Национально-региональный компонент как метод формирования социокультурной компетенции : Иностранные языки
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Национально-региональный компонент как метод формирования социокультурной компетенции : Иностранные языки

В связи с расширением границ общения в современном мире, особое внимание приходится уделять формированию социокультурной компетенции.

Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Существуют следующие проблемы:

  • неумение представлять родную культуру на английском языке,
  • неумение находить сходство и различие в образе жизни своей республики и стран изучаемого языка,
  • низкий уровень познавательного интереса к истории, культуры родного края.

Актуальность проекта обусловлена целью современного общества, включающего в себя воспитание у школьников положительного отношения к культуре говорящего на иностранном языке; знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны/стран изучаемого языка, включения школьников в диалог культур, знакомства с достижениями национальных культур и развитием общечеловеческой культуры; помогает осознать роль родного языка в зеркале культуры родного народа.

Цель проекта: формирование социокультурной компетенции у учащихся средней школы путем внедрения НРК в учебную программу по английскому языку.

Задачи проекта:

  • внедрить национально-региональный компонент в учебную программу для формирования социокультурной компетенции;
  • повысить интерес к изучению английского языка и развивать мотивацию учебной деятельности;
  • повысить результативность обучения;
  • активизировать творческую деятельность учащихся.

В основу исследования положена гипотеза: использование НРК на уроках английского языка будет способствовать формированию социокультурной компетенции у учащихся.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный: январь 2014 – сентябрь 2014 г.
  • Изучение и анализ материалов по теме проекта, создание программы проекта.
  • Основной:   Сентябрь 2014 – сентябрь 2015 г.
  • Проведение уроков с использованием национально-регионального компонента, апробация программы.
  • Заключительный:  Сентябрь 2015 – декабрь 2015г.

Подведение итогов, выпуск электронного пособия с использованием компьютерной программы AutoplayMediaStudio.

Была проведена диагностика мотивов к изучению истории и культуры родного края на уроках английского языка в I-м и II-м полугодиях этого учебного года. Было выявлено, что по сравнению с I полугодием, когда только начали использовать НРК на уроках английского языка, во II полугодии у учащихся интерес к изучению истории и культуры родного края повысился на 8%, интерес к изучению английского языка – на 6%, удовольствие от выполнения творческих заданий – на 6%, и на уроках стало интересно 14% учащимся.

Результаты тестирования по английскому языку 6 «а» класса ФТЛ им. В.П. Ларионова по теме «Республика Саха (Якутия)».

В целях апробации НРК компонента был выбран 6 «а» класс МОБУ «ФТЛ им. В.П. Ларионова».

В эксперименте приняли участие 26 человек: 14 человек в I группе и 12 человек во II группе. Учащимся было предложено задание по монологической речи по теме «Якутия». Как видно из диаграмме №1, 

  • группа I с заданием почти не справилась: оценку «хорошо» получили всего 2 человека, оценку «удовлетворительно» - 3, оценку «неудовлетворительно» - 9. Диаграмма №2 показывает, что
  • II группа, изучающая английский язык с национально-региональным компонентом выполнила задание на достаточно хорошем уровне. Из 12 человек 6 человек получили отметку «отлично», 5 человек – «хорошо» и только один человек выполнил задание на оценку «удовлетворительно».

Выводы:

Апробированные при внедрении НРК методы развития у учащихся основной школы социокультурной компетенции:

  • способствует формированию устойчивой социокультурной компетенции;
  • повышают мотивацию и интерес к изучению истории и культуры родного края, как в целом, так и на английском языке;
  • дают возможность освоить и использовать современные цифровые технологии.
Читать еще:

Новые материалы:

"Изучение родословной Л.Н. Толстого по базам данных". 11-й класс :: «Основы алгоритмизации». 10-й класс :: Практическая работа "Защита информации, антивирусная защита. Архивация данных" :: Мамина школа: педагогическое образование родителей в условиях взаимодействия коррекционной по зрению группы и семьи :: Урок математики во 2-м классе (1–4) по теме: "Закрепление приёмов устных вычислений. Решение задач" :: Angry Birds в кино 2 ( The Angry Birds Movie 2 ), 2019 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru