Внеклассное мероприятие по французскому языку. Праздник "Новый год" (2-й класс) : Иностранные языки

Внеклассное мероприятие по французскому языку. Праздник "Новый год" (2-й класс) : Иностранные языки

Данный праздник проводится во 2-ом классе. Праздник “Le Nouvel An” является проверкой знаний учащихся по данной теме и по пройденным ранее темам. На празднике используются различные игры: подвижные, лексико-грамматические, ролевые.

Действие происходит в классе – “лесной полянке”. Дети сидят на “полянке” полукругом. Роли Деда Мороза, Снегурочки, Января исполняют ребята старших классов.

Цели

  1. Формирование коммуникативной компетентности, самоорганизации и самореализации.
  2. Совершенствование, систематизация и обобщение полученных знаний, развитие речи и мышления, внимания и памяти.
  3. Выявление сильных и слабых сторон знаний учащихся (проверка сформированности знаний и умений учащихся в области аудирования, чтения, говорения, лексики).
  4. Формирование сотрудничества между учениками и учителем, формирование межличностных отношений.
  5. Способствовать эстетическому восприятию действительности.

Задачи

Обучающие:

  • закрепление, совершенствование и систематизация полученных знаний по пройденным темам:
    “Новый год”, “Животные”, “Класс”, “Школьные принадлежности”, “Знакомство”, “Зима”, “Месяцы”, “Счет”, “Пожелания”, “Цвета”.

Развивающие:

  • развитие мыслительной деятельности, речи, воображения, внимания и памяти;
  • развитие самостоятельности при решении поставленных на уроке проблем;
  • развитие языковых способностей учащихся, развитие навыков диалогической речи, умения отвечать на вопросы, умения считать в пределах 10;
  • развитие навыков и умений чтения стихотворений на французском языке наизусть, исполнения песен;
  • развитие и усовершенствование фонетических навыков;
  • развитие творческих способностей учащихся.

Практические:

  • применять на практике полученные знания;
  • обучение иноязычному общению в конкретной ситуации, по конкретной теме.

Воспитательные:

  • развитие чувства коллективизма и взаимопомощи;
  • формирование эстетической культуры;
  • воспитание информационной культуры учащихся, культуры поведения, внимательности;
  • повышение мотивации к изучению французского языка.

Оснащение

магнитофон с музыкальными записями.

Оформление класса

  • Зимнее оформление доски и всего класса (снежинки, деревья, елочный дождик…)
  • Елочка.
  • Предметы для украшения елочки.
  • Снежинки – примеры.
  • Солнышко.

Межпредметные связи: трудовое обучение, изобразительное искусство, музыка, чтение.

Открывается дверь в класс. Учитель и учащиеся в костюмах или масках животных входят в класс – лесную полянку под загадочную музыку. На “полянке” их уже ждут гости: родители и учителя.

Учитель (M):

Пусть будет за окном метель и вьюга,
Мороз пусть будет, будут холода…
На нашей сказочной полянке
Нам светит солнышко всегда.

Сегодня на лесной полянке
Мы будем петь, читать, считать,
Отгадывать загадки, время,
Играть мы будем, танцевать.

Мы будем елку украшать
И дружно Новый год встречать!

… Но чтобы праздник наш начать,
Нам нужно о себе сказать.

Согласны вы со мной, ребята?

Учащиеся, конечно же, ответят согласием, потому что они рады празднику.

Учащиеся (EE): Да.

M: Тогда нам начинать пора.

Ученики в костюмах и масках животных представляются по очереди:

Ученик (E) 1 (Le chat):

Chat, chat, chat
Charmant chat couché.
N’entends-tu pas les souris
 Danser sur le plancher ?

E 2 (Le chien):

Hou, hou, hou, je garde la porte,
Hou, hou, hou, moi, le bon vieux chien;
Qu’on entre et qu’on sorte,
Je garde la porte,
Je la garde bien,
Moi, le bon vieux chien.

E 3 (Le chèvre):

Toc! Toc! Toc!
Toc! Toc!
Qui est là, à ma porte?
C’est ta chèvre Minet,
Qui t’apporte du bon lait.

E 4 (Le mouton):

Je suis très beau et très bouclé
Le petit mouton qui bêle :
bêê, bêê !

E 5 (Le petit lapin):

Le petit lapin
Fait trotti-trottin
trotti-trottin
Je vais au jardin
Manger les choux et les carottes
Chaque matin.

E 6 (L’écureuil):

L’écureuil malin
Au petit matin
Cueille d’une main
Les pommes de pain.

E 7 (Le raton):

Le raton est petit,
Je suis très sympatique.
Le blanchisseuse on m’appelle
Je me lave toujours
C’est pourquoi je suis bel

.E 8 (Le singe):

Le singe est gai,
Je m’amuse toujours
Je fais une grimace
Comme le clown.

E 9 (L’ours):

Je suis un ours
Je suis gros et marron.
Je suis gai
Je suis très bon.

E 10 (Un loup):

Je suis un loup
Je mange toujours tous
Je suis très méchant,
Les petits enfants.

E 11(Le renard):

Je suis le renard rusé,
Le renard roux.
Je mange des coqs,
Des poules de chez vous.

E 12 (L’éléphant):

 L’éléphant si grand, si lourd
.L’éléphant, c’est un amour!
Chez les bêtes comme ailleurs,
Les plus gros sont les meilleurs!

M: Qui êtes-vous?

EE: Nous sommes les animaux.

M: Prenez vos places à notre clairière.

Все садятся.

M:

À notre clairière brille le soleil.
La neige blanche couvre la terre.
En quelle saison de l’année
Il neige toutes les journées ?

EE : En hiver.

M: Quelles sont les mois d’hiver?

EE называют зимние месяцы: Les mois d’hiver sont décembre, janvier, février.

M: Quel temps fait-il en hiver?

EE: En hiver il neige. En hiver il gèle. En hiver il fait froid.

M: C’est juste. En en hiver il fait froid, il gèle, il neige...

Звучит музыка. Под музыку выбегают ученики-“зверята” со снежинками в руках и танцуют танец. После танца они читают стихотворения.

1

E: L’hiver

Voici la neige blanche.
Elle tombe sur la manche.
Elle tombe sur mon cou.
Elle tombe un peu partout.

Et puis
Toute la nuit
Elle tombe sans bruit.

2.

E:

La neige tombe
Sur les gens et les maisons.
La neige tombe
A gros flocons.

3.

E:

La neige danse
Et vient dans nos yeux.
Danse la neige !
Tu nous rends joyeux.

4

 E:

La neige brille
Comme des diamants.
Brille neige !
Brille très longtemps.

5.

 E :

Nos pieds s’enfoncent.
C’est comme un tapis
Sous la neige
Que tout est joli !

 6.

E:

Quand on t’attrape
Tu fonds dans la main.
Reste neige,
Reste pour demain.

  M: Qu’il neige longtemps! Que l’hiver soit de tout temps !

Mais pourquoi nous voulons que l’hiver soit toujours ? Parce qu’il y a une fête en hiver.

Nous aimons cette fête. Comment s’appelle la fête d’hiver que nous aimons ?

EE: C’est la fête du Nouvel An.

M: Oui, c’est la fête du Nouvel An. Nous nous sommes réuni ici pour fêter le Nouvel An.

Mais le Nouvel An ne peut pas être la fête sans... Sans qui et sans quoi le Nouvel An ne peut pas être le Nouvel An ? Qui sont les personnages principaux de la fête du Nouvel An ?

Ученики отвечают, без чего и без кого не может быть Нового Года:

Le Père Noël est le personnage principal du Nouvel An. La Fille de neige est le personnage principal du Nouvel An. L’arbre de Noël est le personnage principal du Nouvel An. Le Nouvel An ne peut pas être sans les étrennes. Le Nouvel An ne peut pas être sans Janvier.

Звучит музыка. Входит Новый год – le Janvier.

Le Janvier: Moi, je suis le Janvier.

M: Assieds-toi, s’il te plait et écoute la poésie qui est consacré au Janvier.

E: Le janvier.

Je m’appelle Janvier. J’arrive le premier
Pour dire aux enfants: “Voilà le Nouvel An
Qui apporte des étrennes pour les enfants sages,
Des joujoux, des images...”
– Viens, vite, Nouvel An. On t’attend depuis longtemps.

Le Janvier: Bien ! Moi, j’ai des montres. Chaque montre a son temps. Trouvez les montres qui montrent l’heure de l’arrivée du Nouvel An.

Среди нескольких часов учащиеся находят те, на которых стрелки показывают полночь.

E: Il est minuit.

Le Janvier:

C’est juste. Bravo !
Minuit a sonné.
C’est la nouvelle année.

Et maintenant, jouons aux devinettes.

C’est une jeune fille.
Son costume brille.
Elle vient chez les enfants
À la fête du Nouvel An.
Son costume n’est ni gris, ni beige.
Elle s’appelle...

EE: La Fille de neige.

Звучит загадочная музыка. Появляется Снегурочка.

La Fille de neige: Bonjour, les enfants !

EE: Bonjour !

La Fille de neige:

Je suis la Fille de neige.
Je vous apporte des boules rouges, bleues, vertes, beiges...
Trouvez la place à ces boules multicolores
Parmi ces boules incolores.

Учащиеся находят соответствующее место разноцветным шарикам среди бесцветных шаров-кружочков, в которых написаны цвета, и произносят:

La boule de Noël est rouge.
La boule de Noël est verte.
La boule de Noël est orange.
La boule de Noël est blanche.
 La boule de Noël est jaune.
 La boule de Noël est bleue.

La Fille de neige: Merci. C’est très bien! Vous êtes braves!

M: Mais nous ne pouvons pas commencer notre fête. Pourquoi ? Qui manque ?

Мы не можем начать наш праздник. Почему? Кого еще нет на нашем празднике?

EE: Le Père Noël.

M: Давайте позовем его.

EE зовут Дедушку Мороза:

– Père Noël! Père Noël! Père Noël!

Звучит загадочная музыка. Входит le Père Noël.

Père Noël : Bonjour. Je suis le Père Noël. Et vous, qui êtes-vous ?

M: Le Père Noël хочет с нами познакомиться. Скажем Дедушке Морозу, как нас зовут и кто мы.

Учащиеся представляются по очереди:

– Je suis un chat (une chèvre, un lapin, un écureuil, un renard). Je m’appelle Nina (Anna, Tania, Sacha, Zarina). Je suis une élève de 2-e.

– Je suis un chien (un mouton, un raton, un singe, un ours, un loup, un éléphant). Je m’appelle Ilia (Oleg, Vova, Dima, André, Emil, Maxime). Je suis un élève de 2-e.

M: Père Noël, nous voulons raconter les poésies pour toi.

EE рассказывают стихотворения Дедушке Морозу:

1.

E:

 Le Père Noël
Dans son camion
A des bananes
Et des bonbons.
Pour les donner
Aux petits enfants
Pendant la fête
Du Nouvel An.

2.

E:

Voici la Nouvelle Année,
Souriante, en rubannée...
Les ans naissent à minuit
L’un arrive, l’autre fuit.

 3.

E:

Petit Papa Noël descendras du ciel.
Quand tu descenras du ciel
Avec des jouets par millers,
N’oublie pas mes petits souliers !

 4.

 E:

Mais avant de partir
Il faut bien te couvrir
Dans la rue il fait froid
C’est un peu à cause de moi.

5.

E:

Le matin je me lève
Pour voir si tu m’a apporté
 Tous les beaux joujoux
Que je t’ai commandés.

Le Père Noël благодарит детей за стихотворения :

Père Noël : Merci! Très bien! Mais...

M: Дедушка Мороз и Снегурочка замерзли, пока шли сюда. Надо, чтобы они согрелись. А для этого мы поиграем в снежки. Будем кидать их друг другу. Но снежки непростые. Посмотрите, на них что-то написано. Вы должны это прочитать и выполнить.

Итак, начинаем.

На “снежках” написаны примеры (в пределах 10). Дедушка Мороз и Снегурочка кидают ребятам по очереди “снежки” с примерами. Ребята их ловят и решают примеры.

Решив свой пример (произнеся вслух решение и ответ), кидают “снежок” обратно.

Дедушка Мороз и Снегурочка учатся произносить цифры до 10.

Дедушка Мороз разогрелся, вспотел.

Père Noël : Молодцы, ребятки! И я научился считать вместе с вами. Посчитаем?!

Père Noël, la Fille de neige, Janvier, EE, M считают от 1 до 10 на французском языке.

M: Bravo! Mais, il n’y a pas encore quelque chose pour notre fête. Но для праздника нам еще чего-то не хватает. Qu’est-ce que nous n’avons pas? Чего же у нас нет? Без чего не может быть Нового года?

EE: L’Arbre de Noël.

M: Чтобы появилась елочка, мы должны выполнить следующее задание. Слушайте внимательно! Écoutez attentivement!

Нужно нам назвать сейчас все, что в классе есть у нас:

Парты, стулья, дверь, доска, окна, потолок, стена…
Ничего не забывайте. Ничего не пропускайте.
Первый слово называет. Второй слово повторяет
И свое нам говорит. Так задание гласит.
Как закончатся слова, скажем дружно: “Un, deux, trois!”
Сразу елочка придет и закружит хоровод.

Учащиеся называют слова по теме “Класс”. Первый ученик называет слово, например, une table. Второй ученик повторяет это слово и называет свое (une table, une chaise). Третий ученик повторяет сказанные слова и называет свое слово (une table, une chaise, une porte) и т. д. Когда цепочка слов закончена, все вместе произносим: Un, deux, trois!

Звучит загадочная музыка. Появляется елка.

M: Pour les routes et les chemins, pour la fête du Nouvel An

Père Noël porte des sapins pour les sages petits enfants.

De quelle couleur est l’arbre de Noël ?

EE: L’arbre de Noël est vert.

M: Но елочка только из леса. И мы должны ее украсить. Nous décorons l’arbre de Noël.

Dans cette boîte il y a des jouets. Prenez ces jouets et décorez notre l’arbre de Noël.

Украшаем Елочку. Из коробочки с игрушками каждый ученик вынимает игрушку (не видя ее) по теме “Животные” – “Les animaux” (un éléphant, un lapin, un chat, un chien, un coq, un cochon) и “Школьные принадлежности” (une serviette, une gomme, une règle, un livre, un stylo, un crayon), произносит фразу:

E: Je décore l’arbre de Noël avec... или J’accroche sur l’arbre de Noël ...и прикрепляет игрушку на елочку.

M: Maintenant, l’arbre de Noël est paré. Теперь Елочка нарядная. Racontons la poésie à l’arbre de Noël. Расскажем ей стихотворение.

E: L’arbre de Noël.

Oh, quelle joie, quel bonheur! Les lumières de l’arbre brillent,
Et sous les bonbons de toutes les couleurs les vertes branches scintillent.

M: Если есть красивая елочка, то нужно…

EE: водить хоровод.

M: Alors, menons une ronde.

Все поют песню “В лесу родилась елочка” и водят хоровод.

Dans notre forêt un beau sapin poussait toujours bien vert.
Le beau sapin ne craignait rien été, automne, hiver.

Et la tempete lui chantait: “Dort, beau sapin, do-do”.
Le sel de neige l’habillait: “Que ça te tienne chaud!”

Pour notre fête et notre joie on t’a déjà paré.
Et les enfants autour de toi vont tous danser, chanter.

Père Noël : Здорово мы хоровод поводили. А теперь время подарки дарить. Все ли слушались в этом году? Кто слушался, хлопает в ладоши. (Обычно все хлопают). А кто не слушался, тот топает ногами. (Обычно таких детей нет).

Молодцы! Все послушные. Примите вот эти небольшие подарки.

Дедушка Мороз дарит подарки. Подарки могут быть выполнены своими руками. Это может быть портрет / фотография Деда Мороза, Снегурочки, календари на следующий год с изображением того животного, год которого наступит.

Все очень рады и благодарят Дедушку Мороза.

M: Ребята тоже приготовили подарки для Дедушки Мороза, Снегурочки, Января (если на уроке присутствуют гости (учителя, родители), то подарки и для них) и поздравляют их с Новым годом.

Дети выходят все вместе, поздравляют всех с новым годом и дарят открытки, сделанные своими руками.

E: Bonne Année ! E: Et bonne santé ! E: Beaucoup de bonheur! E: De tous nos cœurs !

E: Bonne chance et du succès! E: Toute l’année prochaine ! E: Soyez gentils et gais !

EE: Bonne année ! Bonne année !

Звучит веселая новогодняя музыка.

Читать еще:


Новые материалы:

План-конспект мотивационного урока по истории с валеологическим содержанием и сопровождением :: Урок по теме "Индустриализация и плановая экономика в СССР 1928–1940 гг." :: "Смутное время – утраченные возможности" :: Повторительно-обобщающий урок по истории Средних веков в 6-м классе "Своя игра" :: Урок русского языка по теме "Непроизносимые согласные в корне слова" (3-й класс) :: Бабушка лёгкого поведения, 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list29.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list29.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list29.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Бабушка лёгкого поведения, 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD