Внеклассное мероприятие "В стране литературных героев" : Организация школьной библиотеки

ВЕДУЩИЙ: Дорогие Знайка и Незнайка. Мы с вами путешествовали по нашей области с Сибирячком на страницах журнала “Сибирячок”, встречались с героями рассказов Николая Носова. Сегодня я снова приглашаю вас в путешествие.

НЕЗНАЙКА: Ура! Мы сегодня снова с Знаечкой пойдем путешествовать! А куда мы пойдем?

ВЕДУЩИЙ: Отправимся мы в путешествие по страницам любимых книг,

НЕЗНАЙКА: Это какие же?

ЗНАЙКА: Это те книги, Незнайка, которые чаще всего берут ребята в библиотеке.

И хотя они написаны несколько лет назад, но до сих пор пользуются спросом у читателей, любимы читателями, читаемы. И переиздавались эти книг уже не раз и не одним издательством. Настолько интересны эти книги.

НЕЗНАЙКА: Ой, пойдем скорее, мне не терпится встретиться с героями этих интересных книг.

ВЕДУЩИЙ: Итак, в путь.

Инсценирование отрывка из книги Р. Киплинга “Маугли”.

АВТОР: Было семь часов знойного вечера в Сионийских горах, когда Отец Волк проснулся после дневного отдыха, почесался, зевнул и расправил лапы одну за другой, прогоняя сон. Мать Волчица дремала, положив свою крупную серую морду на четверых волчат, а те ворочались и повизгивали, и луна светила в устье пещеры, где жила вся семья. Вдруг Отец Волк насторожил уши: внизу в долине послышался рев тигра, который ничего не поймал, потом рев стал слышнее и закончился громким “А-а-а!”.

ВОЛК: Он промахнулся, Шер-Хан промахнулся.

ВОЛЧИЦА: Кто-то взбирается на гору, приготовься.

ВЕДУЩИЙ: Кусты в чаще слегка зашуршали, и Отец Волк присел на задние лапы, готовясь к прыжку. И тут, если бы вы наблюдали за ним, то увидели бы самое удивительное на свете – как волк остановился на середине прыжка. Он бросился вперед, еще не видя, на что бросается, а потом круто остановился. Вышло так, что он подпрыгнул кверху на четыре или пять футов и сел на том же месте, где оторвался от земли.

ВОЛК: Человек! Человеческий детеныш! Смотри!

ВЕДУЩИЙ: Прямо перед ним, стоял смуглый ребенок, едва научившийся ходить,- мягкий, весь в ямочках, крохотный живой комочек. Такой крохотный ребенок еще ни разу не заглядывал в волчье логово ночной порой. Он посмотрел в глаза Отцу Волку и засмеялся.

ВОЛЧИЦА: Это и есть человеческий детеныш? Я их никогда не видала. Принеси его сюда.

ВЕДУЩИЙ: Волк, привыкший носить своих волчат, может, если нужно, взять в зубы яйцо, не раздавив его, и хотя зубы Отца Волка стиснули спинку ребенка, на коже не осталось даже царапины, после того как он положил его между волчатами.

ВОЛЧИЦА: Какой маленький! Совсем голый, а какой смелый! Так вот он какой человеческий детеныш! Ну когда же волчица могла похвастаться, что среди ее волчат есть человеческий детеныш! Он останется у меня. Его никто не убьет. Он будет жить и охотиться вместе со стаей и бегать вместе со стаей! Да, я его оставлю. И назову я его…

НЕЗНАЙКА: Как? Как она его назвала?

ЗНАЙКА: А ты спроси об этом ребят. Ребята, кто знает, как назвали человеческого детеныша в волчьей стае, и что было дальше?

ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ.

НЕЗНАЙКА: Ой, мне понравилась эта история про Маугли, я обязательно прочитаю книгу, только я не знаю, кто ее написал?

ЗНАЙКА: А написал эту книгу английский писатель Редьярд Киплинг.

ВЕДУЩИЙ: Знайка, Незнайка, путешествуем дальше.

Инсценирование отрывка из книги Ю. Олеша “Три толстяка”.

АВТОР: Наследник Тутти ожидал прибытия куклы. И вот он счастливый миг! Экипаж доктора Гаспара остановился возле дворца. Из экипажа вынули чудесную куклу, точно розовый свежий букет, перевитый лентами. Это была восхитительная картина под голубеющим утренним небом, в сиянии травы и солнца. Через минуту кукла была уже во дворце. Встреча произошла следующим образом. Кукла шла без посторонней помощи! Итак, Суок осталась во дворце Трех Толстяков.

СУОК: Неужели наследник Тутти не понимает, что я не кукла, а живая девочка? Я не дала бы так себя провести.

ВЕДУЩИЙ: Принесли завтрак. Суок вспомнила…

СУОК: Я только в прошлом году осенью мне удалось съесть одно пирожное. Ну как же мне быть? Разве куклы едят? Разные бывают куклы… Ах, как мне хочется пирожного.

ВЕДУЩИЙ: И Суок не выдержала.

СУОК: Я хочу кусочек.

ТУТТИ: Вот хорошо! А прежде ты не хотела есть. Прежде мне было так скучно завтракать одному. Ах, как хорошо! У тебя появился аппетит.

НЕЗНАЙКА: Ничего не понимаю. Кукла, ходит, танцует, поет, разговаривает да еще к тому ест пирожные. Бред какой-то! Ничего не понимаю.

ЗНАЙКА: Потому, Незнайка, ты не понимаешь, что ты не читал книгу, которую написал Юрий Олеша и называется эта книга “Три толстяка”. Прочитай ее и ты узнаешь много интересного и про Суок, и про наследника Тутти, и про трех толстяков, и про доктора Гаспара.

НЕЗНАЙКА: Обязательно прочитаю, мне очень понравилась кукла Суок. Или Суок вовсе не кукла, а девочка. Ничего не понимаю.

ЗНАЙКА: Ребята, как вы думаете, кто такая Суок?

ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ.

ВЕДУЩИЙ: Путешествуем дальше?

Инсценирование отрывка из книги А. Волкова “Волшебник Изумрудного города”.

АВТОР: В зале рядом с тронной собрались придворные кавалеры и дамы в нарядных костюмах. Гудвин никогда не выходил к ним и не принимал их у себя. Однако в продолжение многих лет они каждое утро проводили во дворце, пересмеиваясь и сплетничая; они называли это придворной службой и очень гордились ею. Придворные посмотрели на Элли с удивлением и, заметив на ней серебряные башмачки, отвесили ей поклоны до самой земли. Вдруг Элли услышала:

ГУДВИН: Я – Гудвин, Великий и ужасный! Кто ты такая и зачем беспокоишь меня?

ЭЛЛИ: Я – Элли, маленькая и слабая. Я пришла издалека и прошу у вас помощи.

ГУДВИН: И чего же ты хочешь от меня?

ЭЛЛИ: Мой друг Страшила не имеет мозгов, это его заветное желание – научиться думать как люди. Дровосек сделан из железа. У него нет сердца и не может любить как люди. А лев очень труслив, и он хотел бы получить хоть немного смелости, чтобы стать царем зверей, как все его величают. Ну а я… я бы хотела вернуться на родину, в Канзас, к папе и маме…

ГУДВИН: Хорошо, я выполню ваши желания, но при одном условии…

ЭЛЛИ: При каком условии? Великий Гудвин не сказал. Как же мне быть?

НЕЗНАЙКА: Знайка, Знайка, что делать девочке? Какой-то Гудвин не сказал какое-то условие.

ЗНАЙКА: Пока, Незнайка, ты не прочитаешь книгу Александра Волкова “Волшебник Изумрудного города”, ты не узнаешь, что имел в виду Гудвин, и не сможешь помочь Элли.

НЕЗНАЙКА: Как только вернемся из путешествия, я прямым ходом в библиотеку за книжечкой, прочитаю ее и, конечно, как мужчина, помогу девочке. Пойдем скорее дальше.

ВЕДУЩИЙ: Мы попали на какой-то остров. Никого не видно. Нет, кто-то идет.

Инсценирование отрывка из книги Д. Дэфо “Робинзон Крузо”.

РОБИНЗОН: Обойдя окрестности, я сделал открытие. Мой остров был совершенно не возделан и, судя по всем признакам, даже необитаем. Может быть на нем и были хищные звери. Но я пока ни одного не видал. Зато пернатые водились во множестве, но я не могу определить по виду, годятся ли они в пищу или нет. Я стал держать совет ( с самим собой, конечно), что необходимо добраться до корабля, пока его не разбила первая же буря в щепки, и переплавить все необходимое для моего существования на этом проклятом острове. Я построил себе жилище, я посадил зерна риса и ячменя, я научился охотиться, рыбачить, и самое главное, у меня появился друг Пятница, которого я спас от верной гибели. Двадцать восемь лет два месяца и девятнадцать дней прожил я на необитаемом острове, прежде чем мне удалось наконец-то вернуться домой.

НЕЗНАЙКА: Знайка, а что с ним случилось? А как он попал на остров? А откуда на необитаемом острове появился Пятница? А если остров необитаем, кто ему дал рис и ячмень? А как он узнал, сколько времени он пробыл на острове, если на необитаемом острове нет календаря? А почему…?

ЗНАЙКА: А как? А откуда? А почему? Хочешь узнать ответы на все эти вопросы?

НЕЗНАЙКА: Хочу.

ЗНАЙКА: Для этого нужно прочитать книгу Даниеля Дэфо “Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего двадцать восемь лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки, близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля, кроме него, погиб, с изложением его неожиданного освобождения пиратами, написанные им самим”.

НЕЗНАЙКА: Как только вернемся из путешествия, бегом в библиотеку. Сколько книг интересных в нашей библиотеке, а я и не знал.

Инсценирование отрывка из книги П. Ершова “Конек-Горбунок”.

АВТОР:

За горами, за лесами,
За широкими морями,
Против неба – на земле,
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына.
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Братья сеяли пшеницу
Да возили в град-столицу:
Знать, столица та была
Недалече от села.
Там пшеницу продавали,
Деньги счетом принимали
И с набитою сумой
Возвращалися домой.
В долгом времени аль в скором
Приключилося им горе:
Кто-то в поле стал ходить
И пшеницу шевелить.
Мужички такой печали
Отродяся не видали;
Стали думать да гадать –
Как бы вора соглядать;
Наконец себе смекнули,
Чтоб стоять на карауле,
Хлеб ночами поберечь,
Злого вора подстеречь.
Вот как стало лишь смеркаться,
Начал старший брат сбираться:
Вынул вилы да топор
И отправился в дозор.
Стало сызнова смеркаться,
Средний брат пошел сбираться:
Взял и вилы и топор
И отправился в дозор.

Иван:

Стало в третий раз смеркаться,
Надо младшему сбираться:
Хлеб за пазуху кладет,
Караул держать идет.
Ночь настала, месяц всходит;
Поле все Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом;
Звезды на небе считает
Да краюшку уплетает.
Вдруг о полночь конь заржал…
Караульщик наш привстал,
Посмотрел под рукавицу
И увидел кобылицу.
“Эхе-хе! Так вот какой
Наш воришко!.. Но постой,
Я шутить ведь не умею,
Разом сяду те на шею.
Вишь, какая саранча!”
И, минуту улуча,
К кобылице подбегает,
За волнистый хвост хватает
И прыгнул к ней на хребет –
Только задом наперед.
Кобылица молодая,
Очью бешено сверкая,
Змеем голову свила
И пустилась как стрела.
Но Иван и сам не прост –
Крепко держится за хвост.

НЕЗНАЙКА: Ой, Знаечка, а куда это она ускакала вместе с Иваном?

ЗНАЙКА: Чтобы узнать, Незнайка, что случилось дальше с Иваном, нужно сходить в библиотеку и взять почитать сказку Петра Ершова “Конек-Горбунок”.

НЕЗНАЙКА: Сказки я люблю, обязательно прочитаю.

ВЕДУЩИЙ: Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается, а нам нужно торопиться на страницы следующей сказки.

Инсценирование отрывка из книги П. Бажова “Малахитовая шкатулка”.

АВТОР: Как только мать уехала…

ТАНЮШКА: …побегала Танюшка много-мало по хозяйству, чашки-ложки перемыла, веничком подмахнула, куричешкам корму дала, и скорей за шкатулку малахитовую. Камешки перебирает, на себя примеряет. Надела бусы, серьги навесила.

ВОР: А в это время в избу вор.

ТАНЮШКА: Танюшка оглянулась – на пороге мужик незнакомый, с топором. И топор-то ихний. В сенках, в уголочке стоял. Испугалась Танюшка, сидит, как замерла.

ВОР: А мужик глянул на Танюшку в каменьях, ойкнул, топор выронил, обеими руками глаза захватил, как обожгло их. Стонет-кричит: “Ой, батюшки, ослеп я! Ой, ослеп!” - а сам глаза трет. И бегом их из хаты.

ТАНЮШКА: Так вот ты какая, шкатулка малахитовая, вот вы какие, каменья изумрудные!

ЗНАЙКА: Да, интересные сказы писал уральский сказочник Павел Петрович Бажов: про Хозяйку медной горы, про каменный цветок, про Данилу-мастера.

НЕЗНАЙКА: И ты все их читал?

ЗНАЙКА: Все, конечно, и все они интересные.

НЕЗНАЙКА: А как называется этот сказ, про Танюшку?

ЗНАЙКА: “Малахитовая шкатулка”.

НЕЗНАЙКА: Сколько книг интересных, а я и не знал.

ВЕДУЩИЙ: А теперь наш путь лежит в небольшой городок на берегу реки Миссисипи.

Инсценирование отрывка из книги М. Твена “Приключения Гекльберри Финна”.

АВТОР: Утром, как только все разошлись по своим делам и во дворе никого не видно, Том Сойер и Гекльберри Финн вышли из пристройки и уселись на бревна – поговорить.

ТОМ: Теперь все готово, кроме инструмента; ну а это легко достать.

ГЕК: Кроме инструмента?

ТОМ: Ну да.

ГЕК: Это для чего же инструмент?

ТОМ: Как - для чего? Чтобы копать. Ведь не зубами же мы землю выгрызать будем.

ГЕК: А эти старые мотыги и лопаты, что в пристройке, не годятся разве?

ТОМ: Гек Финн, где это ты слышал, чтобы у узников были мотыги и лопаты и всякие новейшие приспособления, для того чтобы вести подкоп? Я тебя спрашиваю, если ты хоть что-нибудь соображаешь. Уж тогда чего проще – дать ему ключ, и дело с концом. Мотыги, лопаты! Еще чего! Да их и королям не дают!

ГЕК: Ну ладно, если нам мотыги и лопаты не подходят, тогда что же нам нужно?

ТОМ: Кухонные ножи.

ГЕК: Это чтобы вести подкоп под хибарку?

ТОМ: Ну да!

ГЕК: Да ну тебя, Том, это просто глупо.

ТОМ: Все равно, глупо или не глупо, а так полагается – самый правильный способ. И никакого другого способа нет; сколько я ни читал в книжках про это, мне не приходилось слышать, чтобы делали по-другому. Всегда копают ножом, да не землю, заметь себе, - всегда у них там твердая скала. И сколько времени на это уходит, неделя за неделей… а они все копают, копают! Да вот, например, один узник в замке Диф, в Марсельской гавани, рылся-рылся и вышел на волю таким способом. И как ты думаешь, сколько времени он копал?

ГЕК: Я почем знаю.

ТОМ: Нет, ты отгадай!

ГЕК: Ну, не знаю… Месяца полтора?

ТОМ: Тридцать семь лет! И вышел из-под земли в…

НЕЗНАЙКА: Где-где он вышел из-под земли? Ничего не расслышал. Теперь как я узнаю?

ЗНАЙКА: Очень просто, нужно сходить…

НЕЗНАЙКА: …в библиотеку и взять книгу…

ЗНАЙКА: Марка Твена “Приключения Гекльберри Финна”.

НЕЗНАЙКА: А сколько приключений сегодня с нами произошло, где только мы не побывали: и в джунглях, и на Урале, и на необитаемом острове, даже во дворец заглянули.

ЗНАЙКА: И в этом нам помогла книга. Путешествовать можно по всему земному шару и даже в космосе, сидя с книгой в руках дома или в библиотеке.

ВЕДУЩИЙ: Мы не смогли сегодня заглянуть на страницы всех любимых книг наших читателей, не смогли побывать в гостях у героев этих книг, но еще об одной книге мы должны обязательно сегодня упомянуть.

НЕЗНАЙКА: О какой же?

ВЕДУЩИЙ: О книге, из которой вы сами, Незнайка, вместе с Знайкой.

НЕЗНАЙКА: Ну вот эту-то книгу я знаю. Написал ее Николай Носов и называется она “Приключения Незнайки и его друзей”.

ВЕДУЩИЙ: Мне очень приятно, Незнайка, что ты решил прочитать эти книги, но в нашей библиотеке много интересных книг, и я надеюсь, что теперь чаще будем встречаться с тобой и ребятами в библиотеке. До новых встреч.

Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление". Математика. 1-й класс :: Урок обучения грамоте :: Урок математики по теме "Сложение с переходом через разряд в пределах 20" :: Музыкальный утренник "Нас песня вела к Победе" :: Интегрированный урок "Грамота" по теме "Буква Б, б" :: Убить за лайк ( Tragedy Girls ), 2017 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Двуспальные / Karna / Комплект двуспальный ELVIN ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD