Образовательная программа для дошкольников "English! It s fun!" : Иностранные языки

Образовательная программа для дошкольников "English! It s fun!" : Иностранные языки

Актуальность темы данной программы обусловлена проблемами формирования мотивации изучения иностранного языка в современных условиях развития межгосударственных и межнациональных связей.
В настоящее время в связи с широко распространяющимся процессом глобализации взаимодействия культур вопрос повышения мотивации изучения иностранного языка на раннем этапе приобретает новую значимость и новое звучание. Это подготавливает прочную базу для перехода к изучению английского языка в начальных классах.
Иностранному языку принадлежит важная роль в решении основной задачи – развития и формирования личности ребенка через практическую (коммуникативную), воспитательную, образовательную и развивающую задачу.
Иностранный язык должен стать существенным, формирующим личность фактором, который необходим для разностороннего развития ребенка и полноценной реализации его возможностей в будущей самостоятельной жизни.

Программа составлена на основе следующих учебных пособий:

1. И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская «Английский для малышей», (под редакцией Н.А.Бонк).
2. Т.В.Земченкова «Английский для дошкольников».

Программа является модифицированной. В данную программу добавлены разделы «Страноведение» и «Региональный компонент»

Программа рассчитана на 2 года обучения. Материал программы может быть предложен детям старшего дошкольного возраста, не имеющим отклонений в развитии.
Объем материала подобран из расчета проведения занятий по 1 часу 2 раза в неделю (72 часа в учебном году)

Количество детей в группе: 8-10 человек.

Форма занятий: групповая.

Цель программы: создать условия по формированию языковых способностей и развитию мотивационной сферы детей старшего дошкольного возраста

Задачи программы:

  • Образовательные:
    • создать условия формирования лингвистических понятий в родном и иностранном языке,
  • Развивающие:
    • развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности детей старшего дошкольного возраста,
    • создавать условия развития памяти, анализа, навыков языковой догадки
  • Познавательные:
    • создать условия развития познавательного интереса, включенности в познавательную деятельность,
    • познакомить с детским фольклором и художественной литературой, отражающей мир ребенка и его сверстников в странах изучаемого языка,
  • Мотивационные:
    • создать атмосферу доброжелательности и комфортности на занятиях,
    • создать ситуацию успеха у ребенка.
  • Оздоровительные:
    • разввать координацию движений, реакции, умения ориентироваться в пространстве и мелкой моторики руки через развивающие игры.

В основу программы положены принципы:

  • доступноститемы программы, ее содержание и методы обучения соответствуют возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста, уровню их развития и индивидуальным особенностям ребенка. Доступность обеспечивается самим материалом, его организацией и методикой работы с ним.

  • коммуникативности данный принцип является ведущим, т.к. результатом обучения иностранному языку является формирование навыков и умений пользования языком как средством общения, этот принцип предполагает создание условий для речемыслительной активности

  • наглядностивсегда был важнейшим принципом в изучении иностранного языка детьми старшего дошкольного возраста, т.к. овладение материалом начинается с чувственного восприятия или с привлечением воспринятого ранее и имеющегося в опыте. Наглядность мобилизует психическую активность детей, вызывает интерес к занятиям, снижает утомление, облегчает весь процесс обучения.

  • дифференциации и интеграции процесс интеграции проявляется в том, что усвоение различных аспектов языка происходит не отдельно, а интегрировано (установление взаимосвязи и взаимодействия различных аспектов языка), а также через взаимосвязь с различными видами искусства.

  • учета родного языкаизучение иностранного языка лучше начинать, когда система родного языка уже достаточно хорошо усвоена ребенком, также необходимы ссылки на общее и различное в языковых системах родного и иностранного языков.

Содержание программы

1. Страноведение.
Региональный компонент.
1. Географическое положение и климат Великобритании и Америки, праздники стран, изучаемого языка
2. Мой город, мой Алтай
2. Окружающий мир 1. Домашние животные
2. Дикие животные Америки.
3. Математика 1. Счет (1-20), магазин
4. Литература 1. Сказочные герои
2. Фольклор Великобритании («Сказки Матушки Гусыни).
3. Герои мультфильмов
5. Технология 1. Бумагопластика – изготовление праздничных открыток (приемы вырезания, наклеивания, склеивания, аппликация, техника «оригами», работа с гофрированной бумагой, с бросовым материалом и т.д.).
2. Рисунок – спектр цветов, различные способы окрашивания изделий из глины и теста, раскрашивание и т.д.
3. Лепка – изготовление работ из глины и теста. («Animals», «Alphabet» и т.д.)
7. Физическая культура 1. Игры, развивающие координацию движений
2. Игры, развивающие реакцию
3. Игры, развивающие умение ориентироваться в пространстве
4. Игры, развивающие мелкую моторику рук
9. Музыка 1. Разучивание песен с элементами движений
2. Знакомство с музыкой стран изучаемого языка
10. Театр 1. Кукольный театр
2. Сюжетные и ролевые игры.
3. Песни-театрализации.
4. Инсценировки небольших пьес
11. Компьютер Учебные игры, программы, мультфильмы

Каждое занятие начинается с фонетической зарядки на закрепление звуков. Упражнения проводятся с использованием зеркальца. Также в начале занятия дети разучивают английские песни. Это позволяет обозначить начало урока и погрузить ребенка в англоязычную среду. Уровень сложности и объем лексики песен зависит от темы и уровня знаний детей, используется принцип движения от простого к более сложному.

Игры, работа с карточками, собирание мозаик, домино, лото направлены на запоминание лексики на определенную тему.

Творческие задания на закрепление опорной лексики.
После знакомства с опорной лексикой английского языка выполняются творческие задания на ее закрепление:

  • раскрашивание;
  • рисование;
  • аппликации;
  • бумагопластика;
  • лепка из пластилина;
  • лепка из глины;
  • лепка из солёного теста.

В качестве дополнительного материала привлекаются специальные учебные мультфильмы, программы и компьютерные игры, разработанные для дошкольников. Данный вид работы всегда вызывает позитивный настрой детей и является средством повышения мотивации в изучении языка. Компьютерные игры развивают у ребёнка

  • быстроту реакции,
  • мелкую моторику рук,
  • визуальное восприятие объектов,
  • память и внимание,
  • логическое мышление,
  • зрительно-моторную координацию.

Компьютерные игры учат ребёнка

  • классифицировать и обобщать
  • аналитически мыслить в нестандартной ситуации
  • добиваться своей цели
  • совершенствовать интеллектуальные навыки

В конце статьи представлены специальные сайты для изучения английского языка дошкольниками для педагогов, родителей и детей.
В середине занятия предполагается разминка в виде английской песенки или зарядки (физкультминутка) с использованием изученной лексики, что помогает закрепить её в действии.
Изучение основ грамматики английского языка для дошкольников происходит в процессе изучения лексики:

  • множественное число
  • повелительное наклонение (выполнение команд: show me, stand up, sit down, give me, jump etc.),
  • вопросы и ответы в Present Simple
  • утвердительные предложения в Present Progressive Continuous
  • модальные глаголы can, must

В разделе «Страноведение» изучаются географическое положение, животные, праздники и традиции страны изучаемого языка.
В разделе «Региональный компонент» изучается лексика по теме «Город», а также вводится материал по истории родного города и края.

Ожидаемые результаты.

  • В конце года дети знают:
    • основные лексические единицы по темам программы
    • принцип строения повествовательного предложения
    • утвердительные и отрицательные формы высказывания
    • основные праздники и традиции стран изучаемого языка
  • В конце года дети могут:
    • удерживать в памяти звуковые цепочки разной длины (от отдельных слов до песен, стихов, игр)
    • узнавать в незнакомом контекте знакомые слова и выражения
    • понимать с опорой на наглядность, жесты, эмоции содержание небольших стихов, песен, рифмовок, сказок, рассказов
    • понимать установки по организации игры, занятия
    • приветствовать кого-либо, отвечать на приветствие
    • прощаться
    • представиться или представить кого-либо
    • поблагодарить
    • выразить согласие/несогласие
    • пригласить к действию
    • поздравить с праздником
    • выразить желание/нежелание что-либо делать
    • отвечать на вопросы (имя, возраст, что любит, что умеет делать)
    • ответить на вопросы о названии, качестве, месторасположении предмета, животного

Литература для педагога:

1. И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская «Английский для малышей» под редакцией Н.А.Бонк, РОСМЭН, М., 2005.
2. Т.В.Земченкова «Английский для дошкольников», М., «ВАКО», 2008.
3. Т.А.Лешкова «Английский в подарок».
4. Н.Д.Гальскова, З.Н.Никитенко «Теория и практика обучения иностранным языкам», М., Айрис-пресс, 2004.
5. Л.И.Логинова «Как помочь ребенку заговорить по-английски», М., «Владос», 2004.
6. Соболева О.Л., Крылова В.В. English. Приёмы и хитрости.
7. Т.И. Ижогина, С.А.Бортников Игры для обучения английскому языку, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004.

Литература для детей:

1. К.Люцис Английский язык в картинках, «Русское энциклопедическое товарищество», М., 2003.
2. И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская «Английский для малышей» (тетрадь с наклейками), РОСМЭН, М., 2005.
3. И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская Английский для малышей, (рабочая тетрадь) под редакцией Н.А.Бонк, РОСМЭН, М., 2005.
4. Е. Путырская Я знаю пять названий, «У-Фактория», Екатеринбург, 2002.
5. М.А. Вернич Happy English, «Альтернатива». Горно-Алтайск, 1992.
6. И.А. Мудрова Учим английский, «Центрполиграф», М., 2004.

Литература для родителей

1. Т.Коти Уроки английского, Олма-пресс, М., 2000.
2. Г.Г.Гнездилова Английский для самых маленьких, «МК-Сервис», Дмитрова, 1996.

Список сайтов:

Для родителей:

http://www.happy-kids.ru/page.php?id=479
http://www.tvoymalysh.com.ua/practicum/grow
http://www.bilingual.ru/articles/english.html
http://www.wonderlang.ru/anglijskij-yazyk-dlya-doshkolnikov.html
http://www.ozon.ru/context/catalog/id/1071967/?sort=rate
http://www.fluent-english.ru/index.php?section=music_world&id=7

Для детей:

http://www.de.mingoville.com/content/view
http://www.babyland.ru
http://myfamilyschool.narod.ru
http://www.nickjr.com/play
http://probelov.net/child
http://raskraska.narod.ru/azbuka/a-eng-flash.htm1

Для педагога:

http://nota.triwe.net/children/rhymes/rhymes.htm
http://www.englishforkids.ru/
http://www.ourkids.ru/English/EnglishMain.shtml
http://me.yanval.ru/museum
http://nota.triwe.net/children/rhymes/rhymes.htm

Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие "Этих дней не смолкнет слава…" :: Внеклассное мероприятие "Азбука здоровья" :: Разработка русского языка в 3-м классе по теме "Изложение повествовательного текста с элементами рассуждения" :: Уроки по изобразительному искусству в 1-м классе. Тема урока: "Мир нашего аквариума" :: Бисероплетение "Плетение сетки" :: Миссис Хайд ( Madame Hyde ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Стулья и Кресла/Компьютерные кресла/Детские кресла / FunDesk / Стул компьютерный LST1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD