"Ах, этот бал, краше не было бала…" — приобщение к миру прекрасного : Организация школьной библиотеки

(Звучит вальс, в зал входят участники и участницы в бальных платьях, рассаживаются, появляются ведущие: юноша и девушка)

Девушка: Ах, этот бал…

Юноша: Краше не было бала…

Девушка: Шум, хохот, беготня, поклоны.

Юноша: Полька, мазурка, вальс.

Девушка: В залу высыпали все.

Юноша: Бал блестит во всей красе.

Девушка: Добрый вечер, дорогие друзья!

Юноша: Здравствуйте уважаемые, леди и джентльмены!

Девушка: Пусть сегодняшний бал станет настоящим праздником искусства…

Юноша: И пусть каждый, кто переступил порог этого зала, почувствует себя героем старинной сказки…

Девушка: Или жителем волшебного королевства…

Юноша: А может быть подданным его превосходительства Петра I …

Девушка: Кто-то встретит здесь новых друзей…

(Появляется мажордом в камзоле, парике, с жезлом и возмущенно перебивает)

Мажордом: Постойте, постойте.…Все не так! Я уверен, что многие из присутствующих не знают, что такое бал.

Юноша: И что же такое бал, по-вашему?

Мажордом: Не, по-моему, а в энциклопедии на странице 265 написано, что бал – это собрание общества лиц обоего пола для танцев.

Юноша: Знаем, знаем… Балы, отличаются от других танцевальных собраний блеском, строгим этикетом, заранее определенным порядком.

Мажордом: Бал должен открываться “полонезом”, самым строгим и официальным танцем, его еще называют танец-шествие.

Девушка: А вы собственно кто такой? И по какому праву вмешиваетесь?

Мажордом: Я блюститель бального этикета и настаиваю на соблюдении всех правил! Требую объявить “полонез”! (Стучит жезлом о пол)

Юноша: “Полонез” или польский танец…

Девушка: Дима, а почему этот танец называется польским?

Юноша: Потому что “полонез” родился в Польше. На Руси его называли “польский танец” или “ходячий разговор”.

Девушка: “Ходячий разговор”… Значит, во время танца принято было беседовать?

Юноша: Да, главная тема полонеза – восхищение прекрасной дамой. И продолжался этот танец около получаса.

Девушка: Прекрасный танец, сколько же комплиментов и вообще хороших слов дама слышала в свой адрес за эти полчаса. Очень жаль, что ушли те времена.

Юноша: Между прочим, уважаемый мажордом, толковый словарь русского языка гласит, что “бал” – это просто вечер с танцами под музыку.

Мажордом: Что же это получается? Вечеринка?!.. Дискотека?!... Безобразие!...

“Полонез”, дамы и господа! Кавалеры ангажируют своих дам! (Стучит жезлом о пол)

Девушка: Что он сказал, Дима?

Юноша: Катя, мажордом сказал, что кавалеры могут, пригласить дам на танец.

Итак, “полонез”, дамы и господа!

(Мажордом стучит жезлом о пол, пары танцуют “полонез”)

Девушка: Необходимо отметить, что танцы были на редкость разнообразными. Некоторые даже отличались изрядной сложностью. Чтобы все исполнять правильно заранее разучивали движения, а для этого нанимали себе учителя танцев.

Юноша: Раньше профессия учителя танцев была очень престижной…

Сценка

(Строгая гувернантка-француженка в пенсне обучает приемам танца девочку, которая одета в пышное платьице и панталончики. Учитель ходит из угла в угол и монотонно командует, а девочка, не обращая на нее внимания играет)

Учитель: Каждий мамзель дольжен уметь танцевать! Батман пли е! Батман пли е! Шарман! Шарман! (По-французски: обворожительно) (Внезапно поворачивается и видит, что ученица не выполняет задание, а стоит, наклонившись и играет по полу собачкой, учитель быстро, семеня, подбегает к ученице и заглядывает ей в лицо между ног. Ученица, внезапно увидев строгую учительницу, пугается, встает и начинает исполнять задание)

Учитель: О! Мон Шер! (Мой друг) Каждий девушка дольжен бить прекрасно и душа, и одежда, и… (показывает веером на сердце, бьет по оттопыренной попе, затем показывает на лицо, как бы не находит слова)

Ученица подсказывает: Рожа!

Учитель согласно кивает: Батман пли е! Батман пли е! Шарман! Шарман! (Опять внезапно поворачивается и видит, что ученица корчит рожи, кривляется и показывает язык)

Учитель возмущенно: О! Мон ами! (Мой бог) Судариня, ви есть плехой ушеник! Я буду говорить ваш папа и ваш мама!

(Гордо удаляется, ученица бежит следом, капризно топая, хныча и дергая учителя за накидку)

Юноша: Дорогие друзья! Сегодня вы приглашены на Ассамблею…

Девушка: А это еще что такое?

Юноша: Катя! Не красиво перебивать…

Девушка: Ой, Дима, прости, пожалуйста!

Юноша: Ассамблеи, т.е. балы в России учреждены Петром I в 1718 году. В своем указе он пояснял, что “ассамблея” - это “вольное собрание или съезд, делается не только для забавы, но и для дела, ибо тут можно друг друга видеть и о всякой нужде поговорить, также слышать, что где делается…”

Диалоги-сплетни

Диалог 1

1. Ах, я в восторге, какой прекрасный вечер!

2. Конечно, все самые красивые дамы общества собрались здесь.

3. Ничто так не нужно молодому человеку, как общество умных женщин.

1. А князь Андрей-то, смотрите гордый, даже границ нет! По нем теперь все с ума сходят.

2. Ужасно! Обратите внимание, как он с дамами обращается! Она с ним говорит, а он отвернулся.

3. Фи! Какая невоспитанность!

Диалог 2

1. Как вы находите эту последнюю комедию?

2. О! Это восхитительно!

3. Нет! От этого можно с ума сойти. Можно подумать весь свет потерял голову!

1. Ну что ж поделаешь, се ля ви. (По-французски: такова жизнь).

2. А вы слышали, баронесса фон Капут изменяет своему барону с князем Баламутом?

1. Кстати, она сегодня здесь?

3. Мон ами, вы думаете, у нее хватит совести после этого появиться в обществе?

2. Ах! А я ей завидую! Князь такой душка!

3. Уймитесь, сударыня!

1. Как не стыдно?!

Юноша: Катя, а в каком веке ты хотела бы оказаться сейчас?

Девушка: О! ... Надо подумать! ... Наверное, все же в XIX. Мои любимые танцы кадриль,… мазурка,… вальс…

Однообразный и безумный,
Как ритм жизни молодой.
Кружится вальса вихрь шумный -
Чета мелькает за четой…

Мажордом: Вальс, господа!

Юноша (перебивая): Да подождите вы, уважаемый мажордом! ... Ну, допустим, вальс и по сей день, танцуют, может быть, рисунок немного отличается звучание музыки, а в основном вечно живущий вальс популярен и в наше время.

Мажордом: Вальс, господа!

Юноша: Да подождите вы! ... Ну вот, забыл, что хотел сказать.

Мажордом: Вальс, господа!

Юноша (сердится): Да что же это такое сегодня! Вы можете подождать или нет?! Дайте мне сказать все, а потом и командуйте! Безобразие! Ни какого порядка! А еще блюститель называется!

Девушка: Успокойся, Дима. Давай продолжим. Итак, вальс…

Мажордом: Вальс, господа!

(Ведущие молча поворачивают головы на мажордома и с удивлением смотрят на него, он в свою очередь поворачивается и смотрит на них, затем уходит)

Юноша: В вихре вальса закружилась сначала Вена, а затем и вся Европа. А ты знаешь, Кать, этот танец был долгое время запрещен и считался безнравственным.

Девушка: Я уже где-то слышала об этом или читала. Русская знать привыкшая к чопорным менуэтам, считала вальс танцем неприличным. Но почему?

(Мажордом крадучись возвращается, ведущие недовольно косятся на него)

Юноша: Да, да, неприличным и, кроме того, очень вольным. Ведь во время исполнения вальса кавалеру полагалось обнимать даму за та-ли-ю!

Девушка: Вальс танцевали бароны и советники,

Юноша: Купцы и художники,

Девушка: Дамы и их горничные…

Мажордом: Вальс, господа! (Все танцуют вальс)

Юноша: Но на балах не только танцевали…

Девушка: Знаю, знаю. На балах были специальные карточные столики, за которыми играли в покер, вист, играли в шашки и шахматы…

Юноша: А еще на балах пели романсы. И сейчас в исполнении Лучшевой С.И. и Поповой И.С. прозвучит романс “На заре ты ее не буди”. (Звучит романс)

Девушка: Дима, какой еще бальный танец мы не называли?

Юноша: С середины XIX века широкое распространение получил танец “Полька”.

Девушка: Полька? Бальный танец? А где она родилась, тоже в Польше, как и полонез? Полька – в Польше.

Юноша: А вот и нет. Полька – это чешский танец и в переводе обозначает “половина”.

Девушка: А…, я поняла. Так как танец исполняется парами, то у каждого танцующего есть вторая половина, так?

Юноша: Совершенно верно, польку, как и вальс, танцуют, и по сей день.

Мажордом: Дамы и господа! Полька! Силь ву пле! (Все танцуют)

Юноша (Смотрит в папочку и читает по слогам): Па де катр, па де грас…

Девушка (Смеется): Ой, не могу! Дима, ты, что буквы знакомые ищешь? Или алфавит решил повторить?

Юноша: Не говори глупостей, это название танцев, которые были популярны каких-нибудь 70-80 лет назад. “Па де грас”, в переводе с французского, означает - танец наших бабушек. Движения его не сложны, и научиться танцевать па дэ грас очень легко. Кстати, этот танец интересен тем, что танцующие меняются партнерами. Таким образом, на балах знакомились и выбирали невест.

Мажордом: Па де грас! Дамы и господа! (Все танцуют “Па дэ грас”)

Девушка: Дима, я читала, что на балах было принято играть. Играли в “Фанты”, “Ручеек”… Кстати, это очень веселая игра, давайте поиграем в нее? Дим, ну, пожалуйста, ну очень тебя прошу.

Юноша: А почему бы и нет!?

Мажордом: Господа, “ручеёк”! Силь ву пле! (Проводится игра “Ручеек”)

Девушка: Дима, а мазурку мы сегодня будем танцевать? Помнишь у Александра Сергеевича Пушкина в романе “Евгений Онегин”:

Мазурка раздалась. Бывало,
Когда гремел мазурки гром,
В огромном зале все дрожало,
Паркет трещал под каблуком,
Тряслися, дребезжали рамы…

Юноша: Мазурка говоришь? … Думаю мало, кто знает, что этот танец тоже пришел к нам из Польши.

Девушка: Есть там область Мазовия, а люди, проживающие в ней, назывались мазурами. И танец получил свое название по наименованию местных жителей: мазуры – мазурка.

Юноша: Танец стремительный, динамичный, даже несколько воинственный, но вместе с тем, изящный и лиричный по манере исполнения.

Девушка: Прекрасные мазурки сочинены нашими русскими композиторами – Глинкой, Чайковским. Много пьес с таким же названием есть у польского композитора Шопена.

Юноша: Но танцевать мазурку мы сегодня не будем.

Девушка: М-м, очень жаль…

Юноша: Однако мы станцуем другой старинный бальный танец, о котором чуть не забыли…

Девушка: Гавот…

Юноша: Нет…

Девушка: Паванна…

Юноша: Нет…

Девушка: Куранта…(Юноша отрицательно машет головой) Менуэт…

Юноша: Вот-вот, галантный менуэт, медленный и торжественный.

Девушка: Конечно, ведь дамы носили на голове целые башни, корабли и цветочные клумбы. Такие у них были прически.

Юноша: Поэтому они и несли себя так важно.

Мажордом: Мы открыли ассамблею,

Менуэт продолжит бал.
Приглашайте, кавалеры,
Своих милых, нежных дам.

Менуэт господа! Кавалеры ангажируют дам! (Все танцуют менуэт)

Юноша: Полтора века царил этот танец!

Девушка: И все же, королем балов был вальс, самый знаменитый из бальных танцев может быть, в наши дни его реже танцуют: все-таки он требует определенного настроя, умения танцевать. Но звучит он очень часто. В чем же секрет такой популярности?

Юноша: Вальс всюду: в музыке серьезной и легкой, в опере и балете, в симфонии и оперетте, в романсе и джазовой сюите…

Девушка: А, сколько красивых вальсов написано русскими композиторами, и французскими, и немецкими.… Но Королем вальсов стал австрийский композитор Иоганн Штраус, который написал около 500 танцевальных пьес, большинство из которых – вальсы, в том числе его знаменитый венский вальс.

(Показательный номер)

Юноша: А наш бал продолжается. Кстати, при входе каждый из вас получил свой номер. Думаю, вы догадались, что это для игры в “почту”. Можете написать письмо приглянувшейся особе, ведь на балах знакомились, влюблялись и писали письма друг другу.

Девушка: Вас ожидает стол-фуршет. Не стесняйтесь, подходите – угощайтесь. Отдыхайте, знакомьтесь и общайтесь.

(Вечер продолжается: работает почта, стол-фуршет, можно поиграть в различные игры, станцевать еще раз и вальс, и польку, и па дэ грас, и менуэт, можно еще спеть романс, можно вставить показательные номера)

Мажордом: Господа, прошу всех встать!

Будем вместе танцевать.
В пару даму выбирайте,
За мной движенья повторяйте! (Танец-шутка)

Юноша: Царь Петр I устраивал праздники, о начале которых извещали выстрелы из пушек Петропавловской крепости, а в завершение каждого праздника был фейерверк:

Вот кончен бал,
Погасли свечи!
И пушки радостно палят!

Девушка: Но мы, конечно же, не будем палить из пушек – побережем снаряды. Итак, наше путешествие на бал завершается. Музыка и танец словно разделяют нашу радость и грусть, с нами они плачут и смеются и потому они бессмертны!

Юноша: Мы хотим, чтобы каждый участник сегодняшнего бала унес с собой чудесное настроение и светлое воспоминание.

Девушка: Доброго вам здоровья!

Юноша: И удачи в новом году!

Литература

  1. Тимофеева, Н.М. Давайте устроим, бал // Читаем, учимся, играем.- 2005.- №8
  2. Соболева, О. Ах, этот бал, краше не было бала // Сценарии и репертуар.- 2005.- № 23.- с. 79-85
  3. Соболева, О. Великое чудо // Сценарии и репертуар.- 2005.- №23.- с. 86-90
Читать еще:


Новые материалы:

Урок в 11-м классе "Вышивка крестом" :: Программа элективного курса "Анималистические изображенния в геометрической резьбе по дереву" :: Открытый урок по технологии "Построение чертежа брюк классической формы" :: Информационные карты по технологии по курсу "Объемно-пространственная композиция" (10-й класс) :: Открытый урок-праздник на тему "Особенности русской кухни, обрядовые блюда". В разделе "Художественная обработка материалов", 8-й класс :: Категория 5 ( The Hurricane Heist ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Стенки для прихожей/Модульные прихожие / Витра / Стенка для прихожей Мэри 4 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как прокачать косые мышцы живота

Как накачать косые мышцы живота? Узнаем эффективные упражнения Наверное, нет такого человека, который бы не хотел иметь идеальную точеную фигуру. Для этого...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Л карнитин для похудения как принимать порошок

Как принимать L-карнитин в порошке Каждый человек, обладая лишним весом, мечтает похудеть. Сбросить вес, чтобы не просто на костях осталась висячая кожа, а чтобы...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD