Конспект урока по немецкому языку по теме "Знакомство". 2-й класс : Иностранные языки

Цель:
Формирование навыков чтения и диалогической речи.

Задачи:
1. Повторение известных букв и буквосочетаний.
2. Формирование навыков диалогической речи. Ситуация «Знакомство», в том числе диалог- расспрос «Woher kommst du?»
3. Чтение названий немецких городов.
4. Повторение количественных числительных от 1-12.

Ожидаемые результаты:
1. Умение вести этикетный диалог – расспрос.
2. Знание страноведческой информации: название немецких городов.
3. Знание и умение употреблять количественные числительные.
4. Знание букв и буквосочетаний, умение их читать.

Презентация «Путешествие в космос». Приложение

Конспект урока

1. Организационный момент

 L: – Guten Tag! Setzt euch! Heute ist der 12. November und wir beginnen unsere Stunde.

2. Повторение алфавита

L: –  Ребята, скажите, вы любите путешествовать? ( Предполагаемые ответы детей)
Сегодня я вам предлагаю совершить необычное путешествие. Я точно знаю, что там вы ещё никогда не были. А вот куда мы с вами отправимся, вы должны угадать. Для этого вам нужно выполнить задание.
1. Wir wiederholen  das ABC.  Повторение алфавита.
2. На доске висит алфавит, но некоторые буквы в алфавите пропущены. Учащиеся по очереди выходят к доске и прикрепляют недостающие буквы. При этом произносят фразу:             Das ist…(B) и т.д.
3. Wollen wir das ganze ABC lesen! Alle im Chor bitte! Учащиеся хором читают весь алфавит.
4. Если остаётся время можно выполнить следующее задание: на карточках написаны буквы, но некоторые буквы пропущены, нужно вставить пропущенные буквы, либо заглавную, либо прописную.
L: –  Ну что ж , ребята, вы успешно справились с заданием. Теперь вы можете узнать, куда же мы с вами полетим.
На экране появляется СЛАЙД №1 с изображением космоса.

L: – Ребята, а какие планеты вы знаете? Наше путешествие необычное и космос тоже будет сказочным. На  одной из планет построена международная детская станция.
На экране появляется СЛАЙД №2 с изображением детской станции. DRUSHBA
L: –  Wer kann dieses Wort lesen? Ребята, кто может прочитать это слово. (учащиеся читают слово)
Там находятся наши немецкие друзья, они занимаются изучением космоса и ждут нас. Может быть и нам удастся открыть какую-нибудь планету.
Ребята, как вы думаете, на чём мы с вами полетим?
Womit reisen wir? (Предполагаемые ответы детей)
На экране появляется СЛАЙД №3 с изображением ракеты.

Задание: На партах учащихся лежит разрезная азбука. Учащимся нужно собрать слово  (Rakete)
L: – Nehmt bitte diese Karten und bildet ein Wort!
 После того как учащиеся соберут слово (Rakete) на экране появляется слово (die Rakete)
L: – Чтобы занять место в ракете, нужно назвать своё имя.
Учащиеся по цепочке называют своё имя.
- Wie heiβt du? – Ich heiβe …
 – Also, wir reisen in den Kosmos. Итак, мы оправляемся в космос.

На экране появляется СЛАЙД №4 с изображением стартующей ракеты.

3. Повторение буквосочетаний

L: – Ребята, путешествие у нас сказочное и пролетать мы будем тоже мимо необычных планет.
А вот и первая планета (Das ist der erste Planet), но чтобы узнать, кто или что находится на ней, нужно выполнить задание.
Задание:
На экране появляется СЛАЙД №4 с буквосочетаниями. Учащиеся называют по очереди выделяющиеся буквосочетания. После того, как все буквосочетания будут названы, на экране появляется СЛАЙД №5 с изображением планеты с попугаями.

На экране появляется СЛАЙД №6 (ракета стартует)
L: – Also, wir reisen weiter. Ну что ж, ребята, вы снова хорошо справились с заданием, поэтому мы можем лететь дальше.

4. Повторение изученных слов и словочетаний

На экране появляется СЛАЙД №7 с изображением метеорита.
L: – Ой, ребята, смотрите нам угрожает опасность. Навстречу движется метеорит. Das ist ein Meteorit. Es ist sehr schreklich.
Чтобы избежать встречи с метеоритом, нам нужно выполнить задание.
Задание:  Also, ihr sollt die Sätze bilden, lesen und übersetzen.

На экране появляется СЛАЙД №8 с заданием.
Учащиеся по очереди выходят к доске и составляют предложение.
1. Guten                                   Tag!
2. Wie                                       heiβt du?
3. Und                                       du?
4. Woher                                   kommst du?
5. Ich komme                            aus München.
6. Wie alt                                   bist du?
7. Ich bin                                   8 Jahre alt.
8. Wer                                       ist das?
9. Das sind                                Anna und Otto.
10. Freut                                     mich!
11. Sehr                                      angenehm!

5. Физкультминутка

L: – Wahrscheinlich seid ihr schon müde . Wir turnen.
Turnpause.
1,2,3,4.
Alle,alle turnen wir!
       Mit den Handen klapp…
     Mit den Beinen frapp…
    Mit den Fingern tick…
Mit den Kopchen nick…
1,2,3,4.
Alle,alle turnen wir!

6. Повторение числительных

На экране появляется СЛАЙД №9 ( ракета летит)
Wir reisen weiter.Наш полёт на  международную детскую станцию , где нас ждут друзья из Германии  продолжается.
На экране появляется СЛАЙД №10 ( Ein Planet der Zahlen).

Was ist das? Ein Planet versperrt uns den Weg. Нам путь преграждает планета. Мы вынуждены сесть на планету чисел.
Das ist «Ein Planet der Zahlen».
Наверное, эту планету открыли юные математики.
Чтобы лететь дальше, мы должны выполнить задание.
Wir sollen eine Aufgabe machen. Wollen wir spielen!

Задание:   Das Spiel “Bingo”
Учащимся раздаются карточки с числами. Учитель называет медленно числа по-немецки. Учащиеся закрывают на своих карточках числа, которые они слышат, до тех пор, пока один из них не крикнет “Bingo”
Это значит , что все 6 чисел были названы.

L: – Also? Passt bitte auf! Wir beginnen. Hört bitte aufmerksam zu!
Учащийся называет все числа по-немецки. Nennt bitte alle Zahlen auf deutsch!
Diese Aufgabe habt ihr auch gut gemacht. Und wir reisen weiter.

7. Повторение и чтение названий немецких городов

На экране появляется СЛАЙД №11 (станция)
L: –  Ребята, из какой страны ждут нас ребята .( Предполагаемые ответы детей. Из Германии)
- Кто вспомнит, как по-немецки называется эта страна.
Wie ist es auf deutsch?
Sch: Deutschland. ( учитель прикрепляет карточку на доске).
L: – Und, aus welchen Städten sind die Kinder? Könnt ihr diese Städte lesen?

Задание: На доске висят карточки с названиями немецких городов.
 Woher kommst?       Ich komme aus…
                                                          Spandau
                                                          Berlin
                                                           Neustadt
                                                           Nürnberg
                                                           Göttingen
                                                           Bonn
                                                           Köln
                                                           Stralsund
                                                           Stuttgart
                                                            … …
Учащиеся по очереди проговаривают предложение  Ich komme aus…(вставляют название города).

8. Аудирование по теме «Знакомство»

L: – Wollt ihr wissen, was die Kinder über sich selbst erzahlen.
На экране появляется СЛАЙД №12 (девочка и мальчик)

Задание:
а) учащиеся прослушивают дважды текст и выполняют задание к тексту.
б) учащиеся вставляют недостающие слова в предложении;
в) Wer kann über ein Mädchen erzählen?( einen Jungen)
На экране появляется СЛАЙД №12

Guten Tag!                                              Hallo!
Ich heiβe Monika.                                   Ich heiβe Otto.
Ich komme aus Bonn.                             Ich bin 9 Jahre alt.
Ich bin 8 Jahre alt.                                   Ich komme aus Köln.

9. Работа с диалогами

L:- Ребята, наши немецкие друзья рассказали нам о себе. Они хотят узнать, откуда вы, как вас зовут?
Wie heiβt ihr?, Woher kommt ihr?, Wie alt seid ihr?

Задание:
а) первая группа учащихся получает текст с пропущенными словами. Они должны заполнить эти пропуски. – Guten ______!  Ich _____ Mascha.
  Und wie heiβt___ ?
- Ich heiβe Mila. Ich ____ aus Tscheljabinsk.
   Und _____ kommst du?
-Ich komme aus Miass.
- ____ angenehm!
-  Freut mich!

Tag, heiβe, du, komme, Sehr, woher
- ______ Tag!  _____ heiβe Mascha.
  Und __ heiβt du?
-Ich heiβe Mila. Ich komme aus_______ .
   Und woher ______ du?
- Ich komme aus Moskau.
- Sehr angenehm!
- _____ mich!
wie, Guten, Ich, kommst, Freut, Tscheljabinsk,

б) вторая группа учащихся должна составить диалог, а затем рассказать его (Диалог разрезан на фразы. Участвуют два ученика.)
- Hallo ! Wie heiβt du?
- Ich? Ich  heiβe Wlad. Ich komme aus Tscheljabinsk. Und wie heiβt du?
- Ich  heiβe Grischa. Und ich komme aus Magnitogorsk.
- Grischa aus Magnitogorsk Das klingt gut. – Wie alt bist du?
-  Ich bin 8 Jahre alt. –  Und du?
-  Ich bin 9 Jahre alt. – Sehr angenehm!                         
в) третья группа учащихся должна составить диалог, а затем рассказать его (Диалог разрезан на фразы. Участвуют три ученика)
S: – Hallo ! Wie heiβt du?
W: – Ich? Ich  heiβeWowa. Ich komme aus Tscheljabinsk. Und wie heiβt du?
S: – Ich  heiβe Semjon. Und wer ist das? – Das ist Dima.
D: – Guten Tag! Semjon, woher kommst du?
S: – Ich komme aus Magnitogorsk.
D: –  Wowa, wie alt bist du?
W: –  Ich bin 8 Jahre alt.  
     Und du?
D: –  Ich bin 9 Jahre alt.
W: – Sehr angenehm!
S: – Sehr angenehm!
D: – Freut mich!
 
L: – Unsere Reise ist zu Ende.Ребята, наше путешествие закончилось. Мы долетели до детской космической станции. Вам понравилось наше путешествие?
Ребята, я думаю, что мы открыли с вами новую планету.
Wir haben einen neuen Planeten entdeckt. Das ist ein Planet der guten Stimmung. Это планета хорошего настроения. (На доске висит нарисованная планета. Если учащимся понравился урок, то они прикрепляют к этой планете звезду. Если урок не понравился – прикрепляют чёрную дыру)

10. Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов урока.
2. Объявление и комментирование оценок.
3. Домашнее задание.

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок: развитие речи + окружающий мир по теме: "Весна" в 1-м речевом классе V вида. Тема: "Составление рассказа о весне по опорным картинкам" :: Урок математики в 1-м классе по теме: "Сложение в пределах 10" :: Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Мы ищем клад. Понятие о словах, обозначающих признак предмета" :: Урок по окружающему миру по теме: "Здоровый образ жизни" :: Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Имя существительное" :: На пределе ( Aus dem Nichts ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Корпусная мебель/Комоды и Тумбы/Тумбы / Advesta / Тумбочка Pirates ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD