Программа элективного курса по английскому языку. Страноведение : Иностранные языки

Программа элективного курса по английскому языку. Страноведение : Иностранные языки

1. Пояснительная записка

Курс предназначен для детей 11–12-ти лет и рассчитан на 144 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

Программа данного курса разработана на основе “British studies optional course based on IT”, разработанного в рамках British Council, а также с учетом тем, наиболее интересных для учащихся данного возраста.

Сюда включены самые разнообразные сведения о тех сферах жизни общества, которые не освещались или освещались в недостаточной степени в школьном курсе изучения английского языка: литература, музыка, образование, спорт, искусство, информация об известных людях.

Основными характеристиками этого курса являются его вариативность, долгосрочность, деятельностный и творческий подход и оригинальность содержания.

Курс повышает ответственность, стремление к организации свободного времени, интерес к обучению, коммуникативную компетенцию, мотивацию к самообразованию.

Цель программы – всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка, развитие творческих способностей детей, их стремление к познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке, научить детей понимать и выражать свои мысли на иностранном языке, применение информационных технологий при формировании социокультурной компетенции, то есть способность понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволит обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.

Задачи программы:

Обучающие:

  • сформировать навыки и умения чтения с использованием материалов разной степени сложности из Интернета;
  • совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных текстов;
  • совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения материалов, представленных учителем или кем-то из учащихся;
  • совершенствовать умения письменной речи путем индивидуального или группового, письменного или устного составления ответов партнерам;
  • пополнить как активный, так и пассивный словарный запас современного иностранного языка, отражающий определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества.

Развивающие:

  • деятельностью;
  • развивать мышление, воображение, память. развивать познавательную активность учащихся;
  • развивать способности самостоятельного управления учебной

Воспитательные:

  • дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов;
  • сформировать представление о жизни зарубежных сверстников;
  • воспитать гармонически развитую и образованную личность;
  • привить доброжелательное отношение к окружающим, способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения;
  • сформировать чувство толерантного отношения к окружающим.

Учебный аспект программы направлен на дальнейшее совершенствование навыков чтения, говорения, аудирования.

Познавательный аспект программы направлен на знакомство детей с различными сторонами жизни Великобритании и России.

Воспитательным аспектом является развитие толерантного отношения к другой стране, культуре, более глубокое осознание своей родной культуры.

В основу этого курса положен к овладению всеми аспектами иноязычной культуры коммуникативный подход: познавательный и развивающий все виды речевой деятельности. Ведущими видами речевой деятельности остаются чтение и говорение.

Знакомство с культурой страны происходит путем сравнения и постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о самих себе. Сравнивая себя и зарубежных сверстников, дети выделяют характерные общие и специфические черты, что способствует объединению, развития понимания и доброго отношения к стране, ее людям, традициям.

Применение эффективных методов и приемов: опорные схемы, перекрестное чтение, аудирование, аудирование с видеоподдержкой, использование ресурсов Интернета для поиска информации помогают повысить интерес учащихся к изучению предмета, активизировать умственную деятельность. Также в работе предоставлены задания, систематизирующие знания,; творческие, помогающие расширению кругозора учащихся, развитию самостоятельности мышления, устной и письменной речи.

Требования к знаниям и умениям детей по окончании курса.

Изучение этого курса должно обеспечить развитие следующих умений и навыков у учащихся:

  • знать национальные особенности Великобритании в соответствии с изучаемыми темами;
  • уметь сравнивать и проводить аналогии, обобщения при сравнивании фактов, явлений культуры, событий в культурной жизни Великобритании и России;
  • уметь вести обсуждение по содержанию изучаемых тем, выражая свое мнение и обосновывая его;
  • обобщить и систематизировать найденную информацию и представить ее в виде коллективных проектов, викторин.
  • понимать на слух иноязычную речь учителя и аудиозапись;
  • описывать объекты и события;
  • вести беседу, используя программную лексику, вопросно-ответные реплики, просьбы;
  • высказываться рамках программной тематики в объеме 8-10 логически выстроенных фраз;
  • составить краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу.

Текущий контроль осуществляется постоянно, параллельно с изучением материала. Особенный акцент делается на умении самостоятельно, осознанно, правильно фонетически и грамматически строить устную речь.

Итоговый контроль проводится в форме выступления в итоговом концерте. Контроль усвоения лексико-грамматического материала проводится в форме письменного теста.

2. Учебно-тематический план

Название разделов и тем Количество часов Количево часов теория Количество часов практика
1 Вводный урок 2 1 1
2 Англоговорящие страны и их большие города. Достопримечательности Англии, Лондона. 6 4 2
3 Мой друг по переписке. Правила заполнения писем. 4 2 2
4 Здоровье, здоровый образ жизни. 8 5 3
5 Общественное питание. Эстетика принятия пищи, особенности кулинарии Великобритании. Чай в жизни британцев. 8 4 4
6 Гости. Досуг в Великобритании. Театр. Кино. Музеи. 10 6 4
7 Мой дом – моя крепость. Виды зданий. Сельские и городские дома. Соседи. 10 6 4
8 Литература. Читаем по-английски. Забавные сказки и рассказы Британских писателей. 10 3 7
9 Британские праздники. 10 3 7
10 Известные люди Великобритании. 10 6 4
11 Семь чудес света. Интересные достопримечательности мира. 8 5 3
12 Одежда. Стиль. Мода. 8 4 4
13 Образование, его особенности. Школьная жизнь Британцев. 11 5 6
14 Город. Улица. Транспорт. 6 3 3
15 Город. Магазин. Почта. Больница. 8 4 4
16 Спорт в моей жизни. 6 4 2
17 Природа. Времена года. Названия месяцев. Дни недели. Время. 8 4 2
18 Профессии. 4 2 2
19 Музыка 4 2 2
20 Заключительные занятия. 3 0 3

3. Содержание программы

1. Вводный урок.

Знакомство с детьми, выявление их знаний и умений. Знакомство с организацией рабочего места. Правила безопасности при проведении занятий, о правилах пожарной безопасности. Соблюдение требований внутреннего распорядка. Формулы вежливости.

2. Англоговорящие страны и их большие города.

Достопримечательности Англии, Лондона. Особенности климата, животного и растительного миров. Расположение и особенности Великобритании. Особенности климата, животного и растительного миров. Игры, упражнения. Изучение карт, атласов и путеводителей.

3. Мой друг по переписке из англоговорящей страны.

Развитие коммуникативной и эстетической стороны при написании писем друзьям по переписке. Эстетика написания письма. Увлечения и интересы сверстников в Британии.

4. Здоровье. Здоровый образ жизни.

Разговор о сохранении здоровья. Здоровый образ жизни. Зарядка. Здоровая и нездоровая пища. Работа с видеоматериалами.

5. Общественное питание.

Высказывания известных людей о еде. Информация о традиционной кухне Великобритании. Пристрастия британцев в еде. Место чая в жизни британцев. Эстетика принятия пищи.

6. Гости.

Этикет гостеприимства. Досуг в Великобритании. Театр. Кино. Музеи. Искусство.

Знакомство со знаменитыми британскими художниками, музеями, картинными галереями.

7. Мой дом – моя крепость.

Виды зданий. Сельские и городские дома. Соседи. Квартиры и мебель. Стиль и дизайн. Предметы домашнего обихода. Современные удобства.

8. Литература.

Читаем по-английски. Забавные сказки и рассказы Британских писателей. Знакомство с литературными жанрами. Информация о Британской литературе и писателях (Роберт Луис Стивенсон, Даниэль Дефо, Джонатан Свифт, Льюис Кэрролл, Редьярд Киплинг, Джон Толкиен, Роалд Дал, Беатрис Поттер). Работа с текстами, словарем, аудио- и видеоматериалами. Знакомство с британскими легендами: легенда о Робине Гуде, легенда о короле Артуре.

9. Британские праздники.

Знакомство с традициями и праздниками Британии. Семейные традиции. Подготовка к празднованию Нового года.

10. Известные люди Великобритании.

Презентация музея восковых фигур Мадам Марии Тюссо. Знакомство со Стеллой Маккартни, Чарли Чаплином, знаменитыми учеными, королевской семьей, известными актерами. На занятиях используется работа со словарем, Интернетом, аудиоматериалами.

11. Семь чудес света. Интересные достопримечательности мира.

Расширение знаний о достопримечательностях мира. Рассказ о семи чудесах света. Работа с лексикой.

12. Одежда. Стиль. Мода.

Описание внешности. Правила личной гигиены и этикета в одежде. Традиционная одежда в Британии. Стиль и мода. Диалогическая речь. Создание собственной коллекции.

13. Образование, его особенности. Школьная жизнь Британцев.

Информация о разных типах учебных заведений (школы и частные учебные заведения). Особенности системы образования Великобритании, школьные предметы. Изучение темы через ролевые игры и диалоги.

14. Город. Улица. Транспорт.

Работа с лексикой. Опасности на дороге. Транспорт в Британии, его особенности. Дорожное движение, правила. Ролевые игры. Экскурсия-прогулка.

15. Город. Магазин. Почта. Больница.

Любимые места для прогулок, отдыха. Особенности поведения и общения в общественных местах. Ролевые игры, упражнения. Город будущего.

16. Профессии.

Введение лексики. Кем я хочу стать. Популярные профессии. Рассказ о профессиях родителей.

17. Спорт.

Прослушивание информации о традиционных шотландских играх. Презентация материала об отношении британцев к спорту. На занятиях используется работа со словарем, интернетом, видеоматериалами. Виды спорта. Олимпийские игры.

18. Природа. Времена года. Названия месяцев. Дни недели. Время.

Знакомство с климатическими особенностями. Составление рассказа “Когда я родился”, “Природа. Времена года. Названия месяцев. Дни недели. Время.” Распорядок дня.

19. Музыка.

Прослушивание информации об известных британских музыкантах и исполнителях, традиционная музыка, музыкальные инструменты. Отношение британцев к музыке. Работа с видео- и аудиоматериалом.

20. Заключительные занятия.

Подготовка выступления. Разучивание песен, стихотворений. Постановка сценок и мини-спектаклей.

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок (биология + химия) "Белки. Свойства белков". 9-й класс :: Повышение познавательного интереса на уроках информатики при решении творческих задач :: Вступительный экзамен в вузы Москвы по информатике в 2007 году — специфика и сравнительный анализ :: Решение задач по физике в 9-м классе средствами MS Excel :: Конспект урока "Healthy living guide" для учащихся 9-го класса по учебному пособию Кузовлева В.П. :: Голос из камня ( Voice from the Stone ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Стульчики для кормления / Polini / Стул-трансформер Polini 460 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD