Конспект урока "Прогулка по Берлину" : Иностранные языки

Практическая цель:  развитие навыков монологической речи по теме «Berlin».
Задачи:

  • активизировать лексические единицы (ЛЕ) по теме «Berlin»;
  • ввести новые лексические единицы (НЛЕ) по теме «Sehenswürdigkeiten der Stadt Berlin»;
  • совершенствовать навыки поискового чтения;
  • научить обучающихся монологическому высказыванию повествовательного типа.

Образовательные цели:

  • формирование лингвострановедческой компетенции;
  • расширение кругозора;
  • совершенствование навыков использования образовательных возможностей сети Интернет;
  • формирование умений анализировать и обобщать учебный материал.

Развивающие цели:

  • развитие инициативы учащихся, мышления, общеучебных навыков;
  • развитие языковой догадки;
  • формирование навыков и умений межличностного общения.

Воспитательная цель: способствование воспитанию чувства коллективизма и взаимопомощи.

Оснащение:
-  учебник «Итак, немецкий 7\8», Lektion 8 (Н.Д. Гальскова);
-  парные карточки с лексикой;
-  компьютеры, на которых установлен веб-браузер (напр., Internet Explorer, Opera);
- подключение к сети Интернет;
- сайт http://www.berlin.de/orte/sehenswuerdigkeiten/ (официальный сайт города Берлина);
- интерактивное упражнение (создано в программной оболочке Hot potatoes).

Лексический материал: Lektion 8.А (Erlebnis Berlin), S. 90-91; die Weltzeituhr, die Mitte, der Tagungsort, die Landesregierung, das Bauwerk, das Mahnmal (das Denkmal), ermordete Juden.

Оформление доски: дата, тема открывается после выполнения задания 1 (рабочий лист).

Ход урока

I. Организационный этап.

1) Приветствие

Lehrer (L.): Guten Tag, Kinder! Der Wievielte ist heute?
Schüler (S.): ...
L.: Wie geht’s euch? Wer fehlt heute?
S.: ...

2) Речевая зарядка

Каждый учащийся получает рабочий лист (Приложение 1).

Задание 1 (обучающиеся заполняют таблицу, вписывая недостающую букву - получается слово «Berlin»).

L.: Heute werden wir über die Sehenswürdigkeiten einer deutschen Stadt sprechen. Wie heißt diese Stadt? Setzt fehlende Buchstaben ein! Ratet mal!

 

 

 

 

 

 

 

?     

r

a

n

d

e

n

b

u

r

g

e

r

 

T

o

r

 

 

 

 

 

 

 

G

?

d

ä

c

h

t

n

i

s

k

i

r

c

h

e

 

 

 

 

 

 

 

 

F

e

?

n

s

e

h

t

u

r

m

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

S

c

h

?

o

ß

 

C

h

a

r

l

o

t

t

e

n

b

u

r

g

M

u

s

e

u

m

s

?

n

s

e

l

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

G

e

?

d

a

r

m

e

n

m

a

r

k

t

 

 

 

 

 

 

L.: Überprüfen wir diese Aufgabe! Lest vor!
S.: ...
L.: Was bedeuten diese Wörter?
S.: So heißen die Sehenswürdigkeiten.
L.: In welcher Stadt befinden sich diese Sehenswürdigkeiten?

Lösungen

 

 

 

 

 

 

 

B

r

a

n

d

e

n

b

u

r

g

e

r

 

T

o

r

 

 

 

 

 

 

 

G

e

d

ä

c

h

t

n

i

s

k

i

r

c

h

e

 

 

 

 

 

 

 

 

F

e

r

n

s

e

h

t

u

r

m

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

S

c

h

l

o

ß

 

C

h

a

r

l

o

t

t

e

n

b

u

r

g

M

u

s

e

u

m

s

i

n

s

e

l

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

G

e

n

d

a

r

m

e

n

m

a

r

k

t

 

 

 

 

 

 

S.: In Berlin.
L.: Wie heißt das Thema der Stunde?
S.: Das Thema unserer Stunde ist „Sehenswürdigkeiten der Stadt Berlin“.

II.  Актуализация опорных знаний.
Закрепление ЛЕ по теме «Berlin» в условно-речевых упражнениях, совершенствование навыков монологической речи.

1) Развитие навыков монологической речи по теме «Berlin».

Режим работы: ученик – учитель, фронтальный опрос.

L.: Was habt ihr von Berlin schon erfahren? Was für eine Stadt ist Bertlin?
S.: ...
L.: Warum nennt man Berlin eine Kulturstadt?
S.: ...
L.: Welche Sehenswürdigkeiten gibt es in Berlin?
S.: ...

2) Повторение ЛЕ  по теме «Достопримечательности города Берлина».

Режим работы:  индивидуальная работа, выполнение интерактивного упражнения (работа с компьютером).На выполнение задания дается не более 5 минут, результат выполнения задания в процентах (Приложение 2)

L.:  Macht eine interaktive Übung! Setzt euch an die Computer! Was passt zusammen?

3) Совершенствование навыков монологической речи по теме «Berlin», S. 90-91

Режим работы: фронтальный опрос. Обучающиеся рассказывают о достопримечательностях Берлина, которые они хотели бы посетить (опрос 3-4 обучающихся).

L.: Welche Sehenswürdigkeiten möchtet ihr besuchen? Warum?  
S.: …

III. Введение НЛЕ и совершенствование навыков поискового чтения.

1) Совершенствование навыков поискового чтения
Обучающиеся выполняют задание 2 (рабочий лист, Приложение 1). По указанной  ссылке обучающиеся выходят в Интернет и заполняют таблицу.
Режим работы: индивидуальный, работа с компьютером.
L.: Welche Sehenswürdigkeiten gibt es noch in Berlin? Heute erfahren wir darüber. Surft im Internet (klickt auf den Link). Erfüllt die Tabelle!

L.: Überprüfen wir diese Augabe! Lest vor! (режим работы: ученик – учитель, фронтальный опрос).
S.: …

Lösungen

Sehenswürdigkeit

 

Der Alexanderplatz

Auf diesem Platz befindet sich die bekannte Weltzeituhr.

Der Berliner Dom

... ist die Hauptkirche des norddeutschen Protestantismus. Dieser Dom befindet sich auf der Spreeinsel.

Das Berliner Rathaus (Rotes Rathaus)

... befindet sich in der Mitte Berlins. ... ist Tagungsort der Berliner Landesregierung.

Der Fernsehturm

... ist das höchste Bauwerk in Berlin.

Das Holocaust-Mahnmal

... ist ein Denkmal für die ermordeten Juden Europas.

Der Kurfürstendamm (Ku’damm)

... ist die 3,5 Kilometer lange Straße. Hier befinden sich viele Geschäfte, Cafes.

Der Reichstag

... ein Symbol (Wahrzeichen) für die neue Hauptstadt.

2) Введение НЛЕ
Обучающиеся заполняют таблицу (рабочий лист: задание 3 - соединить слова на русском и немецком языке, Приложение 1).

Режим работы: индивидуальный.

L.: Wir haben einige neue Wörter erfahren. Was bedeuten sie? Was gehört zusammen? Ratet mal!

L.: Überprüfen wir diese Augabe!
S.: ...

Lösungen

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

d

h

a

j

b

c

f

i

g

e

3) Совершенствование навыков МР по теме «Достопримечательности Берлина».
Режим работы: ученик – ученик, работа в парах (парные карточки: у одного обучающегося карточка на русском языке, он переводит предложения на немецкий язык, второй учащийся проверяет его ответы и исправляет ошибки, Приложение 3). Парные карточки разрезаются по середине.

L.: Wir arbeiten mit Paarkärtchen. Ein Schüler übersetzt ins Deutsche, der andere überprüft und korrigiert Antworten seines Gesprächpartners.

IV. Заключительный этап.

Подведение итогов. Домашнее задание.

L.: Was haben wir heute gemacht? Können wir über Sehenswürdigkeiten in Berlin erzählen? Hat euch die Stunde gefallen?
S.: ...
L.: Eure Hausaufgabe – erzählt über 3 Sehenswürdigkeiten, die ihr besuchen möchtet. Auf Wiedersehen!

В Приложении 4 приведен перечень сайтов, на которых можно найти дополнительную информацию о достопримечательностях города Берлин.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок на тему "Путешествие в космические дали" :: Занятие по изобразительной деятельности "Развитие чувства ритма на занятиях по изобразительной деятельности" :: Детское исследование и экспериментирование как метод обучения старших дошкольников :: Познавательное занятие с элементами экспериментирования в средней группе "Воздух-невидимка" :: Комплексно-тематическое планирование в первых, вторых младших, средних, старших, подготовительных группах :: Кролик Питер ( Peter Rabbit ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Комоды и тумбы / Ангстрем / Тумба Альфа АФ-345.04 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

На сколько можно похудеть за 2 недели

На сколько можно похудеть за 2 недели? Многие девушки задумываются о похудении только перед каким-то важным событием, например, поездкой на отдых или же...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Ходьба на дорожке для похудения

...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Как быстро накачать мышечную массу

Как быстро набрать мышечную массу - питание и тренировки Давно известно, что мышцы, которые часто задействуют, становятся более мощными, а те, которые мало...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Как после родов накачать грудь

...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD