Технологическая карта урока на тему "Чтение в моей жизни" : Иностранные языки

Учебник: «EnglishVII» под редакцией О.В.Афанасьевой  И.В.Михеевой  М.: Просвещение, 2014.

Тип урока: урок усвоения полученных знаний

Цель: Повторить во всех видах речевой  деятельности  ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме «Чтение в моей жизни»; Совершенствовать навыки изучающего чтения,  аудирования ,грамматики и устной речи по теме.

Педагогические задачи:
– Развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности.
– Употребление лексики по теме, составление связного высказывания с опорой на схемы, фотографии.
– Развитие умения систематизировать новые знания и на их основе составлять алгоритмы действий.

Планируемые результаты образования:

Предметные:
– формирование практических умений использовать полученные знания;
– освоить новые лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме «Чтение в моей жизни»
– вести диалог-расспрос по теме «Чтение в моей жизни»
– совершенствовать навыки изучающего чтения,  аудирования, грамматики и устной речи по теме 
Метапредметные:
Познавательные:
– умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;
– умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение;
– умение работать со смысловым чтением;
– умение использовать знаково–символические средства и схемы для решения задач
Регулятивные:
–умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
– умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в группе.
Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Личностные:
– формирование коммуникативной компетенции
– формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
– формирование чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной литературой

Средства обучения: учебник, компьютер,  презентация по теме урока, лексико-грамматические карточки

Формы работы: Фонетическая и лексическая разминка, работа со схемами и опорами,  фронтальный опрос, работа в парах, работа в группах, самостоятельная работа.

Ресурсы:
– УМК;
– карточки с раздаточным материалом;
– презентация в программе «Power Point», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Чтение в моей жизни»

1-ый этап – организационный
Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

Деятельность учителя

Приветствие. Проверка готовности.

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляе
мые действия

Формируемые способы деятельности

___________

____________

Приветствуют учителя.

 

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Готовятся к началу урока.

 Принятие сигнала к началу учебной деятельности.

 

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

Дают устный ответ в форме приветствия.

Готовятся принять учебные задачи

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств

 

2-ой этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока.
Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Деятельность учителя

  • Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. (Приложение 1. Слайд 1)
  • Помогает учащимся сформулировать цель урока, и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения.
  • Ставит учебные задачи, вопросы, моделирует ситуации, в ходе решения которых учащиеся приходят к осознанию «нехватки» определенных знаний и умений.

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляе
мые действия

Формируемые способы деятельности

Вспоминают, что им известно по изучаемому материалу.
Систематизируют информацию до изучения нового материала.
 Делают предположения.

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Слушать собеседника, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Формулируют  тему, цель и план деятельности на уроке и моделируют учебную ситуацию.

Прогнозировать результат, владеть целеполаганием, моделировать учебную ситуацию.

____________

_____________

3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей
Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий

Деятельность учителя

Организует работу с материалом мультимедийной презентации,  идет повторение изученных ранее лексических единиц и введение новых через прием “Creative writing”, где нужно продолжить ситуации, используя уже изученную лексику, и метод обучения в сотрудничестве. ( Слайд 2)

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляе
мые действия

Формируемые способы деятельности

Знакомятся с  презентацией  и выполняют задания, анализируют, делают выводы, сравнивают, классифицируют по заданным критериям;  устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

 

Анализировать объект;

Осуществлять сравнение,  и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль понимания диаграммы.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль

 

 

 

 

 

 

____________

________

 

4 этап – первичное усвоение новых знаний.
Цель: Первичная систематизация полученных знаний

Деятельность учителя

Распределяет учащихся на группы и предлагает сделать сообщения об авторах и их книгах, великих библиотеках мира. Для этого выполняют упр. 21 стр. 173.(Слайды 2,3,4)

T: Now ask questions about great libraries in the world

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляе
мые действия

Формируемые способы деятельности

Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей.

Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания.

Обсуждают в группах, приходят к единому мнению.

Выступают с сообщением от группы.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.

Уметь точно выражать свои мысли.
Понимать на слух ответы.

Выбирают модератора группы

Высказывают мнения в порядке очередности

Контролировать  время, предоставленное для работы.

Корректировать ошибки, восполнять пробелы.

__________

______________

 

5 этап –  первичная проверка понимания
Цель: Воспроизведение нового лексического материала на уровне фразы (высказывания)

Деятельность учителя

  • Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи (Слайд 5) Do you recognize this place? Are libraries important nowadays? Do you go to the library?
  • Предлагает выстроить высказывание по модели. (Метод моделирования высказываний)T: In your answers use the expressions: I believe… I think… In my opinion… Firstly,… Secondly,…This way…(Слайд 6)

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляе
мые действия

Формируемые способы деятельности

Выполняют упражнение, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации.

Строить логические высказывания.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Уметь точно выражать свои мысли.
Понимать на слух ответы.
Уметь адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль.

Подстановка новой лексики в текст по смыслу

Формировать практическую подготовленность

 

6 этап – первичное закрепление.
Цель: Самостоятельное применение полученных знаний

Деятельность учителя

  • Предлагает учащимся закрыть книги и выполнить задание по аудированию. Прослушивание отрывка из «Питер Пэн» (По Дж.Бари) (Слайды 7-8)
  • Организует работу индивидуально, в группе. Выполнение задания на употребление нужной  грамматической формы глагола. (Слайд 9)
  • Организует работу с текстом (формат ОГЭ) (Слайд 11)
  • Предлагает учащимся дать описание литературного персонажа его внешности, черты  характера-учащиеся отгадывают героя. (Слайд 12)

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляе
мые действия

Формируемые способы деятельности

Предпринимают попытки различными путями решить поставленную учебную задачу.

Уметь мыслить свернутыми структурами (модель). Уметь выражать смысл ситуации различными средствами. Преобразовывать информацию  в модель.

Договариваются, находят общее решение практической задачи.

Уметь аргументировать свое предложение, убеждать, уступать, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов.

Действуют по составленному плану.

Уметь планировать свою деятельность и действовать по плану.

 

Используя новую лексику, развивают ситуацию.

Развитие таких качеств как  креативность,
инициативность, трудолюбие, дисциплинированность.

 

7 этап – информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Деятельность учителя

  • Объясняет домашнее задание  придумать и написать сказку по данному началу, используя слова-связки.(Слайд 10) Вновь обращает внимание на упр. 25 стр. 56 (рабочая тетрадь) выполненному ранее в группах. На следующем уроке дети решат, чья сказка лучше.

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляе
мые действия

Формируемые способы деятельности

Воспринимают на слух  и осмысливают предложенную информацию.

Определяют область применения полученных знаний

Обсуждают, задают вопросы.

Уметь не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение.

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль понимания  построенной модели.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию.

Предлагают свою модель домашнего задания и аргументируют свое мнение.

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

 

8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия)
Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Деятельность учителя

Предлагает учащимся продолжить фразы:  
NOW I KNOW…
NOW I CAN…
I CAN’T…
I DON’T KNOW…   I HAVEN’T READ…BUT…(слайд 13)

Итоги урока. Оценки (Слайд 14)

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностная

 Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляе
мые действия

Формируемые способы деятельности

Воспринимают и осмысливают предложенную информацию Создают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Высказывать собственное мнение, слушать других.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.

___________

_____________

ХОД УРОКА

1. Приветствие. Введение в тему

T. – Hello everybody. I’m glad to see you. Today we are having an unusual lesson. Can you guess what we are going to talk about at our lesson?

Ps. – Books, authors, libraries

T. – You’re quite right so the theme our lesson is “Reading in our life” and I hope that this cosy atmosphere will encourage you to work productively (Слайд 1)

2. Речевая разминка (Warming-up)

T. – Well? Now tell me, please what books do you like to read most? (Слайд 2)
    
3. Контроль домашнего задания

Т. – O.K. Now, let’s see how well you known the English and American authors. Match the author to the book. Describe the book, give the information about the author, the plot, the characters. (слайд 3)

4. Мотивация на работу по теме «Библиотеки мира»

T. – Do you know these buildings? What are they famous for?
(Ученики называют библиотеку, когда основана, чем знаменита) (Слайд 4)

5. Дальнейшая активизация лексики в речи

T. – Do you recognize these pictures? Will you describe our school library?
(Ученики описывают школьную библиотеку) (Слайд 5)

6. Развитие умений монологической речи (выражение своего мнения)

T. – As you see, libraries have always played a great role in the life of the society. Now give your opinion answering these questions using linking words.
(Ученики выражают своё мнение) (Слайд 6)

7. Развитие умений аудирования с выборочным пониманием заданной информации.

T. – Well, now I want you to listen to the extract of the story. Do the task and say who  the author of the story is and what  the name of the story is. (Слайд 7)

8. Развитие грамматических умений

Т. – Now read the beginning of the story and put the words in the right form. Make the story complete. (Слайд 8)

9. Развитие умений продуктивного письма

T. – Well done. And now I want you to try your hand at writing stories. Imagine yourselves as a famous author and finish this story. It will be you hometask for the next time. (Слайд 9)

10. Развитие умений поискового и изучающего чтения. Работа с текстом

T. – And now I want you to read the story and do the task. Underline the key phrases to prove your choice. (Слайд 10)

11. Дальнейшая активизация лексики по теме

T. – O.K. And now listen to the description of the literary characters and guess who the character is and name the author and the book. (Несколько учеников представляют описание литературного героя) (Слайд 11)

12. Рефлексия освоенного материала

T. – Well done! So at our lesson you have  practised  speaking, grammar, reading and listening skills. Now say what new information you have learnt, what new books you will have to read in order to be more informative and knowleagable. (Слайд 12)

13. Итог урока

T. – Well done! Thank you for your work. You were active today. The lesson is over. See you tomorrow. (Слайд 13)

Читать еще:


Новые материалы:

Применение ИТ на уроке алгебры и начала анализа в 11-м классе по теме "Свойства функции y = tg x и ее график" :: Практикоориентированное обучение на уроках математики в условиях реализации программы профильной школы :: Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления :: Урок математики в 10-м классе по теме "Отбор корней в тригонометрических уравнениях" :: Программа курса по выбору "Системы уравнений" :: Барбадожкины истории, 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Детская/Детские кровати от 3 лет/Матрасы / Askona / Матрас односпальный Mediflex berry kids 2000х800 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - Хелси и Смарт

Приемы самообезболивания родов


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD