Имидж школьной библиотеки : Организация школьной библиотеки

Тема: «Имидж школьной библиотеки».

Цель: создать имидж школьной библиотеки.

Задачи:

  • познакомить со значением слова «имидж»;
  • научить работать в группе;
  • научить привлекать жизненный опыт при высказывании суждений;
  • научить анализировать и делать выводы.

Оборудование: проектор, листы с заданиями, контрольные листы, фломастеры, заготовки для написания названий команд, магниты (10 штук).

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Здравствуйте. Меня зовут Нина Петровна. Я работаю библиотекарем в Алданской гимназии. Надеюсь, что мы с вами дружно поработаем, каждый узнает что-то новое для себя.
А теперь, внимание на экран.

Ведущий читает стихотворение, раскрывающее тему занятия.

Век XXI на дворе –
Слово «имидж» ищем в словаре.
Слово непривычное, явно заграничное!
«Имидж», «Имидж» – чудеса –
раздаются голоса.
Русский наш родной язык
К пополнению привык –
Гостю дал  рекомендацию: образ, облик, репутация.
Говорят, библиотека
формирует человека.
Значит, имидж нужен ей
Познакомимся  скорей!

– Тема нашего занятия «Имидж школьной библиотеки». Посмотрите на стихотворение и постарайтесь объяснить, что означает слово «имидж».

Выслушиваются варианты ответов. Библиотекарь дает научное определение:

«В словаре Ожегова дается следующее определение понятия «имидж»….

– Наша с вами задача – составить имидж школьной библиотеки. Чтобы учесть все мнения и чтобы имидж получился полным, мы с вами разделились на 4 группы. Я предлагаю каждой команде придумать название и выбрать командира. Название напишите вот на таких заготовках.
Команды назвали себя, выбрали командиров, теперь приступаем к работе.
Ребята! На столах у вас лежат листы заданий, они пронумерованы в том порядке, в котором мы с ними будем работать. Кроме этого есть контрольный лист, куда мы будем записывать результаты нашей работы. Начало и конец работы над заданием будет сопровождаться вот таким звуком… Итак, начинаем.

Задание  1

– Проранжируйте по степени важности следующие понятия, связанные с библиотекой: библиотека, библиотекарь, читатель. Кто или что самое важное на ваш взгляд?
Проставьте рядом с существительным нужный номер: 1, 2, 3.

БИБЛИОТЕКА
БИБЛИОТЕКАРЬ
ЧИТАТЕЛЬ

– Объясните, почему вы отдали предпочтение тому или иному понятию? (Выслушивает мнения). Спасибо. Хорошо.

Задание  2

– Составьте ассоциативный ряд к слову «библиотека».

1.  Возьмите за образец ассоциативный ряд к слову «школа»

          Учитель       Ученик              Дневник            Оценка

Школа

                          Знания          Скука                   Радость          Все надоело….
                                      (ключевое слово)

Выполняйте задание на данном листе.

БИБЛИОТЕКА

2. В полученном ассоциативном ряду выделите ключевое слово и впишите его   в  контрольный лист.

Задание  3

– Ни одна библиотека не обходится без библиотекаря. В листах заданий подчеркните слова и выражения, наиболее полно характеризующие идеального библиотекаря:

яркий макияж, сильно надушена, маникюр, тапочки,  гладкая прическа, узкий кругозор, неполное среднее образование,  высшее образование, добрая, грубая, невнимательная,  не броский макияж, растрепанные волосы,  громоздкая прическа,  внимательная, умеющая слушать,  приветливая, мало читающая,  много читающая, коммуникабельная  (общительная), аккуратная, без украшений, с украшениями (без излишеств), контактная,  элегантная, владеющая навыками работы на компьютере.

– Определите для себя  слово, которое в наибольшей степени характеризует библиотекаря, выпишите его  в контрольный лист.

Задание  4

– Приступаем к выполнению 4 задания.
Ни одна библиотека не обходится без книг.
Представьте себе, что книгам угрожает всемирный потоп. Вы строите ковчег и берете с собой 3 самых любимых или необходимых книги.
Впишите названия этих книг в контрольный лист.

Задание  5

– Чтобы имидж библиотеки был полным, давайте напишем небольшие стихотворения в форме синквейна. У вас в инструкции есть объяснение, что такое синквейн. Прочитайте внимательно инструкцию, что непонятно, можете спросить. Приступаем к выполнению задания.

1. Что такое «синквейн»?  Это японское пятистишье. Прочитайте пример  синквейна со словом «школа»:

Школа – (существительное)
Любимая, красивая, всезнающая – (3 прилагательных)
Учит, развлекает, помогает – (3 глагола)
Всех детей привечает – (фраза из 3 слов)
Знания –  (синоним первого слова, существительного)

2. Придумайте синквейн с каждым из нижеприведенных  слов: библиотека, читатель, книга, библиотекарь.

Каждая группа получает свое слово.

3. Запишите полученный синквейн в контрольный лист.

Контрольный лист

Имидж школьной библиотеки

  1. Библиотека – это ______________________
  2. Идеальный библиотекарь – это ________________
  3. З самых любимых книги: __________________
  4. Синквейн со словом «библиотека» или «библиотекарь», «читатель», «книга».

– Поместите на доску ваши контрольные листы. Вы видите, что мы объединили  все записи,  и у нас получился обобщенный имидж школьной библиотеки. Давайте прочитаем, что у нас вышло.
– Благодарю вас за работу. Прошу  написать отзыв об уроке.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок информатики в 4-м классе "Виды алгоритмов" :: Урок по информатике "Исправление ошибок в тексте" :: Графический редактор Paint :: Урок технологии по теме "Закрепление навыков работы с графическим редактором" :: Полугодовая контрольная работа в 10–11-х классах. Подготовка к ЕГЭ :: Первый человек ( Early Man ), 2018 :: Кровати без ПМ / MOON TRADE / Кровать двуспальная Птичье гнездо Модель 381 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD