Программа элективного курса для учащихся 9-х классов по теме "Британия и британцы" : Иностранные языки

Программа элективного курса для учащихся 9-х классов по теме "Британия и британцы" : Иностранные языки

Пояснительная записка

Язык отражает особенности жизни людей. Изучая многообразие планов выражения, можно многое понять и узнать о культуре стран изучаемого языка. Сегодня, говоря о том, что целью обучения является общение на иностранном языке, подразумевается не просто диалог на уровне индивидуумов, но готовность и способность к ведению диалога культур. Это подводит нас, преподавателей иностранного языка, к необходимости формирования социокультурной компетенции, которая является основным инструментом воспитания международно-ориентированной личности, осознающей взаимосвязь и целостность мира, необходимость межкультурного сотрудничества в решении важных проблем человечества.
Необходимость и актуальность курса определяется вышеназванными проблемами и потребностями учащихся, выявленными в ходе анкетирования.
Курс «Британия и британцы» направлен на углубление и расширение тем базовой программы предмета «Иностранный язык» и имеет целью предоставить ученику возможность реализовать свой интерес к предмету, утвердиться в сделанном выборе, а также помочь при подготовке к экзамену по английскому языку.
Элективный курс «Британия и британцы» имеет следующие развивающие и воспитательные цели:

  1. Развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур.
  2. Развитие способностей учащихся использовать английский язык как средство общения и образования в области лингвострановедения.
  3. Расширение кругозора и эрудиции.
  4. Развитие навыков познавательных интересов и исследовательской работы.

Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

  1. Обучить лексическим единицам в соответствии с отобранными темами.
  2. Развивать навыки оперирования лексическими единицами в коммуникативных целях.
  3. Совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно:
    • в области говорения – обучать аргументированно выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, проводить презентации;
    • в области письма – обучать выделять ключевую информацию, делать выписки (тезисы), кратко излагать или расширять текст уметь написать поздравительную открытку;
    • в области аудирования – совершенствовать умение воспринимать на слух аутентичные тексты с пониманием общей идеи и детальным пониманием;
    • в области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по профильной тематике с извлечением полной или детальной информации.

В результате прохождения курсов учащиеся

  • овладеют лексическими единицами в соответствии с тематикой курса;
  • научатся пользоваться разговорными клише адекватно ситуации общения;
  • смогут выполнять групповые и индивидуальные задания и выступать с отчетами по ним;
  • научатся кратко излагать письменно или устно предложенную информацию;
  • смогут работать со справочными материалами на английском и русском языках;
  • могут воспользоваться сайтами сети Интернет при работе над проектами;
  • научатся готовить презентации на английском языке.

Структура и организация курса

Курс рассчитан на 26 часов и состоит из 6 блоков по 4 урока каждый.
На итоговые занятия отводится 2 часа.
В основе курса лежат следующие методические принципы:

  • Интеграция основных речевых умений и навыков.
  • Последовательное развитие основных умений и навыков.
  • Коммуникативная направленность заданий.
  • Контекстуальное введение лексики.
  • Применение полученных знаний в ситуациях, приближенных к реальной жизни.
  • Соответствие тем и материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Контроль результатов обучения и оценка приобретенных умений и навыков проводится по окончании всего курса. Возможен промежуточный контроль на каждом последнем занятии блока.
Учащимся могут быть предложены следующие темы рефератов и проектов:

Темы рефератов

  1. How Does the Geographical Position Influence the People’s Lives?
  2. An Englishman’s Home Is His Castle.
  3. Land of Traditions.

Темы проектов

  1. Welcome to Britain!
  2. East or West, Home is Best
  3. Those Mystifying British People

Целесообразно познакомить учащихся с темами рефератов и проектов на первом уроке, чтобы они могли накапливать материал постепенно. Учащиеся сами выбирают формы представления проектов и защиты рефератов. Роль учителя заключается в организации обсуждения содержания и формы представляемой работы, а также роли каждого учащегося в групповой или индивидуальной работе. Образовательный продукт может быть представлен также в форме диалога (полилога), ролевой игры, презентации, слайд-шоу, постера, рекламы, афиши, личного или делового письма, поздравительной открытки, тезисов лекций, таблиц, etc.

Содержание элективного курса

Блок Урок Тема урока Форма урока Кол-во часов
1 1
2
3
4
Британский характер
Британский характер
Манеры
Манеры
Лекция
Фронтальная беседа
Лекция
Диалог – обмен мнениями
1
1
1
1
2 5
6
7
8
Дом англичанина
Дом англичанина
Британская семья
Британская семья
Видеоурок
Работа с видеоматериалом
Дискуссия
Ролевая игра «Социологический опрос»
1
1
1

1

3 9
10
11
12
Магазины и покупки
Лучшие магазины Лондона
Британская кухня
Кафе, пабы и рестораны
Лекция
Видеоурок
Лекция
Диалог-расспрос
1
1
1
1
4 13
14
15
16
Развлечения
Кино
Театр Шекспира
Театры Лондона
Лекция
Видеоурок
Урок чтения
Беседа, викторина «Знаете ли вы?»
1
1
1

1

5 17
18
19
20
Свободное время
Хобби
Британцы и спорт
Национальные виды спорта
Урок чтения
Диалог – обмен мнениями
Видеоурок
Видеоурок
1
1
1
1
6 21
22

23
24

Праздники в Британии
Рождество

Поздравление с праздником
Страна традиций

Конкурс знатоков
Ролевая игра « Рождество в кругу семьи»
Пишем открытки
Видеоурок
1

1
1
1

  25-26 Итоговые занятия Защита рефератов и проектов. Презентации учащихся 2

Список используемой литературы:

  1. Грачева М.Л., Лытаева М.А., Щепилова А.В. Рекомендации по организации предпрофильной подготовки с ориентацией на филологический профиль (иностранные языки) // Английский язык в школе. №3. 2003.
  2. Конобеев А.В. Создание программ к элективным курсам по английскому языку – принципы и практика // Английский язык в школе. №2. 2007.
  3. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 2005.
  4. Методическое письмо «О преподавании иностранного языка в условиях федерального государственного стандарта образования» // Иностранные языки в школе. №5. 2004.
  5. Тенсон И.А. и Войтова Г.А. Habits and Ways in Great Britain and the United States.– М.: Международные отношения, 1978.
  6. Томахин Г.Д. Дом англичанина – его крепость. – М.: Просвещение, 2002.
  7. Томахин Г.Д. Будни и отдых британцев. – М.: Просвещение, 2002.
  8. Видеокурс «Английский язык для повседневного общения». – Издательство «Титул», 2007.
Читать еще:


Новые материалы:

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями :: Организация закрепления и повторения :: Урок — математический журнал "Преданья старины далекой" :: Разработка урока по математике для 6-го класса "Такая совсем не страшная математика" по теме "Делимость чисел" с использованием ИКТ :: Формы работы с аутентичным текстом на уроке немецкого языка :: Тёмная ночь ( Dark Night ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Шкафы / Ангстрем / Шкаф Эстетика 3_3 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD