Программа элективного курса для учащихся 9-х классов по теме "Британия и британцы" : Иностранные языки

Пояснительная записка

Язык отражает особенности жизни людей. Изучая многообразие планов выражения, можно многое понять и узнать о культуре стран изучаемого языка. Сегодня, говоря о том, что целью обучения является общение на иностранном языке, подразумевается не просто диалог на уровне индивидуумов, но готовность и способность к ведению диалога культур. Это подводит нас, преподавателей иностранного языка, к необходимости формирования социокультурной компетенции, которая является основным инструментом воспитания международно-ориентированной личности, осознающей взаимосвязь и целостность мира, необходимость межкультурного сотрудничества в решении важных проблем человечества.
Необходимость и актуальность курса определяется вышеназванными проблемами и потребностями учащихся, выявленными в ходе анкетирования.
Курс «Британия и британцы» направлен на углубление и расширение тем базовой программы предмета «Иностранный язык» и имеет целью предоставить ученику возможность реализовать свой интерес к предмету, утвердиться в сделанном выборе, а также помочь при подготовке к экзамену по английскому языку.
Элективный курс «Британия и британцы» имеет следующие развивающие и воспитательные цели:

  1. Развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур.
  2. Развитие способностей учащихся использовать английский язык как средство общения и образования в области лингвострановедения.
  3. Расширение кругозора и эрудиции.
  4. Развитие навыков познавательных интересов и исследовательской работы.

Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

  1. Обучить лексическим единицам в соответствии с отобранными темами.
  2. Развивать навыки оперирования лексическими единицами в коммуникативных целях.
  3. Совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно:
    • в области говорения – обучать аргументированно выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, проводить презентации;
    • в области письма – обучать выделять ключевую информацию, делать выписки (тезисы), кратко излагать или расширять текст уметь написать поздравительную открытку;
    • в области аудирования – совершенствовать умение воспринимать на слух аутентичные тексты с пониманием общей идеи и детальным пониманием;
    • в области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по профильной тематике с извлечением полной или детальной информации.

В результате прохождения курсов учащиеся

Структура и организация курса

Курс рассчитан на 26 часов и состоит из 6 блоков по 4 урока каждый.
На итоговые занятия отводится 2 часа.
В основе курса лежат следующие методические принципы:

Контроль результатов обучения и оценка приобретенных умений и навыков проводится по окончании всего курса. Возможен промежуточный контроль на каждом последнем занятии блока.
Учащимся могут быть предложены следующие темы рефератов и проектов:

Темы рефератов

  1. How Does the Geographical Position Influence the People’s Lives?
  2. An Englishman’s Home Is His Castle.
  3. Land of Traditions.

Темы проектов

  1. Welcome to Britain!
  2. East or West, Home is Best
  3. Those Mystifying British People

Целесообразно познакомить учащихся с темами рефератов и проектов на первом уроке, чтобы они могли накапливать материал постепенно. Учащиеся сами выбирают формы представления проектов и защиты рефератов. Роль учителя заключается в организации обсуждения содержания и формы представляемой работы, а также роли каждого учащегося в групповой или индивидуальной работе. Образовательный продукт может быть представлен также в форме диалога (полилога), ролевой игры, презентации, слайд-шоу, постера, рекламы, афиши, личного или делового письма, поздравительной открытки, тезисов лекций, таблиц, etc.

Содержание элективного курса

Блок Урок Тема урока Форма урока Кол-во часов
1 1
2
3
4
Британский характер
Британский характер
Манеры
Манеры
Лекция
Фронтальная беседа
Лекция
Диалог – обмен мнениями
1
1
1
1
2 5
6
7
8
Дом англичанина
Дом англичанина
Британская семья
Британская семья
Видеоурок
Работа с видеоматериалом
Дискуссия
Ролевая игра «Социологический опрос»
1
1
1

1

3 9
10
11
12
Магазины и покупки
Лучшие магазины Лондона
Британская кухня
Кафе, пабы и рестораны
Лекция
Видеоурок
Лекция
Диалог-расспрос
1
1
1
1
4 13
14
15
16
Развлечения
Кино
Театр Шекспира
Театры Лондона
Лекция
Видеоурок
Урок чтения
Беседа, викторина «Знаете ли вы?»
1
1
1

1

5 17
18
19
20
Свободное время
Хобби
Британцы и спорт
Национальные виды спорта
Урок чтения
Диалог – обмен мнениями
Видеоурок
Видеоурок
1
1
1
1
6 21
22

23
24

Праздники в Британии
Рождество

Поздравление с праздником
Страна традиций

Конкурс знатоков
Ролевая игра « Рождество в кругу семьи»
Пишем открытки
Видеоурок
1

1
1
1

  25-26 Итоговые занятия Защита рефератов и проектов. Презентации учащихся 2

Список используемой литературы:

  1. Грачева М.Л., Лытаева М.А., Щепилова А.В. Рекомендации по организации предпрофильной подготовки с ориентацией на филологический профиль (иностранные языки) // Английский язык в школе. №3. 2003.
  2. Конобеев А.В. Создание программ к элективным курсам по английскому языку – принципы и практика // Английский язык в школе. №2. 2007.
  3. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 2005.
  4. Методическое письмо «О преподавании иностранного языка в условиях федерального государственного стандарта образования» // Иностранные языки в школе. №5. 2004.
  5. Тенсон И.А. и Войтова Г.А. Habits and Ways in Great Britain and the United States.– М.: Международные отношения, 1978.
  6. Томахин Г.Д. Дом англичанина – его крепость. – М.: Просвещение, 2002.
  7. Томахин Г.Д. Будни и отдых британцев. – М.: Просвещение, 2002.
  8. Видеокурс «Английский язык для повседневного общения». – Издательство «Титул», 2007.
Читать еще:


Новые материалы:

Авторская программа по предмету "Информатика" для радиомехаников :: Проектная работа: "Уроки рисования в программе Paint" :: Урок-изучение нового материала по теме "Кодирование информации" :: Программирование на языке Logo. Создание рисунков с использованием команд ПП, ПО :: Архивация данных :: Бегущий по лезвию 2049 ( Blade Runner 2049 ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Стулья, табуретки/Стулья/Для кухни и гостиной / Афина / Стул Афина ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD