Игры для изучения церковнославянского языка и иностранной лексики : Иностранные языки

Для изучения церковнославянского языка и лексики иностранных языков мы используем игры: «Прятки», «Угадайку» и «Лото».

«ПРЯТКИ»

  • Участвуют двое и более игроков. Если ребёнку интересно, пусть играет сам с собой.
  • В кармашек вставлены карточки рисунками вниз. Рис. 1. Мама читает слово неправильно, например, вместо короткого «лжица» - умышленно длинное «гиппопотам». Можно даже немного поспорить с ребёнком, чтобы подзадорить его. Длинные слова можно умышленно неправильно читать как короткие; например, вместо написанного на карточке «стрекоза», прочитать «сом».
  • Ребёнок читает слово, которое написано. Потом они, вынув карточку, сверяют по рисунку, кто правильно прочитал слово. Рис. 2.
  • Угадавший берёт карточку себе. Игра продолжается. Рис. 3. Мама, если есть необходимость, неправильно читает слово на следующей карточке.
  • Выигрывает тот, кто больше наберёт карточек. Мудрая мама, проиграв в карточках, выигрывает в заинтересованности чада в чтении.

 «УГАДАЙКА»

  • Играют два и более человека. Ребёнку интересно - пусть играет один.
  • В кармашек вставлены карточки, рисунки спрятаны, слова видны. Рис. 4. Ребёнок  всегда сам читает все слова, и с мамой они угадывают, что нарисовано на карточке. Вынув карточку из кармашка, определяют, кто прав. Рис. 5.
  • Кто угадает, тот забирает карточку себе. Побеждает тот, у кого больше карточек. Мама поддаётся, если в этом есть необходимость.
  • На карточках можно писать не по три, а по четыре или пять слов.

«ЛОТО»

  • Участвуют два игрока и более. Может играть один ребёнок.
  • Игра построена по принципу лото: надо читать слова, а вместо бочонков на карточки класть нарисованные и вырезанные предметики, или числа, или названия чисел.
  • Ведущий (ребёнок, которого надо научить языку) вынимает из мешочка карточку, на которой написано слово, называющее предметик, читает это слово. Играющие проверяют свои карточки. Тот, у кого на карточке написано такое же слово, берёт предметик и кладёт его на своё поле.
  • Например: ребёнок читает слово «дискос», написанное на карточке, вынутой им из мешочка. Играющие проверяют свои поля. Тот, у кого на поле есть слово «дискос», забирает предметик «дискос» и кладёт на слово. Рис. 6.
  • Игра продолжается.
  • Выигрывает тот, кто быстрее заполнит поле.
  • По окончании данной игры необходимо поощрить ведущего (ребёнка)  ласковым словом и каким-либо призом.

Изучение церковнославянского языка

  • Так же можно изучать церковнославянские числа: ведущий вынимает карточку с названием числа, например, «веди». Играющие проверяют свои карточки. У кого есть число 2, тот накрывает его словом «веди». Рис. 7.
  • Можно вынимать сами числа и накрывать на поле их названия. Например: ведущий вынул число 100. Играющие проверяют поля. У кого есть «рцы», тот и накрывает его числом 100. Рис. 8.
  • Точно так же  можно изучать иностранную лексику. Рис. 9 – 16.
Читать еще:


Новые материалы:

Семинар-тренинг "Синдром профессионального выгорания" :: Урок — творческое исследование в 6-м классе "Роль причастий и причастных оборотов в поэтической речи" (по УМК "Русский язык" под редакцией М.М. Разумовской) :: Информационные технологии на уроке русского языка в 9-м классе: "Письмо моей семье" :: Из опыта проведения нестандартных уроков по русскому языку в 5-м классе :: Программа курса по русскому языку как иностранному "Я читаю и говорю по-русски" для учащихся 5–6-x классов, владеющих русским языком на элементарном уровне :: Борг/Макинрой ( Borg McEnroe ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Обувницы/Тумбы / Айрон / Тумба для обуви Айрон Люкс 4с ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD