Здоровьесберегающая среда на уроках английского языка : Иностранные языки

Здоровьесберегающая среда на уроках английского языка : Иностранные языки

Здоровье ребенка является основой для его полноценного развития, хорошей учебы, способности противостоять различным вредным влияниям и, в конечном итоге, превращения в достойного члена общества. В системе факторов, влияющих на здоровье школьников качество образовательной среды играет немаловажную роль в развитии организма ребенка. Все факторы можно разделить на три категории: неизбежные, корректируемые и устранимые. Все внутришкольные факторы являются корректируемыми и устранимыми, поэтому в организации образовательного процесса по английскому языку на них направляются наибольшие усилия педагогов.

Прежде всего, создаются условия для здорового развития детей:

  • Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима (учитывается время трудоспособности, утомляемость, физкультминутки, учебная нагрузка).
  • Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса).
  • Формируется здоровый образ жизни.

Что касается первого условия, то на первых уроках английского языка учитель избегает проведения разных видов тестирования, больше использует игровые моменты во время проведения урока. Обязательным условием проведения всех уроков являются мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, гимнастика для глаз). Учебная нагрузка соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

Второе требование предполагает оценку и создание условий и технологий обучения. Следует отметить, что воздушно-тепловой и световой режим во всех кабинетах полностью соблюдается. Дети занимают места в классе согласно физической конституции и особенностей зрения. Учитель использует разные методики введения, закрепления и использования материала в речевой деятельности с учетом того, чтобы дети с визуальной, аудиальной и кинестетической системами мировосприятия одинаково хорошо освоили материал.

Для формирования здорового образа жизни с самого раннего возраста дети изучают и на практике применяют знания по следующим тематикам:

  • "Соотношение работы и отдыха для правильной организации режима дня";
  • "Климат и его влияние на здоровье человека";
  • "Спорт и здоровый образ жизни";
  • "Здоровое питание и влияние его на здоровье";
  • "Экстремальные виды спорта";
  • "Генетически-модифицированные продукты и их влияние на здоровье людей";
  • "Профилактика болезней";
  • "Природная среда как фактор здоровья населения";
  • "Основы безопасности жизнедеятельности";
  • "Природные катаклизмы и правила поведения в чрезвычайной ситуации";
  • "Проблемы выживания в современном мире";
  • "Проблемы молодежи";
  • "Здоровье и культура общения";
  • "Труд, здоровье, долголетие";
  • "Генетические проблемы здоровья";
  • "Технический прогресс и человеческие способности".

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.

У учащихся начальных классов особенно чувствительной является нервная система, поэтому особенно важной во время урока является смена учебной деятельности, режимов работы, проведение физических минуток, расслабления во время прослушивания песен. На уроках учителей, работающих в начальных классах в полной мере используются все необходимые средства, способствующие здоровьесбережению.

Запоминание нового материала в сочетании с двигательной активностью происходит гораздо быстрее. Поэтому введение и закрепление слов происходит в игровой форме с использованием движения как верхних, так и нижних конечностей. Количество лексических единиц увеличивается от урока к уроку, следовательно, увеличивается возможность для двигательной активности. При изучении и драматизации диалогов дети активно используют движения, то есть они не просто рассказывают диалоги, а показывают их. Использование в практике работы подвижных игр способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, воображения, а также познавательных и языковых способностей.

Широко используются на уроках игрушки и картинки, дети имитируют действия с ними, что способствует развитию различных видов памяти: образной, ассоциативной, словесно-логической.

Элементы театрализации на уроках, а также подготовка театральных постановок являются прекрасным средством снятия психоэмоционального напряжения. Так, дети участвуют в постановках при подготовке к предметной неделе, к празднованию Нового года, 23 февраля, 8 Марта, окончания учебного года.

Особую роль играет разучивание и исполнение стихов и песен на английском языке, дети занимаются этим видом деятельности с особым удовольствием.

С 1 первого класса дети учатся разговаривать о погоде, о том, нравится или нет им погода за окном, далее они начинают говорить, как погода влияет на их самочувствие, настроение. Одновременно проходит активизация в речи таких фраз как "How are you?", "I am fine, thank you", "Who\'s absent?", "Why is he/she absent?", "Because he/she is sick". При изучении темы повелительного наклонения дети изучают такие фразы, как "Wash your hands!", "Wash the fruit!", что способствует воспитанию элементарной санитарно-гигиенической культуры у детей. Особенно широкое поле деятельности для привития детям правил гигиены и здорового образа жизни содержит языковой материал темы "Рабочий день", в рамках которой дети сравнивают свой распорядок дня с днем своих одноклассников и делают выводы о необходимости соблюдения режима дня, санитарно-гигиенических правил для профилактики здоровья болезней и сохранения здоровья. Изучая тему "Продукты" дети знакомятся с правильным режимом питания, назначения разных блюд, правилам гигиены, расширяют через игру свои знания об этикете, узнают о различной ценности продуктов и т.д.

Здоровьесберегающие технологии в средней и старшей школе.

Учащиеся средней и старшей школы уже более серьезно и основательно изучают темы, способствующие здоровьесбережению, знакомясь с проблемами взаимозависимости правильного питания и поддержания организма в хорошей форме, диетического питания и активности, профессионального и любительского спорта и его влияния на продолжительность жизни. Глубоко и всесторонне обсуждаются вредные привычки молодежи, такие, как курение, употребление спиртных напитков и наркотиков и их влияние на только на физическое, но и на психическое здоровье неокрепшего организма, на деторождение и др. Учащиеся не только читают тексты по проблемам, они обсуждают их в диалогах, группах, проводят пресс-конференции, готовят проекты по этим темам, доклады и рефераты, находя и творчески перерабатывая информацию по интересующим их вопросам, что способствует воспитанию их творческих способностей, учебной компетенции.

Читать еще:


Новые материалы:

Конспект группового логопедического занятия по предупреждению нарушений чтения и письма у учащихся первого класса общеобразовательной школы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи :: Урок русского языка в 3-м классе по теме "Звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова" :: Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем" :: Урок экологии, 4-й класс. Тема: "Грибы – царство живых организмов" :: Внеклассное мероприятие в начальных классах по теме: "Практикум доброты и вежливости. Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений" :: Наурыз, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Шкафы / Фран / Шкаф однодверный Фран ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD