Детская английская поэзия на материале сборника стихов Матушки Гусыни : Иностранные языки

Цели:

  • повысить интерес ребят к изучению английского языка;
  • познакомить их с английским поэтическим фольклором;
  • развить навыки понимания аутентичных текстов (стихи, лимерики);
  • познакомить детей и приблизить их к англоязычной культуре;
  • обучение различным формам презентации изученного материала: фильм, коллаж, отрывки из музыкальных произведений, драматизация, рисунки.
  • учить детей работать в группе, распределяя работу, используя индивидуальные таланты: музыкальные, художественные, литературные;
  • развивать творческие способности, воображение, художественные знания;
  • обучать проектной деятельности.

На данном этапе развития отечественной методики широко используется технология, получившая название “метод проектов”, который предполагает ориентацию на самостоятельную деятельность учащихся. Метод проектов позволяет:

Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт.

Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем.

Проекты предполагают активизацию деятельности учащихся: они подбирают информацию в справочниках, ищут фото и рисунки. Проекты создают возможность как для детей с высоким уровнем интеллекта полностью реализовывать свой потенциал и формировать умения работы с информацией, так и возможность участия ребят с более низкой языковой подготовкой.

Модное нынче название “проект” является ничем иным, как синонимом привычного нам сочетания “внеклассная работа”. Задумывая данный урок, я решила совместить в нем принципы внеклассного мероприятия и новых информационных технологий. Активизация познавательной деятельности учащихся одна из моих основных задач в обучении иностранному языку. Я считаю, что среди всех мотивов учебной деятельности самым важным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Главное в работе каждого учителя – это стремление к тому, чтобы процесс обучения превратился из монотонного механического воспроизведения материала в творческий поиск. В значительной мере этому способствует работа над поэтическими произведениями, которые развивают ребенка. Урок должен приносить радость. Только тогда можно добиться поставленных целей. В этой связи нестандартные уроки, наряду с обязательной программой, создают условия для полного осуществления практических, воспитательных и развивающих целей. Они являются одним из средств повышения мотивации.

В качестве иллюстрации к вышеизложенному, предлагаю методическую разработку урока-проекта: “Детская английская литература. Сборник “Стихи Матушки Гусыни”, приуроченного к неделе иностранного языка в гимназии. Увлекательность учебного процесса, новизна предмета не оставляют детей равнодушными. А где интерес, там и успех. Стараюсь находить такие пути решения, такие приемы, которые обеспечивали бы интерес у детей к изучению, их активность, работоспособность, желание работать дома, творческую инициативу.

Выполнение подобных заданий, тем более видеозаписи занятий показывают изменение роли учителя: он начинает выступать как консультант, участник общения, т.е. авторитарный стиль сменяется атмосферой сотрудничества. Что касается учеников, то они с большим интересом участвуют в чтении и обсуждении аутентичных стихотворных текстов, им удается продемонстрировать творческий подход к раскрытию темы стихотворения, свои образы, которые пробудило поэтическое произведение. Сейчас все чаще говорят о мотивации детей на уроках, о применении информационных технологий, мультимедийных средств обучения. Новые методы обучения, включающие в себя использование компьютерных технологий, мотивируют ребенка, позволяют раскрыть его творческий потенциал, активно участвовать в ходе урока, обогащают весь урок и делают его интереснее. Урок английского языка как никакой другой, позволяет использовать аутентичные материалы и наглядные средства обучения такие, как видеофильмы, песни, видеоклипы, картинки. Проектная работа, связанная с использованием ресурсов сети Интернет, цифровой видеотехники (фотоаппарата), телевизора,DVD создает необходимые условия для обеспечения более высокого уровня информационных навыков учащихся, так необходимых для преуспевания в новом информационном обществе цифровых технологий. Среди различных форм представления результатов деятельности следует особо выделить компьютерные презентации. Современная вычислительная техника позволяет сообщить зрителю максимальное количество информации в наглядной, доступной и занимательной форме. Чаще всего для создания компьютерных презентаций используется, к примеру, программа Microsoft Power Point. В моем случае, я использовала программу Pinnacle Studio Plus для создания мультимедийных приложений, презентаций, фильмов. Годы работы в школе помогли мне сделать вывод: лишь увлеченный делом может увлечь других. Надо помнить, что наше отношение к делу передается нашим ученикам.

План-конспект мероприятия.

Урок был задуман в форме презентации фильма на основе материала сборника детской английской поэзии “Стихи Матушки Гусыни”. Детям было предложено выступить в роли участников телепередачи. Выбор такой формы работы и представления результатов творчества обусловлен несколькими причинами:

  • включение и вовлечение в учебный процесс как можно большего количества учащихся;
  • не всегда имеющаяся возможность присутствия всех членов проекта в одно и то же время в одном месте (как если бы мероприятие было проведено в виде традиционного концерта, например, тем более затруднительно было бы ознакомить с выбранной темой учащихся во всех классах из-за недостатка учебного времени,а так хочется донести культуру страны изучаемого языка до всех детей!)
  • субъективная трудность учебного материала для детей, связанная с лексической и грамматической стороной английского языка (как показала практика, учебный материал оказался тяжелым для некоторых детей и возможность “записать несколько дублей” явилась неоспоримым преимуществом такой формы работы;
  • психологический аспект (снятие эмоционального напряжения и комплексов у детей, ведь не каждый может похвастаться артистическими данными да еще и выступать на сцене при большом стечении людей (зрителей), а здесь можно было стимулировать участие и успокоить ребенка, объяснив , что они делают это для себя;
  • сохранение результатов творческой работы на цифровом носителе дает возможность неоднократного использования в учебном процессе в будущем (речь может идти даже о создании собственной внутришкольной мини мультимедиа библиотечки или хотя бы в качестве дидактического материала к урокам собственно учителя), а также передачи для просмотра другим участникам (в том числе ученикам, родителям и т.д.) .

Этапы работы над проектом:

1) подготовка учителя

-предварительный отбор литературного материала, сканирование и распечатка копий;

-поиск иллюстраций и наглядного материала к уроку;

2) подготовка детей:

-объяснение задач и обсуждение деталей будущего фильма, распределение ролей;

-предъявление учебного материала (поэтических отрывков): чтение учителем - чтение детьми - отработка фонетики – перевод и снятие трудностей языкового плана;

3) домашнее задание:

-выучить свои тексты (роли);

4) проверка домашнего задания (репетиция);

5) собственно съемка фильма (точнее запись сырого материала в виде отдельных выступлений);

6)обработка эпизодов, сведение, монтаж готового фильма;

-творческое задание (для более слабых в языковом отношении и более сильных, развитых в творческом плане детей): подготовить иллюстрации к стихотворениям, рисунки.

7) предъявление результата творческой работы в виде презентации на CD (просмотр, обсуждение, выводы).

Я предложила ребятам “поиграть в режиссеров, актеров, ведущих”. Мне очень нравятся обучающие фильмы и передачи в стиле телеканала “Культура”, BBC и т.д. Вот я и подумала, а почему бы не попробовать создать свой “фильм” (обучающий), но только уже на базе того материала, который имеет ценность для учащихся на уроках английского языка? Идея ученикам понравилась, они “загорелись”, и мы приступили к созданию собственного фильма. Пока у учителя самого “горят глаза” и хочется много что сказать и предложить, процесс восприятия знаний будет идти легче, ведь увлеченный своей профессией учитель заражает и своих учеников. Хочется поделиться своим опытом с коллегами.Продуктом коллективного ученического проекта явилась презентация проекта в виде фильма-телепередачи “Mother Goose Rhymes” , где учащиеся старших классов играли роль ведущих, а учащиеся младших, исполняли лучшие образцы английской литературной классики на материале известного сборника “ Стихов Матушки Гусыни”.Фильм выстроен на основе вступительной статьи-предисловия к книге “Mother Goose Rhymes” (К.Н. Атарова, Н. М. Демурова / “Радуга”,2002 г.), которую читают “ведущие” ( учащиеся 11 класса) передачи. На фоне речи ведущих звучит традиционная английская средневековая музыка. Передача начинается с вступительной статьи первой ведущей о происхождении и источниках литературного сборника. Речь ведущих периодически сменяется иллюстрациями из сборника, картинками из книги, фотографией автора-сказочника Шарля Перро, собственными творческими рисунками детей (иллюстрации к стихотворениям). Затем в речь ведущих вплетаются отрывки из книги “Стихи Матушки Гусыни”, разыгранные, рассказанные или пропетые учащимися. Далее рассказ продолжают 2, 3 и 4-я ведущие. Таким образом, в фильме перемежаются теоретическая часть о значении, происхождении, популярности и важности английской детской литературы в современном мире и практическая, в виде известных образцов этой самой литературы, ставшей уже классикой, в исполнении детей. Итог работы(cd диск с фильмом) по изучению народного наследия был подведён на внеклассном мероприятии. Сценарий полностью построен на оригинальных произведениях из коллекции "Mother Goose Rhymes".

Оборудование:

  • компьютер
  • телевизор
  • DVD плеер
  • аудиомагнитофон
  • аудиокассета с песнями “Sing and Learn English”, 28 most popular English and American folk songs. / Изд-во “Деловой акцент”, 2001.
  • DVD диск
  • компьютерная программа Pinnacle Studio Plus
  • цифровой фотоаппарат с функцией видеокамеры
  • фортепиано

Используемая литература.

  1. “Mother Goose Rhymes” ( “ Стихи матушки Гусыни”), - К.Н. Атарова, Н.М. Демурова / ОАО Издательство “Радуга”,2002 .
  2. “Sing and learn English” 28 most popular English and American Folk songs / Изд-во “КомТех”, 1998.

Музыкальное оформление.

  1. Подборка английской средневековой музыки:
  2. pastime_korol_genrich VIII
  3. Pastime. Bransle Charlotte.
  4. Chanconeta Tedescha. Drolls.
  5. Hans (Англия14-15 вв), альбом The Personal Music
  6. Trotto.Drolls. Kalenda Maya
Читать еще:


Новые материалы:

Мониторинг и проектирование работы над научно-методической проблемой :: Положения образовательного учреждения по воспитательной работе :: Слагаемые имиджа учителя :: Профессиональное самоопределение воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list2.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Работа по социальной адаптации детей с девиантным поведением как условие повышения успешности обучения :: Категория 5 ( The Hurricane Heist ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Шкафы / МСТ / Шкаф угловой МСТ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Очищающие напитки для похудения в домашних условиях

Домашние напитки для похудения — девять лучших рецептов! Всем большой привет! Друзья мои, если вас волнует тема лишнего веса, похудения и всего остального из этой...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Глутаминовая кислота для похудения

Кислота при похудении Немногие люди знают, насколько полезной может быть кислота для похудения. Точнее, это относится к некоторым пищевым веществам, относящимся...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD