Открытый урок "Современные средства связи и общения". Французский язык как второй иностранный : Иностранные языки
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Открытый урок "Современные средства связи и общения". Французский язык как второй иностранный : Иностранные языки

Задачи урока:

  1. Активизировать в речи, изученные ЛЕ и МФ на основе сопоставления английской и французской терминологии.
  2. Обучение извлечению основной мысли из прочитанного текста и выражению личного отношения к прочитанному.
  3. Обучение аудированию по теме и аргументированному высказыванию по прослушанному тексту.
  4. Развитие монологической речи по визуальному документу.

Техническое обеспечение урока:

- Компьютер с проектором и экраном:
- Презентация лексических упражнений в PowerPoint
- Фрагменты мультимедийной презентации в PowerPoint
- Визуальный документ, проецированный на экран
- Магнитофон с проигрывателем СВ:
- Аудиозапись на CD

Ход урока

1. Введение в речь. Актуальность темы современных средств связи, общения и мультимедийных технологий. Беседа учителя с учащимися.
Основные вопросы, задаваемые учителем, касаются отехнологиям и средствам отношения к информационным технологиям и средствам связи:

- Utilisez-vous l’ordinateur en préparant vos devoir?
- Combien de temps passez-vous devant l’écran?
- L’ordinateur, est-ce un outil professionnel?
- Le portable et l’ordinateur, pourquoi réunit-on ces deux objets?

2. Активизация в речи введенных ЛЕ и МФ. Упражнение на экране на употребление англицизмов или французской компьютерной лексики. (Приложение PowerPoint)

a keyboard → un clavier
a mouse → une souris
a printer → une imprimante
a monitor → un écran
a cable → un cable
a hard disc → un disque dur
a diskette → une disquette
a disk drive → un lecteur
information → des données
a cd-rom → un cédérom
an index → un curseur
an icon → une icone

to type → taper
to remove → déplacer
to save → enregistrer
to connect → relier
to push → appuyer
to switch off → éteindre
to click → cliquer
to delete → supprimer
to navigate → naviguer

to switch on the computer → Allumer un ordinateur
to open a programme → Ouvrir un logiciel
to type a text → Taper un texte
to save a file → Enregistrer un fichier
to click an icon → Cliquer sur l’icone
to navigate in the internet → Naviguer sur Internet
to delete useless → Supprimer les données inutiles

information:

to answer on the cellphone → Rappeler sur le portable
to send an e-mail → Envoyer un é-mail
to check the mailbox → Consulter une messagerie

3. Работа с аутентичным текстом. « Belle ville 2 » страницы страноведения « Les gens et les souris ».

- История возникновения компьютерных технологий во Франции.
- Отношение французов к новым технологиям.
- Сопоставление с пройденным на уроках английского языка. (Статья на английском языке о комьютерных технологиях в Англии)

Логика сопоставления статей приводит к выводу, что как в Великобритании, так и во Франции информационные технологии начали развиваться позднее, чем в Скандинавии, но темпы развития были очень значительные.
« Maintenant on ne peut pas imaginer la vie sans ordinateurs comme outils professionnels et des portables deviennent le moyens de communication avec la possibilité de l’accès à l’internet.»

4. Аргументация личного отношения к современным информационным средствам связи и компьютерным технологиям:

Положительные стороны Отрицательные моменты

1. Наглядность и творческое отношение к обучению.
- Фрагменты мультимедийной презентации в PowerPoint

1. Компьютеры все чаще заменяют книги и люди перестают читать.
2. Легкость в поиске информации. 2. Библиотеки становятся ненужными.
3. Доступность связи с любым абонентом.
-мобильные телефоны
-e-meil
3. Современные технологии заменяют прелесть живого общения с людьми.

5. Аудирование по теме.

«E-meil est-ce facile?» – «Belle ville 2»
Учитель предлагает два прослушивания.
(Смотри УМК «Entrainement DELF)

Вопросы для первого и повторного прослушивания предлагаются на экране в формате PowerPoint. Вопросы по общему и детальному извлечению информации выводятся постепенно.

  • La jeune fille quel problème a-t-elle?
  • Quelle est l’origine de l’incident?
  • Que s’est-il passé?
  • Que pense-t-elle du courrier électronique?
  • Et qu’en pensez-vous?

6. Дискуссия по теме аудирования «Электронная почта, это здорово?!»

- Аргументы в пользу E-meil. (Скорость, картинки «смайлики», доступность)
- Негативные стороны.

а. Обеднение языка;
б. Отсутствие подлинных эмоций и чувств. Люди заменяют личное общение «посланиями», а имена – псевдонимами. (-Фрагменты мультимедийной презентации в PowerPoint)

7. Извлечение основного содержания из прочитанной дома статьи «Psycho et pseudo».

Учащиеся выражают собственное мнение к использованию псевдонимов и использованию кодированных посланий «текстосов», сопоставление с эмоциональным письмом Родена. (См. презентацию)





Un courriel Une lettre

Salut Tchatch!

Je nt’ai vu longtemps. Kskon fait 2m1? Jserai content dte voir. Ta pas envi d’un ciné?
Jattends!

Kasskou

Ma bonne Rose (Madame Rodin, 65 ans), je t\'envoie cette lettre comme une réflexion que je fais de la grandeur du cadeau que Dieu m\'a fait en te mettant près de moi. Mets ceci dans ton coeur généreux. Je reviens mardi. Ton ami.

Auguste Rodin

Вывод из урока:

- Визуальный документ из УМК, выведенный на экран. (Смотри УМК « Entrainement DELF»)
- Монологическое высказывание по картинке, подводящий итог уроку.
- «Как бы мы не относились к современным информационным технологиям, но они вошли в нашу жизнь, часто облегчая ее. Но они никогда не смогут заменить подлинные человеческие чувства и личное общение».

Презентацию можно получить у автора статьи.

Читать еще:

Новые материалы:

Открытый интегрированный урок в 4-м классе по предметам "Окружающий мир" и "Народное творчество". Тема: "Художественное ремесло в Древней Руси" :: Технология педмастерских. Разработка урока русского языка по программе Л.М. Зелениной. 2-й класс :: Конкурс знатоков шоколада для учащихся 3–4-х классов :: Урок окружающего мира по теме "Какие бывают водоемы" :: Формирование саморазвивающейся и самореализующейся личности в процессе изучения английского языка :: Во всем виноват енот ( Wakefield ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Российские студенты продолжают сходить с ума. Теперь и в Орле!

Не успел один несчастный влюбленный студент из Бауманки угробить сначала предмет своей влюбленности, а потом и себя, как в Орле уже, наоборот, девушка поступает со своим возлюбленным еще круче, и тоже исключительно из романтических чувств. Правда, на себя ей решимости уже не хватило.

Масленица - 2018

Бакшевская Масленица (Маслострой) - самая массовая самодеятельная масленица современной России - ждет новых участников!

Масленица - 2018

Бакшевская Масленица (Маслострой) - самая массовая самодеятельная масленица современной России - ждет новых участников!


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru