Библиотечный медиацентр в единой информационной среде школы как необходимое условие успешного обучения в училище олимпийского резерва : Организация школьной библиотеки

В современном мире одним из важнейших требований, предъявляемых к молодому поколению, является высокий уровень образования.

Неотъемлемой составляющей хорошего образования является умение находить необходимую информацию и адаптировать ее для решения поставленной задачи.

Современная школьная библиотека – это не только книгохранилище, источник научной и познавательной литературы, но и самые современные доступные носители информации (Интернет, видео, CD, DVD и пр.).

И со всем этим многообразием источников учащихся необходимо научить работать.

В этих условиях огромное организационное значение приобретает “школьный библиотечный медиацентр”, включающий понятия:

Каковы же задачи и роль школьного библиотекаря в новых условиях?

В настоящее время важнейшей задачей библиотекаря является участие в обучении пользоваться всеми возможностями школьной библиотеки

Изменившаяся роль школьного библиотекаря заключается, прежде всего, в помощи участникам образовательного процесса ориентироваться в мире электронной информации и знать, как ее найти в любом месте, а не только в данной библиотеке.

Важнейшей задачей библиотекаря является привлечение пользователей к печатным источникам и опровержение популярной в настоящее время точки зрения, что книги больше не нужны, и любую информацию можно найти в Интернете

Конечной целью такой подготовки учащихся является обучение их навыкам обработки полученной информации (умение найти главное в общем потоке сведений, отсортировать полученную информацию и пр.) и применению ее для решения поставленной задачи.

Для решения этих сложных проблем в нашем училище на базе школьного библиотечного медиацентра введено преподавание двух предметов, название которых вполне отражает поставленные задачи: ОИБП – основы информационно-библиотечного поиска- на 2 курсе училища. Изучая этот предмет, учащиеся познают основы информационной грамотности. Библиография – на 4 курсе училища.

Каковы же условия для успешной работы школьного библиотечного медиацентра?

  1. наличие фонда медиаресурсов и аппаратуры для его использования; достаточное помещение; сотрудники, способные обеспечить работу аппаратуры; адекватное финансирование.
  2. управление, организация образовательного процесса с библиотечными и медиаресурсами, техническая служба.
  3. планирование и осуществление деятельности, обучение и повышение квалификации преподавателей, создание новых ресурсов для учебно-познавательных целей.
  4. в условиях нашего училища, учитывая его специфику - преодоление внешних и внутренних факторов, впрямую или опосредованно влияющих на выполнение учебной программы (например – длительное отсутствие учащихся на УТС).

Наступил момент для обсуждения насущной проблемы – разработки единых автоматизированных систем для школьных библиотек не только в виде электронных каталогов, но и в виде электронного МБА (Межбиблиотечного абонемента) и единой электронной информационной сети.

Таким образом, создание современного школьного библиотечного медиацентра значительно облегчает задачу повышения информационной грамотности учащихся. Однако, требует от библиотечного работника постоянного повышения квалификации, профессионального, культурного и общеобразовательного уровня.

Читать еще:


Новые материалы:

Классный час "Компьютер – враг, друг, помощник?" :: Интеллектуально-развивающие игры в группе продленного дня :: Формирование читательского интереса у учащихся начальной школы :: Коррекционно-развивающее занятие в классе IV вида по мимике и пантомимике :: Проект "Цифра 5" :: МУЛЬТ в кино. Выпуск №44. Лучшие каникулы! 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Детская мебель/Шкафы, тумбы, комоды/Комоды / Cilek (Magn) / Комод Cilek (Magn) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD