Библиотечная поддержка воспитательной функции семьи в развитии семейного чтения : Организация школьной библиотеки

img1.jpg (16426 bytes)

Цели и задачи:

Поддержка ЧТЕНИЯ становится предметом заботы государства и общества, поэтому:

Московские власти издали книгу-подарок для первоклассников. Распоряжение подписал мэр Москвы Юрий Лужков. Согласно документу, создание такой книги необходимо для "пропаганды и поддержки чтения, воспитания учеников на лучших образцах отечественной детской литературы".

Разговор пойдет о проблемах стратегии и тактики работы с родителями наших учеников вокруг чтения и книг. Задача отбора книг для чтения, методической и библиографической помощи родителям всегда стояли перед профессионалами: библиотекарями и учителями. У сотрудничества библиотеки – школы – родителями очень серьезный потенциал.

Очень точны слова библиографа Н.А.Рубакина: “Чтение – только начало. Творчество жизни – вот цель”

Народная мудрость гласит: – “Если твои планы рассчитаны на годы – сей хлеб, если на десятилетия – сажай деревья, если на века – воспитывай детей.”

Социальное, гражданское взросление, вступающих в жизнь, молодых людей невозможно без нравственности. Нравственная основа – стержень, на который нанизывается любое проявление человеческой жизнедеятельности.

Добро заложено в каждом ребенке. Пробудить лучшие свойства человеческой души – задача воспитателей. Решающая роль в этом процессе принадлежит семье и школе.

Я убеждена, что большой потенциал для решения этой проблемы находится в семье. Поэтому в наше время как никогда семья рассматривается как социальная ценность, в которой заложена функция передачи, от поколения к поколению, лучших традиций семьи. В том числе и семейного чтения.

А как было раньше?

В середине XVI века появляются особые книги, которые строго регламентируют весь жизненный уклад. Это “Великие Минеи-Четии”, “Стоглав” и “Домострой”.

XVIII-XIX век.

img2.jpg (12148 bytes) img3.jpg (11647 bytes) img4.jpg (7285 bytes)

Старинная русская традиция – семейные вечера. Семья собирается в гостиной; старшее поколение – дедушка и бабушка, взрослые члены семьи – мама, папа, тетя и дядя; и дети – мальчики и девочки всех возрастов.

Бабушка играет на фортепиано, мама исполняет романсы. Дедушка, надев очки, у камина читает младшим детям из толстой книжки волшебные истории. Тетя и дядя разгадывают со средними детьми загадки и шарады.

Наше время.

Традиции семейного чтения в России была устойчива до тех пор, пока “читательское сидение” в кругу семьи, не вытеснилось другими формами проведения досуга. Дети смотрят “видик”, играют в компьютерные игры с шумом, стрельбой и полуцензурными репликами.

Поэтому, организация семейного чтения, определяется как направление библиосоциальной деятельности современной школьной библиотеки.

Чтобы грамотно решить данную задачу, при планировании работы школьной библиотеки, учитывается ее тесная связь с остальными подразделениями школы: администрацией и педагогическим коллективом, родителями, музеем, психологической службой, педагогическими классами, а также с районными и городскими библиотеками.

Администрация и пед. коллектив.

Музей школы.

Педагогический класс.

Психологическая служба школы.

Тесты для детей и родителей.

(тест для родителей младших школьников)

(для родителей 5-8 классов)

(для подростков 12-13 лет)

(тест для старшеклассников)

Родители.

В своей работе я использую различные формы работы, но особое внимание уделяется проектной деятельности учащихся, так как путь к книге через собственное творчество – старый и очень эффективный путь, весьма востребованный в эпоху “нечтения”.

img5.jpg (8570 bytes)

Эта книга была подарена нашей школьной библиотеке жительницей поселка “Внуково”, заслуженной учительницей, Лахтиной Л.В.

Познакомившись на библиотечных уроках с этой книгой был написан проект:

Сидоркина А., Фаталиева В. – “И.Д.Сытин: книгоиздатель, меценат, просветитель?”. Девочки были награждены почетной грамотой, по итогам окружного конкурса проектных работ “Эварика” секция “Библиофил”, а также были награждены по итогам городского конкурса по мировой художественной культуре “Культура XXI века: между прошлым и будущим” Эта работа была представлена на окружном семинаре в рамках повышения квалификации библиотекарей, методистов, учителей литературы РФ. Киселева Ю. стала лауреатом окружного фестиваля детского литературного творчества “Переделкинские встречи” в номинации “Сказка”.

Городской Литературный конкурс “Неделя детской книги”.

На протяжении 20 лет уч-ся школы участвуют в этом конкурсе, традиционно занимая призовые места, Ребята не только показывают свои знания по литературе, но и получают много дополнительной информации. Встречаются с детскими писателями, принимают участие в международном конкурсе на лучшую страницу в “Книгу Мира”.

Лучший читатель книги.

Центром развития русского языка в рамках проекта “Фестиваль школьных библиотек “БиблиОбраз””, был организован конкурс на лучшего читателя школьной библиотеки “Лучик”.

Привлечь родителей к созданию данной работы, было для меня очень актуально, и мы справились с этой задачей успешно.

img6.jpg (21718 bytes)

 img8.jpg (52979 bytes)

Работа нашей ученицы вышла в финал конкурса.

Методисты окружного методического центра оказывают большую помощь в решении данной проблемы.

Совместная работа с ОМЦ

Библиотека, в современной школе, должна быть информационным и культурным центром для уч-ся, родителей и учителей. В ШБ должны быть: программно-методическое обеспечение УВП, медиатека, АРМ библиотекаря, доступ к Интернету. И только тогда, всем вместе, можно возродить читающую нацию, вырастить образованных граждан, воспитать поколение доброй воли, добра и разума.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок математики "Умножение обыкновенных дробей" (6-й класс) :: Действия с рациональными числами. 6-й класс :: Урок математики в 6-м классе "Столбчатые диаграммы" :: Урок по математике в 5-м классе "Вычитание дробей" :: Дидактическая игра "Крестики-нолики". 5-й класс :: Родители лёгкого поведения ( Drunk Parents ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Шкафы / Неман / Шкаф четырехдверный Неман ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD