Внеклассная работа по предмету (на материале английского языка) : Иностранные языки

Внеклассная работа по предмету (на материале английского языка) : Иностранные языки

Проблемы повышения эффективности обучения требует от учителя нового подхода к ее решению, в частности разработки более совершенных организационных форм и методических приемов обучения, развития умения учащихся работать самостоятельно, смещение акцента с активной деятельности учителя на активную деятельность учащихся. Одним из действенных способов, способствующих успешному усвоению иностранного языка, является внеклассная работа по предмету.

Внеклассная работа по иностранному языку включает в себя такую систему, при которой каждый учащийся, овладевая некоторым минимумом общеобразовательной подготовки, являющейся общезначимой и обеспечивающей возможность адаптации в постоянно изменяющихся жизненных условиях, получает право и гарантированную возможность уделить преимущественное внимание тем направлениям, которые в наибольшей степени отвечают его склонностям.

Внеклассная работа дает возможность экономии времени обучения за счет положительного эмоционального настроя учащихся и повышения у них скорости познавательных процессов, активизации речемыслительной деятельности, повышения успеваемости, качества знаний.

К формам проведения внеклассной работы относятся: конференция, диспут, дискуссия, беседа, экскурсия, заочное путешествие, викторина и т.д. Эти формы наиболее эффективны для выявления знаний учащихся, активизации процесса обучения и воспитания и ускорения усвоения знаний и умений учащимися [3, с. 181].

При организации внеклассной работы по иностранному языку следует учитывать специфику данного учебного предмета, который во многом отличается от овладения родным языком и от других учебных дисциплин. Иностранный язык требует ежедневной и систематической работы и четко поставленные цели обучения. Данные цели должны быть понятны для учащихся с тем, чтобы происходило развитие их речемыслительной деятельности. Внеклассная работа может помочь учащимся осознать и достичь эти цели, при этом она должна учитывать потребности всех школьников – не только способных или заинтересованных, но и тех, кому этот предмет дается с трудом, или чьи интересы лежат в области других предметов.

Для поддержания постоянного интереса учащихся к иностранному (английскому) языку учителю необходимо обдумывать структуру каждого внеклассного мероприятия: какие приемы, наглядные и технические средства следует применить, как решить практические, общеобразовательные и воспитательные задачи, как организовать свою деятельность и деятельность учащихся. Данные мероприятия, организуемые по тематическому принципу, позволяют осуществить более глубокий контроль учащихся.

При организации внеклассной работы по английскому языку следует учитывать возрастные психологические особенности учащихся. Знание особенностей их возрастного коммуникативного развития дает возможность применять соответствующую форму внеклассной работы, помогает при выборе учебно-коммуникативных задач, организации обучения различным видам речевой деятельности и решении основной цели обучения – формирования личности учащихся [2, с. 41].

В основе функционирования системы внеклассной работы по любому предмету лежит ряд принципов и частных требований, определяющих содержание, формы, методы, направление педагогического воздействия на личность, характер связи отдельных элементов системы. Целесообразно выделить наиболее значимые принципы внеклассной работы по иностранному (английскому) языку:

  • принцип связи с жизнью;
  • принцип коммуникативной активности;
  • принцип учета уровня языковой подготовленности учащихся и преемственности с уроками английского языка;
  • принцип учета возрастных особенностей учащихся;
  • принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы;
  • принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеклассной работы по английскому языку [1].

При использовании внеклассной работы по английскому языку и системы лекций, зачетов и семинаров учитель получает планируемый результат: учащиеся овладевают общеучебными навыками (самостоятельная работа с книгой, лекцией, аутентичными текстами), конструктивным уровнем знаний, ориентируются на деятельностный подход в обучении (усваиваются не только знания, но и способы мышления и деятельности).

На наш взгляд, рационально использовать разнообразные формы внеклассной работы с привлечением учащихся разных возрастных групп.

Учащиеся начального звена показывают свои знания, умения и навыки в счете и знании лексики, обучающиеся среднего звена состязаются в знании грамматики, а старшеклассники берут интервью у присутствующих и сами отвечают на задаваемые вопросы. Привлечение учащихся из разных классов позволяет создать преемственность поколений и привести обучение английскому языку в последовательную систему.

Внеклассная работа по английскому языку дает реальную пользу для активизации речемыслительной деятельности и отражается на результатах обучения:

  • значительно улучшается четкость работы класса;
  • каждый учащийся, работая на посильном для него уровне трудности, лучше осознает свои ближайшие цели;
  • применение внеклассной работы дает возможность постоянно контролировать знания, умения и навыки;
  • наличие хорошо успевающих учащихся заставляет учителя постоянно продумывать работу с ними, учитывать возможность их развития;
  • повышается число школьников, выбирающих английский язык для сдачи экзамена, участвующих в городских и областных олимпиадах, поступающих в высшие учебные заведения на факультет иностранных языков;
  • в беседах с учащимися, поступивших на факультет иностранных языков, отмечается, что им легко адаптироваться к вузовской системе обучения;
  • учащиеся легко овладевают конкретными приемами работы и умеют переносить их на изучение любого предмета.

Таким образом, на основании практической деятельности мы можем сказать, что разнообразные формы внеклассной работы по английскому языку вызывают интерес у учащихся, способствуют формированию их речемыслительных способностей, познавательной активности, умения работать самостоятельно.

Литература:

  1. Белова А.В. Психолого-педагогические основы внеклассной работы по английскому языку [Электронный ресурс] // URL: http://lib.podelise.ru/docs/2374/index-2777.html (дата обращения: 15.10.2013)
  2. Конышева А.В. Общие положения организации внеклассной работы по иностранному языку // Материалы III научно-практической конференции учителей средних общеобразовательных школ. – Новополоцк, 2000. – С. 39-43
  3. Седова Л.Н., Толстолуцких Н.П. Теория и методика воспитания. Конспект лекций. – М.: Изд-во «Высшее образование», 2006. – 206 с.
Читать еще:


Новые материалы:

Тема урока: "Сумма n членов арифметической и геометрической прогрессии". 9-й класс :: Математическая игра "Счастливый случай" :: Математика в практической деятельности :: Деятельностный подход с развитием навыков исследовательской работы при изучении планиметрии :: Урок русского языка на тему: "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова" :: Пианистка ( La Pianiste ), 2001 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list20.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list20.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list20.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Человек-паук: Возвращение домой ( Spider-Man: Homecoming ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD