Особенности применения компьютерных технологий на младшей ступени обучения английскому языку : Иностранные языки

Применение различных ИК технологий на уроках английского языка вызвано стремлением привлечь внимание учащихся к определённой теме, показать её значимость и актуальность в учебном материале, решить часто встречающиеся проблемы усвоения  материла именно таким образом (например, развитие зрительной памяти при обучении письму).
Рассмотрим особенности применения компьютерных технологий на примере урока английского языка по теме «Транспорт», проведённого в 5-ом классе общеобразовательной санаторной школы-интерната (УМК Кузовлева В.П.).
Тема урока «Транспорт» является составной частью темы «Город» и органично вплетается в учебный план УМК В.П. Кузовлева «English-5», где на неё отводится 4 часа. Таким образом, данный урок является третьим, обобщающим и подготовительным занятием перед контрольным тестом. Цель данного урока – тренировать учебные компетенции учащихся с привлечением ИКТ.
Задачи урока:

На уроке  задействовано оборудование школьного кабинета информатики (экран, проектор, компьютеры). В качестве наглядных пособий используются заранее приготовленные анимационные слайды.
При подготовке к уроку данный лексико-грамматический материал был тщательно отработан на обычных рабочих уроках, для чего были специально подобраны тренировочные упражнения, позволяющие учащимся усвоить необходимые знания в наиболее доступной форме, тренироваться в их применении и как можно более удачно продемонстрировать умение в использовании полученных знаний, умений и навыков на промежуточный, а затем и контрольный результат.
На уроке закрепляются лексико-грамматические навыки по теме «Город» (учащиеся переводят предложения учителя с русского языка на английский, используя опорный материал учебника, затем тренируются в  составлении собственных предложений по этим же опорам и, наконец, самостоятельно составляют фразы, не прибегая к какому-либо вспомогательному материалу), проводится предварительный контроль ЗУНов учащихся (тест на компьютерах) в щадящем режиме (т.е., официально выставляются лишь хорошие и отличные оценки). На этом же уроке формируются элементарные
навыки выполнения письменных работ на компьютере; на дом учащиеся получают задание творческого характера: в восьми фразах рассказать о самых лучших, на их взгляд, видах транспорта.
При подборе дидактического материала я учитываю возрастные, психологические и интеллектуальные особенности учащихся. На уроке используются следующие методы:

Для успешной реализации поставленных перед уроком задач, все задания подбираются с учётом современных жизненных реалий. Тема «Транспорт» хорошо знакома учащимся из личного опыта, поэтому работа в данной теме на английском языке не  осложняется непредвиденными проблемами.
Слайды для закрепления лексики  подобраны самые красочные, способные поразить и оставить яркое впечатление у учащихся данного возраста, а различные анимационные приёмы лишь усиливают эффект восприятия материала. Обычные, на первый взгляд, грамматические правила, подкреплённые анимационными картинками-примерами, делают процесс усвоения и закрепления материала более эффективным и доступным. 
Процесс подготовки к тестированию проводится в определённой логической последовательности: актуализация материала – тренировка и закрепление – применение и проверка уровня усвоения.
Мотивация тщательной отработки учебного материала с целью успешно справиться с контрольным тестом должна быть достаточно убедительна, чтобы учащиеся проявили сознательную активность и самостоятельность на уроке.
На данном занятии преобладают такие виды познавательной деятельности, как репродуктивный, творческий. Кроме того, учитывая специфику данного учреждения (санаторная школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении), я считаю необходимым через 20 минут после начала урока провести 2-ух минутную разминку для физической и эмоциональной разгрузки учащихся и чтобы облегчить переход от закрепления учебного материала к его непосредственному практическому применению.
Первые из успешно закончивших тестирование получают карточки с дифференцированными заданиями, учитывающими уровень подготовленности учащегося.
Проведённая в конце урока рефлексия выявляет позитивные впечатления учащихся об уроке, удовлетворение своим участием в уроке и достигнутыми результатами. Рисунки и надписи на слайде «Лист настроения» помогают учащимся определиться в самооценке, выявить причины успешности и неполной реализации своих знаний, а так же спланировать учителю и учащимся свою последующую деятельность.
Применение ИКТ на уроке оказывает стимулирующее воздействие на учебную деятельность учащихся: позволяет привлечь дополнительное внимание учащихся к данному материалу и предмету вообще; учащиеся охотно идут на сотрудничество с учителем, они легко укладываются в заданный темп, задания выполняют успешно, вплетая, где необходимо, элементы творчества.
Домашнее задание, которое получают учащиеся к следующему уроку, является логическим продолжением урока и требует привлечения их творческих способностей. Таким образом, применения ИКТ позволяет создать комфортную среду на уроке и успешно реализовать свою разноплановую деятельность учителю и учащимся.

Конспект урока английского языка по теме: «Транспорт».
Класс: 5

Предмет: английский язык
Место урока в теме: предпоследний урок в теме «Транспорт».
Тема раздела: Город
Тема урока: «Транспорт»
Цель урока: тренировать учебные компетенции учащихся с привлечением ИКТ.
Задачи урока:

  1. Закрепить знания лексико-грамматического материала..
  2. Проверить степень усвоения материала по теме.
  3. Прививать учащимся на минимальном уровне навыки выполнения письменных работ при помощи компьютера.
  4. Расширить интерес к предмету с привлечением ИКТ.

Тип урока: урок обобщения и закрепления ранее изученного материала с применением ИКТ.
Методы: репродуктивный, методы организации учебно-познавательной деятельности: наглядный, метод самостоятельной работы и работа под руководством, методы стимулирования и мотивации познавательной игры, методы контроля и самоконтроля (проверка знаний).
Формы: индивидуальная, фронтальная.
Техническое обеспечение: компьютеры, проектор, экран.
Материалы: презентация, текст, учебник, раздаточный материал.
План урока:

  1. Организационный момент (2 мин.).
  2. Мотивация. (2 мин.)
  3. Актуализация знаний лексико-грамматического материала. (6 мин.)
  4. Подготовка к проверочному тесту. (10 мин.)
  5. Физминутка. (2 мин.)
  6. Проверочный тест (8 мин.)
  7. Подведение итогов. (7 мин.)
  8. Домашнее задание. (3 мин.)

Ход урока:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Средства обучения
Компьютерное Некомпьютерное
  1. Организационный момент
Приветствие учащихся, настрой на работу, проверка явки Приветствие учителя, эмоциональный настрой на работу Презентация Microsoft Office Power Point (сл.1)  
  1. Мотивация
Сообщение темы, цели урока Слушают, вникают Презентация Microsoft Office Power Point «Транспорт» (сл.1)  
  1. Актуализация знаний лексико-грамматического материала
1.Учитель вместе с учащимися вспоминают:

-какие есть в английском языке степени сравнения прилагательных;
-как каждая из них образуется;
-каковы особенности в образовании степеней;
Есть ли исключения из правила.
2.Учитель предлагает учащимся повторить лексику по теме «Транспорт» при помощи компьютерных иллюстраций

Фронтальная работа с учителем

 

Учащиеся смотрят слайды  вспоминают, приводят примеры

 

Учащиеся называют, какие виды транспорта изображены на мониторах их компьютеров, затем читают вслух сопровождающие картинки названия этих видов транспорта на английском языке

Презентация Microsoft Office Power Point(Degrees of Comparison of Adjectives)
(сл.2 ,3.4, 5.)

 

 

 

 

 

 

Презентация

Электронный словарь с иллюстрациями
Microsoft Office  Power Point
(сл. 6,7,8,9,10,11,12,13)

 
  1. Подготовка к проверочному тесту
Учитель предлагает выполнить тренировочное упражнение на применение лексико-грамматического материала по учебнику, конкретно объясняет задание

-Учитель называет фразы по-русски

 

 

-Учитель предлагает самостоятельно составить каждому из учащихся собственные фразы на английском языке и озвучить их.

Учащиеся внимательно рассматривают упражнение, вникают в суть и, используя предложенные в нём зрительные опоры.
-Дают соответствующий английский эквивалент, пользуясь зрительной опорой учебника.

Учащиеся озвучивают составленные ими фразы с лексико-грамматическим наполнением по данной теме.
-У1;
-У2;
-У3…

  Учебник, упр.2, стр.172

Приложение_1

  1. Физминутка
Учитель предлагает одному из учащихся провести разминку с группой Учащиеся слушают и выполняют команды своего одноклассника, отдаваемые по-английски
У-Класс.
Презентация «Morning Exercises» Microsoft Office Power Point
(сл.14)
 
  1. Проверочный тест
Учитель предлагает выполнить тренировочный тест по изученному лексико-грамматическому материалу темы «Транспорт» Выполняют тест, выбирая один из трёх предложенных вариантов ответов, сразу получают оценку.
(Учащиеся, выполнившие тест раньше положенного времени, получают карточку с дополнительным заданием по рём уровням сложности.)
Тест Раздаточный материал
(сл. 17, 18, 19)
  1. Подведение итогов
Учитель проводит рефлексию, организует беседу по вопросам:
-Все ли цели урока достигнуты;
-насколько вы уверены в своих знаниях и умениях;
-что понравилось на уроке;
-что не понравилось на уроке
Учащиеся высказывают свои замечания и предложения Презентация Microsoft  Office Power Point (сл. 15)  
  1. Домашнее задание
Учитель сообщает домашнее задание по Activity Book, упр.22, конкретно объясняет, что нужно сделать Учащиеся записывают домашнее задание в дневник, находят данные упражнения в данном пособии, выслушивают рекомендации учителя Презентация Microsoft  Office Power Point (сл.16)  

Читать еще:


Новые материалы:

Сценарий классного часа по теме "Москва в музыке, литературе и искусстве: к 860-летию города" :: Интеллектуальная игра для младших школьников :: Развитие восприятия окружающего мира, фантазии, реальных образов на занятиях кружка изобразительного искусства с одаренными детьми :: Аукцион ко Дню космонавтики :: Авторская программа внеклассных занятий школы пушкинистов по теме "Пушкин в сердцах поколений. С лицейского порога" :: Трио в перьях ( Richard the Stork ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Шкафы/Стеллажи / Mebelson / Стеллаж Стойка 6 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD