Неделя детской книги : Организация школьной библиотеки

Проблема привития интереса к чтению актуальна и для нашей школы. Над ее решением мы работаем очень давно, в том числе, через проведение различных массовых мероприятий. Так, с 2001 года в проводим Неделю детской книги для учащихся младших классов.

Однако в декабре 2003 года мы провели анализ читательских формуляров наших ребят. И увидели, что из 2198 учащихся читателями являлись 1880 человек, что составляет 28,3 % - 1–4-е кл., 17% - 5–6-е кл., 13,8% 7–8-е кл., 26,4 % 9–11-е кл. Из анализа читательских формуляров мы увидели, что высокий уровень посещаемости в 1–4-е классы объясняется любознательностью младших школьников и в 9–11-х классах потребностью в учебной деятельности и (написание рефератов, подготовка исследовательских работ).

Результаты анализа читательских формуляров показали, у ребят 6–8-го классов понижается интерес к книге и чтению, а, следовательно, и к посещению библиотеки.

Как выход из создавшегося положения мы организовали проведение Недели детской книги с основным упором на учащихся этих классов.

Опыт проведения недели детской книги у нас уже был для учащихся начальной школы, и мы думали, что это привлечет к активному чтению ребят, и они будут нашими активными читателями и в дальнейшем. Но как показал проведенный анализ, этого не произошло.

С 2003 года в Неделе принимают активное участие читатели 1–8-х классов.

Как все начиналось?

Задумав этот большой праздник, перед каникулами собрала актив библиотеки и библиотекарей классов рассказала, что собой представляет Неделя и что надо подготовить к ней. Ребята ушли на каникулы с заданиями, а у меня началась бурная деятельность: оформление выставок и экрана недели, подготовка конкурсов и праздников, изготовление маршрутных листов и грамот.

Вот уже 7 лет в первый день четвертой четверти мы открываем Неделю детской книги. Всю Неделю ребята рисуют иллюстрации к любимым сказкам, отгадывают кроссворды и литературные викторины, путешествуют вместе с героями книг.

В нашей библиотечной практике сложилась методика ее проведения. Подготовка к Неделе начинается задолго до ее проведения. Составляя план, мы учитываем все знаменитые даты, юбилеи детских писателей, значимые события в жизни края и нашего города. Каждый праздник стараемся провести под своим девизом.

«Путешествие по Книжной вселенной» (2003 год). Библиотека на неделю превратилась во Вселенную. Вместе с ребятами мы открывали новые созвездия  и давали им имена детских писателей.  Путешествуя по созвездиям, ребята составляли кроссворды и  викторины  по детским произведениям. В итоге, к окончанию путешествия мы составили большую викторину.

«Бросай-ка» литературная игра для ребят 6 класса. Игра состояла из пяти туров: 

1-й – Лагерлеф С. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями;

2 й – Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома;

3-й – В.Бианки Лесная газета;

4-й – Киплинг «Маугли»;

5-й – Нулевой».

Каждый тур содержал вопросы. Бросая кубик, ребята определяли себе тур, отвечали на вопросы и зарабатывали баллы. Победителем стала команда, которая  прочла детские произведения. 

«Конкурс кроссвордистов»  (2005 год). Конкурс проходил по произведениям А.Грин «Алые паруса»,  В.Железняков «Чучело», Р. Фраерман «Дикая собака Динго». Ребята получили задание заранее составить кроссворды по произведениям и справились с заданием хорошо. В ходе игры эти кроссворды отгадывали команды - соперники, а также ребята узнали об истории создания кроссвордов, отгадывали предложенные библиотекарями кроссворды. Игра очень удалась и была интересна ребятам восьмиклассникам.

После окончания недели подвели ее итоги, и анализ последних пяти лет показывает, что увеличились как посещаемость детей этого возраста, так и книговыдача на 17,8%.

Опыт проведения мероприятий в рамках Недели детской книги неоднократно освещался на заседаниях городского методического объединения школьных библиотекарей. На ГМО приняли решение в первую неделю апреля 2006 года провести Неделю детской книги во всех школах города. Цель которой, формирование у детей и подростков любви к литературному богатству родного края.

Каждая школа готовила и проводила мероприятия, на которой присутствовали библиотекари ОУ и ЦБС, родители. Итогом стало заключительное городское мероприятие «Конкурс юных читателей».

Все библиотекари отметили возросший интерес учащихся к библиотеке школы.

Бросай-ка

Литературная викторина для шестиклассников

Ведущий: Добрый день, мальчики и девочки! Начинаем нашу викторину "Бросай-ка". Я надеюсь, что вы с улыбкой воспримете и выигрыш, и поражение. Для этого делайте так, как я, и хорошее настроение не покинет вас.

В викторине "Бросай-ка" принимают участие команды. (Представление команд.)

Ведущий: Настало время познакомиться с командами поближе. Каждая команда приготовила визитную карточку и им слово.

Визитная карточка команд.

Ведущий: Спасибо, очень приятно было познакомиться с вами!

Пусть будет радостною встреча,
В таком знакомстве - дружбы суть,
Мы начинаем викторину,
Как говорится, в добрый путь!

Ведущий: Викторина состоит из 6 туров. 1-й тур Лагерлеф С. Чудесное Путешествие Нильса с дикими гусями, 2-й Н. Носов Витя Малеев в школе и дома, 3-й В. Бианки. Лесная газета. 4-й Киплинг «Маугли», 5-й – Нулевой.

На столе разложены карточки с названиями туров, каждый тур имеет свой номер. Этот номер нам нужен для того, чтобы, бросив кубик с шестью номерами определить номер тура. Бросаем кубик. Выпала цифра 3, тур "Чей это портрет?" На карточке 10 вопросов, команды произвольно выбирают номер вопроса. За правильный ответ - 2 очка.

Первый тур. Лагерлеф С. Чудесное Путешествие Нильса с дикими гусями.

  1. Как описывает автор Нильса? Его поведение. (Хулиган обижал животных)
  2. Сколько страниц отец приказал прочитать? (десять).
  3. Что и кого увидел  Нильс в зеркале? (человечка) Опишите его?
  4. Что случилось с Нильсом? Или как наказал Нильса гном? (превратил в маленького-маленького человечка)
  5. Почему кот отказался помогать Нильсу? (За его поведение. Он коту в ухо осу, подпалил шерсть, дергал за хвост).
  6. Как звали гуся, которого хотел задержать Нильс? (Мартин)
  7. За что гуси разрешили лететь Нильсу дальше? (Спас гуся от лиса Смирре).
  8. Кого спас Нильс? И что в награду получил? (Бельчонка Тирле. Орех и прутик с грибами).
  9. Отчего и как спас Нильс  Глиммингенский замок? (От крыс, играя на дудочке).
  10. Что было на острове Кулаберге? (праздник птиц и зверей, на котором никогда не было ни одного человека).
  11. Лис Смирре был наказан и получил отметину «За что и как отметили его? (Убил воробья. Откусили кончик уха).
  12.  Кто был приемным сыном у гусыни Акке? (Орел)

Второй тур. Николай Носов Витя Малеев в школе и дома

  1. С какого события начинается произведение «Витя Малеев в школе и дом»?  (Первое сентября.)
  2. В какой класс пошел Витя? (В четвертый.)
  3. Как Витя хотел бы начать учебный год? (Постепенно, первая неделя по одному уроку, и т.д. или сначала одни легкие уроки.)
  4. Почему Костя Шишкин опоздал на урок? (Попал в пятый класс.)
  5. Во сколько пришел домой Витя? (В девятом часу.)
  6. Как закончились его намерения учить уроки? (Проиграл в футбол.)
  7. Кем работал папа Вити Малеева? (Модельщиком в сталелитейном цехе.)
  8. За что и как стыдил ребят директор школы? (Был нарисован морячок на стене в классе, и директор рассказал ребятам о затратах на ремонт, предложил виновнику прийти к нему в кабинет. Игорь белил стену.)
  9. Кого Шишкин подарил Вите? (Белых мышей.)
  10. С чего Витя решил начать закалять свою волю? (С пирожного. Не есть его два дня.)

Третий тур. В. Бианки. Лесная газета.

  1. О чем рассказывает книга «Лесная газета»? (О самых свежих новостях в природе.)
  2. Почему книга с годами не стареет? (Потому что в природе все идет по кругу зима, весна, лето осень.)
  3. Почему книга «Лесная газета» так популярна в разных странах мира? (Потому что, где природа похожа на нашу читатель радуется сходству, где другое – узнает новое.)
  4. Назовите художника-иллюстратора «Лесной газеты»? (Валентин Иванович Курдов.)
  5. Назовите разделы книги. (Происшествия. Загадки. Дела ребячьи. Книга жалоб и предложений. Спорт. Моды сезона. Подслушанные разговоры. Вести из леса.)
  6. Как называются месяцы в «Лесной газете»?  (Месяц пробуждение от спячки, возвращение перелетных птиц на родину, песен и плясок.)

Четвертый тур. Киплинг «Маугли»

  1. Кто назвал Маугли «Лягушонком»? (Мать-Волчица, Ракша).
  2. Что назвала Багира «Красным цветком»? (Огонь).
  3. Кто помог Маугли выбраться из западни, в которую его забрали Бандар-Логи? (Коршун Чиль, Каа, Багира, Балу)
  4. Какой выкуп предложили Балу и Багире за жизнь Маугли, когда его пронимали в Волчью  Стаю? (Доброе слово Балу и буйвол Багиры).
  5. Кто такие Маленький Народ Скал? Где он живет? (Это злые черные дикие пчелы. Живут на Пчелином Утесе)
  6. Что посоветовала Маугли принести на Совет  Стаи Багира? («Красный цветок» - огонь).
  7. Кто пошел войной на народ  Маугли? (рыжие дикие Собаки)
  8. Как  обезьяны  назвали  Каа? ( Безногий желтый земляной червяк).
  9. Кто обучал волчат  Закону джунглей? (Старый медведь Балу).
  10. Что такое Водное Перемирие и что говорится об этом в Законе джунглей? (Когда  приходит  Великая  Засуха, обьявляется  Водное Перемирие. Нельзя  убивать животных у водопоя).
  11. Кого больше всего боялись Банда – Логии? Почему? (Удава Каа: они боялись его гипнотизирующего взгляда).

Пятый  тур. Нулевой

Если выбор попал на 5-й тур, все очки у игроков сгорают.

Читать еще:


Новые материалы:

Форма и структура права :: Экономические предпосылки зарождения торговли на Руси :: Групповой урок по теме "Россия на рубеже XIX–XX веков" :: Открытый урок по ИЗО, МХК и истории в 5-м классе "Русский шрифт. Буквица" :: Внеклассное мероприятие "Пионеры-герои" :: Шазам ( Shazam! ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Детские столы/Растущие парты / ДЭМИ / Растущая парта ДЭМИ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD