Употребление неопределенно-личных местоимений в английском языке. 6-й класс : Иностранные языки

Пояснительная записка

Для проведения урока выбран 6 “Б” класс, занимающийся со 2-го класса по ФГОСам по английскому языку. Класс разделен на подгруппы по иностранному языку, английским языком занимается 18 человек. Класс среднего уровня успеваемости. В классе обучаются дети из разных слоев населения. Есть дети из многодетных и малообеспеченных семей. Большинство родителей имеют средне-специальное образование. Класс имеет средний психологический уровень развития. Уровень внимания невысокий, часто рассеянный. Преобладает зрительная и слуховая память.

Используемый УМК: Rainbow English О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой.

Урок по 1 части учебника, Раздел Two capitals.

Количество часов в неделю 3 при 34 учебных неделях.

Планируемые результаты:

Предметные:

- обучаемый получит возможность научиться перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (в алгоритм), анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности, обобщать;

- обучаемый получит возможность научиться различать местоимения;

- обучаемый получит возможность пополнить свой лексический запас.

Метапредметные:

- способствовать становлению ясно, точно и логично излагать свою точку зрения, используя приобретённые знания;

Личностные:

- формировать способность и готовность к образованию и самообразованию.

Цель:

М/п: извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (в алгоритм), анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности, обобщать.

ЛР: вставлять местоимения в предложения, правильно писать слова с изученными местоимениями

Этапы урока Действия учителя Действия учащихся Формирование УУД
Организационный момент Приветствие в соответствии с правилами, проверка готовности к уроку, положительный психологический настрой Приветствие в соответствии с правилами, готовность к уроку Познавательные УУД:

1) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать самостоятельно.

Регулятивные УУД:

1)формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалами урока;

2)формируем умение прогнозировать предстоящую работу;

4)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Актуализация знаний Контроль Выполнение домашнего упражнения (у доски)
Постановка учебной проблемы Составление алгоритма употребления местоимений в английском языке Принимают участие при составлении алгоритма:

1.Знакомство с основным теоретическим материалом.

2.Обсуждение темы урока.

3.Выполнение практического материала урока.

Открытие нового знания Вступительное слово учителя по теме, презентация, запись таблицы в тетради Слушают учителя, рассуждают,
Применение нового знания Работа по учебнику:

Стр. 17 №6, № 7 (комментированное выполнение заданий) ,

Читают теоретический материал, выполняют упражнения.
Рефлексия Подведение итогов. Подводят итоги урока совместно, оценивают свою работу
Домашнее задание Запись задания в дневники  

Ход урока

Учитель: - Здравствуйте, дети. Садитесь. Кто сегодня отсутствует?(Учитель отмечает отсутствующих).

Учитель: - Давайте проверим домашнее задание. Что было задано на дом?

Дети: - Слова на странице 11 в учебнике.

Учитель: - Сейчас по одному человеку с каждого ряда выйдут и напишут на доске слова под мою диктовку. (Учитель вызывает 3 человека).

Ученики пишут под диктовку учителя слова. Учитель диктует на русском, ученики должны записать на английском слова: появляться, берег, меняться, быстрый, памятник, двигаться, дворец.

Учитель проверяет и выставляет оценки.

Учитель: - Сейчас я назову слова, угадайте, что это за часть речи: какой-нибудь, никакой, каждый, несколько.

Ученики: - Это, возможно, местоимения.

Учитель: - Правильно. А вы можете составить предложения с этими словами на русском языке?

Ученики: - Да. Я могу прочитать какую-нибудь книгу. У меня нет никакого карандаша. Каждый ученик знает таблицу умножения. Несколько мелков лежат у доски.

Учитель: - Молодцы. А знаете ли вы как переводятся эти слова на английский?

Ученики: - Нет.

(Учитель убирает лист, закрывающий надписи на доске)

Учитель: - Записываем эти слова в словарики.

  • Any - любой, какой-нибудь
  • Nobody - никакой, никого
  • Nothing - ничего
  • Anybody - какой-нибудь
  • Anything - что-нибудь
  • Some - несколько
  • Somebody - кто-то
  • Something - что-то.

Учитель: - Кто мне скажет, в каких случаях какое конкретно местоимение надо употреблять?

Ученики: - Мы этого еще не знаем

Учитель: - Тогда давайте исследуем эту тему. Для начала давайте посмотрим презентацию.

(Учитель показывает презентацию. Первый слайд. Местоимения по-русски, второй слайд- местоимения с переводом, третий слайд-пример употребления местоимений в предложении, четвертый слайд - таблица).

Учитель:- Теперь нам надо зарисовать эту таблицу в свои тетради. Открываем тетради, пишем число, классная работа, записываем название таблицы - употребление some, every, no, any.

Утвердительные предложения Отрицательные предложения Вопросительные предложения
Every Any Any
Some No Some в просьбах или если есть предложение чего-либо

(Дети перерисовывают таблицу в тетрадь)

Учитель : - А как нам определить, где писать BODY, а где THING? Как переводятся эти слова?

Ученики: - Body-тело, Thing-вещь.

Учитель: Что из этого относится напрямую к человеку?

Ученики: - Body.

Учитель: - Какой вывод можно сделать? Когда употребляется BODY, а когда THING?

Ученики: - BODY употребляется, если говорим о людях, а THING –когда говорим о вещах.

Учитель: - Правильно. Запишем это в тетради.

Учитель: - Теперь переводём предложения с этими словами. Сделаем устно упражнение 5 на странице 17 учебника. Вам нужно прочитать, перевести и найти местоимение в предложении, назвав его.

(Дети по цепочке читают и переводят)

Does anybody know where Nina live? Кто-нибудь знает, где живет Нина?

Anybody can do it. Любой сможет сделать это.

I don’t know anybody here. Я не знаю никого здесь.

Any help is important. Любая помощь важна.

I’d like to buy any book of this author. Я хочу купить любую книгу этого автора.

They didn’t see anybody in the park while they were walking the dog there. Они не видели никого в парке, пока они выгуливали там собаку.

Учитель: - Молодцы. Чтобы правильно вставить местоимение в предложение, что нам надо сделать?

Ученики: - Нам нужно сделать несколько вещей.

Учитель: - Правильно. Давайте выработаем для себя алгоритм, что нам надо делать. Итак, что мы делаем вначале?

Ученики: - Сначала мы определяем, какое предложение перед нами: утвердительное, отрицательное или вопросительное.

Учитель: - Правильно. А как же мы поймем, что за предложение перед нами?

Ученики:  Если в предложении есть “n0t”, оно отрицательное. Если предложение заканчивается знаком вопроса, оно вопросительное. Остальное - утвердительное.

Учитель: - Правильно. Но есть небольшое НО. В английском языке только одно отрицание в предложении. То есть частица not или слово no употребляется только один раз. Сравните с русским языком. Возьмем одно и то же предложение на русском языке и на английском. Например?

Ученики: - У него нет никакой кошки.

Учитель:  Сколько раз мы здесь видим отрицание?

Ученики: - Нет и никакой.

Учитель: - Правильно. По-английски это так звучит. He has no cat. Сколько раз здесь употребляется отрицание?

Ученики: - 1 раз.

Учитель: - Поэтому нам так важно сначала прочитать и перевести предложение по смыслу. А какое местоимение вставить, мы поймем из ситуации.

Учитель: - Значит, чтобы понять, что именно надо вставить, сначала читаем предложение, переводим его. Потом определяем, к какому типу оно принадлежит. Затем смотрим в таблицу, находим, какое слово надо вставить.

Учитель: - Давайте потренируемся. Откройте учебник на с. 17, № 6. Один ученик комментирует, остальные записывают.

Ученик: - 1. The cake is wonderful. Won’t you have some/any? По алгоритму мы сначала должны перевести. “Пирог удивительный. Не хочешь ли чуточку?” Предложение, куда надо вставить слово, вопросительное. И здесь предлагается угощение, значит, вставляем some.

Учитель: - Правильно.

Ученик: - Would you like something/anything to drink? Не хочешь ли что-нибудь попить? Здесь предлагают попить, значит, вставляем something.

Учитель: - Почему не somebody?

Ученик: - В предложении говорится о жидкости, следовательно, это не человек, поэтому вставляем something.

Учитель: - Правильно. Следующее.

Ученик: - There is always something/anything to do on the farm. Всегда есть что-нибудь, что надо сделать на ферме. Предложение утвердительное, поэтому вставляем something.

Учитель: - Правильно

Ученик: - Somebody/anybody knows the answer to this question. Кто-то знает ответ на этот вопрос. Предложение утвердительное, поэтому вставляем somebody.

Учитель: - Правильно

Ученик: - Is there some/any coffee in the cupboard? Есть ли кофе в шкафу? Предложение вопросительное, поэтому вставляем any

Учитель: - Правильно

Ученик: - Would you like some/any coffee? Хочешь немного кофе? Здесь предлагается кофе. Значит, вставляем some.

Учитель: - Правильно

Ученик: - Do you want something/anything sweet? Хочешь чего-нибудь сладкого? Предложение вопросительное, но является предложением сладкого, поэтому вставляем something.

Учитель: - Правильно. Достаточно. Теперь обратимся к упражнению № 7. Здесь надо перефразировать предложение, чтобы использовались nobody, nothing. Чтобы перефразировать, также используем алгоритм. Один ученик комментирует, остальные пишут.

Ученик: Jack is not learning anything now. Джек ничего не учит сейчас Это предложение отрицательное, вместо двух not и anything используем одно nothing. Jack is learning nothing now.

Учитель: - Правильно

Ученик: - He doesn’t like anybody here. Он никого здесь не любит. Отрицательное. Вместо not и anybody используем nobody. He likes nobody here. Используем nobody,тк речь идет о людях.

Учитель: - Правильно.

Ученик: - We don’t have anything in our new flat. У нас нет ничего в новой квартире. Отрицательное. Вместо not и anything нужно использовать nothing. We have nothing in our flat.

Учитель: - Правильно

Ученик: - Jane doesn’t know anybody in her new school. Джейн никого не знает в своей новой школе. Отрицательное. Вместо not и anybody подставляем nobody. Jane knows nobody in her new school.

Учитель: - Достаточно. А теперь еще раз откроем словари и прочитаем сегодняшние слова.

(Ученики достают и читают слова).

Учитель: - Дети, что за слова мы сегодня прошли?

Ученики: - some, every, no, any.

Учитель: - А кто мне скажет, как их правильно вставлять в предложения?

Ученики: - Надо сначала прочитать предложение и перевести. Затем определить, какое оно: утвердительное, отрицательное или вопросительное? А потом по таблице вставить нужное слово.

Учитель: - Молодцы. Записываем домашнее задание. С. 18, № 8 письменно, в этом упражнении надо вставить anything, something, nothing.

Сегодня за урок получили оценки... (Учитель называет обучающихся, получивших оценки на уроке).

- Урок закончен. До свидания.

Читать еще:


Новые материалы:

Проектный метод в работе с дошкольниками логопедической группы по обогащению и развитию лексической стороны речи :: Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в сказку" :: Музыкально-художественный салон "Поет зима…" :: Знакомим дошкольников с профессией портного с участием родителей :: Интегрированное занятие для детей средней группы "Весенняя капель" :: Винчестер ( Winchester ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Детская/Детские кровати от 3 лет/Матрасы / Столлайн / Матрас Наслаждение - Карамель 900x1900 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD