Использование видеоматериалов на занятиях по иностранному языку в СПО : Иностранные языки

Эффективность учебного процесса на занятиях иностранного языка складывается из многих составляющих, среди которых дидактические средства занимают одно из ведущих мест, так как их использование позволяет решать основную задачу обучения иностранному языку – обучение устно–речевому общению.

Спецификой преподавания иностранных языков является необходимость включения в программу обширной информации о культуре страны изучаемого языка. Такого рода информация содержит значительное количество национально–специфических реалий, которые могут быть непонятны для обучающихся.

Большой вклад в решение этой проблемы вносит внедрение в учебный процесс аутентичных видеоматериалов, художественных фильмов, отрывков из художественных экранизированных драматических произведений, имеющих аутентичные зрительный и звуковой ряды.

Анализ учебно–методической литературы и собственная практика показали, что аутентичные видеоматериалы обладают большими потенциальными возможностями для решения различных учебных задач.

Опора на аутентичные видеоматериалы создает благоприятные условия для овладения обучающимися новой страноведческой информацией, речевым поведением носителей языка, способствует их знакомству с бытом народа, его культурой.

В ходе использования видеоматериалов у обучающихся создается «эффект присутствия», способствующий повышению их интереса к предмету «Иностранный язык», что, несомненно, благотворно сказывается на формировании коммуникативной компетенции.

Таким образом, включение аутентичных видеоматериалов в процесс формирования иноязычной речи создает предпосылки для осуществления обучения на материале звучащей речи носителей языка, функционирующей в естественных условиях общения.

Кроме того, это путь максимального приближения учебных занятий к естественным условиям общения, т.е. это те условия, где запоминание идет непроизвольно, без оказания какого–либо давления.

В своей работе мы используем материалы по основным темам, изучаемым в ходе курса обучения английскому языку в колледже, взятые из зарубежных пособий для преподавания английского языка и адаптированным к уровню обучающихся начального и среднего профессионального образования.

Данная методическая разработка представляет собой поэтапное планирование занятия, проведенного в группе Т-19/20, обучающейся по специальности Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Данный урок входит в тему «Стандарты английского языка» раздела 1 «Социальный английский» по курсу ОГСЭ. В приложении можно посмотреть все дидактические материалы, разработанные к уроку.

Для более качественного овладения учащимися английским языком мы также разрабатываем разного рода задания, кроссворды, головоломки индивидуально для каждого студента.

На допросмотровом этапе мы используем задания-предположения, задания-предсказания, а также задания типа верно-неверно, которые обучающиеся могут выполнить, опираясь на предыдущий опыт, а также языковую и лингвистическую догадку. Примером такого задания может служить упражнение из домашнего задания, в котором нужно подобрать американские варианты к британским словам.

Также на этом этапе вводится незнакомая лексика, и происходит ее первичная отработка. Это снимает часть трудностей, возникающих у обучающихся во время просмотра аутентичного видеоматериала.

На этапе непосредственного просмотра видео эффективно в первый раз прослушивать эпизод без изображения, т.к. таким образом отрабатывается навык аудирования, играющий важнейшую роль в процессе общения.

После этого вопросно-ответное задание дает возможность более подготовленным обучающимся проявить себя. Для более слабых проводится повторный просмотр с изображением.

Далее на этом же этапе обучающимся даются задания на сопоставление, опознавание, верные и неверные утверждения, подстановку и т.д. Примеры таких заданий предлагались студентам на III этапе урока во время непосредственного просмотра видеосюжета, их также можно посмотреть в презентации к уроку.

Для более слабых студентов подбираются или специально создаются опоры, таблицы, справочные материалы, которыми они могут воспользоваться в ходе выполнения заданий на послепросмотровом этапе, у более подготовленных обучающихся такие опоры снимаются, тем самым создавая широкое поле для творчества.

Например, на открытом уроке в группе Т-19/20 послепросмотровый этап включал в себя повторение видовременной формы Present Perfect (настоящее завершенное время). Студентам предлагалось внимательно изучить картинку в течение одной минуты, затем они составляли предложения, используя данную видовременную форму, а также лексику, изученную на этапе подготовки к просмотру видеофрагмента. Для слабых студентов были подготовлены опоры, содержащие 3 формы английского глагола, сильные же составляли предложения без использования таких опор.

В результате в активную работу по повторению грамматического и лексического материала были вовлечены все студенты без исключения, что намного повысило степень усвоения материала, а также интерес студентов к предмету «Иностранный язык».

Таким образом, можно сказать, что использование аутентичных видеосюжетов, а также заданий, разработанных специально для каждого обучающегося, значительно повышают мотивацию к изучению английского языка.

Презентация.

Раздаточный материал.

Читать еще:


Новые материалы:

Проектно-исследовательская деятельность на тему "Знаете ли вы правила дорожного движения?" :: Конспект занятия по изодеятельности с дошкольниками "Волшебная страна Рисовляндия" :: Занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности "Перелетные птицы" :: Комплекс гимнастики после сна "Киски" для детей старшего дошкольного возраста :: Занятие по интеллектуальному развитию в подготовительной группе по теме "Тайны шахматного королевства" :: Маленький вампир ( The Little Vampire 3D ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Матрасы/Матрасы / Ангстрем / Матрас Pleasure (1400х1950 мм) Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Что нужно сделать чтобы убрать бока и живот

Как убрать бока и живот? 7 способов избавиться от живота Практически каждый из нас подвержен так называемому "зимнему" набору веса: в холодное время года...

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD