Хитрости для запоминания правил и исключений : Иностранные языки

Хитрости для запоминания правил и исключений : Иностранные языки

Наверняка многие из вас знают это и давно пользуются. Возможно, я изобретаю велосипед там, где он давно изобретен. А, может, мои идеи вам понравятся и вы будете ими пользоваться? В таком случае – я буду очень рада.

Итак, начинаем.

Хитрость 1. Запоминание participle passé и особых форм future simple

Готовятся карточки прямоугольной формы. На одной стороне пишем глагол в инфинитиве , на другой – форму participle passé. Заучивание идет в несколько этапов . Сначала дети повторяют  хором после  учителя (показываю, называю инфинитив, дети повторяют; переворачиваю, показываю, называю participle passé, дети повторяют).

Когда с этой частью справляются легко, провожу игру.  Все встают. Показываю по очереди карточку со стороны неопределенной формы. Ребенок должен назвать особую форму. После его версии – переворачиваю карточку, показываю правильный вариант.  Названо правильно – остается стоять. Ошибся – садится. (Если карточки заканчиваются, я их перемешиваю и игра продолжается). Побеждает тот, кто остался стоять до конца.

Не знаю почему, но эта  незамысловатая игра очень нравится детям.

То же самое проделываю с будущим временем.

Примечание.

Карточки делаю разного размера. Для будущего времени – чуть большего. Так детям проще запомнить,  где participle passé, а где future simple. Ведь фютюр – это будущее, значит и карточки подлиннее.

Хитрость 2. Глаголы avoir и etre

Спряжения этих глаголов всегда висят у меня в классе. Однако, украшала я их с тайным смыслом. У avoir – нарисованы человечки с шариком/ами (они их имеют), у être – человечки в домике (он/они там находятся.)

Кроме этого у être нарисованы бабочки с буквами e, es, s. Когда проходим согласование participle passé с être они видят, что только там бабочки приносят эти буковки.

Конечно, я чуть лукавлю. Ведь и у avoir бывает согласование.  Но, это уже не такой часто встречающийся случай.

Хитрость 3. Артикли

Алгоритм работы.

Итак, первое что выясняем про существительное – оно исчисляемое или неисчисляемое.

Тогда смотрим какие у этих слов могут быть артикли

  • После отрицания – только de (кроме определенных артиклей и глаголы etre )
  • После количества - только de

Хитрость 4. Инверсия

У моих детей всегда вызывает сложность с написанием сложной инверсии. Составила им алгоритм работы.

  • Находим подлежащее и сказуемое.
  • Выясняем чем выражено подлежащее. Если местоимением – делаем простую инверсию. Если существительным – сложную.

Простая инверсия.

Просто меняем подлежащее и сказуемое местами. (здесь еще ключевое слово – просто. Простая инверсия - просто).

Сложная инверсия

Примечание. Не забываем поставить –t - после глагола в 3 л ед ч , если он не заканчивается на t (d).

Хитрость 5. Пассив

Алгоритм работы

  • Дополнение становится подлежащим.
  • Глагол будет состоять из двух частей – вспомогательного être (в том времени, что и глагол в активе) и participle passé
  • Подлежащее встает на место дополнения (чаще всего через предлог par)

Если ребенок пишет все четко по схеме, то ни вспомогательный глагол, ни предлог он не забудет.

Хитрость 6. Глаголы, спрягающиеся с être

Учим их попарно (глаголы противоположного значения) с обязательным движением руки. Принцип - куда рука пришла, оттуда начинается движение следующего глагола

  • Aller (движение руки от себя вперед – идти пешком) – venir  (движение к себе - приходить)
  • Arriver (повторяем акцент на себя - приезжать) – partir (движение от себя - уезжать)
  • Sortir (при вытянутой руке кистью делаем движение - выходить)  – entrer (делаем приглашающий жест - входить)
  • Tomber (после движения «входи» рука как бы падает на стол - падать) - rester (локоть на столе, рука смотрит вверх – оставаться «стоять»)
  • Monter (отрываем локоть от стола, рука вверх - подниматься) – descendre (рука убирается вниз  - спускаться)
  • Mourir (рука продолжает движение вниз под стол - умирать) – naître (рука поднимается из-под стола - рождаться) + все возвратные глаголы

Хитрость 7. Ну и напоследок. Сложные времена

Говоря «passé composé» обязательно показываю два пальца. Два пальца – два глагола (чтоб ребята не забывали про вспомогательный).

То же с plus-que-parfait. Правда проговариваю – plusque – parfait.

Future proche.  Как запомнить, что там aller? Да просто! Aller – идти. Движение вперед в будущее.

А вот passé proche  –  venir+de. Почему venir? Как вы догодались – venir – приходить, идти откуда-то  назад.

Спасибо.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок английского языка по теме "Семья" (учебник М.З. Биболетовой. 5-й класс) :: Урок английского языка по теме "Music" :: Внеклассное мероприятие "Великобритания XX века" :: Методическое пособие по английскому языку "Лингвистические особенности перевода кинофильмов с английского языка на русский" :: Традиции фольклора в пьесе-сказке А.Н. Островского “Снегурочка” и новаторство писателя. Урок литературы в 6-м классе :: МУЛЬТ в кино. Выпуск №44. Лучшие каникулы! 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Детская/Детские кровати от 3 лет/Матрасы / Столлайн / Матрас Спокойной ночи - Лотос 800x1900 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD