Внеклассное мероприятие в детском доме "Праздник урожая" : Организация школьной библиотеки

Цели:

  • создание условий для расширения знаний учащихся об осени;
  • обучение умению слушать и слышать поэтическое слово, музыку;
  • формирование интереса к фольклору родного края;
  • воспитывать любовь к труду;
  • сделать этот день ярким, веселым и запоминающимся.

Оформление сцены: Плетеная изгородь, на ней висят старинные кринки, рядом на изгородь наклонено старинное колесо деревянное. Вокруг цветы, подсолнухи. Стоит будка возле нее собака лежит. На заборе сидит петух. За изгородью стоит домик, возле которого лежит собранный урожай (тыква, кабачки, дыни и.т.д.) Вся сцена украшена “осенними мотивами”.

Действующие лица:

Бабка, Дед, Внучка, Дети, Ведущая.

Занавес. Звучит спокойная медленная музыка, звучит голос ведущего.

Ведущая:

По Сибири по богатой
Ходит осень золотая.
Ходит, бродит допоздна
Вот и к нам пришла она.
Убран хлеб и тише стало
Жарко дышат закрома
Приближается зима.
Над селом дымки плывут
Пироги в домах пекут.
К нам в деревню приглашают
Встретить праздник “Урожая”

(Медленно открывается занавес. Дед и бабка копаются в огороде, слышны голоса домашней птицы, Бабка и дед ругаются).

Баба:

Ты опять рехнулся дед,
Вспомни, в прошлом годе
Провели мы цельный день
На нашем огороде.

Дед:

Как не помнить – пот со лба
Так без остановки
Репу вытащил один,
Без всякой тренировки.

Баба:

Что ты брешишь старый лгун,
Мы тащили вместе,
А потом три месяца
Запекали в тесте.

Дед:

Нет, я вытащил один,
Не упрямься баба.
В доме я твой господин,
Хоть и вижу слабо.

Баба:

Не глаза твои слабы,
А ума не стало.
Впятером тащили мы –
Мышка помогала.

(Дед плюнул, бросил лопату, бормоча ушел, бабка кряхтя поднимает лопату и тоже уходит. Бабка в дом, дед за ограду).

Ведущая:

В спорах много дней прошло,
Выросла картошка.
Но у бабы и у деда
Сил совсем немножко.
Там капуста подросла,
Убирали не спеша.
Все тащили: внучка с Жучкой,
Мышка помогала.
Обещали накормить,
Хоть и не сажала.
А урожай все рос и рос!
Становился выше:
И сарая, и окна,
И дверей, и крыши.
Кто поможет? Кто придет?
Подсобить немножко,
И до дому донести частями, по-немножку.
Бабка с дедом, внучка с Жучкой,
Да еще и мышка.
Тужились и пыжились –
Ничего не вышло.
Тут надумали они,
Пригласить на помощь,
Детвору из нашего детдома!

(Выходят бабка из домика, дед идет с другой стороны).

Баба:

Ну что, старче, нашел ты подмогу?
Ведь нам-то осталось немного.
Иль хочешь копать до утра?
У меня уж устали бока.

Дед:

Опять недовольна старая баба,
Явилась к тебе молодая бригада!
Вмиг они нам подсобят,
И завтра уж будем гулять.

(Вслед за дедом заходят дети с лопатами. Все вместе копаются в огороде и поют песню).

Песня: на мотив “Песенка мамонтенка”.

Поют дети:

Нас не пугают ни дождик, ни ветер,
Хотим мы овощей лучших на свете,
Картошка, морковка и репчатый лук,
Будет из них замечательный суп.
Огромная тыква и красный редис,
Выросли рядом – пойди, убедись.
Зеленый огурчик и красный томат
Любимые овощи наших ребят.
Капуста и свекла, зеленый горох
Кто б не увидел, вздыхают все ОХ.

Поют дед и баба:

Трудились на славу все лето с тобой,
Теперь нам не страшен мороз или зной,
Вовремя все мы успели убрать,
Можно теперь нам с тобой отдыхать.
Всю зиму с тобой с витаминами мы,
И злые болезни нам не страшны.

Ведущая:

Закипела работа дружно,
Выкопали сколько нужно.
Тут дедуля засиял, немножко постоял,
А потом он всем сказал:

Дед:

Вот и слава Богу,
Есть запасы, есть еда,
Остальное ерунда.

Баба:

Ну, а теперь всем нам нужно
Повеселиться дружно!
На веселье всех вас приглашаем,
И пирогами угощаем.

(Баба исчезает в доме, выходит с угощением, а за ней внучка и дети. В фартуках и с подносами. Бабка поет песню под фонограмму на мотив “Хвастать милая не стану”.)

Хвастать милая не стану,
Скажу честно, без прикрас,
Новые рецепты знаю
Чтоб порадовать всех вас!

Припев: Торты, булочки, баранки
Пирожки и сухари
Все разложим на прилавке
Угощайтесь до зари.

2 куплет:

И всегда-то я умею
Угостить и удивить.
И секретами владею,
Хоть и возраст мой велик.

Припев тот же.

Бабуля: (приглашает)

Пирожки с овощной начинкой,
Будут приятной новинкой.
Сдобу мою берите,
Мимо не проходите.
Батоны, сдоба, плюшки,
Печенье, бублик и сушки,
А пряники с печеньем
Знатное угощение
Попробуйте все у нас
Оно настроение поднимет у вас.

(Дети и внучка разносят угощение на столы).

Дед:

Ишь ты баба, расхвалилась!
Ты б маленько, пристыдилась,
Ты на лавке посиди,
Да маленько отдохни.

(Баба садится на лавку и обмахивается платочком, дед обращается к детям в зал).

Дед:

Вот и мой черед настал,
Кто уже здесь заскучал?
Выходи скорей сюда,
Здесь начинается игра.

(Проводится игра “Убери урожай под дождем”.)

Игра: Дети делятся на 2 команды, надевают большие калоши и с зонтиком в руках переносят овощи в сетке. Кто быстрее.)

Баба:

У нас на празднике кто не скучает,
Пироги тот получает.
Есть ли смелый здесь народ?
Кто здесь спляшет и споет?

(Приглашаются желающие и уже подготовленные заранее дети, спеть частушки, связанные с осенью, урожаем).

Частушки:

На осеннем, на лугу
Укусил комар блоху,
Сидит заяц на березе,
Помирает со смеху.

Я сегодня не в порядке,
Завтра лучше наряжусь.
Дыни на ноги надену
Кукурузой подвяжусь.
Взял землицу я в аренду,
Чтоб построить там фазенду,
Посадил арбуз и дыню
А теперь ищу рабыню.

Мой миленочек не плох –
Посадил он мне горох.
Ну, а я для Сенечки,
Сею в поле семечки.

Дед:

Вот частушки, так частушки!
Сердце враз согрели
А в награду – эти сушки,
Чтобы с нами пели!

(Раздает сушки детям – частушечникам).

Баба:

Давай споем мы, дед частушки!
Может всем понравится?
Заодно мы им покажем,
Что не зря стараемся.

(Дед и баба исполняют частушки).

Вместе:

Мы в поселке живем
Картошку с редькою жуем!
Мы частушек много знаем
И сейчас для вас споем.

Дед:

Милка ходит на свиданье
С пирожками каждый день.
Ну а мне за угощенье
Целовать ее не лень (целует).

Баба:

Что пилю тебя – не плач
Это милый нужно,
Будешь тертый, как калач,
Жить мы будем дружно!

Дед:

Моя милка, как картошка,
Сдобная, как булочка,
Но когда домой плывет
Тесновата улочка.

Баба:

Что ты, милый критикуешь
На себя-то посмотри
На диете ты рискуешь
Превратиться в сухари.

Дед:

Зато я умен и статен
Подтвердит здесь публика
Ну, а ты, пустое место,
Дырка, ты от бублика.

Баба:

Ты умом то не хвались,
Крендель одноразовый
Рядом стой, не шибуршись
Сказки не рассказывай.

Вместе:

Мы частушки вам пропели
Что ж вы плохо хлопали,
Лучше вас мы их пропели,
Нос вам всем утерли.

Дед:

Слушай бабка, где же внучка?
Да и Жучки тоже нет.

(Бабка пожимает плечами, смотрит по сторонам, обращается к деду.)

Баба:

Крикни старче их скорей,
С ними будет веселей.
Пусть с ребятками играют,
И сегодня не скучают.

(Дед кричит внучку).

Дед: (строго)

Внучка, Жучка. Подь сюда.
Это что за ерунда?
Вы куда сейчас пропали?
Праздник ведь у нас в разгаре.
Мы тут с бабкою вдвоем
Веселимся и поем.

Баба:

Слушай внученька моя!
Поиграй-ка за меня,
С ребятней в игру любую,
А я с дедом потолкую.

(Дед с бабкой садятся на лавку и беседуют).

Внучка проводит игру “ Горячий картофель”.

Представьте, шарик – это горячий картофель. Пока играет музыка, вы должны избавиться от него чтобы не обжечься, как только музыка остановится, шарик окажется у кого-то в руке. Он уже остыл. В шарике задание.

Играют 3-4 раза.

Проводится 2 игра “Капуста”.

Баба:

Мне сказали по секрету, что салатов лучше нету!
Чем приготовленные заранее,
Вашими стараниями.
Заносите не стесняйтесь,
Рецептами обменяйтесь

(Идет защита салатов приготовленных в семейках).

Дед:

Ничего нет интересней
Чем в такой вот день чудесный,
Осенней праздничной порой,
Повстречаться с детворой.
Всех вас с праздником поздравить,
Вместе с вами его справить.
От всей души поблагодарить,
И тыковку вам подарить!

(Все участники праздника закатывают тыкву с сюрпризами).

Дети обращаются к деду и бабе:

Дети:

Примите наше поздравление
Спасибо вам за угощение
Пусть будет счастье вам горой,
И урожая воз большой.

Поют песню: Будьте здоровы, живите богато!

А мы уезжаем до дому, до хаты.
Мы славно гуляли на празднике вашем,
Нигде не видали мы праздника краше.
Пусть к вам приезжают желанные гости
Чтоб люди на вас не имели бы злости.
Чтоб дружно работа ваша кипела
Все были довольны, довольны и рады.
Так будьте здоровы, живите богато
А мы уезжаем до дома до хаты.
До дому до хаты.

(Дед и бабка приглашают всех принять участие в чаепитие.

Благодарим всех за участие.

Литература:

1. Мир вокруг нас. Познавательные рассказы о природе. – Москва: Детская литература, 1975 год

Авторы – разработчики – библиотекарь Петропавловского детского дома, Муромцевского района, Омской области Полошкова Нина Алексеевна.

Читать еще:


Новые материалы:

Электронный конспект лекций :: Информационные технологии на уроках информатики :: Информационные технологии на уроках окружающего мира в 4-м классе по теме "Ломоносов Михаил Васильевич" :: Microsoft Excel. Операции с ячейками, строками, столбцами :: Разработка урока по теме: "Моделирование с помощью Excel" :: Дэдпул 2 ( Deadpool 2 ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 15-01-Д1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Что нужно для похудения

Эффективное похудение. Что нужно знать для эффективного похудения? Последние исследования в области эффективного похудения показали, что приблизительно 90% людей...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

За сколько можно накачать бицепс

за сколько дней можно накачать бицепс Подробнее Всем привет, меня зовут Алексей Романов, мне 45 лет, живу в Москве. Год назад я принял решение привести в порядок...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD