Особенности словообразования в англоязычных рекламных слоганах : Иностранные языки

Словообразование играет значительную роль в процессе создания рекламных слоганов. В ходе их анализа были выявлены все основные типы современного словообразования английского языка. Наблюдается четко выраженная иерархия этих способов. Наиболее продуктивным способом является аффиксация – 63,9% всех новообразований. Словосложение является вторым по продуктивности способом – 18,6% новообразований. Аббревиация стоит на третьем месте – 17,2% новообразований. Конверсия составляет 0,3% от новообразования.

В ходе анализа материала можно выделить следующие словообразовательные модели:

  1. аффиксальные словообразовательные модели;
  2. префиксальные словообразовательные модели;
  3. модели сложных слов;
  4. конверсионные модели.

Приложение

Аффиксальныесловообразовательные модели.

Если проанализировать аффиксальные словообразовательные модели в РС, то не все аффиксы в одинаковой степени являются употребительными. Продуктивные аффиксы.

Субстантивные суффиксы V+er>N (miner), V+ing>N (feeling), A+ness>N (coldness), A+ism>N (materialism), N+ist>N(impressionist), V+ance/ence>N (
Адъективные суффиксы N+y>A (snowy), N+ish>A (childish), V+ed>A (learned), V+able>A (eatable), N+less>A (cloudless), A+th>N (truth)
Адвербальные суффиксы A+ly>Adv (simply)
Глагольные суффиксы N+ize/ise>V (realize), -ate
Приставки Un+A>A (unhappy), re+V>V (reconstruct), dis+V>V (disappoint)

Другие аффиксы встречаются редко или крайне редко.

Суффиксы, образующие имя существительное N+th>N (breadth), N+hood>N (childhood)
Суффиксы, образующие имя прилагательное V+ly>A (lovely), A+ly>A (lonely), N+some>A (handsome), N+en>A (wooden)
Суффиксы, образующие глагол A+en>V (darken)

В анализируемом англоязычном материале производные слова образованы как от именных, адъективных, так и от глагольных основ.

Из 23 наиболее продуктивных суффиксов имени существительного в рассматриваемых англоязычных РС представлено 17.

Нами выявлено, что самым продуктивным суффиксом в активном вокабуляре является суффикс -ion (37 производных), имеющий значение названия действия.

Производные образуются по модели: v + -ion > N :passion (221), inspiration (203).

Представлены и такие модели:

v + -ment > N : enjoyment (40), entertainment (161)

v + -ance/-ence > N : performance (215), difference (21)

Производные существительные со значением деятеля образованы по модели:

v + -er/-or > N : innkeeper (294), player (290).

Производные существительные со значением качества или состояния образованы по моделям:

a + -ness > N : freshness (143), brightness(99)

a + -ity > N : simplicity (48)

21 производных существительных образовано по модели v + -ing > N :living (105), understanding (125)

Представлены и такие c/o модели :

a + -dom > N : wisdom (124), freedom (65).

n + -ship > N : friendship(289), leadership (204).

n + -hood > N : neighborhood (239), childhood (233).

Среди суффиксов производных прилагательных, самыми продуктивными являются: словообразовательная модель прилагательных с суффиксом –al, имеющая значение “относящийся к …”, которая образуется по модели: n + -al > A : essential (5); exceptional (123);

суффикс -ful со значением качественной характеристики предметов, образованы по следующим моделям:

n + -ful > A : beautiful (152), successful (105).

Другие прилагательные, передающие качественные характеристики предметов, образованы по следующим моделям:

n + -ous > A : courteous (86)

n + -able/-ible > A : comfortable (160), measurable (120)

v + -ant/-ent > A : different (71)

n + -less > A : boundless (1), wireless (8)

n + -y > A : sleepy (167), bloody (198)

Единичными примерами представлены такие словообразовательные модели как:

n + -ish > A : polish (103)

n + -ate > A : passionate (206)

n+ -an>A : American (195)

n+ -y>A: sunny (169)

n+ -y>A: lovely (97)

Одной из самых продуктивных словообразовательных моделей суффиксального образования также является суффикс -ly , образующий наречие:

Adj + -ly > Adv: clearly (1), seriously (30).

Среди суффиксов производных глаголов можно выявить следующие словообразовательные модели:

N + -ize > V : shepardize (104)

В таблице 1 отражено процентное содержание производных, образованных по той или иной модели, от общего числа суффиксальных производных, представленных в англоязычных РС.

Продуктивность суффиксальных с/о моделей в англоязычных РС.

Модель Количество Процент Пример
v + -ion > N 37 21,5% solution
a + -ly > Adv 26 15,1% clearly
v + -er/-or > N 23 13,4% inkeeper
v + -ing > N 21 12,2% understanding
v + -ment > N 14 8,1% investment
a + -ness > N 14 8,1% freshness
a + -(i)ty > N 12 6,9% purity
n + -al > A 9 5,2% essential
v + -able > A 6 3,5% measurable
v+ -ance/-ence > N 6 3,5% performance
n + -ful > A 6 3,5% successful
n+ -less > A 4 2,3% boundless
n + -al > A 3 1,7% natural
n + -ship > N 3 1,7% leadership
n + -y > A 3 0,6% sunny
adj+ -th > N 2 1,2% strength
n + -hood > N 2 1,2% neighborhood
v + -ant/-ent > A 2 1,2% different
n + -ous > A 2 1,2% courteous
a + -dom > N 2 1,2% wisdom
n + -an > A 1 0,6% American
n + -ate > A 1 0,6% passionate
n + ize >V 1 0,6% sheparadize
v+ -ly > A 1 0,6% lovely

Из таблицы видно, что наиболее продуктивными являются суффиксы -ion, -er/-or, -ance/-ence -ly, -ing, а наименее продуктивны суффиксы -hood, -al, -ship,-en > и некоторые другие.

При рассмотрении префиксальных производных выявлено всего 8 префиксов. Из 18 смысловых групп, образуемых английскими префиксами в основном представлены:

1) группа отрицательных префиксов:

un-: uncommon (124)

im-/in-: inside (68), impossible (106)

dis- : discount (171)

2) группа префиксов со значением реверсивности и повторности:

re-: refresh (247), research (131)

3) группа префиксов со значением локативности:

sub- : subway (242)

extra-: extraordinary (110)

4) префикс em/en- со значением “приведение в какое-либо состояние”: empower (61)

5) префикс out- со значением “превосходства”: outgrow (96)

В таблице 2 отражено процентное содержание производных, образованных при помощи того или иного префикса от общего числа префиксальных производных.

Продуктивность префиксальных с/о моделей в англоязычных РС.

Префикс Количество Процент Пример
im-/in- 9 33,3% Impossible
re- 5 18,5% retire
un- 5 18,5% uncommon
em- 2 7,4% empower
out- 2 7,4% outside
extra- 1 3,7% extraordinary
over- 1 3,7% overnight
sub-

dis-

1

1

3,7%

3,7%

subway

discount

Из таблицы видно, что префиксы, представленные в данном материале являются наиболее продуктивными.

.Модели аббревиации. Проанализировав модели аббревиаии, можно выделить следующие структурные типы сокращении:

1) слоговые сокращения, в результате которых образуются новые слова из слога, реже двух слогов изначального слова. В производных словах может быть утрачен начальный слог, конечный слог или начальный и конечный. Например: Tosh (45), Intel (68)

2) сложнослоговые аббревиатуры:

– cобственно сложнослоговые сокращения, состоящие из начальных слогов или состоящие из начального слога и полного слова/слога: WaMu (121)

– сращения- наличие в их составе финальной части слова: burger (237)

– а) накладки- наложения сходных в фонемном плане частей усечённых или полных слов ( подобных случаев в исследуемом материале обнаружено не было);

б) сращение начальной части слова или целого слова и финальной части другого слова, например : “Catisfaction”(265).

3) инициальные сокращения, представляющие собой новые слова, состоящие только из начальных букв группы слов, сохраняющиеся при редуцировании исходного слова или слов исходного словосочетания. Выделяют:

а) инициально-буквенные сокращения: ILNY – I Love New York (NY State Department of Commerce) (133); Be With AIB” Allied Irish Bank (111).

б) инициально-слоговые сокращения: “ e-business solutions”(52).

Продуктивность аббривиационных с/о моделей в англоязычных РС.

Модель Количество Процент Пример
Инициальная аббревиация 59 81,9% E=DET
Сложнослоговая аббревиация 9 12,5% DiTech
Слоговые сокращения 4 5,6% Tosh

3.3. Словообразовательные модели сложных слов. При анализе моделей образования сложных слов были выявлены следующие три схемы словосложения: нейтральная, морфологическая и синтаксическая. Процесс словообразования может реализовываться:

1) Без связующих элементов, простым соединением двух основ:

n + n > N : caveman (118)), heartland (36), butterfly (70)

a + n > A : redhot (238)

v + n > N : ThinkCentre (57), playschool (226)

n + a > A : Nationwide (118), masterpiece (81)

det + v > N : everywear (101)

num + n > N : two-thumbs (254), two-letter (228)

det + adv > D : everywhere (170)

2) При морфологическом словосложении сложные слова образуют словообразовательные модели путём сложения основ с аффиксацией:

n + v +er > N : hairdresser (149)

n + v+ ing > N: masterminding (230), weatherproofing (31)

a + n + -ed >A: low-priced (36)

или сложное слово образуется путём соединения двух основ, соединёнными гласной или согласной. Этот тип с/о является непродуктивным: “Nothing sucks like an Electrolux” (143); “Where Else But Queensland” (183).

3) При синтаксическом способе словообразования слова образуются из отдельных фрагментов речи, сохраняя её структуру с многочисленными синтагматическими связями, характерными для построения предложения. One of-a-kind Kids for your one-of-a-kind (237)

4) Сложные слова могут образовываться путём добавления послелога к глагольной основе: “We’ll pick you up” (223), “Before you make up your mind, open it” (38).

Продуктивность с/о моделей словосложения в англоязычных РС.

Модель Количество Процент Пример
Словосложение нейтрального типа 59 66,3% masterpiece
Словосложение с соединительной гласной/согласной 11 12,4% electrolux
Словосложение путём добавления послелога к глагольной основе 8 9,0% pick up
Сложнопроизводные слова 6 6,7% hairdresser
Словосложение синтаксического типа 5 5,6% one of-a-kind Kids

3.4. Конверсионные модели.

В исследуемом материале представлены 2 конверсионные модели:

V > N : giddyup (139)

A > V. Makeup (109)

Итак, проанализировав 304 рекламных слогана, можно сделать следующие выводы:

  • лексические единицы в англоязычных РС образованы такими способами с/о как аффиксация (57%), словосложение (21,2%) аббревиация (19%), и конверсия (0,3%).
  • производные лексические единицы образованы по наиболее продуктивным с/о моделям;
  • понятие продуктивности с/о морфем не совпадает с понятием частотности. Например, субстантивный суффикс –ion/-tion, согласно Г.Б. Антрушиной, не относится к продуктивному, но при анализе представленных РС он является самым частотным. С другой стороны, адвербиальный суффикс –ize/-ise, согласно Г.Б. Антрушиной, относится к продуктивному, но при анализе представленных РС он частотным не является.
Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок английского языка по теме "Погода. Времена года" :: Mass Media :: Конспект урока "Музыкальный путеводитель по Астрахани" (к статье "Региональный компонент в обучении иностранным языкам") с использованием ИКТ :: Сценарий праздника "Пасха" на немецком и английском языках :: Урок "Volgodonsk Nuclear Power Plant — Pros and Cons" с использованием сети Интернет в 11-м классе :: После тебя, 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Столы обеденные / Avanti / Стол обеденный Р22 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD