Программа курса дополнительного образования учащихся по английскому языку для 9-х классов : Иностранные языки

Пояснительная записка

Формирование гармонически развитой, логически мыслящей, социально-адаптивной личности – важнейшая задача современной педагогики и соответственно школьного образования. Решение её должно начинаться в начальной школе и осуществляться на протяжении всего курса обучения. Одним из наиболее эффективных средств для этого является обучение иностранному языку. Это оказывает благотворное влияние на развитие различных типов мышления и памяти ребёнка, его наблюдательности, воображения. Умения выражать свои мысли, коммуникативных навыков, создаёт богатые возможности для формирования у детей комплекса способностей, необходимых для успешной работы и общения в разных областях человеческой деятельности. При изучении иностранного языка для адекватного овладения им необходимо не только усвоение самой структуры языка, но и ознакомление с историей, географией, культурой страны изучаемого языка. Данный курс даёт учащимся возможность углубить и расширить свои знания о различных сторонах жизни Великобритании, а также позволяет творчески работать над материалом как с познавательной, так и с лингвистической точек зрения. Таким образом, данный курс имеет своей целью продолжение развития сознательного отношения у школьников к культуре и традициям страны изучаемого языка, развитие интереса к чтению текстов страноведческой и культуроведческой тематики, а также умения вести беседу и выражать своё мнение о прчитанном. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Предложить в качестве мотивации чтения занимательные тексты, касающиеся фактов истории Британии.
  2. Разработать задания, стимулирующие интеллектуальную активность учащихся, их творческую мыслительную деятельность, которые в тоже время должны способствовать успешной сдачи ГИА.
  3. Научить учащихся эффективно использовать всю имеющуюся в их распоряжении информацию для осуществления социально-значимых коммуникативных установок.
  4. Воспитательная задача заключается в развитии у учащихся интереса и уважения к культуре и традициям англоязычных стран и решается на протяжении всего курса.

Следует подчеркнуть, что конкретные задачи, решаемые курсом, определяются конечными целями обучения, предусматривающими умение свободно вести беседу, выступать с сообщениями и докладами.

Главное отличие от других программ состоит в том, что учащийся сам может выбирать тексты для работы при правильной его мотивации, которые соответствуют его возрастным особенностям. И в том, что учащиеся принимаются в коллектив без специального отбора.

Данная программа рассчитана на 1 год и является логичным продолжением курса, дающим системные сведения о Великобритании. Она предназначена для занятия подростков 13-15 лет, так как именно в этот период учащимся наиболее важно предоставить выбор материала, отвечающего их социальным запросам и интересам. Кругозор учащегося на этом этапе уже достаточно широк для того, чтобы получать дополнительные специфические сведения о стране изучаемого языка.

Занятия рассчитаны на 3 часа в неделю.

Прогнозируемые результаты освоения программы:

  1. Учащиеся расширят своё представление о культурных традициях англоговорящих стран.
  2. Учащиеся смогут выйти на высокий уровень автоматизации умений и навыков говорения на основе логично выстроенного материала.
  3. Учащиеся приобретут навыки необходимые для успешной сдачи ГИА в части “говорение” через развитие умения выражать своё мнение, логически обосновывать его, возражать и соглашаться с собеседником, не нарушая принятых норм.
  4. Учащиеся усовершенствуют навыки составления докладов, сообщений, эссе, самостоятельно подбирая материал.
  5. Учащиеся расширят свои знания о культуре и традициях англоязычных стран, научатся составлять сравнительную характеристику культур Англии и России.

О достижении результатов следует судить по тому, насколько свободно подросток чувствует себя в коллективе, по повышению уровня общей и языковой культуры, по степени его задействованности в инсценировках на языке и умению изложить свою точку зрения при обсуждении заданной темы.

Учебно-тематический план

Тема Общее количество часов Теория Практика
1 Вводное занятие 6 3 3
2 Географическое положение Великобритании 8 4 4
3 Климат Великобритании 8 4 4
4 Растительный мир Великобритании 5 3 2
5 Животный мир Великобритании 5 3 2
6 Население Великобритании 8 4 4
7 Транспорт Великобритании 6 3 3
8 Административное деление Великобритании 8 4 4
9 Лондон - столица Великобритании 8 4 4
10 Крупные горда Великобритании 8 4 4
11 Промышленность Великобритании 8 4 4
12 Сельское хозяйство Великобритании 8 4 4
13 Праздники и традиции Великобритании 8 4 4
14 Театральная Великобритания 8 4 4
15 Итоговое занятие 6 3 3
  Итого: 108 55 53

Содержание программы:

1. Вводное занятие: введение в образовательную программу. Выяснение наличия/отсутствия определённых знаний по теме курса.

Практическая часть: составление кроссворда по теме.

2. Географическое положение Великобритании: введение географических названий. Умение говорить об их месторасположении (работа с картой).

Практическая часть: ролевая игра: “Встречаем гостей из Великобритании”.

3. Климат Великобритании. Умение высказываться о климате Великобритании, его особенностях и отличиях от климата России.

Практическая часть: составление сравнительной таблицы.

4. Растительный мир Великобритании: умение описывать растительность и природные богатства Великобритании, поддержать диалог на данную тему.

Практическая часть: ролевая игра: “Прогулка в окрестностях Лондона”.

5. Животный мир Великобритании: свободное осуществление диалогического общения в пределах ситуации. Активное включение освоенной лексики и речевых образцов в устную речь. Умение делать сообщение о животных.

Практическая часть: сочинение-описание по теме.

6. Население Великобритании: умение рассуждать о населении Великобритании, его численности, росте, диалектах и национальных особенностях.

Практическая часть: сравнительный анализ диалектов Великобритании на основе текстов.

7. Транспорт Великобритании. Умение рассуждать о наиболее распространённых видах транспорта Великобритании, системе их работы, запрашивать информацию по теме. Умение спросить дорогу, объясниться в транспорте, оплатить проезд. Культура поведения в общественном транспорте.

Практическая часть: Ролевая игра: “Из Эдинбурга в Лондон”.

8. Административное деление Великобритании: творческое использование знакомого речевого материала в новых ситуациях, взаимодействие друг с другом. Умение рассказывать о знаменитых городах и графствах Великобритании.

Практическая часть: Эссе на тему: “Почему я хотел бы побывать в Великобритании”.

9. Лондон – столица Великобритании. Умение рассказывать об основных достопримечательностях Лондона, поддержание беседы по теме.

Практическая часть: Доклад об одной из достопримечательностей Лондона (на выбор).

10. Крупные города Великобритании: Умение рассказывать о крупнейших городах Великобритании, их достопримечательностях и особенностях их культурной жизни.

Практическая часть: ролевая игра: “Едем в турне”.

11. Промышленность Великобритании: умение высказываться о промышленности Великобритании, её крупных промышленных центрах.

Практическая часть: игра “Менеджер”.

12. Сельское хозяйство Великобритании: Умение поддержать беседу о фермерстве, выращиваемых культурах и животноводстве.

Практическая часть: Проектная работа: “Оформление стендов” (подбор материала, иллюстраций, составление таблиц).

13. Праздники и традиции Великобритании: Умение рассказывать о праздниках и традициях Великобритании, поддержание беседы по теме.

Практическая часть: Подготовка докладов по теме.

14. Театральная Великобритания: Умение рассуждать на данную тему, высказываться о любимых пьесах, постановках, давать оценку игре актёров.

Практическая часть: Инсценировка фрагментов мюзикла: “Кошки”.

15. Итоговое занятие: подведение итогов, оценка и самооценка результатов.

Практическая часть: Итоговая отчётная композиция: “Я знаю Великобританию”.

Грамматические упражнения включают в себя рассмотрение таких грамматических явлений, которые позволяют:

- Напомнить учащимся грамматические средства выражения мысли для последующего устного высказывания.

- Логически осмысленно и выразительно оформить свою мысль.

- Сформировать навыки необходимые для сдачи ГИА.

- Легче запоминать слова и выражения, благодаря их логической композиции.

- Одновременно развивать навыки самостоятельного смыслового анализа.

- Решать коммуникативные задачи любой сложности.

Каждое занятие открывается описанием базовой ситуации общения. Далее следуют от 2 до 5 диалогов, строящихся вокруг одной или более грамматических структур. Работа над текстами и диалогами начинается с вопросов на понимание. Далее следуют фразы для повседневного использования на практике. От занятия к занятию удельный вес творческих форм работы увеличивается, что ведёт к перемещению центра внимания учащихся на неподготовленную устную речь.

Библиография

  1. Артамонова Л.С. Пособие по устной практике для углубленного изучения иностранного языка. – М.: 2004.
  2. Белл Д. Белл Б. Английский язык с улыбкой. – М.: 2001.
  3. Белова В.В. дополнительное образование: некоторые вопросы программирования. – М.: 2002.
  4. Ильчук Е.В. Мышление и восприятие сквозь призму языка. – М.: 2004.
  5. Иосифов Н.Ю. Практический курс для интенсивного изучения английского языка. - М.: 2001.
  6. Кошманова И.И. 90 устных тем на английском языке. – М.: Рольф. 2002.
  7. Лебединская Б.Я. Английская грамматика в стихах. – М.: 2000.
  8. Медведь Э.И. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования. Учебное пособие. – М.: Центр гуманитарной литературы, РОН: 2002.
  9. Озеров В.П. Психомоторные способности человека. Дубна, “Феникс+”, 2002.
  10. Ощепкова В.В. О Великобритании вкратце. – М. Лист, 2001.
  11. Созыкина Л.С. Британия для вас. - М. Бриз: 2002.
  12. Трофимов В.Н. практическая грамматика английского языка. – Минск: 2003.
Читать еще:


Новые материалы:

Типичные ошибки учащихся на ЕГЭ по русскому языку :: Письмо как речевой жанр :: Урок русского языка по теме "Урок-календарь. Март". 6-й класс :: Урок русского языка «Знаки препинания в осложненном предложении, или Размышление о русском языке» :: Эйдос-конспект на уроках русского языка и литературы :: Девушка, которая застряла в паутине (The Girl in the Spider's Web), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Шкафы/Шкафы прямые / Айрон / Шкаф для обуви Айрон Люкс 5с ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD