Открытый урок по английскому языку в 5-м классе по теме "Хобби" и презентация "Говорим о будущем" : Иностранные языки

Цель: объяснение разницы в употреблении глаголов “shall, will” и конструкции “to be going to…” для выражения будущего времени.

Задачи:

  • Образовательная задача: отработка выражения “to be going to…” в речи и объяснение употребления вспомогательных глаголов shall, will, закрепление понятия “герундий”.
  • Развивающая задача: формирование навыка быстрой реакции на реплики учителя и одноклассника. Формирование навыка устной речи на указанную тему.
  • Воспитательная задача: преодоление коммуникативных трудностей во взаимоотношениях с людьми, представителями другой культуры (на данном уроке на примере русской и американской культур).

Оснащение урока:

  1. Магнитофон, плёнка с грамматическими куплетами на тему будущего времени, положенными на джазовые ритмы.
  2. Компьютер, мультимедийный проектор.
  3. Доска.
  4. Фланелеграф.
  5. Цветные мелки.
  6. Мячик.
  7. Учебник.
  8. Рисунки трех королей.
  9. Структурная схема, иллюстрирующая будущее время.
  10. Раздаточный материал: распечатки с грамматическими куплетами и упражнением на тему: “Будущее простое время”, карточки с заданиями для парной работы, опорные конспекты.

Приложение

Ход урока

1. Организационный момент

T: “Hallo, everybody! Glad to see you! It’s good that we are together again!

It’s good, isn’t it?

PP: Yes, it’s good!

T: It’s fine, isn’t it?

PP: Yes it’s fine!

T: It’s wonderful, isn’t it?

PP: Yes, it’s wonderful! ”

Слова good, fine, wonderful , написанные на доске разного цвета мелками, несколько раз повторяются хором с возрастающей интонацией и степенью эмоциональности. Это демонстрируют жесты рук, поднимаемых всё выше.

2. Освоение модели “ is present, (absent, missing) ”

T.: “Who is absent? – учащиеся отвечают. Как вариант задаётся вопрос “ Who is missing?”.

T.: “We have two nice puns according to everyday situation. If everybody is present we say “It is pleasant when everybody is present”, or we say “We are missing those who are missing (мы скучаем по тем, кого нет с нами) ”.

Каламбуры повторяются хором.

3. Работа в режиме “Warm up”

T.: “I am so absent- minded, I forgot the meaning of your names. (В соответствии с сюжетной линией учебника у каждого ученика есть английское имя). В ходе вопросно-ответной работы дети отвечают на вопросы об именах, фамилиях, возрасте, хобби, играх.

Например: “ What are you fond of? What are you interested in? What is your favourite occupation? What are you keen on? Are you enthusiastic about…? Can you…? Do you like…? Do you know the meaning of your name? ” и т.д.

В ответах употребляются выражения “I am fond of…, I am interested in…, I am good at…, my favorite occupation is…, why, certainly…, why, of course, sure” При ответах на вопросы детям предлагается использовать форму – ing: “ I am fond of swimming и т.д. ” При этом учитель объясняет, что такое герундий.

.Работа проводится с помощью мячика для выработки быстрой ответной реакции. Учитель задаёт вопрос одновременно с броском мяча одному из учеников. Дети знают такую игру под названием “Горячая картошка”. Это вынуждает их быстро бросать мячик обратно и одновременно отвечать на вопрос.

4. Сообщение основной темы урока

Учитель: “Итак, хорошо разогревшись, мы готовы услышать тему урока: “ Мы говорим о будущем. We talk about future. It is autumn now. But I am sure you are looking forward to winter. By the way, what are you going to do in winter? We shall talk about it”.

5. Активизация выражения to be going to…

Учитель: Answer my first question: “ Вы уже знаете, что такое герундий. Является ли форма going герундием? ”. После обсуждения вопроса и получения правильного ответа идёт тренировка выражения, которое содержится в вопросе, в разных формах:

а) грамматические куплеты, читаемые речитативом или в сопровождении записи. Вот пример такого грамматического куплета:

  1. I am, I’m
    I’m going to go.
    I’m gonna, gonna, gonna,
    Gonna, gonna, go.
  1. He is, he’s
    He’s going………go.
  1. She is, she’s,
    You are, you’re.
    We are, we’re.
    They are, they’re.
    They are gonna…..go.
    They are gonna……go.

Перед его отработкой задаётся второй вопрос о том, какие новые слова встретились в куплете, и объясняется значение слова “ gonna ”;

б) частушка на мотив песни “каравай”:

“I am going to go,
I am going to be,
I am going to promise,
I am going to see”;

(если есть время, детям предлагается составить свои частушки, подставляя другие глаголы.)

в) парная работа (инсценировка коротких диалогов с опорой на карточки). На карточках предлагается лишь вариант ответа, например, (to make a cake, to visit my granny… и т.д.). Вот примерное содержание одного из таких диалогов, который дети должны составить сами:

“P.1 –  Hey, Toni! I have not seen you for ages! Glad to see you! What are you doing here, at the supermarket?

P.2 – You see, I’ve invited my pen-friend to a party. So, I’m going to make a cake for her when she comes.

P.1 – Good luck! See you later! ”

г) После тренировки дети отвечают на вопрос, поставленный при объявлении темы урока, в форме монологического высказывания (Учитель не ограничивает в объёме высказывания).

6. Объяснение нового материала

Учитель: “Почему в одном случае мы говорим “I am going to…”, а во втором “shall, will”, когда мы говорим о будущем?

Объяснение употребления выражения “to be going to…” для будущего времени в сравнении с употреблением глаголов shall, will идёт в форме презентации. Презентация построена как сказка о трёх королях по имени Today, Yesterday, Tomorrow и содержит вопросы и ответы. Учитель сам задаёт вопросы и сам отвечает на них (подобная вопросно-ответная работа при объяснении нового грамматического материала опирается на методику математика ШАТАЛОВА). После презентации (она прилагается) дети сами выводят правило. Схема образования будущего времени с помощью вспомогательных глаголов выкладывается на фланелеграфе. Схема может быть изображена в виде геометрических фигур. На предлагаемом уроке глаголы shall и will обозначены факелом красного цвета, который назван огоньком будущего (см. презентацию).

7. Подведение итогов урока и объявление домашнего задания

P.S. Презентация демонстрируется по щелчку “мышки”, чтобы у учителя была возможность в детальном объяснении, с паузами и возможными дополнительными комментариями.

Рисунки трёх королей отдельно крупным планом находятся на магнитной доске. В процессе демонстрации дети реагируют на объяснение кивками головы в знак понимания.

Содержание 11 слайда распечатано отдельно и используется в качестве опорного конспекта при дальнейшей работе над упражнениями.

Распечатка упражнения не предлагается, т.к., полагаю, каждый учитель имеет набор упражнений на тему данную тему.

Приложение

Читать еще:


Новые материалы:

Обобщение знаний о газовых законах :: Проектно-исследовательская работа "Кристаллы и их применение". 11-й класс :: Сказка "Отважный Синий карандаш" :: «Сила тяжести. Явление тяготения». 7-й класс :: Использование информационно-коммуникационных технологий как способ организации проектно-исследовательской деятельности на уроках физики :: МУЛЬТ в кино. Выпуск №44. Лучшие каникулы! 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Мебель с зеркалом/Столики туалетные / DG-Home / Стол туалетный Puente DG-F-DT08 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD