Программа элективного курса по английскому языку. Страноведение : Иностранные языки

1. Пояснительная записка

Курс предназначен для детей 11–12-ти лет и рассчитан на 144 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

Программа данного курса разработана на основе “British studies optional course based on IT”, разработанного в рамках British Council, а также с учетом тем, наиболее интересных для учащихся данного возраста.

Сюда включены самые разнообразные сведения о тех сферах жизни общества, которые не освещались или освещались в недостаточной степени в школьном курсе изучения английского языка: литература, музыка, образование, спорт, искусство, информация об известных людях.

Основными характеристиками этого курса являются его вариативность, долгосрочность, деятельностный и творческий подход и оригинальность содержания.

Курс повышает ответственность, стремление к организации свободного времени, интерес к обучению, коммуникативную компетенцию, мотивацию к самообразованию.

Цель программы – всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка, развитие творческих способностей детей, их стремление к познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке, научить детей понимать и выражать свои мысли на иностранном языке, применение информационных технологий при формировании социокультурной компетенции, то есть способность понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволит обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.

Задачи программы:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Учебный аспект программы направлен на дальнейшее совершенствование навыков чтения, говорения, аудирования.

Познавательный аспект программы направлен на знакомство детей с различными сторонами жизни Великобритании и России.

Воспитательным аспектом является развитие толерантного отношения к другой стране, культуре, более глубокое осознание своей родной культуры.

В основу этого курса положен к овладению всеми аспектами иноязычной культуры коммуникативный подход: познавательный и развивающий все виды речевой деятельности. Ведущими видами речевой деятельности остаются чтение и говорение.

Знакомство с культурой страны происходит путем сравнения и постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о самих себе. Сравнивая себя и зарубежных сверстников, дети выделяют характерные общие и специфические черты, что способствует объединению, развития понимания и доброго отношения к стране, ее людям, традициям.

Применение эффективных методов и приемов: опорные схемы, перекрестное чтение, аудирование, аудирование с видеоподдержкой, использование ресурсов Интернета для поиска информации помогают повысить интерес учащихся к изучению предмета, активизировать умственную деятельность. Также в работе предоставлены задания, систематизирующие знания,; творческие, помогающие расширению кругозора учащихся, развитию самостоятельности мышления, устной и письменной речи.

Требования к знаниям и умениям детей по окончании курса.

Изучение этого курса должно обеспечить развитие следующих умений и навыков у учащихся:

Текущий контроль осуществляется постоянно, параллельно с изучением материала. Особенный акцент делается на умении самостоятельно, осознанно, правильно фонетически и грамматически строить устную речь.

Итоговый контроль проводится в форме выступления в итоговом концерте. Контроль усвоения лексико-грамматического материала проводится в форме письменного теста.

2. Учебно-тематический план

Название разделов и тем Количество часов Количево часов теория Количество часов практика
1 Вводный урок 2 1 1
2 Англоговорящие страны и их большие города. Достопримечательности Англии, Лондона. 6 4 2
3 Мой друг по переписке. Правила заполнения писем. 4 2 2
4 Здоровье, здоровый образ жизни. 8 5 3
5 Общественное питание. Эстетика принятия пищи, особенности кулинарии Великобритании. Чай в жизни британцев. 8 4 4
6 Гости. Досуг в Великобритании. Театр. Кино. Музеи. 10 6 4
7 Мой дом – моя крепость. Виды зданий. Сельские и городские дома. Соседи. 10 6 4
8 Литература. Читаем по-английски. Забавные сказки и рассказы Британских писателей. 10 3 7
9 Британские праздники. 10 3 7
10 Известные люди Великобритании. 10 6 4
11 Семь чудес света. Интересные достопримечательности мира. 8 5 3
12 Одежда. Стиль. Мода. 8 4 4
13 Образование, его особенности. Школьная жизнь Британцев. 11 5 6
14 Город. Улица. Транспорт. 6 3 3
15 Город. Магазин. Почта. Больница. 8 4 4
16 Спорт в моей жизни. 6 4 2
17 Природа. Времена года. Названия месяцев. Дни недели. Время. 8 4 2
18 Профессии. 4 2 2
19 Музыка 4 2 2
20 Заключительные занятия. 3 0 3

3. Содержание программы

1. Вводный урок.

Знакомство с детьми, выявление их знаний и умений. Знакомство с организацией рабочего места. Правила безопасности при проведении занятий, о правилах пожарной безопасности. Соблюдение требований внутреннего распорядка. Формулы вежливости.

2. Англоговорящие страны и их большие города.

Достопримечательности Англии, Лондона. Особенности климата, животного и растительного миров. Расположение и особенности Великобритании. Особенности климата, животного и растительного миров. Игры, упражнения. Изучение карт, атласов и путеводителей.

3. Мой друг по переписке из англоговорящей страны.

Развитие коммуникативной и эстетической стороны при написании писем друзьям по переписке. Эстетика написания письма. Увлечения и интересы сверстников в Британии.

4. Здоровье. Здоровый образ жизни.

Разговор о сохранении здоровья. Здоровый образ жизни. Зарядка. Здоровая и нездоровая пища. Работа с видеоматериалами.

5. Общественное питание.

Высказывания известных людей о еде. Информация о традиционной кухне Великобритании. Пристрастия британцев в еде. Место чая в жизни британцев. Эстетика принятия пищи.

6. Гости.

Этикет гостеприимства. Досуг в Великобритании. Театр. Кино. Музеи. Искусство.

Знакомство со знаменитыми британскими художниками, музеями, картинными галереями.

7. Мой дом – моя крепость.

Виды зданий. Сельские и городские дома. Соседи. Квартиры и мебель. Стиль и дизайн. Предметы домашнего обихода. Современные удобства.

8. Литература.

Читаем по-английски. Забавные сказки и рассказы Британских писателей. Знакомство с литературными жанрами. Информация о Британской литературе и писателях (Роберт Луис Стивенсон, Даниэль Дефо, Джонатан Свифт, Льюис Кэрролл, Редьярд Киплинг, Джон Толкиен, Роалд Дал, Беатрис Поттер). Работа с текстами, словарем, аудио- и видеоматериалами. Знакомство с британскими легендами: легенда о Робине Гуде, легенда о короле Артуре.

9. Британские праздники.

Знакомство с традициями и праздниками Британии. Семейные традиции. Подготовка к празднованию Нового года.

10. Известные люди Великобритании.

Презентация музея восковых фигур Мадам Марии Тюссо. Знакомство со Стеллой Маккартни, Чарли Чаплином, знаменитыми учеными, королевской семьей, известными актерами. На занятиях используется работа со словарем, Интернетом, аудиоматериалами.

11. Семь чудес света. Интересные достопримечательности мира.

Расширение знаний о достопримечательностях мира. Рассказ о семи чудесах света. Работа с лексикой.

12. Одежда. Стиль. Мода.

Описание внешности. Правила личной гигиены и этикета в одежде. Традиционная одежда в Британии. Стиль и мода. Диалогическая речь. Создание собственной коллекции.

13. Образование, его особенности. Школьная жизнь Британцев.

Информация о разных типах учебных заведений (школы и частные учебные заведения). Особенности системы образования Великобритании, школьные предметы. Изучение темы через ролевые игры и диалоги.

14. Город. Улица. Транспорт.

Работа с лексикой. Опасности на дороге. Транспорт в Британии, его особенности. Дорожное движение, правила. Ролевые игры. Экскурсия-прогулка.

15. Город. Магазин. Почта. Больница.

Любимые места для прогулок, отдыха. Особенности поведения и общения в общественных местах. Ролевые игры, упражнения. Город будущего.

16. Профессии.

Введение лексики. Кем я хочу стать. Популярные профессии. Рассказ о профессиях родителей.

17. Спорт.

Прослушивание информации о традиционных шотландских играх. Презентация материала об отношении британцев к спорту. На занятиях используется работа со словарем, интернетом, видеоматериалами. Виды спорта. Олимпийские игры.

18. Природа. Времена года. Названия месяцев. Дни недели. Время.

Знакомство с климатическими особенностями. Составление рассказа “Когда я родился”, “Природа. Времена года. Названия месяцев. Дни недели. Время.” Распорядок дня.

19. Музыка.

Прослушивание информации об известных британских музыкантах и исполнителях, традиционная музыка, музыкальные инструменты. Отношение британцев к музыке. Работа с видео- и аудиоматериалом.

20. Заключительные занятия.

Подготовка выступления. Разучивание песен, стихотворений. Постановка сценок и мини-спектаклей.

Читать еще:


Новые материалы:

Лингвистические конкурсы для учащихся 5–6-х классов "Игра в слова" :: Разработка урока руского языка для 8-го класса "Обращение и знаки препинания при нем" :: Метод проектов на уроках татарского языка :: Научный и художественный стиль речи на уроках гуманитарного и естественного циклов (интегрированный урок русского языка и химии) :: Творческая мастерская (ИЗО) письма "Дом" :: Все только начинается ( Just Getting Started ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Банкетки и скамьи/Мебель/Прихожие/Банкетки, Пуфы, Сундуки/Банкетки / Петроторг / Банкетка 1805 венге ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD