оказаться под угрозой государственность. Вот поэтому, чтобы избежать этого, необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные и этические качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны.

01 01 1992 20:41:26

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста

Коррекционно-развивающее занятие с дошкольниками способствует развитию у детей рефлексии своего поведения, учит находить альтернативу конфликтному поведению, разрушает стереотипное восприятие агрессивных персонажей.

31 12 1991 16:33:44

Комплексное занятие на тему: "Солнышко, нарядись, красивое, покажись!"

Комплексное занятие с детьми трехлетнего возраста. Направлено на развитие речи с использованием речитативов, потешек, пропевок с музыкальным сопровождением и двигательными упражнениями. Обучение детей изображению линейным контуром с последующим закрашиванием.

30 12 1991 12:21:35

Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе

Здоровье дошкольников – основная задача дошкольного учреждения. В данной статье представлена педагогическая здоровьесберегающая технология для детей второй младшей группы.

29 12 1991 10:34:17

Рождественские колядки – фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста

Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста, который позволит познакомить детей с обрядом колядования. Участие персонажей, соответствующих старинным обычаям: цыган, коза, медведь, песнехоры, а также, как связь с современностью, с любимыми персонажами детей – Дедом Морозом и Снегурочкой, котом Леопольдом.

28 12 1991 16:49:24

Тема урока: "Влияние логоритмических упражнений на здоровье детей в процессе музыкальных занятий"

Данный материал представляет собой краткое обобщение опыта работы по использованию логоритмических упражнений, создающих благоприятное психоэмоциональное состояние детей на музыкальных занятиях, проводимых в течение ряда лет в детском саду. К статье прилагаются примерные конспекты музыкальных занятий с детьми старшего дошкольного возраста по использованию логоритмических упражнений, способствующих сохранению здоровья.

27 12 1991 15:40:38

Методическая разработка по внедрению регионального компонента

В работе предоставлен цикл занятий по познавательной деятельности для детей младшего возраста с целью ознакомления их с представителями коренных национальностей Севера, с их жизнью, бытом, работой, а также с флорой и фауной Севера.

26 12 1991 15:24:18

Конспект физкультурного занятия для старших дошкольников "Зимняя сказка"

Занятие проводится в рамках приобщения детей к здоровому образу жизни, формирования навыков правильного дыхания, развития самоконтроля при выполнении дыхательных упражнений.

25 12 1991 6:45:45

Сценарий театрализованного представления для детей 5–7 лет "Приходи, весна, быстрее!"

Сценарий театрализованного представления для детей 5–7 лет "Приходи, весна, быстрее!".

24 12 1991 18:23:55

Праздник, посвященный выпуску в школу детей подготовительной группы детского сада (по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты")

Праздник выпуска в школу детей подготовительной группы детского сада – важное мероприятие. Хочется сделать его интересным, запоминающимся как для детей-"выпускников", так и для их родителей, для сотрудников Д/У. Сценарий такого праздника по мотивам любимой детьми сказки я и представляю.

23 12 1991 10:26:33

Другие сборники материалов и примеров по теме Работа с дошкольниками на нашем сайте:
Работа с дошкольниками 1 :: Работа с дошкольниками 2 :: Работа с дошкольниками 3 :: Работа с дошкольниками 4 :: Работа с дошкольниками 5 :: Работа с дошкольниками 6 :: Работа с дошкольниками 7 :: Работа с дошкольниками 8 :: Работа с дошкольниками 9 :: Работа с дошкольниками 10 :: Работа с дошкольниками 11 :: Работа с дошкольниками 12 :: Работа с дошкольниками 13 :: Работа с дошкольниками 14 :: Работа с дошкольниками 15 :: Работа с дошкольниками 16 :: Работа с дошкольниками 17 :: Работа с дошкольниками 18 :: Работа с дошкольниками 19 :: Работа с дошкольниками 20 :: Работа с дошкольниками 21 :: Работа с дошкольниками 22 :: Работа с дошкольниками 23 :: Работа с дошкольниками 24 :: Работа с дошкольниками 25 :: Работа с дошкольниками 26 :: Работа с дошкольниками 27 :: Работа с дошкольниками 28 :: Работа с дошкольниками 29 :: Работа с дошкольниками 30 :: Работа с дошкольниками 31 :: Работа с дошкольниками 32 :: Работа с дошкольниками 33 :: Работа с дошкольниками 34 :: Работа с дошкольниками 35 :: Работа с дошкольниками 36 :: Работа с дошкольниками 37 :: Работа с дошкольниками 38 :: Работа с дошкольниками 39 ::

Читать еще:

Новые материалы:

Авторская программа "Городецкая роспись" :: Урок изобразительного искусства по теме "Страна восходящего солнца". 4-й класс :: Программа элективного курса предпрофильной подготовки по экологии "Кошки, мышки - кто они?" по учебной теме "Популяция и её характеристика" :: Нетрадиционные формы и методы проверки знаний учащихся :: Урок-игра для 8-го класса по теме: "Квадратные уравнения" :: Лобановский навсегда, 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru