Аутентичные тексты немецкого культурного центра им. Гете на уроках немецкого языка в младших классах : Иностранные языки

    Современный урок иностранного языка – это интеркультурный урок. Как известно, язык и культура неотделимы друг от друга, они взаимообусловлены. Особое внимание при отборе содержания обучения иностранному языку уделяется его социокультурной направленности, что влечёт за собой необходимость переосмысления профессиональной компетентности учителя и использование им активных и интерактивных технологий коммуникативного и социально-культурного развития личности ученика (Гальскова Н.Д., 2004).

    Исходя из концепции системного подхода к обучению учащихся, важны межпредметные связи. Системность мышления позволяет учащимся пользоваться комплексом полученных знаний, владеть синтезом и анализом, аргументировать суждения, сравнивать, обобщать.

    Поэтому в своей работе с учащимися я стараюсь использовать современные технологии, аутентичные тексты, всё, что помогает им мыслить системно, узнавать новое и общаться на немецком языке, так как целью современного интеркультурного урока выступает коммуникативная компетенция. Урок коммуникативный – если он сам реализует коммуникацию (Hausermann, Piepho, 1996).

    Вот уже два года я участвую в конкурсе разработки уроков, организованном Немецким Культурным Центром им. Гёте в Москве. На сайте этого центра в Интернете размещаются тексты, которыми могут воспользоваться учителя для создания плана урока. В 2004 году я разработала план урока для средней ступени обучения к тексту “Wo manche Worte wohnen”. Тема предложенного стихотворения вполне соответствует интересам младших школьников, а это послужит мотивом для работы с текстом стихотворения.

 Wo manche Worte wohnen.

Ich heiße „aus“.
Ich wohne in einem richtigen Haus.
doch zugleich in der Jause,
in der Maus und in der Laus.
Und ich heiße „um“
Ich wohne in der
Blume
Und in der Krume.

Ich heiße „und“.
Ich wohne im Hund.
im Grund umnd im Schlusselbund,
in der Stunde, in der Runde
und im Namen Rosamunde.
Ich heiße Anne.
Ich wohne in der
Wasserkanne,
in Tannen, Pfannen
Und Badewannen.

Ich heiße „ein“.
Ich wohne im Schwein
Und im Mondenschein,
im Stein, in Beinen
und Hundeleinen.
Ich heiße „ach“.;
Ich wohne im Bach
im Krach,
im Lachen
m Lachen
und in vielen
anderen Sachen.

Ziele:

1.Lesefähigkeiten entwickeln;

2. ein Rollenspiel darstellen;

3.Gruppenarbeit am Wortschatz organisieren;

4. Reime nach dem Muster zusammenstellen.

 Materialie: Kopien fur jeden Schüler mit dem Gedicht „Wo manche Worte wohnen“, Kappen zum Rollenspiel, Bildwerfer, Folien, die Puppe.

 Unterrichtsverlauf.

1.Unterrichtsanfang.

Begrüßngsformel: Lehrer (L): Guten Tag! Schüler (S): Guten Tag!

L: Unser Gast will euch auch begrüßen. Das ist Herr Wort.

Puppe (P): Hallo! Wie geht es euch ?

S: Danke, prima!

L: Begrüßen wir Herrn Wort mit einem Lied!

Guten Tag! Guten Tag! Hallo! Wie geht es?

Danke! Prima! Gut!

Tschu?! Auf Wiedersehen!

2.Motivation.

L: Interessiert euch, woher Herr Wort kommt, wo er wohnt, ob er eine Familie hat.

S1: Sagen Sie bitte, Herr Wort, woher kommen Sie?

P: Ich komme aus Wortland.

S2: Wo befindet sich dieses Land?

P: Im Worterbuch.

S3: Haben Sie eine Familie?

P: Ja, jedes Wort in unserem Land hat seine Wortfamilie. Hier wohnen manche Worter.

3.Arbeit am Gedicht.

„Wo manche Worte wohnen“ von Vera Ferra-Mukura

L: Herr Wort stellt seine Familienmitglieder vor. Hort zu!

die erste Präsentation des Gedichtes;

die Schüler lesen strophenweise das Gedicht vor.

Teamarbeit.

L: Man braucht 6 Gruppen.Jede Gruppe macht ein Assoziogramm. Wo wohnen „aus“, „und“, „ein“, „um“, „Anne“, „ach“? Verwendet Worter aus dem Gedicht und setzt die Reihe fort!

L: Jede Gruppe kommentiert das Assoziogramm. Die Gruppen bekommen Folien, wo sie mit Filzstiften schreiben, und dann projeziert der Bildwerfer alles an die Wand.

Rollenspiel.

L: Wollen wir das Gedicht inszenieren und diese Szene Herrn Wort zeigen!

(6 Schuler kleiden sich um. Sie setzen die Kappen mit Wortern: aus, ein, um, und, Anne, ach..

L: Bevor sich unsere Artisten umkleiden, haben wir eine Turnpause.

Ich heiße „aus“.
Ich wohne in einem richtigen Haus.
doch zugleich in der Jause,
in der Maus und in der Laus.

Und ich heiße „um“
Ich wohne in der
Blume
Und in der Krume.

Ich heiße „und“.
Ich wohne im Hund.
im Grund umnd im Schlusselbund,
in der Stunde, in der Runde
und im Namen Rosamunde.

Ich heiße Anne.
Ich wohne in der
Wasserkanne,
in Tannen, Pfannen
Und Badewannen.

Ich heiße „ein“.
Ich wohne im Schwein
Und im Mondenschein,
im Stein, in Beinen
und Hundeleinen.

Ich heiße „ach“.;
Ich wohne im Bach
im Krach,
im Lachen
m Lachen
und in vielen
anderen Sachen.

4.Handeln in der Sprache.

L: Wir haben uns mit dem Gedicht „Wo manche Worte wohnen“ bekannt gemacht, inszeniert und konnen jetzt eigene Reime schreiben.

Wo wohnt „ort“?

„Ort“ wohnt ...... , in .....

im ......

in der .....

in der Straße auf der ....

dort, Dortmund

Wort, Fort

Torte

Borte

5.Evaluation.

L: Herr Wort interessiert sich, ob die Wanderung ins Wortland euch gefallen hat. Wahlt passende Emoticons!

6.Hausaufgabe:

L: Ihr konnt zu Hause einen Reim zum Wort „alt“ schreiben oder ein Bild „Wie stelle ich mir Herrn Wort und sein Land vor?“ malen.

Литература:

1.Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя.- М.: АРКТИ, 2004.

2. Hausermann – Piepho – ridicium Verlag GmbH Munchen/ Aufgaben – Handbuch: Deutsch als Fremdsprache , 1996.

Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие по программе превентивного обучения "Полезные привычки" на тему: "Дружба" :: Использование заданий ЕГЭ на уроках русского языка в начальной школе :: Урок русского языка "Мягкий знак на конце шипящих в глаголах" :: Согласные звуки и буквы, которые их обозначают :: Урок русского языка во 2-м классе (по образовательной системе "Школа-2100") :: Запрещенный прием (Sucker Punch, США, 2011) - спойлеры, пересказ, трактовка :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Стенки и наборы/Стенки горки / Арника / Стенка-горка для гостиной Ирис ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD