Аспектный анализ урока с психологической точки зрения : Иностранные языки

Аспектный анализ урока с психологической точки зрения : Иностранные языки

Тип урока: урок - закрепление пройденного материала

Тема: Права человека

Время Основные этапы урока Действия учителя по организации деятельности Содержание учебного материала
11:45 Организационный момент Sit down please. Now I’ll talk about your tests Сообщаются результаты контрольной работы
11:46 Работа над ошибками Вызов учеников к доске, комментарии, вопросы к классу Перевод на английский предложений, аналогичных тем, что были в контрольной работе
12:00 Опрос (перевод статей) Комментарии Чтение и перевод статей на тему «права человека»
12:10 Запись домашнего задания Open your diaries and write your homework Написать «Конвенцию МКОУ «СОШ №3», подготовиться к самостоятельной работе
12:15 Опрос (аналогичные формы) Комментарии Перевод аналогичных форм (типа tomorrow – next day)
12:20 Перевод предложений Комментарии, выделение слов Предложения с использованием различных времен.
12:25 Индивидуальное задание Индивидуальное задание и проверка Предложения типа «Я хотел бы …»

Выводы:

1. Внимание

Учитель прежде всего привлекала внимание учеников постоянным опросом класса и комментариями, выделением главных участков фраз. Предпочтение отдавалось произвольному и послепроизвольному вниманию.

Ученики, в основном, внимательно следили за ходом урока (смотрели на учителя на доску, вовремя давали ответы, понимая суть вопроса).

2. Восприятие

Урок опирался в основном на слуховое восприятие: постоянно звучала речь учителя на английском (вопросы к ученикам, фразы, направляющие ход урока), учеников (ответы, переводы статей). Иногда использовалась ориентировка на зрительное восприятие: записи на доске, текст в учебнике. Для лучшей организации восприятия учитель всегда четко и громко проговаривала текст, обращала внимание учеников на ключевые моменты в составлении английских фраз, правила. Иногда, если ученики не могли перевести фразу, им давался перевод на русском языке.

3. Память

Урок был ориентирован в большей степени на словесно-логический, произвольный, механический, логический типы памяти. Также были включена непроизвольная память.

Для организации эффективного запоминания правил, было использовано множество примеров – вопросов ученикам, дано много комментариев к ним.

4. Мышление

Учитель обращал внимание учеников на те участки фраз для перевода, которые непосредственно относились к недавно пройденной теме и которые лежали в основе составления фраз. Также, ученики, находясь у доски объясняли, почему они перевели опорный фрагмент так или иначе.

Что касается мыслительных операций, в основном они касались применения уже выученных правил к конкретным предложениям, то есть анализ фразы, сравнение структуры данной фразы с уже известной и синтез – перевод.

Элементы проблемы учитель на этом уроке не использовал.

5. Время

Время было использовано довольно эффективно, учитель успел провести все этапы, которые планировал.

Схема психологического анализа урока

п в м Характер материала Организация деятельности п в м
+ +   1. Новизна 1. Постановка цели и задач   +  
  +   2. Связь с потребностями, интересами 2. Знания, требующие высокой активности (следить за ответом, исправить ошибки) + + +
  + + 3. Эмоциональность 3. Задания и приемы переключения активности (логические мостики, называние нового этапа, разрядка, запись на доске)   + +
  + + 4. Жизненность конкретных примеров 4. Выделение смысловых опорных пунктов (составление плана, схемы, диаграммы, таблицы) + + +
+ +   5. Опора на различные модальности (зрение, слух, движение). Наглядность 5. Включение материала в разнообразные связи     +
+   + 6. Структурная организация и смысловая группировка 6. Использование разных приемов работы с материалом и способов его подачи   + +
+ +   7. Объем материала        
  +   8. Доступность        

Читать еще:


Новые материалы:

Вместе – дружная семья :: Образовательная программа – внутренний образовательный стандарт дошкольного учреждения :: В мире сказок и чудес :: Конспект занятий по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе "Заучивание стихотворения М.Познанской "Снег идет" :: Социализация выпускников школы, как одно из направлений деятельности социального педагога :: Небоскрёб ( Skyscraper ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / Avanti / Стул 8072 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD