Проектная деятельность учащихся на уроках иностранного языка : Иностранные языки

Проектная деятельность учащихся - является одним из основных видов деятельности учащихся по ФГОС. Данный вид работы предполагает формирование и  развитие различных УУД.

Но всегда ли проект органично вписывается в учебный процесс? На поверхности проблемы следующего характера: проект предлагается в учебниках по английскому языку как нечто прикладное и необязательное. Для того, чтобы организовать проектную деятельность педагогам приходиться перерабатывать учебный материал, а на это не всегда хватает времени. Даётся лишь « костяк» проекта , без подробных методических рекомендаций. Классно-урочная система большинства образовательных учреждений предполагает жёсткий регламент проведения учебных занятий, без каких-либо творческих отступлений. Да и что греха таить, многие кабинеты иностранного языка не оборудованы должным образом необходимыми техническими средствами.

Вместе с тем, если педагогу всё-таки удаётся такую деятельность организовать, ребята с удовольствием принимают в ней участие. Учащимся нравится работать в группах, выполнять творческие задания, ставить цель и добиваться результата, презентовать результаты своей работы, быть успешными. Данный вид деятельности позволяет быть лидером или попробовать подчиняться правилам, способствует развитию самостоятельности , дисциплинированности. Следует  помнить, что результатом любого проекта должен быть конкретный продукт. Это могут быть: стенгазета, презентация, сборник тезисов, концерт и т.д.

Некоторые примеры  проектов, реализуемых на уроках английского языка:

  1. Проект «Пенал моей мечты». Ребята работают в группах по 4 человека, обсуждают идеи, высказывают мнения о том какие могут быть пеналы, что в них может быть. Затем они изготавливают пенал своей мечты. После этого, ребята описывают свой пенал на английском языке: его цвет, величину, форму, преимущества. Результатом проекта является поделка.
  2. Проект «Фантастическое животное». Ребята работают в группах из 2-4 человека. Они обсуждают идею необычного животного. Затем представитель группы описывает классу  нереальных животных, изобретенных в группе. После этого ребята изображают на листе бумаги или ватмане такое  животное и подписывают на английском языке его части тела, цвет, размер. Результатом проекта является выставка рисунков на тему «Фантастическое животное».
  3. Проект «Классная конституция». Учащиеся работают в группах по 4 человека. В группах ребята обсуждают правила жизни классного коллектива. Затем ребята пишут свои правила. После того, представитель каждой группы зачитывает правила, ребята класса голосуют  «за» или  «против». Затем учащиеся  объединяются  и пишут общие правила для всего коллектива. Правила оформляются и вывешиваются на дверь кабинета. Результат  проекта: оформленный свод правил поведения классного коллектива на английском языке.
  4. Проект на тему «Рождество». Ребята работают с информацией по теме. Используя интернет-источники и печатные источники дома. Затем, на уроке, ребята работают в группах из 3-6 человек и отбирают нужную информацию, обсуждают традиции празднования Рождества в Великобритании. Результатом проекта явились две стенгазеты по теме: «Рождество». Также ребята оформили презентацию, в которой сами, проанализировав свою работу, описали шаги проекта на английском языке. Вот как они написали:

Step 1. We worked in the Internet. Then we sat around the table and discussed the information about Christmas. We asked questions each other and then we answered the questions.

Step 2. We made the project «Christmas». We worked together to make the newspapers.

Step 3. We presented our newspapers to our teacher and to each other.

Step 4. We chose the best project-makers and gave them the presents.

Step 5. We put our newspapers on the wall for other pupils and teachers to read them.

Таким, на первый взгляд, незамысловатым образом, ребята не только реализовали проект, но и сами поняли и описали технологию своей работы, осознали суть проектной деятельности, выдержали все этапы проекта, получили конкретный результат.

Таким образом, можно сделать вывод, что проектная деятельность является важной и неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса, реализуемая в рамках ФГОС. Следует уделить в учебных пособиях по иностранному языку больше внимания проектной деятельности, предложить педагогам более разнообразную тематику проектов, дать более подробные методические рекомендации для реализации данной деятельности. Творчество и энтузиазм учителя - это, конечно хорошо, но у педагога порой не хватает времени, чтобы «от» и «до» разработать проект, продумать все шаги, ничего не упустить, добиться действительно практического и полезного результата проектной деятельности.

Читать еще:


Новые материалы:

Постановка и отработка сонорного звука "Л" :: Урок логопедии в коррекционной школе VIII вида :: Нестандартные уроки – один из способов активизации умственной деятельности учащихся на уроках математики :: Урок по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс :: Адаптированная рабочая программа по устранению общего недоразвития речи I уровня (алалия) у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школьного логопункта :: Гангстердам ( Gangsterdam ), 2017 :: Плетёная мебель/Плетёные столы / TetChair / Кофейный столик Андреа (Andrea) нат. ротанг ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD