Хитрости для запоминания правил и исключений : Иностранные языки

Наверняка многие из вас знают это и давно пользуются. Возможно, я изобретаю велосипед там, где он давно изобретен. А, может, мои идеи вам понравятся и вы будете ими пользоваться? В таком случае – я буду очень рада.

Итак, начинаем.

Хитрость 1. Запоминание participle passé и особых форм future simple

Готовятся карточки прямоугольной формы. На одной стороне пишем глагол в инфинитиве , на другой – форму participle passé. Заучивание идет в несколько этапов . Сначала дети повторяют  хором после  учителя (показываю, называю инфинитив, дети повторяют; переворачиваю, показываю, называю participle passé, дети повторяют).

Когда с этой частью справляются легко, провожу игру.  Все встают. Показываю по очереди карточку со стороны неопределенной формы. Ребенок должен назвать особую форму. После его версии – переворачиваю карточку, показываю правильный вариант.  Названо правильно – остается стоять. Ошибся – садится. (Если карточки заканчиваются, я их перемешиваю и игра продолжается). Побеждает тот, кто остался стоять до конца.

Не знаю почему, но эта  незамысловатая игра очень нравится детям.

То же самое проделываю с будущим временем.

Примечание.

Карточки делаю разного размера. Для будущего времени – чуть большего. Так детям проще запомнить,  где participle passé, а где future simple. Ведь фютюр – это будущее, значит и карточки подлиннее.

Хитрость 2. Глаголы avoir и etre

Спряжения этих глаголов всегда висят у меня в классе. Однако, украшала я их с тайным смыслом. У avoir – нарисованы человечки с шариком/ами (они их имеют), у être – человечки в домике (он/они там находятся.)

Кроме этого у être нарисованы бабочки с буквами e, es, s. Когда проходим согласование participle passé с être они видят, что только там бабочки приносят эти буковки.

Конечно, я чуть лукавлю. Ведь и у avoir бывает согласование.  Но, это уже не такой часто встречающийся случай.

Хитрость 3. Артикли

Алгоритм работы.

Итак, первое что выясняем про существительное – оно исчисляемое или неисчисляемое.

Тогда смотрим какие у этих слов могут быть артикли

  • После отрицания – только de (кроме определенных артиклей и глаголы etre )
  • После количества - только de

Хитрость 4. Инверсия

У моих детей всегда вызывает сложность с написанием сложной инверсии. Составила им алгоритм работы.

  • Находим подлежащее и сказуемое.
  • Выясняем чем выражено подлежащее. Если местоимением – делаем простую инверсию. Если существительным – сложную.

Простая инверсия.

Просто меняем подлежащее и сказуемое местами. (здесь еще ключевое слово – просто. Простая инверсия - просто).

Сложная инверсия

Примечание. Не забываем поставить –t - после глагола в 3 л ед ч , если он не заканчивается на t (d).

Хитрость 5. Пассив

Алгоритм работы

  • Дополнение становится подлежащим.
  • Глагол будет состоять из двух частей – вспомогательного être (в том времени, что и глагол в активе) и participle passé
  • Подлежащее встает на место дополнения (чаще всего через предлог par)

Если ребенок пишет все четко по схеме, то ни вспомогательный глагол, ни предлог он не забудет.

Хитрость 6. Глаголы, спрягающиеся с être

Учим их попарно (глаголы противоположного значения) с обязательным движением руки. Принцип - куда рука пришла, оттуда начинается движение следующего глагола

  • Aller (движение руки от себя вперед – идти пешком) – venir  (движение к себе - приходить)
  • Arriver (повторяем акцент на себя - приезжать) – partir (движение от себя - уезжать)
  • Sortir (при вытянутой руке кистью делаем движение - выходить)  – entrer (делаем приглашающий жест - входить)
  • Tomber (после движения «входи» рука как бы падает на стол - падать) - rester (локоть на столе, рука смотрит вверх – оставаться «стоять»)
  • Monter (отрываем локоть от стола, рука вверх - подниматься) – descendre (рука убирается вниз  - спускаться)
  • Mourir (рука продолжает движение вниз под стол - умирать) – naître (рука поднимается из-под стола - рождаться) + все возвратные глаголы

Хитрость 7. Ну и напоследок. Сложные времена

Говоря «passé composé» обязательно показываю два пальца. Два пальца – два глагола (чтоб ребята не забывали про вспомогательный).

То же с plus-que-parfait. Правда проговариваю – plusque – parfait.

Future proche.  Как запомнить, что там aller? Да просто! Aller – идти. Движение вперед в будущее.

А вот passé proche  –  venir+de. Почему venir? Как вы догодались – venir – приходить, идти откуда-то  назад.

Спасибо.

Читать еще:


Новые материалы:

Использование произведений искусства на уроках русского языка в 9-м классе :: Урок развития речи для учащихся 9-го класса "Использование различных стилей в художественном произведении" :: Стилистический эксперимент А.М. Пешковского и Л.В. Щербы на уроках развития речи :: Статья "Повышение грамотности учащихся и привитие интереса к предмету через внеклассную работу (школьный пресс-центр)" :: Разработка урока по русскому языку в 8-м классе на тему "Второстепенные члены предложения. Дополнение" :: Эспен в королевстве троллей ( Askeladden - I Dovregubbens hall ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Корпусная мебель/Комоды и Тумбы/Комоды / ОГОГО Обстановочка / Комод Pinokkio ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD