Национальные якутские рукавицы : Иностранные языки

Национальные якутские рукавицы : Иностранные языки

Цели и задачи урока.

  • Образовательная цель: ознакомление учащихся с якутской национальной одеждой, с искусством народа Саха, с видами рукавиц.
  • Развивающая цель: формирование навыков по моделированию и конструированию видов рукавиц и перчаток в национальном стиле.
  • Воспитательная цель: привитие уважения и любви к творчеству своего народа, воспитание чувств интернационализма.

Методическое обеспечение:
– выставка литературы по национальному искусству;
– слайды с иллюстрациями работ мастеров;
– выкройки видов рукавиц;
– выставка готовых рукавиц.
– на манекене: полное убранство верхней женской одежды.

Ход урока

1. Организационный момент:

Сегодня мы познакомимся с основными видами национальной одежды, в частности, якутскими рукавицами, нарисуем модель рукавиц и создадим выкройку рукавиц.

2. Презентация материала о рукавицах.

Необходимым дополнением к традиционному якутскому костюму были рукавицы. Существовало много видов бытовых, нарядных, дорожных и охотничьих рукавиц. Почти у всех видов рукавиц имелись поперечные вырезы возле запястья с внутренней стороны – уостаах утулук (буквально: рукавицы с разрезом). Этот элемент позволял работать руками, не снимая рукавицы. При этом тыльная часть рук всегда оставалась покрытой. В сильные морозы при дальних переездах и во время охоты рукавицы с разрезами были весьма удобными и практичными. Ладонная сторона таких рукавиц обычно готовились из лосиной (рабочая) и оленьей (нарядная) ровдуги.

Лекала традиционных рукавиц состоят из четырех частей – тыльной, ладонной, напальчника и обшлага. В большинстве случаев ладонная часть состоит из двух частей, выкроенных вместе с напальчником. Рукавицы с обшлагом называли тиэриилээх утулук. В некоторых случаях края обшлагов обшивались мехом.

Особым декором отличаются рукавицы, вышитые сплошь орнаментом – оьуордаах утулук. Форма рукавиц неизменна, меняется только орнамент и это зависит от материала отделки.

В некоторых случаях рукавицы оформляют тканевой лоскутной мозаикой. Рукавицы сшиты из разноцветного сукна в контрастной цветовой гамме. Обшлаг выполнен в технике лоскутной мозаики в стиле тангалай.

Интересны по декору женские и мужские нарядные перчатки из ровдуги – сарыы бэрэстээнки или эрбэхтээх утулук. Их расшивали подшейным волосом или цветными нитками и оторачивали бархатом или мехом. Такие перчатки в сочетании с вышитым навершием нарядного головного убора шапки-дьабака гармонично дополняли летнюю нарядную одежду кытыылаах сон.

Сейчас в повседневной жизни женщины с удовольствием носят вышитые рукавицы. Сохраняя народные традиции, шьют рукавицы на современный лад. Но надо помнить, что каждый завиток орнамента имеет свое значение. Это может быть благославление и оберег.

Все рукавицы: мужские, женские, детские, зимние, и летние шьются по одной выкройке, меняется лишь размер. (показываются шаблоны выкроек рукавиц. Объясняется чем они отличаются друг от друга)

3. Практическая работа.

– Сейчас мы начнем работу по шитью нарядных зимних рукавиц. Для этого каждый из вас должен разработать свою выкройку для них и продумать эскиз для орнамента. Вы можете использовать шаблоны для орнаментов. Образцом для орнамента служит растительный мотив. (Далее раздаются наглядные пособия, шаблоны выкроек, орнаментов и т.д. Учащиеся начинают практическую работу. В ходе самостоятельной работы дается индивидуальный инструктаж. Учащиеся должны работать в свободной, непринужденной обстановке. Можно использовать музыкальный фон.)

4. Заключительный инструктаж. Проводится анализ работ учащихся:

– Сегодня мы разработали и изготовили выкройки рукавицы, придумали эскиз оформления. На следующем занятии изучим якутские декоративные швы и начнем вышивание.

Дальнейшая обработка рукавицы идет уже после завершения вышивки.

5. Домашнее задание: принести предметы и приспособления для вышивания

Приложение 1.

Читать еще:


Новые материалы:

Комплексный урок: "Строение головного мозга" :: Интеллектуально-развлекательная игра "Крестики-нолики" :: Свойства и функции белков :: Презентация "Еловый лес как экосистема" к блоку уроков биологии "Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы" :: Педсовет "Культура педагога – условие успешной профессиональной деятельности" :: Аустерлиц ( Austerlitz ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / Woodville / Стул Adriano ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD