"Русский лес – край чудес!" Познавательная игра : Организация школьной библиотеки

Цель игры. Расширять знания детей о растительном мире леса, воспитывать заботливое отношение к природе.

Оборудование:

  • книжная выставка "Что в лесу растет";
  • кроссворд "Русский лес";
  • макет корзины;
  • рисунки цветов, грибов, лекарственных растений.

Ведущий:

Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
А будет жажда мучить,
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться -
И видно все до дна.
Течет вода-водица,
Вкусна и холодна.
Нас ждет в лесу рябина,
Орехи и цветы,
Душистая малина
На кустиках густых.
Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А если я устану -
Присяду на пенек...

(С. Никулин. Русский лес)

Библиотекарь: Ребята, сегодня мы с вами вспомним, какие растения встречаются в лесах нашей местности, и какую роль играют они в нашей жизни. И сейчас я приглашаю вас совершить путешествие на природу.

Итак, приготовились. Представьте, что мы идем в лес.

Ведущий:

Я у мальчиков спросила:
- Это что за деревце? -
Говорят они: - Осина. -
Только мне не верится…

Даже елки мы вначале
От сосны не отличали;
Раз торчат иголки,
Значит, это елки.

А когда на ветку ели
Мы получше поглядели,
Оказалось, что она
Не такая, как сосна.

А. Барто "Я у мальчиков спросила…"

Библиотекарь: А вы, ребята, знаете, какие деревья растут в наших лесах? (Дети отвечают). Хорошо, сейчас мы с вами это проверим. Я предлагаю вам решить кроссворд "Русский лес".

1.

Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.

(Черемуха).

2.

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч..
Я кормлю свиней и белок -
Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб).

3.

У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви - только на макушке.

(Сосна).

4.

Что за дерево стоит
Ветра нет, а лист дрожит?

(Осина).

5.

С этого куста
Ягодка горька.

(Калина).

6.

Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью одела
Красные кораллы.

(Рябина).

7.

С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают:
Шкуру тонкую сдирают.

(Липа).

8.

То ли с крыши, то ли с неба -
Или вата, или пух.
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?

(Тополь).

9.

Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой коркой
Стоит под горкой.

(Береза).

10.

Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.

(Лиственница).

Библиотекарь: Молодцы, ребята! На все загадки ответили правильно. Оказывается, про деревья вы все знаете! Добро пожаловать в лес!

Ведущий:

Когда ты входишь в лес,
Где чистым воздухом приятно так дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила,
Для всех, умеющих их тайну разгадать.

Библиотекарь: А сейчас, ребята, викторина "Сказочное царство, где живут лекарства".

Путник часто ранит ноги -
Вот и лекарь у дороги.
Его мнут сапогом,
Ему все нипочем.

(Подорожник).

Не огонь, а жжется,
Не лен, а прядется.

(Крапива).

И в лесу, и в квасу,
И в конфетке, и в таблетке.

(Мята).

Больно не укусит,
А когтей не отпустит,
Как он щедр и как богат,
Не сорняк, а сущий клад!

(Лопух/репейник).

Зеленые кусочки - алые цветочки,
Когти-коготочки стерегут цветочки,
А осенью на ветке - красные таблетки.

(Шиповник).

Ведущий:

Цветут ромашки на лугу,
В траве краснеет мак.
Из них венок сплести могу
Вот так,
Вот так,
Вот так!
Давай, вдвоем сплетем венок,
Ведь это же пустяк:
Вплетай за кашкою вьюнок,
Вот так,
Вот так,
Вот так!

(З. Александрова "Венок").

Библиотекарь: Ребята! Я хочу с вами отправиться на цветочную поляну и собрать поэтический гербарий "К цветку цветок сплетай венок".

Вы спросите: "Какие для этого мы возьмем цветы?" Мы найдем их в стихах. Вы должны по описанию узнать, какой цветок мы возьмем для гербария.

Неброско, неярко она расцвела,
Но видно, сбываются сказки:
У скромной сестры есть чудо-сестра -
Зовется Анютины глазки.

(Фиалка).

Спроси теленка и барашка -
Цветка вкусней на свете нет.
Ведь не случайно красной кашкой
Его зовут на вкус и цвет.

(Клевер).

Раздал наряды летний зной,
Берите - на любые вкусы,
В чащобе сумрачной лесной
Рассыпал голубые бусы.

(Незабудка).

Аукни из лесу разок,
И слушай - ушки на макушке:
Прозрачно-голубой цветок
Откликнется с лесной опушки.

(Колокольчик).

Напоила землю вволю
И ушла к себе гроза,
Подарив ржаному полю
Васильковые глаза.

(Василек).

В полдень за город уеду -
Наглядеться не могу:
Лето празднует победу
На ромашковом лугу.

(Ромашка).

Библиотекарь: Ребята, а какие стихи, загадки о цветах вы знаете? (Дети рассказывают стихи, загадывают загадки).

Ведущий:

Разбежались по полянке
Мухоморы и поганки,
Чтобы сбить тебя в пути
И от белых отвести.
Только ты не поддавайся
И пониже наклоняйся,
Раз поганки здесь растут,
Значит, белый тоже тут.

Там, где солнышко пригрело,
Задержаться можно смело,
Значит, здесь семья маслят
Или рыжики стоят.
А лисички и волнушки -
Те подальше от опушки
Водят яркий хоровод,
Кто увидит, тот возьмет.

А веселые ребята,
Тонконогие опята,
Притаились возле пня
И кричат: "Найди меня!"
Нам и лето, нам и осень
Чудеса всегда приносят,
Но грибы, что прячет лес, -
Это чудо из чудес!

З. Петрова. "Чудо из чудес".

Библиотекарь: Сейчас мы с вами поиграем в игру "Полное лукошко".

Вы знаете, что грибы бывают съедобные и несъедобные? Для того, чтобы наполнить лукошко грибами, нужно отгадать загадки и определить, съедобный это гриб или нет, и только после этого положить его в лукошко. Итак, слушаем внимательно:

Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще,
Расту я обычно
В березовой роще.

(Подберезовик).

Сами лезут на полянки
Разноцветные …(Поганки).

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я … (Подосиновик)

Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной
Никуда не годный.

(Мухомор).

Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети, -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.

(Опята)

Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом
Очень дружные сестрички
Золотистые … (Лисички).

Этот гриб боровик
Всех грибов отличнее:
Богатырь-лесовик
С головой коричневой.

(Белый гриб).

Растут на опушке
Рыжие подружки.
Их зовут … (волнушки).

Точно желтые цыплята,
Разбрелись кругом … (Маслята).

Ведущий:

Солнце стало ниже сосен,
Мы едва корзинку носим…
Начала спадать жара -
Нам домой идти пора.

(Е. Трутнева. "Грибы").

Библиотекарь: Ну вот, ребята, мы и закончили нашу прогулку по лесу. Я убедилась, что вы знаете, что растет в наших лесах.

Лес одаривает человека ягодами, грибами, дикорастущими плодами, лекарственными растениями, и наше отношение к нему должно быть бережным.

Ведущий:

Есть просто храм, есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Всегда, в любое время суток
Он нам открыт в жару и стынь…
Входя в него, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь!

С. Смирнов.

Литература.

  1. Горбунов Ю.А. Разноцветный хоровод. Свердловск, Сред.-Урал. кн. изд-во, 1984.
  2. Сборник загадок: Пособие для учителя/Сост. М.Т. Карпенко. М.: Порсвещение, 1988.
  3. Сурина Л.Н. Травы целебные. Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1991.

Приложение.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок геометрии по теме: "Параллельные прямые. Сумма углов треугольника" (7-й класс) :: Интегрированный урок по географии и математике на тему "Температура воздуха", 6-й класс :: Урок по математике, 5-й класс. Тема: "Сложение и вычитание десятичных дробей" :: Урок по теме "Решение тригонометрических уравнений" :: Открытый урок по геометрии. Решение задач по теме "Треугольник" :: Призраки Исмаэля ( Les fantômes d'Ismaël ), 2017 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Гостиные/Каталог/Гостиные/Гостиные модульные системы/Модульная система Верона (ясень шимо) / HomeMe / Модульная система Верона вариант №7 (венге/ясень шимо) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD