Технологическая карта урока "Мой дом, моя крепость". 5-й класс (УМК "Английский в фокусе") : Иностранные языки

Работа выполнена на интерактивной доске.

Тип урока

комбинированный урок

Цель урока

Cоздать условия для развития общеучебных познавательных действий:

  • Дидактическая: формирование коммуникативной компетенции обучающихся 5 класса в рамках изучения темы «The place where we live»,активизация лексического материала по теме, развитие творческой деятельности, создание мотивации в  использовании иностранного языка в жизни.
  • Образовательная: обобщить и систематизировать знания по теме «Мой дом, мля комната»,  вспомнить с учащимися разные виды жилищ, развивать навыки и умения  выражать и отставить свое мнение, соблюдая нормы речевого этикета при рассказе о своем доме и комнате,  совершенствовать навыки употребления конструкции There is, There are и предлогов места.
    Развивающая:  формирование положительного интереса к  изучению иностранного языка, развитие внимания, памяти и  мышления, умения собирать информацию, развитие коммуникативных способностей
  • Воспитательная:  формирование толерантности при выслушивание другой точки зрения, воспитание интереса к жизни других людей,  воспитание культуры общения

Планируемые результаты

Предметные умения:
Знать лексику по теме, понимать информацию на слух по теме, уметь высказаться по заданной теме, отреагировать на заданный вопрос, прокомментировать ситуацию, использовать в речи структуры There is, There are, предлоги места читать аутентичные тексты с пониманием и извлечением информации

1. Речевая компетенция: совершенствовать коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности.
2. Языковая компетенция: развивать лексическую (использовать в речи и узнавать в тексте изученные лексические единицы, притяжательные местоимения ) и грамматическую( There is/are, предлоги места  ) стороны речи.
3.  Социокультурная компетенция: напомнить учащимся о различных жилищах людей, о комнатах, в которых они живут
4.  Компенсаторная компетенция: развивать языковую догадку учащихся при прослушивании сообщений
5.  Учебно-познавательная компетенция: формировать универсальные учебные действия при выполнении заданий с опорой на текст.

Метапредметные  умения
1. Развивать умения находить ключевую информацию в тексте.
2. Развивать интеллектуальные способности (мышление, внимание, память, сообразительность, языковую догадку).
3. Развивать умения монологической речи на основе прочитанного (рассказать о любимой комнате).
4. Развивать догадку на основе услышанного сообщения.
Личностные УУД:
Ответственное и сознательное отношение к учению, готовность к самообразованию, уверенность при ответе, умение находить выход из проблемной ситуации, стимулирование интереса учащихся к получению знание по данной теме, формирование информационной компетенции учащихся о киностудии Диснея, героях мультфильмов прошлых и современных
Регулятивные УУД:
регулятивные действия, самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке, умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им, самостоятельно ставить учебные задачи, правильно оценивать свои возможности и достижения познавательной цели
Коммуникативные УУД:
Построение речевых высказываний, выражение собственного мнения и позиции, инициативность в организации совместного действия, вступление в разговор.
Познавательные УУД:
Построение логических рассуждений, умение ставить проблему, аргументировать, делать выводы и заключения

Межпредметные связи

история, литература, ИЗО

Используемые педагогические технологии, методы, приемы и формы организации познавательной деятельности

В основе урока лежит деятельностный подход  к обучению,

  • используются следующие методы и приёмы:
  • приём визуализации
  • языковая догадка
  • приём вовлечения учащихся в атмосферу иноязычной культуры
  • прием актуализации знаний

Педагогические технологии:

  • Когнитивная (дискуссия).
  • Сотрудничества
  • Контролирующая,( опрос).
  • Мультимедийные (компьютерные программы, Интернет-ресурсы).

Игра

  • Здоровьесберегающая (смена видов деятельности)
  • Фронтальная, групповая, индивидуальная

Время реализации урока

40 мин

Необходимое оборудование

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, проекционный экран или интерактивная доска, аудиоколонки.

Дидактическое обеспечение урока

Интерактивная доска Smart,  презентация «My home, my castles», учебник, рабочая тетрадь

Ход и содержание урока, деятельность учителя и учащихся
Подробное описание всех этапов урока

Деятельность учителя

IW — individual work
GW — group work
FW -   work in class
PW — work in pairs
Деятельность учащихся

 Формируемые УУД

1. Приветствие.

Организационный момент.
2 мин.

Учитель приветствует учащихся, интересуется   их настроением,  проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой и подводит к формулированию  темы урока.       Слайд1

Ученики приветствуют учителя и отвечают на его вопросы, называют тему урока
My home, my castle

Коммуникативные (владение диалогической формой коммуникации),
познавательные (общеучебные)

2. Речевая разминка. (настрой на атмосферу иноязычного общения)
5 мин.

Учитель спрашивает  учащихся,
Let’s remember where people live. Name the buildings and the places
Учитель выслушивает учеников, дополняет ответы
Слайд 2

FW
Учащиеся дают свои варианты ответов, используя лексику на экране                                                                                    

Коммуникативные
(владение диалогической формой коммуникации) 

 

3. Мотивация, целеполагание и актуализация знаний
7 мин.

 

 

Учитель мотивирует уч-ся  на познавательную деятельность и постановку цели. We  are going to  talk about the room where you live or what you like.  

But first let’s  remember some proverbs about our house

And now tell one sentence about your house or room, use the following adjectives

Слайды  3

FW + IW
Учащиеся работают с интерактивной доской 1) читают и переводят пословицы о доме

составляют одно предложение о своем доме или комнате

 

Регулятивные (прогнозирование, коррекция)

Регулятивные (контроль, самоконтроль, коррекция)
Познавательные (поиск необходимой информации)

Регулятивные (контроль, самоконтроль, коррекция)

4.  Комплексное применение знаний (представление нового материала на базе известной лексики), совершенствование навыков монологического высказывания 5 мин.
прием актуализации знаний

Слайд 4                                 
Учитель  предлагает  учащимся назвать комнаты, затем уч-ся проверяют сами себя
- Thank you. You  have done it right.

FW + IW
Ученики  называют комнаты, другие уч-ся контролируют их ответы, добавляют,  исправляют или подтверждают ответ

Коммуникативные (взаимный контроль, взаимопомощь), познавательные (логические)
Познавательные (поиск необходимой информации), регулятивные (самоконтроль, коррекция)

5. Закрепление знаний.
Совершенствование навыков говорения
10 мин
активный метод обучения, языковая догадка и приём визуализации

Учитель предлагает учащимся повторить структуру  There is/are, предлоги для описания комнаты, включая игровые моменты. (грамматические игры) Учитель демонстрирует  картинку с котом, просит учащихся  сказать, где находится  кот. Слайды 5,6
Учитель просит учащихся открыть учебник стр 50 упр 2 и прочитать описание спальни

IW+ PW+ GW
Учащиеся рассказывают, где находится кот, используя разнообразные предлоги. (Один ученик может загадать, где кот, а другие задают ему вопросы, используя структуру и предлоги)
Учащиеся читают упр 2 стр 50 о спальной комнате

Познавательные (общеучебные, логические),
Познавательные (по постановке и решению проблемы),
коммуникативные (по умению воспринимать речь на слух и реагировать)
регулятивные (самоконтроль и коррекция)

6. Активизация  речи и развитие навыков монологического высказывания
6 мин
прием актуализации знаний

Учитель предлагает учащимся посмотреть следующие картинки комнаты школьника и описать их по цепочке
Слайды 7, 8

IW+ GW+FW
Учащиеся  описывают  комнату по цепочке, друг другу, индивидуально

Познавательные (умение  предполагать, включать  образное мышление),
коммуникативные

7. Домашнее задание
2 мин.

Your homework is
1)to learn the prepositions and tell about your room,
2) do ex 1,2  p 51 in WB

Учащиеся записывают домашнее задание.

Личностные(понимание необходимости выполнения домашней работы).

8. Рефлексия деятельности на уроке
3 мин.

Учитель подводит итог, выставляет оценки.
Учитель предлагает обучающимся оценить свою работу, заполнить карточку

Self-Evaluation Card
Good luck!
See you next time!

GW + IW
Учащиеся  оценивают  важность информации и знаний, полученных на уроке, заполняют листы самооценки (Приложение )

Регулятивные (оценка своей работы, определение материала для повторения дома), личностные (адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.)

 Дополнительная необходимая информация. Хотя презентация является сопровождением ко всему уроку, СанПины полностью соблюдаются, т. к. обращение к интерактивному оборудованию происходит только во время выполнения учащимися конкретного задания.

Приложение

Self-Evaluation Card

Name______________________________

Оцени степень удовлетворённости своей работой на отдельных этапах урока по 5-балльной шкале:

Знаю слова по теме «My home, my castle»

Правильно смогу употребить конструкции
There is
There are

Правильно
использую предлоги

Смогу рассказать о своей комнате

Понимаю, что читают и рассказывают ученики

Работа на уроке, участие в  заданиях

 

 

 

 

 

 

Примечание

Список использованной литературы и информационные источники.

1.  http://mon. gov. ru/files/materials/7195/1897.pdf (электронная версия документа «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования).

2.  Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 10-11 классы. — 2-е изд. М.: Просвещение, 2010.

3.  Английский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю. Е. Ваулиной, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс] - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013. 164 с.: ил.

4. http://www.youtube.com/watch?v=hvzk5jkrEkM&list=PLI-is5tEGAnSLrrgH2Ijpml8Mx-kjEWKD , http://www.youtube.com/watch?v=cVY3TRT8zso

5. video file “Mikky Mouse - Clubhouse”

6. Лист самооценки учащихся на уроке: http://rushkolnik.ru/docs/235/index-494959-2.html

7.  http://ru. wikipedia.

8. http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=39300

9. http://www.prodlenka.org/metodichka/viewlink/15958.html

10.http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/11/01/tekhnologicheskie-karty-spotlight-5

Читать еще:


Новые материалы:

Практическое занятие кружка "Основы журналистики" по теме "Интервью" :: Урок риторики "Ключевые слова" :: Урок русского языка в 8-м классе с элементами личностно значимого подхода в обучении :: Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Обобщение знаний о составе слова" :: Открытый обобщающий урок по русскому языку в 8-м классе по теме "Второстепенные члены предложения" :: 2+1 ( Demain tout commence ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 17 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD