Национально-региональный компонент как метод формирования социокультурной компетенции : Иностранные языки

Национально-региональный компонент как метод формирования социокультурной компетенции : Иностранные языки

В связи с расширением границ общения в современном мире, особое внимание приходится уделять формированию социокультурной компетенции.

Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Существуют следующие проблемы:

  • неумение представлять родную культуру на английском языке,
  • неумение находить сходство и различие в образе жизни своей республики и стран изучаемого языка,
  • низкий уровень познавательного интереса к истории, культуры родного края.

Актуальность проекта обусловлена целью современного общества, включающего в себя воспитание у школьников положительного отношения к культуре говорящего на иностранном языке; знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны/стран изучаемого языка, включения школьников в диалог культур, знакомства с достижениями национальных культур и развитием общечеловеческой культуры; помогает осознать роль родного языка в зеркале культуры родного народа.

Цель проекта: формирование социокультурной компетенции у учащихся средней школы путем внедрения НРК в учебную программу по английскому языку.

Задачи проекта:

  • внедрить национально-региональный компонент в учебную программу для формирования социокультурной компетенции;
  • повысить интерес к изучению английского языка и развивать мотивацию учебной деятельности;
  • повысить результативность обучения;
  • активизировать творческую деятельность учащихся.

В основу исследования положена гипотеза: использование НРК на уроках английского языка будет способствовать формированию социокультурной компетенции у учащихся.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный: январь 2014 – сентябрь 2014 г.
  • Изучение и анализ материалов по теме проекта, создание программы проекта.
  • Основной:   Сентябрь 2014 – сентябрь 2015 г.
  • Проведение уроков с использованием национально-регионального компонента, апробация программы.
  • Заключительный:  Сентябрь 2015 – декабрь 2015г.

Подведение итогов, выпуск электронного пособия с использованием компьютерной программы AutoplayMediaStudio.

Была проведена диагностика мотивов к изучению истории и культуры родного края на уроках английского языка в I-м и II-м полугодиях этого учебного года. Было выявлено, что по сравнению с I полугодием, когда только начали использовать НРК на уроках английского языка, во II полугодии у учащихся интерес к изучению истории и культуры родного края повысился на 8%, интерес к изучению английского языка – на 6%, удовольствие от выполнения творческих заданий – на 6%, и на уроках стало интересно 14% учащимся.

Результаты тестирования по английскому языку 6 «а» класса ФТЛ им. В.П. Ларионова по теме «Республика Саха (Якутия)».

В целях апробации НРК компонента был выбран 6 «а» класс МОБУ «ФТЛ им. В.П. Ларионова».

В эксперименте приняли участие 26 человек: 14 человек в I группе и 12 человек во II группе. Учащимся было предложено задание по монологической речи по теме «Якутия». Как видно из диаграмме №1, 

  • группа I с заданием почти не справилась: оценку «хорошо» получили всего 2 человека, оценку «удовлетворительно» - 3, оценку «неудовлетворительно» - 9. Диаграмма №2 показывает, что
  • II группа, изучающая английский язык с национально-региональным компонентом выполнила задание на достаточно хорошем уровне. Из 12 человек 6 человек получили отметку «отлично», 5 человек – «хорошо» и только один человек выполнил задание на оценку «удовлетворительно».

Выводы:

Апробированные при внедрении НРК методы развития у учащихся основной школы социокультурной компетенции:

  • способствует формированию устойчивой социокультурной компетенции;
  • повышают мотивацию и интерес к изучению истории и культуры родного края, как в целом, так и на английском языке;
  • дают возможность освоить и использовать современные цифровые технологии.
Читать еще:


Новые материалы:

Бизнес-план финансово-экономической деятельности образовательного учреждения :: Создание Центра информационных и коммуникационных технологий "Школа ИКТ" :: Система ВШК первой ступени обучения :: Моя педагогическая философия "Все начинается с любви" :: Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста: "Морковкина копилка". Секрет 6 :: Голем ( The Limehouse Golem ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Комоды и Тумбы/Тумбы / Компасс-мебель / Тумбочка Ассоль плюс АС-04 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD