Детская английская поэзия на материале сборника стихов Матушки Гусыни : Иностранные языки

Цели:

  • повысить интерес ребят к изучению английского языка;
  • познакомить их с английским поэтическим фольклором;
  • развить навыки понимания аутентичных текстов (стихи, лимерики);
  • познакомить детей и приблизить их к англоязычной культуре;
  • обучение различным формам презентации изученного материала: фильм, коллаж, отрывки из музыкальных произведений, драматизация, рисунки.
  • учить детей работать в группе, распределяя работу, используя индивидуальные таланты: музыкальные, художественные, литературные;
  • развивать творческие способности, воображение, художественные знания;
  • обучать проектной деятельности.

На данном этапе развития отечественной методики широко используется технология, получившая название “метод проектов”, который предполагает ориентацию на самостоятельную деятельность учащихся. Метод проектов позволяет:

Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт.

Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем.

Проекты предполагают активизацию деятельности учащихся: они подбирают информацию в справочниках, ищут фото и рисунки. Проекты создают возможность как для детей с высоким уровнем интеллекта полностью реализовывать свой потенциал и формировать умения работы с информацией, так и возможность участия ребят с более низкой языковой подготовкой.

Модное нынче название “проект” является ничем иным, как синонимом привычного нам сочетания “внеклассная работа”. Задумывая данный урок, я решила совместить в нем принципы внеклассного мероприятия и новых информационных технологий. Активизация познавательной деятельности учащихся одна из моих основных задач в обучении иностранному языку. Я считаю, что среди всех мотивов учебной деятельности самым важным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Главное в работе каждого учителя – это стремление к тому, чтобы процесс обучения превратился из монотонного механического воспроизведения материала в творческий поиск. В значительной мере этому способствует работа над поэтическими произведениями, которые развивают ребенка. Урок должен приносить радость. Только тогда можно добиться поставленных целей. В этой связи нестандартные уроки, наряду с обязательной программой, создают условия для полного осуществления практических, воспитательных и развивающих целей. Они являются одним из средств повышения мотивации.

В качестве иллюстрации к вышеизложенному, предлагаю методическую разработку урока-проекта: “Детская английская литература. Сборник “Стихи Матушки Гусыни”, приуроченного к неделе иностранного языка в гимназии. Увлекательность учебного процесса, новизна предмета не оставляют детей равнодушными. А где интерес, там и успех. Стараюсь находить такие пути решения, такие приемы, которые обеспечивали бы интерес у детей к изучению, их активность, работоспособность, желание работать дома, творческую инициативу.

Выполнение подобных заданий, тем более видеозаписи занятий показывают изменение роли учителя: он начинает выступать как консультант, участник общения, т.е. авторитарный стиль сменяется атмосферой сотрудничества. Что касается учеников, то они с большим интересом участвуют в чтении и обсуждении аутентичных стихотворных текстов, им удается продемонстрировать творческий подход к раскрытию темы стихотворения, свои образы, которые пробудило поэтическое произведение. Сейчас все чаще говорят о мотивации детей на уроках, о применении информационных технологий, мультимедийных средств обучения. Новые методы обучения, включающие в себя использование компьютерных технологий, мотивируют ребенка, позволяют раскрыть его творческий потенциал, активно участвовать в ходе урока, обогащают весь урок и делают его интереснее. Урок английского языка как никакой другой, позволяет использовать аутентичные материалы и наглядные средства обучения такие, как видеофильмы, песни, видеоклипы, картинки. Проектная работа, связанная с использованием ресурсов сети Интернет, цифровой видеотехники (фотоаппарата), телевизора,DVD создает необходимые условия для обеспечения более высокого уровня информационных навыков учащихся, так необходимых для преуспевания в новом информационном обществе цифровых технологий. Среди различных форм представления результатов деятельности следует особо выделить компьютерные презентации. Современная вычислительная техника позволяет сообщить зрителю максимальное количество информации в наглядной, доступной и занимательной форме. Чаще всего для создания компьютерных презентаций используется, к примеру, программа Microsoft Power Point. В моем случае, я использовала программу Pinnacle Studio Plus для создания мультимедийных приложений, презентаций, фильмов. Годы работы в школе помогли мне сделать вывод: лишь увлеченный делом может увлечь других. Надо помнить, что наше отношение к делу передается нашим ученикам.

План-конспект мероприятия.

Урок был задуман в форме презентации фильма на основе материала сборника детской английской поэзии “Стихи Матушки Гусыни”. Детям было предложено выступить в роли участников телепередачи. Выбор такой формы работы и представления результатов творчества обусловлен несколькими причинами:

  • включение и вовлечение в учебный процесс как можно большего количества учащихся;
  • не всегда имеющаяся возможность присутствия всех членов проекта в одно и то же время в одном месте (как если бы мероприятие было проведено в виде традиционного концерта, например, тем более затруднительно было бы ознакомить с выбранной темой учащихся во всех классах из-за недостатка учебного времени,а так хочется донести культуру страны изучаемого языка до всех детей!)
  • субъективная трудность учебного материала для детей, связанная с лексической и грамматической стороной английского языка (как показала практика, учебный материал оказался тяжелым для некоторых детей и возможность “записать несколько дублей” явилась неоспоримым преимуществом такой формы работы;
  • психологический аспект (снятие эмоционального напряжения и комплексов у детей, ведь не каждый может похвастаться артистическими данными да еще и выступать на сцене при большом стечении людей (зрителей), а здесь можно было стимулировать участие и успокоить ребенка, объяснив , что они делают это для себя;
  • сохранение результатов творческой работы на цифровом носителе дает возможность неоднократного использования в учебном процессе в будущем (речь может идти даже о создании собственной внутришкольной мини мультимедиа библиотечки или хотя бы в качестве дидактического материала к урокам собственно учителя), а также передачи для просмотра другим участникам (в том числе ученикам, родителям и т.д.) .

Этапы работы над проектом:

1) подготовка учителя

-предварительный отбор литературного материала, сканирование и распечатка копий;

-поиск иллюстраций и наглядного материала к уроку;

2) подготовка детей:

-объяснение задач и обсуждение деталей будущего фильма, распределение ролей;

-предъявление учебного материала (поэтических отрывков): чтение учителем - чтение детьми - отработка фонетики – перевод и снятие трудностей языкового плана;

3) домашнее задание:

-выучить свои тексты (роли);

4) проверка домашнего задания (репетиция);

5) собственно съемка фильма (точнее запись сырого материала в виде отдельных выступлений);

6)обработка эпизодов, сведение, монтаж готового фильма;

-творческое задание (для более слабых в языковом отношении и более сильных, развитых в творческом плане детей): подготовить иллюстрации к стихотворениям, рисунки.

7) предъявление результата творческой работы в виде презентации на CD (просмотр, обсуждение, выводы).

Я предложила ребятам “поиграть в режиссеров, актеров, ведущих”. Мне очень нравятся обучающие фильмы и передачи в стиле телеканала “Культура”, BBC и т.д. Вот я и подумала, а почему бы не попробовать создать свой “фильм” (обучающий), но только уже на базе того материала, который имеет ценность для учащихся на уроках английского языка? Идея ученикам понравилась, они “загорелись”, и мы приступили к созданию собственного фильма. Пока у учителя самого “горят глаза” и хочется много что сказать и предложить, процесс восприятия знаний будет идти легче, ведь увлеченный своей профессией учитель заражает и своих учеников. Хочется поделиться своим опытом с коллегами.Продуктом коллективного ученического проекта явилась презентация проекта в виде фильма-телепередачи “Mother Goose Rhymes” , где учащиеся старших классов играли роль ведущих, а учащиеся младших, исполняли лучшие образцы английской литературной классики на материале известного сборника “ Стихов Матушки Гусыни”.Фильм выстроен на основе вступительной статьи-предисловия к книге “Mother Goose Rhymes” (К.Н. Атарова, Н. М. Демурова / “Радуга”,2002 г.), которую читают “ведущие” ( учащиеся 11 класса) передачи. На фоне речи ведущих звучит традиционная английская средневековая музыка. Передача начинается с вступительной статьи первой ведущей о происхождении и источниках литературного сборника. Речь ведущих периодически сменяется иллюстрациями из сборника, картинками из книги, фотографией автора-сказочника Шарля Перро, собственными творческими рисунками детей (иллюстрации к стихотворениям). Затем в речь ведущих вплетаются отрывки из книги “Стихи Матушки Гусыни”, разыгранные, рассказанные или пропетые учащимися. Далее рассказ продолжают 2, 3 и 4-я ведущие. Таким образом, в фильме перемежаются теоретическая часть о значении, происхождении, популярности и важности английской детской литературы в современном мире и практическая, в виде известных образцов этой самой литературы, ставшей уже классикой, в исполнении детей. Итог работы(cd диск с фильмом) по изучению народного наследия был подведён на внеклассном мероприятии. Сценарий полностью построен на оригинальных произведениях из коллекции "Mother Goose Rhymes".

Оборудование:

  • компьютер
  • телевизор
  • DVD плеер
  • аудиомагнитофон
  • аудиокассета с песнями “Sing and Learn English”, 28 most popular English and American folk songs. / Изд-во “Деловой акцент”, 2001.
  • DVD диск
  • компьютерная программа Pinnacle Studio Plus
  • цифровой фотоаппарат с функцией видеокамеры
  • фортепиано

Используемая литература.

  1. “Mother Goose Rhymes” ( “ Стихи матушки Гусыни”), - К.Н. Атарова, Н.М. Демурова / ОАО Издательство “Радуга”,2002 .
  2. “Sing and learn English” 28 most popular English and American Folk songs / Изд-во “КомТех”, 1998.

Музыкальное оформление.

  1. Подборка английской средневековой музыки:
  2. pastime_korol_genrich VIII
  3. Pastime. Bransle Charlotte.
  4. Chanconeta Tedescha. Drolls.
  5. Hans (Англия14-15 вв), альбом The Personal Music
  6. Trotto.Drolls. Kalenda Maya
Читать еще:


Новые материалы:

Урок "Раменский район в годы Великой отечественной войны 1941—1945 годов" :: Общественно-политическая жизнь страны в 30-е годы ХХ столетия :: Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании истории :: Конспект внеклассного мероприятия: "Политические партии РФ" :: Формирование культуры познавательной компетентности на уроках истории в условиях инновационных технологий :: Кое-что на день рождения ( A Little Something for Your Birthday ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Спальни/Мебель для спальни/Спальные гарнитуры / Аванти / Спальня Аванти ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD