Имидж школьной библиотеки : Организация школьной библиотеки

Тема: «Имидж школьной библиотеки».

Цель: создать имидж школьной библиотеки.

Задачи:

  • познакомить со значением слова «имидж»;
  • научить работать в группе;
  • научить привлекать жизненный опыт при высказывании суждений;
  • научить анализировать и делать выводы.

Оборудование: проектор, листы с заданиями, контрольные листы, фломастеры, заготовки для написания названий команд, магниты (10 штук).

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Здравствуйте. Меня зовут Нина Петровна. Я работаю библиотекарем в Алданской гимназии. Надеюсь, что мы с вами дружно поработаем, каждый узнает что-то новое для себя.
А теперь, внимание на экран.

Ведущий читает стихотворение, раскрывающее тему занятия.

Век XXI на дворе –
Слово «имидж» ищем в словаре.
Слово непривычное, явно заграничное!
«Имидж», «Имидж» – чудеса –
раздаются голоса.
Русский наш родной язык
К пополнению привык –
Гостю дал  рекомендацию: образ, облик, репутация.
Говорят, библиотека
формирует человека.
Значит, имидж нужен ей
Познакомимся  скорей!

– Тема нашего занятия «Имидж школьной библиотеки». Посмотрите на стихотворение и постарайтесь объяснить, что означает слово «имидж».

Выслушиваются варианты ответов. Библиотекарь дает научное определение:

«В словаре Ожегова дается следующее определение понятия «имидж»….

– Наша с вами задача – составить имидж школьной библиотеки. Чтобы учесть все мнения и чтобы имидж получился полным, мы с вами разделились на 4 группы. Я предлагаю каждой команде придумать название и выбрать командира. Название напишите вот на таких заготовках.
Команды назвали себя, выбрали командиров, теперь приступаем к работе.
Ребята! На столах у вас лежат листы заданий, они пронумерованы в том порядке, в котором мы с ними будем работать. Кроме этого есть контрольный лист, куда мы будем записывать результаты нашей работы. Начало и конец работы над заданием будет сопровождаться вот таким звуком… Итак, начинаем.

Задание  1

– Проранжируйте по степени важности следующие понятия, связанные с библиотекой: библиотека, библиотекарь, читатель. Кто или что самое важное на ваш взгляд?
Проставьте рядом с существительным нужный номер: 1, 2, 3.

БИБЛИОТЕКА
БИБЛИОТЕКАРЬ
ЧИТАТЕЛЬ

– Объясните, почему вы отдали предпочтение тому или иному понятию? (Выслушивает мнения). Спасибо. Хорошо.

Задание  2

– Составьте ассоциативный ряд к слову «библиотека».

1.  Возьмите за образец ассоциативный ряд к слову «школа»

          Учитель       Ученик              Дневник            Оценка

Школа

                          Знания          Скука                   Радость          Все надоело….
                                      (ключевое слово)

Выполняйте задание на данном листе.

БИБЛИОТЕКА

2. В полученном ассоциативном ряду выделите ключевое слово и впишите его   в  контрольный лист.

Задание  3

– Ни одна библиотека не обходится без библиотекаря. В листах заданий подчеркните слова и выражения, наиболее полно характеризующие идеального библиотекаря:

яркий макияж, сильно надушена, маникюр, тапочки,  гладкая прическа, узкий кругозор, неполное среднее образование,  высшее образование, добрая, грубая, невнимательная,  не броский макияж, растрепанные волосы,  громоздкая прическа,  внимательная, умеющая слушать,  приветливая, мало читающая,  много читающая, коммуникабельная  (общительная), аккуратная, без украшений, с украшениями (без излишеств), контактная,  элегантная, владеющая навыками работы на компьютере.

– Определите для себя  слово, которое в наибольшей степени характеризует библиотекаря, выпишите его  в контрольный лист.

Задание  4

– Приступаем к выполнению 4 задания.
Ни одна библиотека не обходится без книг.
Представьте себе, что книгам угрожает всемирный потоп. Вы строите ковчег и берете с собой 3 самых любимых или необходимых книги.
Впишите названия этих книг в контрольный лист.

Задание  5

– Чтобы имидж библиотеки был полным, давайте напишем небольшие стихотворения в форме синквейна. У вас в инструкции есть объяснение, что такое синквейн. Прочитайте внимательно инструкцию, что непонятно, можете спросить. Приступаем к выполнению задания.

1. Что такое «синквейн»?  Это японское пятистишье. Прочитайте пример  синквейна со словом «школа»:

Школа – (существительное)
Любимая, красивая, всезнающая – (3 прилагательных)
Учит, развлекает, помогает – (3 глагола)
Всех детей привечает – (фраза из 3 слов)
Знания –  (синоним первого слова, существительного)

2. Придумайте синквейн с каждым из нижеприведенных  слов: библиотека, читатель, книга, библиотекарь.

Каждая группа получает свое слово.

3. Запишите полученный синквейн в контрольный лист.

Контрольный лист

Имидж школьной библиотеки

  1. Библиотека – это ______________________
  2. Идеальный библиотекарь – это ________________
  3. З самых любимых книги: __________________
  4. Синквейн со словом «библиотека» или «библиотекарь», «читатель», «книга».

– Поместите на доску ваши контрольные листы. Вы видите, что мы объединили  все записи,  и у нас получился обобщенный имидж школьной библиотеки. Давайте прочитаем, что у нас вышло.
– Благодарю вас за работу. Прошу  написать отзыв об уроке.

Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие "Этих дней не смолкнет слава…" :: Информационно–познавательный час в 1-м классе "Книги в нашей жизни" :: Сценарий нестандартного классного часа в 3-м классе по теме : "Ты да я, да мы с тобой" :: Урок формирования грамматического строя речи. Тема "Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими количественные отношения" :: Построение уроков с учетом индивидуальных особенностей ученика :: Сомалийские пираты: откуда они появились и куда исчезли? :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Матрасы/Мебель для спальни/Матрасы, подушки/Матрасы / Лонакс / Матрас Лонакс ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Глюконат кальция для похудения

Как способствует кальций похудению: мнение врачей В последнее время в С М И появилось множество сообщений о том, что тот или иной микроэлемент способствует...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Упражнения в домашних условиях для похудения мужчин

Упражнения для похудения мужчин Представители сильного пола в последние годы все больше подвергаются такой напасти, как лишний вес, что и неудивительно –...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD