Игры для детей, которые знают буквы, но ленятся читать : Иностранные языки
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Игры для детей, которые знают буквы, но ленятся читать : Иностранные языки

Счастливы родители, дети которых с малолетства тянутся к книге. Но даже и их чадам наши игры будут интересны, хотя придуманы они для маленьких лентяев, знающих буквы, но упорно не желающих утруждать себя нудным складыванием слогов в слова. Их можно понять: скорость чтения медленная, за сюжетом следить трудно, а как увидят, сколько нужно прочитать до конца, начинают ныть.

Мы предлагаем несколько игр, рассчитанных на маленьких непосед лет 5-7, может быть, знающих не все буквы. Это нестрашно: мама-то знает все буквы - мама поможет.

В процессе игр выяснилось, что, кроме развития техники чтения, развиваются и навыки письма, так как малыши, не имевшие дома красочно иллюстрированных игр, стали сами делать карточки (рисовать и писать слова), чтобы играть с мамами дома, с гостями на празднике.

Поочерёдно (то малыш, то мама) писали друг другу задания и отгадывали, что прячется в «кармашке».

Презентация.

Игры очень просты. Если у вас нет таких красочных карточек, можно, используя любые листочки, обычные ручки или фломастеры, рисовать самим, придумывая разные слова. Рисунок можно прятать под другим листком. Рис. 1

Для того чтобы развивать навыки письма и чтения, со временем можно усложнять слова в играх. Например, пятилетнему ребёнку можно предложить прочитать или написать на карточке короткие слова, такие как: рак, домик, птица и др. А семилетнему – более трудные слова, например: трясогузка, велосипедик и т. п.

В группе продлённого дня можно объединить первоклашек по двое, по трое, и пусть себе пишут – рисуют «Угадайки» и «Прятки», играют в лото.

Итак, «Прятки».

«ПРЯТКИ»

Участвуют двое и более игроков. Если ребёнку интересно, пусть играет сам с собой.

В кармашек вставлены карточки рисунками вниз. Рис. 2. Мама читает слово неправильно, например, вместо короткого «кит» - умышленно длинное «гиппопотам». Можно даже немного поспорить с малышом, чтобы подзадорить его. Длинные слова можно умышленно неправильно читать как короткие; например, вместо написанного на карточке «стрекоза», прочитать «сом».

Ребёнок читает слово, которое написано. Потом они, вынув карточку, сверяют по рисунку, кто правильно прочитал слово. Рис. 3.

Угадавший берёт карточку себе. Игра продолжается. Мама неправильно читает слово на следующей карточке.

Выигрывает тот, кто больше наберёт карточек. Мудрая мама, проиграв в карточках, выигрывает в заинтересованности чада в чтении.

 «УГАДАЙКА»

Играют два и более человека. Ребёнку интересно - пусть играет один.

В кармашек вставлены карточки, рисунки спрятаны, слова видны. Рис. 4. Ребёнок  всегда сам читает все слова, и с мамой они угадывают, что нарисовано на карточке. Вынув карточку из кармашка, определяют, кто прав. Рис. 5.

Кто угадает, тот забирает карточку себе. Побеждает тот, у кого больше карточек. Мама поддаётся, если в этом есть необходимость.

На карточках можно писать не по три, а по четыре или пять слов.

«ЛОТО»

Участвуют два игрока и более. Может играть один ребёнок.

Игра построена по принципу лото, только вместо чисел надо читать слова, а вместо бочонков на карточки класть нарисованные и вырезанные предметики.

В «комнатках» или в кучках (рис.6) лежат предметики, которыми, как в лото бочонками, надо закрыть поля карточек со словами.

Ведущий (ребёнок, которого надо приучить к чтению) вынимает из мешочка карточку, на которой написано слово, называющее предметик, лежащий в какой-либо комнатке или кучке; читает это слово. Играющие проверяют свои карточки. Тот, у кого на карточке написано такое же слово, забирает предметик из комнатки или кучки и кладёт его на своё поле.

Например: ребёнок читает слово «самовар», написанное на карточке, вынутой им из мешочка. Играющие проверяют свои поля. Тот, у кого на поле есть слово «самовар», из кухни или кучки забирает предметик «самовар» и кладёт на слово. Рис. 7.

Игра продолжается.

Выигрывает тот, кто быстрее заполнит поле.

По окончании данной игры необходимо поощрить ведущего (ребёнка)  ласковым словом и каким-либо призом.

Для того чтобы дети поняли, как играть в «Прятки» и «Угадайку», мы предлагаем воспитателям и учителям воспользоваться следующими сценариями. Учитель заранее готовит сценарии вместе с некоторыми учениками. Имена условны.

СЦЕНАРИЙ № 1.

КАК  НАУЧИТЬСЯ  ИГРАТЬ  В «ПРЯТКИ»

УЧИТЕЛЬ:

- Здравствуйте, ребята. Мне сегодня очень хочется поиграть. Только вот где же Дима и Саша? Я всё приготовила для «Пряток», а их нет.

ДИМА и САША (вбегают):

- Здравствуйте, Елена Павловна! Здравствуйте, ребята! Давайте, давайте играть в прятки, мы тоже хотим!

УЧИТЕЛЬ:

- Вот наши «Прятки». Показывает приготовленную игру: на лист картона наклеен большой карман, в котором спрятаны карточки: рисунков не видно, слова выступают из кармашка. Чем больше карточек вставлено в кармашек, тем лучше. Рис. 8.

ДИМА:

- Ну-у-у, Елена Павловна, разве это прятки?! Это же слова. А читать мы не договаривались.

САША:

- И не будем!

УЧИТЕЛЬ:

- Да, Димочка, это самые настоящие «Прятки»: в кармашке кто-то спрятался. Я вот сейчас угадаю, кто же там сидит. Та-ак (медленно читает слово): «гип-по-по-там». Значит, в кармашке спрятался гиппопотам.

ДИМА и САША смеются.

САША:

- Нет, Елена Павловна, там не гиппопотам.

УЧИТЕЛЬ:

- Как так? Написано же (снова медленно читает и даже указкой ведёт по слову) «гип-по-по-там».

ДИМА:

- Елена Павловна, тут другое слово написано.

УЧИТЕЛЬ:

- Какое же?

САША и ДИМА вместе:

- Кот!

УЧИТЕЛЬ:

- Давайте проверим, кто из нас прав (вынимает карточку: на ней нарисован под словом «кот» кот). Рис. 9.

Действительно, вы правильно прочитали. А кто же теперь спрятался в кармашке? Рис.10.

Я читаю (медленно): «Ве-ло-си-пед».

ДИМА и САША смеются.

САША:

- Какой же, Елена Павловна, велосипед, если тут написано: «Рак»?

ДИМА поддакивает:

- Рак.

УЧИТЕЛЬ вынимает карточку, на которой нарисован рак. Рис. 11.

УЧИТЕЛЬ:

- Опять я проиграла. Ну, сейчас угадаю правильно. Тут спрятался у-тё-нок. Рис. 12.

САША и ДИМА смеются.

ДИМА:

- Нет, Елена Павловна, тут подснежник.

САША:

- Под-снеж-ник.

УЧИТЕЛЬ вынимает карточку с подснежником. Рис.13.

- Молодцы, как вы хорошо читаете!

ДИМА:

- Елена Павловна, давайте ещё поиграем.

УЧИТЕЛЬ:

- Давайте поиграем вместе с ребятами.

Игра продолжается или с классом, или по группам, или по парам.

СЦЕНАРИЙ № 2.

КАК  НАУЧИТЬСЯ  ИГРАТЬ  В  «УГАДАЙКУ»

МАША старательно читает по букварю:

- Ма-ма  мы-ла Ро-му… Здравствуйте, ребята.

Входит Серёжа:

- Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Маша. А что это ты  делаешь?

МАША:

- Я, Серёжа, читать учусь.

СЕРЁЖА:

- Маша, а можно я с тобой почитаю?

Входит УЧИТЕЛЬ:

- Здравствуйте, ребята.

СЕРЁЖА:

- Здравствуйте, Мария Ивановна. Мы с Машей учимся читать.

УЧИТЕЛЬ:

- Какие вы молодцы. Значит, моя игра вам понравится. Давайте читать вместе. (Учитель выставляет игру «Угадайка».) Рис. 14.

- Серёжа, прочитай слова на карточке.

СЕРЁЖА:

- Горы, леса, река.

УЧИТЕЛЬ:

- Я думаю, что здесь нарисована река.

МАША:

- Я думаю, что здесь леса.

СЕРЁЖА:

- Мне кажется, тут горы.

УЧИТЕЛЬ вынимает карточку из кармашка. Рис. 15. На ней нарисованы горы.

УЧИТЕЛЬ:

- Серёжа, ты выиграл – карточка твоя. Теперь ты читай, Маша. Рис. 16.

МАША:

- Гриб, ирисы, помидор. Я думаю: здесь ирисы.

СЕРЁЖА:

- Я выбираю помидор.

УЧИТЕЛЬ:

- А я – гриб. (Вынимает из кармашка карточку, на которой ирисы. Рис. 17.) Карточка твоя, Маша. Здесь спрятались ирисы, ты угадала.

Читай, Серёжа. Рис. 18.

СЕРЁЖА:

- Птичка, медведь, карасик… Выбираю… Карасик.

МАША:

- Птичка!

УЧИТЕЛЬ:

- Медведь… Посмотрим, кто угадал. (Вынимает карточку, на которой нарисована птичка. Рис. 19) Это твоя карточка, Маша.

Давайте и ребятам предложим поиграть с нами.

Раздают игру по группам или парам. Если дети выбирают одно и то же слово и угадывают, очки засчитываются всем выигравшим.

Читать еще:

Новые материалы:

Литературное чтение. Л.Н. Толстой "Прыжок". 4-й класс :: Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах :: Путешествие в историю региона КМВ :: Урок русского языка по теме "Правописание парных согласных на конце слов". 2-й класс :: Урок в 8-м классе по теме "Строение и функции полушарий головного мозга" :: Козни. Последний сюжет Пазолини ( La macchinazione ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru