Библиомарафон. Библиотечная игра по станциям для активистов школьных библиотек : Организация школьной библиотеки

Библиотечная игра по станциям
для активистов школьных библиотек

В современном обществе, для которого характерно размывание (а то и отсутствие) чётких нравственных ориентиров, важно приобщать детей к чтению и формировать у них читательскую культуру. Хорошая книга развивает воображение и чувства, расширяет кругозор, учит думать и сопереживать, осваивая чужой жизненный опыт.

Формированию читательской самостоятельности способствуют различные библиотечно-библиографические игры. Дворец детского (юношеского) творчества г. Владимира неоднократно выступал инициатором городских познавательных игр для школьников, таких, как “Кто много читает, тот много знает”, “Золотой ключ”, “Библиомарафон”.

Предлагаемый план проведения игры “Библиомарафон” рассчитан на школьников 9–12 лет, играющих в команде, но игру можно проводить и в виде индивидуального соревнования. Темы игры являются примерными, а вопросы и задания подбираются с учётом возраста и уровня знаний участников игры.

Подготовка к игре начинается с разработки Положения (см. Приложение 1). В нём разъясняются цели и задачи игры, сроки подачи заявок и проведения игры, порядок подведения итогов. В приложении к Положению даются рекомендации по подготовке к игре, формулируются темы и коротко раскрывается их содержание.

Оформление и оборудование.

Плакаты с цитатами о книге, эмблема игры, магнитофон с записью “Песенки о книге” (см. Приложение 4), маршрутные листы команд (см. Приложение 2).

Ведущие – Фея книжных страниц, Баба-Яга, Толковый словарь, Библиотекарь.

(Команды собираются в зале. Звучит “Песенка о книге”. Выходит Фея книжных страниц)

Фея.

Здравствуйте, дорогие друзья книги!
Я вас приветствую, друзья,
Всех книголюбов видеть рада.
Из царства книг пришла к вам я,
Чтоб дать достойнейшим награды!

Я очень рада, что вы решили присоединиться к Библиомарафону. Книжное царство, в котором я живу, проводит такие соревнования каждый год. Мы, Феи книжных страниц, всегда болеем за любимых книжных героев. Кто на этот раз первым доберётся до заветной золотой двери? Ведь за ней – целый мир, мир литературы. А знаете, как восторженно приветствуют жители нашего царства победителей марафона! Они хлопают так громко, что заглушают три духовых оркестра! Мне кажется, никто больше так не умеет, и вы в том числе. Вы умеете? Может, попробуете?

(Зал хлопает в ладоши. После установления тишины слышен скрип, стук, кряхтение. Выходит Баба-Яга)

Яга. Что за шум? Али битва какая разгорелась? Растрясли избушку, разбудили старушку!

Фея. Не сердитесь на них, бабушка. Это юные любители книг, они…

Яга. Любители? Это вряд ли. Вот губители – это будет вернее.

(Вынимает из-за пазухи большое письмо)

Вот послушай, что мне Леший-то пишет. О своём, значит, Лешачонке.

(Читает)

А сынок мой смышлёный – страсть. В библиотеку записался. Ходит, правда, редко: говорит, раз я записан, могу пользоваться книгой, сколько захочу”.

Фея. Подождите, бабушка. По-моему, такого правила нет. Правда, ребята? Я предлагаю вот что. Баба-Яга будет читать письмо, и если там опять встретится несуразица, вы три раза хлопните в ладоши. Читайте дальше, бабуся.

Яга. “А каморку свою всю картинками обвешал. Как понравится ему картинка в книжке, так он её и вырывает. Любит красоту, паршивец, весь в меня. Но читает ещё медленно, и ведь что придумал? Чтобы не забыть, где остановился, страничку-то и загнёт! А то шишкой или грибом заложит. И меня к книге приучает. Если там что интересное встретит, сейчас же фломастером чирк – читай, батяня, полкниги для тебя пометил. Меня от книжек вообще-то в сон клонит, так я больше за обедом читаю. И сынка приучил, чтобы зря время не пропадало. Остаюсь твой знакомец, Леший”.

Фея. Да, вот уж, правда, губитель книг. Но вы, ребята, заметили все ошибки, и теперь я уверена, что вы – настоящие читатели и прекрасно знаете и соблюдаете правила обращения с книгами. Однако Баба-Яга отвлекла нас от цели – мы пришли на Библиомарафон.

Яга. Это ещё что за чуда-юда?

Фея. Это игра юных читателей. Кто все трудности Библиомарафона пройдёт, тому золотая дверь в мир книги всегда открыта будет. И песенка наша об этом говорит.

Яга. А ежели кто дверь захлопнет?

Фея. Тогда всем трудно придётся, ведь это – дверь к знаниям.

Яга. Ладушки, пойду соберу своих лесовиков, тоже поучаствуем.

(Уходит, затем высовывается из-за занавеса)

А дверь-то у вас перед носом и захлопнем! Иих!

(Исчезает. Фея успокаивает зал, объясняет правила игры. Игра проходит по этапам (см. Приложение 3) согласно выданным при регистрации маршрутным листам. Вызывает три команды по очереди для самопредставления. Остальные команды будут представлять себя на первом этапе. Желает всем успеха и отравляет на марафон. После прохождения всех этапов участники снова собираются в зале для подведения итогов и награждения и просмотра спектакля музыкальной студии Дворца детского (юношеского) творчества “Синяя птица”.)

Без книг нам невозможно жить,
Как невозможно жить без солнца.
Почаще ройтесь в недрах книг
С упорством древних марафонцев.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок русского языка по теме "Отрицательные местоимения". 6-й класс :: Урок русского языка по теме "Предлог как часть речи". 7-й класс :: Обобщение изученного по теме "Причастие" :: Некоторые приемы работы по формированию орфографической грамотности обучающихся :: Урок по теме "Предлог" в форме заседания клуба любителей русского языка :: Белое вино из Баббудойу ( Bianco di Babbudoiu ), 2016 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Стулья, табуретки/Стулья/Для кухни и гостиной/Стулья на металлокаркасе / Connubia&Calligaris / Стул Connubia&Calligaris ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD