Национально-региональный компонент как метод формирования социокультурной компетенции : Иностранные языки

Национально-региональный компонент как метод формирования социокультурной компетенции : Иностранные языки

В связи с расширением границ общения в современном мире, особое внимание приходится уделять формированию социокультурной компетенции.

Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Существуют следующие проблемы:

  • неумение представлять родную культуру на английском языке,
  • неумение находить сходство и различие в образе жизни своей республики и стран изучаемого языка,
  • низкий уровень познавательного интереса к истории, культуры родного края.

Актуальность проекта обусловлена целью современного общества, включающего в себя воспитание у школьников положительного отношения к культуре говорящего на иностранном языке; знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны/стран изучаемого языка, включения школьников в диалог культур, знакомства с достижениями национальных культур и развитием общечеловеческой культуры; помогает осознать роль родного языка в зеркале культуры родного народа.

Цель проекта: формирование социокультурной компетенции у учащихся средней школы путем внедрения НРК в учебную программу по английскому языку.

Задачи проекта:

  • внедрить национально-региональный компонент в учебную программу для формирования социокультурной компетенции;
  • повысить интерес к изучению английского языка и развивать мотивацию учебной деятельности;
  • повысить результативность обучения;
  • активизировать творческую деятельность учащихся.

В основу исследования положена гипотеза: использование НРК на уроках английского языка будет способствовать формированию социокультурной компетенции у учащихся.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный: январь 2014 – сентябрь 2014 г.
  • Изучение и анализ материалов по теме проекта, создание программы проекта.
  • Основной:   Сентябрь 2014 – сентябрь 2015 г.
  • Проведение уроков с использованием национально-регионального компонента, апробация программы.
  • Заключительный:  Сентябрь 2015 – декабрь 2015г.

Подведение итогов, выпуск электронного пособия с использованием компьютерной программы AutoplayMediaStudio.

Была проведена диагностика мотивов к изучению истории и культуры родного края на уроках английского языка в I-м и II-м полугодиях этого учебного года. Было выявлено, что по сравнению с I полугодием, когда только начали использовать НРК на уроках английского языка, во II полугодии у учащихся интерес к изучению истории и культуры родного края повысился на 8%, интерес к изучению английского языка – на 6%, удовольствие от выполнения творческих заданий – на 6%, и на уроках стало интересно 14% учащимся.

Результаты тестирования по английскому языку 6 «а» класса ФТЛ им. В.П. Ларионова по теме «Республика Саха (Якутия)».

В целях апробации НРК компонента был выбран 6 «а» класс МОБУ «ФТЛ им. В.П. Ларионова».

В эксперименте приняли участие 26 человек: 14 человек в I группе и 12 человек во II группе. Учащимся было предложено задание по монологической речи по теме «Якутия». Как видно из диаграмме №1, 

  • группа I с заданием почти не справилась: оценку «хорошо» получили всего 2 человека, оценку «удовлетворительно» - 3, оценку «неудовлетворительно» - 9. Диаграмма №2 показывает, что
  • II группа, изучающая английский язык с национально-региональным компонентом выполнила задание на достаточно хорошем уровне. Из 12 человек 6 человек получили отметку «отлично», 5 человек – «хорошо» и только один человек выполнил задание на оценку «удовлетворительно».

Выводы:

Апробированные при внедрении НРК методы развития у учащихся основной школы социокультурной компетенции:

  • способствует формированию устойчивой социокультурной компетенции;
  • повышают мотивацию и интерес к изучению истории и культуры родного края, как в целом, так и на английском языке;
  • дают возможность освоить и использовать современные цифровые технологии.
Читать еще:


Новые материалы:

Система работы по формированию словаря у учащихся начальных классов школы VIII вида :: Растения весной. Первоцветы. Окружающий мир :: Урок русского языка в 4-м классе по теме "Закрепление знаний о падежах" :: Урок труда "Новогодняя мастерская" :: Обучение грамоте в четырехлетней начальной школе по УМК А.А. Штеца :: Про любовь. Только для взрослых, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Кухни/Комплектующие для кухни/Столешницы / Фран / Столешница Фран ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD