Национально-региональный компонент как метод формирования социокультурной компетенции : Иностранные языки

В связи с расширением границ общения в современном мире, особое внимание приходится уделять формированию социокультурной компетенции.

Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Существуют следующие проблемы:

  • неумение представлять родную культуру на английском языке,
  • неумение находить сходство и различие в образе жизни своей республики и стран изучаемого языка,
  • низкий уровень познавательного интереса к истории, культуры родного края.

Актуальность проекта обусловлена целью современного общества, включающего в себя воспитание у школьников положительного отношения к культуре говорящего на иностранном языке; знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны/стран изучаемого языка, включения школьников в диалог культур, знакомства с достижениями национальных культур и развитием общечеловеческой культуры; помогает осознать роль родного языка в зеркале культуры родного народа.

Цель проекта: формирование социокультурной компетенции у учащихся средней школы путем внедрения НРК в учебную программу по английскому языку.

Задачи проекта:

  • внедрить национально-региональный компонент в учебную программу для формирования социокультурной компетенции;
  • повысить интерес к изучению английского языка и развивать мотивацию учебной деятельности;
  • повысить результативность обучения;
  • активизировать творческую деятельность учащихся.

В основу исследования положена гипотеза: использование НРК на уроках английского языка будет способствовать формированию социокультурной компетенции у учащихся.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный: январь 2014 – сентябрь 2014 г.
  • Изучение и анализ материалов по теме проекта, создание программы проекта.
  • Основной:   Сентябрь 2014 – сентябрь 2015 г.
  • Проведение уроков с использованием национально-регионального компонента, апробация программы.
  • Заключительный:  Сентябрь 2015 – декабрь 2015г.

Подведение итогов, выпуск электронного пособия с использованием компьютерной программы AutoplayMediaStudio.

Была проведена диагностика мотивов к изучению истории и культуры родного края на уроках английского языка в I-м и II-м полугодиях этого учебного года. Было выявлено, что по сравнению с I полугодием, когда только начали использовать НРК на уроках английского языка, во II полугодии у учащихся интерес к изучению истории и культуры родного края повысился на 8%, интерес к изучению английского языка – на 6%, удовольствие от выполнения творческих заданий – на 6%, и на уроках стало интересно 14% учащимся.

Результаты тестирования по английскому языку 6 «а» класса ФТЛ им. В.П. Ларионова по теме «Республика Саха (Якутия)».

В целях апробации НРК компонента был выбран 6 «а» класс МОБУ «ФТЛ им. В.П. Ларионова».

В эксперименте приняли участие 26 человек: 14 человек в I группе и 12 человек во II группе. Учащимся было предложено задание по монологической речи по теме «Якутия». Как видно из диаграмме №1, 

  • группа I с заданием почти не справилась: оценку «хорошо» получили всего 2 человека, оценку «удовлетворительно» - 3, оценку «неудовлетворительно» - 9. Диаграмма №2 показывает, что
  • II группа, изучающая английский язык с национально-региональным компонентом выполнила задание на достаточно хорошем уровне. Из 12 человек 6 человек получили отметку «отлично», 5 человек – «хорошо» и только один человек выполнил задание на оценку «удовлетворительно».

Выводы:

Апробированные при внедрении НРК методы развития у учащихся основной школы социокультурной компетенции:

  • способствует формированию устойчивой социокультурной компетенции;
  • повышают мотивацию и интерес к изучению истории и культуры родного края, как в целом, так и на английском языке;
  • дают возможность освоить и использовать современные цифровые технологии.
Читать еще:


Новые материалы:

Роль внеклассной работы в развитии творческой активности и самостоятельности учащихся :: Брейн-ринг "Что? Где? Когда? :: Комплексная воспитательная программа гражданско-патриотического воспитания "Россия – Родина моя" :: "С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД". 1–4-й классы :: Программа курса по выбору "Экология города" (9–10-й классы) :: Я заберу твои деньги ( Blood Money ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Шкафы / Мик / Шкаф четырехдверный Мик ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD