Игры для изучения церковнославянского языка и иностранной лексики : Иностранные языки

Игры для изучения церковнославянского языка и иностранной лексики : Иностранные языки

Для изучения церковнославянского языка и лексики иностранных языков мы используем игры: «Прятки», «Угадайку» и «Лото».

«ПРЯТКИ»

  • Участвуют двое и более игроков. Если ребёнку интересно, пусть играет сам с собой.
  • В кармашек вставлены карточки рисунками вниз. Рис. 1. Мама читает слово неправильно, например, вместо короткого «лжица» - умышленно длинное «гиппопотам». Можно даже немного поспорить с ребёнком, чтобы подзадорить его. Длинные слова можно умышленно неправильно читать как короткие; например, вместо написанного на карточке «стрекоза», прочитать «сом».
  • Ребёнок читает слово, которое написано. Потом они, вынув карточку, сверяют по рисунку, кто правильно прочитал слово. Рис. 2.
  • Угадавший берёт карточку себе. Игра продолжается. Рис. 3. Мама, если есть необходимость, неправильно читает слово на следующей карточке.
  • Выигрывает тот, кто больше наберёт карточек. Мудрая мама, проиграв в карточках, выигрывает в заинтересованности чада в чтении.

 «УГАДАЙКА»

  • Играют два и более человека. Ребёнку интересно - пусть играет один.
  • В кармашек вставлены карточки, рисунки спрятаны, слова видны. Рис. 4. Ребёнок  всегда сам читает все слова, и с мамой они угадывают, что нарисовано на карточке. Вынув карточку из кармашка, определяют, кто прав. Рис. 5.
  • Кто угадает, тот забирает карточку себе. Побеждает тот, у кого больше карточек. Мама поддаётся, если в этом есть необходимость.
  • На карточках можно писать не по три, а по четыре или пять слов.

«ЛОТО»

  • Участвуют два игрока и более. Может играть один ребёнок.
  • Игра построена по принципу лото: надо читать слова, а вместо бочонков на карточки класть нарисованные и вырезанные предметики, или числа, или названия чисел.
  • Ведущий (ребёнок, которого надо научить языку) вынимает из мешочка карточку, на которой написано слово, называющее предметик, читает это слово. Играющие проверяют свои карточки. Тот, у кого на карточке написано такое же слово, берёт предметик и кладёт его на своё поле.
  • Например: ребёнок читает слово «дискос», написанное на карточке, вынутой им из мешочка. Играющие проверяют свои поля. Тот, у кого на поле есть слово «дискос», забирает предметик «дискос» и кладёт на слово. Рис. 6.
  • Игра продолжается.
  • Выигрывает тот, кто быстрее заполнит поле.
  • По окончании данной игры необходимо поощрить ведущего (ребёнка)  ласковым словом и каким-либо призом.

Изучение церковнославянского языка

  • Так же можно изучать церковнославянские числа: ведущий вынимает карточку с названием числа, например, «веди». Играющие проверяют свои карточки. У кого есть число 2, тот накрывает его словом «веди». Рис. 7.
  • Можно вынимать сами числа и накрывать на поле их названия. Например: ведущий вынул число 100. Играющие проверяют поля. У кого есть «рцы», тот и накрывает его числом 100. Рис. 8.
  • Точно так же  можно изучать иностранную лексику. Рис. 9 – 16.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок русского языка по теме "Распознавание одушевленных и неодушевленных имен существительных" (2-й класс) :: Урок по литературному чтению "Жанры устного народного творчества" :: Урок русского языка по теме "Изменение глаголов по числам" (3-й класс) :: Внеклассное мероприятие для начальных классов: "Россия – Родина моя" :: Сборник логических задач :: Кавалерия ( Horse Soldiers ), 2018 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list36.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list36.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list36.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Сила мечты ( The Soviet Revolution Told Through its Cinema ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD