Организация самостоятельной работы как необходимое условие учебно-исследовательской деятельности студентов : Иностранные языки

Современное общество - это общество экономики высоких технологий, которое определяет социальный заказ на подготовку специалистов, обладающих не только профессиональными знаниями и умениями, но и способного к активной научно-творческой, исследовательской деятельности.

Требования, которые предъявляются молодым специалистам диктуют необходимость развития у студентов творческой инициативы, стремления к повышению уровня своей теоретической подготовки, к совершенствованию умений самообразовательной деятельности. В условиях бурного развития науки и техники специалисту после окончания учебного заведения приходится постоянно повышать уровень своих знаний путем самостоятельного изучения различных источников информации. Именно систематическая самостоятельная работа формирует у студентов такие ценные качества как трудолюбие, организованность, инициативу, целеустремленность, творческий подход к делу, самостоятельность мышления.

Как бы хорошо ни занимался студент в колледже, усвоить все необходимые знания невозможно. Постоянный поток информации просто обрушивается на современного человека, к тому же часть ее быстро устаревает. Поэтому, для того, чтобы идти в ногу со временем студенты должны овладевать умениями самостоятельно приобретать знания, а это значит открыть для себя путь к исследовательской деятельности.

Как показывает практика, самостоятельная работа вызывала и вызывает у студентов, особенно первых курсов, трудности, связанные с переходом бывших школьников к новым формам обучения, главная из которых – необходимость самостоятельно организовывать свою работу. Многие первокурсники испытывают большие затруднения, связанные с отсутствием навыков анализа, конспектирования, работы с первоисточником, умения четко и ясно излагать свои мысли, планировать свое время, учитывать особенности своей умственной деятельности и физиологические возможности. Студенты не всегда знают, как обращаться с каталогом библиотеки, затрудняются в подборе необходимой литературы, не умеют пользоваться рабочим аппаратом книги, приступают сразу к чтению глав или параграфов, упуская важные вспомогательные средства, которые содержаться в оглавлении, аннотации, введении.

Овладение этими умениями позволит студентам подняться на более высокий уровень и выполнять сложные работы с исследовательскими компонентами.

Прежде чем приступить к самостоятельной работе, студенту очень важно выявить у себя наличие необходимых умений. С этой целью нами было предложено студентам первого и третьего курсов  ответить на следующие вопросы анкеты и оценить свои умения осуществлять учебную деятельность по пятибалльной шкале.  

  1. Умеешь ли ты слушать преподавателя и записывать основной материал?
  2. Умеешь ли читать схемы, графики, таблицы?
  3. Умеешь ли выступать на семинарах и аргументировано защищать свои позиции?
  4. Умеешь ли составлять аннотации?
  5. Умеешь ли составлять назывной план по любому информационному тексту?
  6. Умеешь ли работать в библиотеке с каталогом и самостоятельно подбирать литературу по определенной теме?
  7. Умеешь ли конспектировать статьи, книги?
  8. Умеешь ли составлять тезисы?
  9. Умеешь ли использовать и оформлять цитаты?
  10. Умеешь ли составлять рецензию на прочитанный текст?
  11. Умеешь ли работать  со справочными материалами (словарями, энциклопедиями, справочниками и др.?)

Проанализировав ответы студентов, было выявлено, что некоторые умения сформированы недостаточно или вовсе отсутствуют. В помощь студентам, для восстановления пробелов по некоторым видам учебной деятельности, нами разработаны следующие памятки:

  1. «Как работать с книгой»
  2. «Как правильно сделать конспект»
  3. «Составление тезисов»
  4. «Как правильно подготовить реферат»

Самостоятельная работа непосредственно влияет на формирование таких качеств как мобильность, умение прогнозировать ситуацию, активно влиять на нее и давать самостоятельную оценку. Это позволит студентам видеть положительные результаты своего труда и трансформировать достигаемый ими успех в обучении из опосредованного интереса в интерес непосредственный.

Только через самостоятельную работу студент может стать хорошим специалистом.

Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие по математике в 3–м классе "Путешествие в страну Геометрия" :: Урок литературного чтения на тему "И.Панькин. Легенда о матерях" (2-й класс) :: Урок русского языка по теме "Подводим итоги" :: Урок по окружающему миру по теме "Что такое почва. Использование и охрана почв" (3-й класс) :: Практическое руководство "Обучение деловому письму" :: Развод по-французски ( Papa ou maman 2 ), 2016 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Письменные столы/Столы для дома / Сокол / Стол письменный Джуси СПМ-07.1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD