Раскрытие творческого потенциала учащихся на уроках иностранного языка : Иностранные языки

Каждый день, заходя в класс, я, конечно же, мечтаю о том, чтобы мои ученики запомнили новые слова и выражения, усвоили грамматические структуры иностранного языка… Но я понимаю, что это не самое главное в жизни ребенка, ведь многие наши ученики очень одаренные и творческие личности, поэтому я стремлюсь сделать все возможное, чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, стараюсь понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят.

И мне кажется, что игры на уроках английского языка – это отличный способ для учащихся проявить свои творческие способности. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры.

Американский психолог Д. Мид увидел в игре обобщённую модель формирования того, что психологи называют “самостоятельностью” – человека – собирание своего “я”. Игра – это сфера самовыражения, самоопределения, самопроверки, самоосуществления.

В настоящее время сложилась отрасль медицины и психологии – игротерапия. С помощью игр можно диагностировать, познать ребёнка. Игрою можно подбодрить и одобрить ребёнка. Игры позволяют корректировать, улучшать, развивать в детях важные психологические свойства.

Согласно теории М. Ф. Стронина, которая была опубликована в книге “Обучающие игры на уроках английского языка”, игры подразделяются на следующие категории:

На своих уроках в начальных классах я часто использую игровую технологию, т.к. в этом возрасте для детей игра является основным видом деятельности. В ней формируются личностные качества ребёнка, его отношение к действительности, к людям. Вместе мы собираем буквы, спрятавшиеся в классе; составляем слова гигантских размеров; покупаем все возможные вещи в магазине, отгадываем загадки и многое другое. Известно, что дети не любят проигрывать, и всегда стремятся идти вперед. И этот момент очень приятно наблюдать за тем, как горят глаза у всех ребят в классе, за тем с каким рвением и самоотдачей они болеют за свою команду…

Но, к сожалению, мы не можем использовать игры на всех этапах обучения иностранному языку, ведь то, что интересно детям младшего школьного возраста, не может заинтересовать подростков. В этом возрасте появляются совсем другие интересы, молодые люди предпочитают проводить больше времени с друзьями на дискотеках или кино, за компьютером или телевизором. В результате – невыполненные домашние задания, низкие оценки, а в итоге – снижение заинтересованности в предмете. Эта проблема знакома учителям не только иностранного языка.
Столкнувшись с этой проблемой, я поняла, что только повышение заинтересованности, выявление и раскрытие творческого потенциала учащихся, применение новых методик в дополнение к обязательной работе учителя по программе позволит разрешить эту ситуацию. И предложила своим ученикам изучать грамматический и некоторый лексический материал на основе современных зарубежных песен. Эту идею ребята приняли с радостью, и сразу же предоставили мне список их любимых песен, а также адреса музыкальных сайтов, где можно познакомиться с известными исполнителями и оригиналами текстов.

В настоящее время у ребят среднего и старшего звена сформировалось огромное желание показать своё умение петь на иностранном языке.

Следует пояснить, что по-настоящему плодотворным может быть не прослушивание песен от случая к случаю, а планомерная поэтапная работа с песенным материалом. Количество этапов, прорабатываемых на одном уроке, зависит от целей и задач, поставленных учителем. Всегда можно выделить несколько минут на работу с песнями в конце урока.
Учащиеся по желанию могут заучивать тексты песен наизусть, что в конечном итоге чаще всего и происходит. Даже если текст не выучен, многочисленные этапы проработки приводят к активному усвоению большинства лексических единиц в контексте употребляемой грамматики.
Итак, основные этапы работы с песенным материалом:

  1. Первичное прослушивание.
  2. Построчное аудирование и запись текста песни.
  3. Фонетическая активизация.
  4. Лексико-грамматическая актуализация.
  5. Вокальное исполнение.

Данная методика раскрывает творческий потенциал учащихся и способствует успешному усвоению лексико-грамматического материала на уроках иностранного языка.

Подводя итог вышесказанному, следует сказать о том, что использование игровой и песенной технологии делает урок более интересным и ярким, а значит, привлекает и удерживает внимание учащихся к изучению иностранного языка.

Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Сочетание жи–ши, написание, употребление" :: Методика формирования смысла натурального числа :: Урок литературного чтения по учебнику Л.А. Ефросининой УМК "Начальная школа XXI в." по теме "Животные – герои сказок" :: Урок обучения грамоте "Наукой свет стоит, ученьем люди живут". 1-й класс :: "Общество. Россия - наша Родина". Окружающий мир. Школа России. 3-й класс :: Трансформеры: Последний рыцарь ( Transformers: The Last Knight ), 2017 :: Дом и дача/Освещение/Мебель/Прихожие/Банкетки, Пуфы, Сундуки/Сундуки / Акита / Сундук Морская тема N-24 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD