Раскрытие творческого потенциала учащихся на уроках иностранного языка : Иностранные языки

Раскрытие творческого потенциала учащихся на уроках иностранного языка : Иностранные языки

Каждый день, заходя в класс, я, конечно же, мечтаю о том, чтобы мои ученики запомнили новые слова и выражения, усвоили грамматические структуры иностранного языка… Но я понимаю, что это не самое главное в жизни ребенка, ведь многие наши ученики очень одаренные и творческие личности, поэтому я стремлюсь сделать все возможное, чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, стараюсь понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят.

И мне кажется, что игры на уроках английского языка – это отличный способ для учащихся проявить свои творческие способности. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры.

Американский психолог Д. Мид увидел в игре обобщённую модель формирования того, что психологи называют “самостоятельностью” – человека – собирание своего “я”. Игра – это сфера самовыражения, самоопределения, самопроверки, самоосуществления.

В настоящее время сложилась отрасль медицины и психологии – игротерапия. С помощью игр можно диагностировать, познать ребёнка. Игрою можно подбодрить и одобрить ребёнка. Игры позволяют корректировать, улучшать, развивать в детях важные психологические свойства.

Согласно теории М. Ф. Стронина, которая была опубликована в книге “Обучающие игры на уроках английского языка”, игры подразделяются на следующие категории:

  • лексические игры;
  • грамматические игры;
  • фонетические игры;
  • орфографические игры;
  • творческие игры.

На своих уроках в начальных классах я часто использую игровую технологию, т.к. в этом возрасте для детей игра является основным видом деятельности. В ней формируются личностные качества ребёнка, его отношение к действительности, к людям. Вместе мы собираем буквы, спрятавшиеся в классе; составляем слова гигантских размеров; покупаем все возможные вещи в магазине, отгадываем загадки и многое другое. Известно, что дети не любят проигрывать, и всегда стремятся идти вперед. И этот момент очень приятно наблюдать за тем, как горят глаза у всех ребят в классе, за тем с каким рвением и самоотдачей они болеют за свою команду…

Но, к сожалению, мы не можем использовать игры на всех этапах обучения иностранному языку, ведь то, что интересно детям младшего школьного возраста, не может заинтересовать подростков. В этом возрасте появляются совсем другие интересы, молодые люди предпочитают проводить больше времени с друзьями на дискотеках или кино, за компьютером или телевизором. В результате – невыполненные домашние задания, низкие оценки, а в итоге – снижение заинтересованности в предмете. Эта проблема знакома учителям не только иностранного языка.
Столкнувшись с этой проблемой, я поняла, что только повышение заинтересованности, выявление и раскрытие творческого потенциала учащихся, применение новых методик в дополнение к обязательной работе учителя по программе позволит разрешить эту ситуацию. И предложила своим ученикам изучать грамматический и некоторый лексический материал на основе современных зарубежных песен. Эту идею ребята приняли с радостью, и сразу же предоставили мне список их любимых песен, а также адреса музыкальных сайтов, где можно познакомиться с известными исполнителями и оригиналами текстов.

В настоящее время у ребят среднего и старшего звена сформировалось огромное желание показать своё умение петь на иностранном языке.

Следует пояснить, что по-настоящему плодотворным может быть не прослушивание песен от случая к случаю, а планомерная поэтапная работа с песенным материалом. Количество этапов, прорабатываемых на одном уроке, зависит от целей и задач, поставленных учителем. Всегда можно выделить несколько минут на работу с песнями в конце урока.
Учащиеся по желанию могут заучивать тексты песен наизусть, что в конечном итоге чаще всего и происходит. Даже если текст не выучен, многочисленные этапы проработки приводят к активному усвоению большинства лексических единиц в контексте употребляемой грамматики.
Итак, основные этапы работы с песенным материалом:

  1. Первичное прослушивание.
  2. Построчное аудирование и запись текста песни.
  3. Фонетическая активизация.
  4. Лексико-грамматическая актуализация.
  5. Вокальное исполнение.

Данная методика раскрывает творческий потенциал учащихся и способствует успешному усвоению лексико-грамматического материала на уроках иностранного языка.

Подводя итог вышесказанному, следует сказать о том, что использование игровой и песенной технологии делает урок более интересным и ярким, а значит, привлекает и удерживает внимание учащихся к изучению иностранного языка.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок литературы в русле новых технологий "Правда о жизни" по повести В.И. Белова "Привычное дело" :: Взаимосвязь видов искусства на уроках литературы. Модернизм в поэзии и живописи :: Урок-исследование по теме "У него хоть и шуба овечкина, так душа человечкина" (Н.С. Лесков) в 7-м классе :: Образ письма в творчестве И.Бродского. "Письма римскому другу" :: "…Жалел о трудах им начатых и не оконченных…" (О работе А.С. Пушкина над переводом "Слова о полку Игореве") :: 25 самых ожидаемых фильмов 2018 года: даты выхода :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Комоды и Тумбы/Тумбы / МСТ / Тумбочка Город-6 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD