Национально-региональный компонент как метод формирования социокультурной компетенции : Иностранные языки

Национально-региональный компонент как метод формирования социокультурной компетенции : Иностранные языки

В связи с расширением границ общения в современном мире, особое внимание приходится уделять формированию социокультурной компетенции.

Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Существуют следующие проблемы:

  • неумение представлять родную культуру на английском языке,
  • неумение находить сходство и различие в образе жизни своей республики и стран изучаемого языка,
  • низкий уровень познавательного интереса к истории, культуры родного края.

Актуальность проекта обусловлена целью современного общества, включающего в себя воспитание у школьников положительного отношения к культуре говорящего на иностранном языке; знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны/стран изучаемого языка, включения школьников в диалог культур, знакомства с достижениями национальных культур и развитием общечеловеческой культуры; помогает осознать роль родного языка в зеркале культуры родного народа.

Цель проекта: формирование социокультурной компетенции у учащихся средней школы путем внедрения НРК в учебную программу по английскому языку.

Задачи проекта:

  • внедрить национально-региональный компонент в учебную программу для формирования социокультурной компетенции;
  • повысить интерес к изучению английского языка и развивать мотивацию учебной деятельности;
  • повысить результативность обучения;
  • активизировать творческую деятельность учащихся.

В основу исследования положена гипотеза: использование НРК на уроках английского языка будет способствовать формированию социокультурной компетенции у учащихся.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный: январь 2014 – сентябрь 2014 г.
  • Изучение и анализ материалов по теме проекта, создание программы проекта.
  • Основной:   Сентябрь 2014 – сентябрь 2015 г.
  • Проведение уроков с использованием национально-регионального компонента, апробация программы.
  • Заключительный:  Сентябрь 2015 – декабрь 2015г.

Подведение итогов, выпуск электронного пособия с использованием компьютерной программы AutoplayMediaStudio.

Была проведена диагностика мотивов к изучению истории и культуры родного края на уроках английского языка в I-м и II-м полугодиях этого учебного года. Было выявлено, что по сравнению с I полугодием, когда только начали использовать НРК на уроках английского языка, во II полугодии у учащихся интерес к изучению истории и культуры родного края повысился на 8%, интерес к изучению английского языка – на 6%, удовольствие от выполнения творческих заданий – на 6%, и на уроках стало интересно 14% учащимся.

Результаты тестирования по английскому языку 6 «а» класса ФТЛ им. В.П. Ларионова по теме «Республика Саха (Якутия)».

В целях апробации НРК компонента был выбран 6 «а» класс МОБУ «ФТЛ им. В.П. Ларионова».

В эксперименте приняли участие 26 человек: 14 человек в I группе и 12 человек во II группе. Учащимся было предложено задание по монологической речи по теме «Якутия». Как видно из диаграмме №1, 

  • группа I с заданием почти не справилась: оценку «хорошо» получили всего 2 человека, оценку «удовлетворительно» - 3, оценку «неудовлетворительно» - 9. Диаграмма №2 показывает, что
  • II группа, изучающая английский язык с национально-региональным компонентом выполнила задание на достаточно хорошем уровне. Из 12 человек 6 человек получили отметку «отлично», 5 человек – «хорошо» и только один человек выполнил задание на оценку «удовлетворительно».

Выводы:

Апробированные при внедрении НРК методы развития у учащихся основной школы социокультурной компетенции:

  • способствует формированию устойчивой социокультурной компетенции;
  • повышают мотивацию и интерес к изучению истории и культуры родного края, как в целом, так и на английском языке;
  • дают возможность освоить и использовать современные цифровые технологии.
Читать еще:


Новые материалы:

Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения, неравенства :: Тема урока "Деление обыкновенных дробей". 6-й класс :: Урок математики по теме "Решение текстовых задач", 5-й класс :: Разработка урока "Действия со степенями" :: "Серьезные" задачки для детей среднего возраста, или Как трудные темы изучать играючи :: Чудо-юдо, 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list32.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list32.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list32.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
На пределе ( Aus dem Nichts ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Девочка / Жакеты и жилеты / 64122_OLG Жакет для девочки

Деловой стиль подчиняется ускоряющемуся ритму жизни и меняется вместе с нами. В школьной коллекции 2016 года мы предлагаем актуальный укороченный жакет приталенного силуэта с застежкой на пуговицы. Жакет прослужит не один сезон благодаря возможности регул...

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD