Организация самостоятельной работы как необходимое условие учебно-исследовательской деятельности студентов : Иностранные языки

Организация самостоятельной работы как необходимое условие учебно-исследовательской деятельности студентов : Иностранные языки

Современное общество - это общество экономики высоких технологий, которое определяет социальный заказ на подготовку специалистов, обладающих не только профессиональными знаниями и умениями, но и способного к активной научно-творческой, исследовательской деятельности.

Требования, которые предъявляются молодым специалистам диктуют необходимость развития у студентов творческой инициативы, стремления к повышению уровня своей теоретической подготовки, к совершенствованию умений самообразовательной деятельности. В условиях бурного развития науки и техники специалисту после окончания учебного заведения приходится постоянно повышать уровень своих знаний путем самостоятельного изучения различных источников информации. Именно систематическая самостоятельная работа формирует у студентов такие ценные качества как трудолюбие, организованность, инициативу, целеустремленность, творческий подход к делу, самостоятельность мышления.

Как бы хорошо ни занимался студент в колледже, усвоить все необходимые знания невозможно. Постоянный поток информации просто обрушивается на современного человека, к тому же часть ее быстро устаревает. Поэтому, для того, чтобы идти в ногу со временем студенты должны овладевать умениями самостоятельно приобретать знания, а это значит открыть для себя путь к исследовательской деятельности.

Как показывает практика, самостоятельная работа вызывала и вызывает у студентов, особенно первых курсов, трудности, связанные с переходом бывших школьников к новым формам обучения, главная из которых – необходимость самостоятельно организовывать свою работу. Многие первокурсники испытывают большие затруднения, связанные с отсутствием навыков анализа, конспектирования, работы с первоисточником, умения четко и ясно излагать свои мысли, планировать свое время, учитывать особенности своей умственной деятельности и физиологические возможности. Студенты не всегда знают, как обращаться с каталогом библиотеки, затрудняются в подборе необходимой литературы, не умеют пользоваться рабочим аппаратом книги, приступают сразу к чтению глав или параграфов, упуская важные вспомогательные средства, которые содержаться в оглавлении, аннотации, введении.

Овладение этими умениями позволит студентам подняться на более высокий уровень и выполнять сложные работы с исследовательскими компонентами.

Прежде чем приступить к самостоятельной работе, студенту очень важно выявить у себя наличие необходимых умений. С этой целью нами было предложено студентам первого и третьего курсов  ответить на следующие вопросы анкеты и оценить свои умения осуществлять учебную деятельность по пятибалльной шкале.  

  1. Умеешь ли ты слушать преподавателя и записывать основной материал?
  2. Умеешь ли читать схемы, графики, таблицы?
  3. Умеешь ли выступать на семинарах и аргументировано защищать свои позиции?
  4. Умеешь ли составлять аннотации?
  5. Умеешь ли составлять назывной план по любому информационному тексту?
  6. Умеешь ли работать в библиотеке с каталогом и самостоятельно подбирать литературу по определенной теме?
  7. Умеешь ли конспектировать статьи, книги?
  8. Умеешь ли составлять тезисы?
  9. Умеешь ли использовать и оформлять цитаты?
  10. Умеешь ли составлять рецензию на прочитанный текст?
  11. Умеешь ли работать  со справочными материалами (словарями, энциклопедиями, справочниками и др.?)

Проанализировав ответы студентов, было выявлено, что некоторые умения сформированы недостаточно или вовсе отсутствуют. В помощь студентам, для восстановления пробелов по некоторым видам учебной деятельности, нами разработаны следующие памятки:

  1. «Как работать с книгой»
  2. «Как правильно сделать конспект»
  3. «Составление тезисов»
  4. «Как правильно подготовить реферат»

Самостоятельная работа непосредственно влияет на формирование таких качеств как мобильность, умение прогнозировать ситуацию, активно влиять на нее и давать самостоятельную оценку. Это позволит студентам видеть положительные результаты своего труда и трансформировать достигаемый ими успех в обучении из опосредованного интереса в интерес непосредственный.

Только через самостоятельную работу студент может стать хорошим специалистом.

Читать еще:


Новые материалы:

Тема урока: "Олимпийские игры в древности" :: Английские колонии в Северной Америке (XVII век) :: Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей :: Урок истории в 5-м классе по теме "Восстание Спартака в 74–71 гг. до н.э." :: Внеклассное мероприятие по физике. Тема: "Физика человека" :: Три икса: Мировое господство ( xXx: Return of Xander Cage ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list21.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list21.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list21.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Амадей ( National Theatre Live: Amadeus ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD