"Русский лес – край чудес!" Познавательная игра : Организация школьной библиотеки

Цель игры. Расширять знания детей о растительном мире леса, воспитывать заботливое отношение к природе.

Оборудование:

  • книжная выставка "Что в лесу растет";
  • кроссворд "Русский лес";
  • макет корзины;
  • рисунки цветов, грибов, лекарственных растений.

Ведущий:

Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
А будет жажда мучить,
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться -
И видно все до дна.
Течет вода-водица,
Вкусна и холодна.
Нас ждет в лесу рябина,
Орехи и цветы,
Душистая малина
На кустиках густых.
Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А если я устану -
Присяду на пенек...

(С. Никулин. Русский лес)

Библиотекарь: Ребята, сегодня мы с вами вспомним, какие растения встречаются в лесах нашей местности, и какую роль играют они в нашей жизни. И сейчас я приглашаю вас совершить путешествие на природу.

Итак, приготовились. Представьте, что мы идем в лес.

Ведущий:

Я у мальчиков спросила:
- Это что за деревце? -
Говорят они: - Осина. -
Только мне не верится…

Даже елки мы вначале
От сосны не отличали;
Раз торчат иголки,
Значит, это елки.

А когда на ветку ели
Мы получше поглядели,
Оказалось, что она
Не такая, как сосна.

А. Барто "Я у мальчиков спросила…"

Библиотекарь: А вы, ребята, знаете, какие деревья растут в наших лесах? (Дети отвечают). Хорошо, сейчас мы с вами это проверим. Я предлагаю вам решить кроссворд "Русский лес".

1.

Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.

(Черемуха).

2.

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч..
Я кормлю свиней и белок -
Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб).

3.

У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви - только на макушке.

(Сосна).

4.

Что за дерево стоит
Ветра нет, а лист дрожит?

(Осина).

5.

С этого куста
Ягодка горька.

(Калина).

6.

Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью одела
Красные кораллы.

(Рябина).

7.

С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают:
Шкуру тонкую сдирают.

(Липа).

8.

То ли с крыши, то ли с неба -
Или вата, или пух.
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?

(Тополь).

9.

Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой коркой
Стоит под горкой.

(Береза).

10.

Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.

(Лиственница).

Библиотекарь: Молодцы, ребята! На все загадки ответили правильно. Оказывается, про деревья вы все знаете! Добро пожаловать в лес!

Ведущий:

Когда ты входишь в лес,
Где чистым воздухом приятно так дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила,
Для всех, умеющих их тайну разгадать.

Библиотекарь: А сейчас, ребята, викторина "Сказочное царство, где живут лекарства".

Путник часто ранит ноги -
Вот и лекарь у дороги.
Его мнут сапогом,
Ему все нипочем.

(Подорожник).

Не огонь, а жжется,
Не лен, а прядется.

(Крапива).

И в лесу, и в квасу,
И в конфетке, и в таблетке.

(Мята).

Больно не укусит,
А когтей не отпустит,
Как он щедр и как богат,
Не сорняк, а сущий клад!

(Лопух/репейник).

Зеленые кусочки - алые цветочки,
Когти-коготочки стерегут цветочки,
А осенью на ветке - красные таблетки.

(Шиповник).

Ведущий:

Цветут ромашки на лугу,
В траве краснеет мак.
Из них венок сплести могу
Вот так,
Вот так,
Вот так!
Давай, вдвоем сплетем венок,
Ведь это же пустяк:
Вплетай за кашкою вьюнок,
Вот так,
Вот так,
Вот так!

(З. Александрова "Венок").

Библиотекарь: Ребята! Я хочу с вами отправиться на цветочную поляну и собрать поэтический гербарий "К цветку цветок сплетай венок".

Вы спросите: "Какие для этого мы возьмем цветы?" Мы найдем их в стихах. Вы должны по описанию узнать, какой цветок мы возьмем для гербария.

Неброско, неярко она расцвела,
Но видно, сбываются сказки:
У скромной сестры есть чудо-сестра -
Зовется Анютины глазки.

(Фиалка).

Спроси теленка и барашка -
Цветка вкусней на свете нет.
Ведь не случайно красной кашкой
Его зовут на вкус и цвет.

(Клевер).

Раздал наряды летний зной,
Берите - на любые вкусы,
В чащобе сумрачной лесной
Рассыпал голубые бусы.

(Незабудка).

Аукни из лесу разок,
И слушай - ушки на макушке:
Прозрачно-голубой цветок
Откликнется с лесной опушки.

(Колокольчик).

Напоила землю вволю
И ушла к себе гроза,
Подарив ржаному полю
Васильковые глаза.

(Василек).

В полдень за город уеду -
Наглядеться не могу:
Лето празднует победу
На ромашковом лугу.

(Ромашка).

Библиотекарь: Ребята, а какие стихи, загадки о цветах вы знаете? (Дети рассказывают стихи, загадывают загадки).

Ведущий:

Разбежались по полянке
Мухоморы и поганки,
Чтобы сбить тебя в пути
И от белых отвести.
Только ты не поддавайся
И пониже наклоняйся,
Раз поганки здесь растут,
Значит, белый тоже тут.

Там, где солнышко пригрело,
Задержаться можно смело,
Значит, здесь семья маслят
Или рыжики стоят.
А лисички и волнушки -
Те подальше от опушки
Водят яркий хоровод,
Кто увидит, тот возьмет.

А веселые ребята,
Тонконогие опята,
Притаились возле пня
И кричат: "Найди меня!"
Нам и лето, нам и осень
Чудеса всегда приносят,
Но грибы, что прячет лес, -
Это чудо из чудес!

З. Петрова. "Чудо из чудес".

Библиотекарь: Сейчас мы с вами поиграем в игру "Полное лукошко".

Вы знаете, что грибы бывают съедобные и несъедобные? Для того, чтобы наполнить лукошко грибами, нужно отгадать загадки и определить, съедобный это гриб или нет, и только после этого положить его в лукошко. Итак, слушаем внимательно:

Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще,
Расту я обычно
В березовой роще.

(Подберезовик).

Сами лезут на полянки
Разноцветные …(Поганки).

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я … (Подосиновик)

Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной
Никуда не годный.

(Мухомор).

Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети, -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.

(Опята)

Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом
Очень дружные сестрички
Золотистые … (Лисички).

Этот гриб боровик
Всех грибов отличнее:
Богатырь-лесовик
С головой коричневой.

(Белый гриб).

Растут на опушке
Рыжие подружки.
Их зовут … (волнушки).

Точно желтые цыплята,
Разбрелись кругом … (Маслята).

Ведущий:

Солнце стало ниже сосен,
Мы едва корзинку носим…
Начала спадать жара -
Нам домой идти пора.

(Е. Трутнева. "Грибы").

Библиотекарь: Ну вот, ребята, мы и закончили нашу прогулку по лесу. Я убедилась, что вы знаете, что растет в наших лесах.

Лес одаривает человека ягодами, грибами, дикорастущими плодами, лекарственными растениями, и наше отношение к нему должно быть бережным.

Ведущий:

Есть просто храм, есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Всегда, в любое время суток
Он нам открыт в жару и стынь…
Входя в него, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь!

С. Смирнов.

Литература.

  1. Горбунов Ю.А. Разноцветный хоровод. Свердловск, Сред.-Урал. кн. изд-во, 1984.
  2. Сборник загадок: Пособие для учителя/Сост. М.Т. Карпенко. М.: Порсвещение, 1988.
  3. Сурина Л.Н. Травы целебные. Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1991.

Приложение.

Читать еще:


Новые материалы:

Праздник "Урожай" :: Классный час на тему "70 лет со дня освобождения г. Ржева от немецко-фашистских захватчиков". 5–11-й классы :: Литературно-художественный сборник "Проба пера" :: КВН "Планета профессий" ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list4.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики "Звездный час" :: Два хвоста, 2018 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Гостиные/Каталог/Гостиные/Гостиные модульные системы/Модульная система Сорренто (серый/коричневый) / HomeMe / Модульная система Сорренто вариант №8 (серый/коричневый) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как прокачать поясницу в домашних условиях

Комплекс упражнений для поясницы – избавляемся от боли Болевые ощущения в области поясницы хотя бы раз в жизни испытывал каждый взрослый человек. Давайте...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как накачать сухожилия на руках

Развитие силы мышц Здравствуйте! Сегодня у меня для вас статья одного из моих читателей — Виталия. Мне она понравилась, и я решил ее опубликовать. Речь пойдет о...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD