Внеклассная работа по иностранному языку как способ повышения мотивации учащихся : Иностранные языки

Внеклассная работа по иностранному языку как способ повышения мотивации учащихся : Иностранные языки

Для успешной совместной работы учителю важно заинтересовать учащихся своим предметом, создать творческую атмосферу, условия для развития личности.

С этой целью в школах проводится различная работа, а я решила остановиться на проектной деятельности, подразумевая под этим как учебную, так и внеклассную работу.

Наиболее интересной формой работы для учащихся, как показала практика, являются соревнования и конкурсы. При разработке положений о творческих конкурсах я учитывала способности и возможности учащихся, т.е. их потенциал. Имея 40-летний стаж работы в школе в качестве учителя немецкого и английского языков, я всегда занималась внеклассной работой, перепробовав всевозможные формы - от клубов интернациональной дружбы до недель иностранного языка, последними наработками в этой области я и хотела бы поделиться с коллегами "по цеху".

Обозначив неделю иностранного языка как первый этап внеклассной работы, я постаралась по возможности "модернизировать" ее наполнение, включив в процесс учителей других предметов и классных руководителей, оформив не только школьную рекреацию, но и учительскую. В этот день коллеги могли не только попробовать английский завтрак, но и разгадав кроссворд, определить свой IQ. (приложение 4) При подготовке недели подбирался материал для творческой выставки- макеты английского домика, кроссворды об Америке Австралии, рисунки к произведениям Шекспира. На переменах звучала музыка группы "Битлз", таблички с названиями кабинетов дублировались на английском языке, расписание уроков на неделю вывешивалось на языке. На каждый день была "фраза дня", которую озвучивали учителя- предметники. Работал кинозал недели, где демонстрировались мультфильмы для младших: "Вересковый мед", "Алиса - в стране чудес", "Волшебник Изумрудного города", для старшеклассников: "Принцесса Диана", "Гора Рашмор" и т. д. Рекреация оформлялась шуточной рекламой, проектами с уроков, в библиотеке проводилась выставка литературы Англии, Америки.

По прошествии времени я решила, что неделя иностранного языка ограничивает развитие творческих способностей жесткими рамками. Так пришло решение - проводить "Дни иностранного языка" в течение всего учебного года, для поддержки мотивации.

Начали с присвоения конкурсам, проходившим на протяжении 4лет ("Ученик Года", "Лучшая группа", "Рейтинг классов", "Театр и дети") статуса "традиционных", придумали название главного конкурса - "Канун Нового Года" и включили все это в проект "Я- личность".

Девизом проекта взяли слова "Ты -личность ,будь успешен во всем!" Целью проекта определили: создание атмосферы успешности в предметной области "иностранный язык", развитие творческих способностей учащихся, повышение мотивации в изучении предмета .

Первый конкурс "Канун Нового Года" проводился как заключительный праздник по подведению итогов конкурса универсалов (английский - русский яз.), учебных умений (рейтинг оценок) и конкурса проектов (английский язык и я)

Сценарий праздника включал в себя :

  1. Представление почетных гостей и участников
  2. Оглашение номинаций
  3. Представление победителей( с указанием сроков их участия и достижений в проекте )
  4. Концерт будущих потенциальных номинантов(учащихся 2-5 классов)
  5. Фуршет,легкая музыка("Битлз"Моцарт "Детский альбом")

Став победителем нацпроекта "Лучший учитель" и получив комплект "Рабочее место учителя", я решила максимально использовать ресурс кабинета и провела "Парад проектов" в 2 этапа (для оживления действа в орг проект внесла нотку юмора

В прошлом учебном году проект существовал под названием "Творчество",учащиеся "долгожители"проекта создали свои папки- портфолио, приступили к разработке грамматических и лексических тестов, работа продолжается.

В этом году традиционный "Канун Нового Года" прошел в форме "Минуты славы" Победители будут занесены на доску почета кабинета. По инициативе старшеклассников составили вопросник для проверки IQ учащихся (приложение 1, приложение2)

Все финансовые расходы взял на себя бывший ученик нашей школы, а ныне крупный бизнесмен г Красноярска - Король С. В.

В качестве еще одной формы внеклассной работы с учащимися могу привести двухгодичную работу в проекте "Театр дети и английский язык".Результатом работы стала постановка сказки "Золушка" пьес "Том Сойер" , "Бал цветов" (приложение3). В процессе подготовки, помимо языковых, обозначились и другие аспекты деятельности -умение держаться на сцене, .говорить "в зал",подбирать реквизит и костюмы, создавать нужный образ минимальными языковыми средствами, танцевать польку ,делать "книксен" и т. п.- таким образом шел процесс гармоничного развития личности, а это наша основная задача.

В моей практике были и выступления группы "Kids" -попурри из детских английских песенок и блиц-концерт для 1-классников.

Все вышесказанное подтверждает правило о том, что язык должен быть средством общения, а его изучение - вызывать положительные эмоции. Занимайтесь внеклассной работой, коллеги, это - благодарный труд.

Приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 4, приложение 5.

Читать еще:


Новые материалы:

Конкурс чтецов «Стихи, опалённые войной…», посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне :: Уроки русского языка и информатики в 8-м классе по теме: "Стили речи. Строение текста. Простейший текстовый редактор WordPad и использование здоровьесберегающих технологий" :: Открытый урок по русскому языку во 2–3-м классе по теме: "Лексика. Антонимы на языковом материале сказок Г.Х. Андерсена" (презентация) :: Исследования в миниатюре :: Интегрированный урок в 10-м классе: "Наедине с совестью". Урок-мастерская "Верь в великую силу добра" (6-й класс) :: На глубине 6 футов ( 6 Below: Miracle on the Mountain ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list36.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list36.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list36.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Душа компании ( Life of the Party ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD