Литературная игра : Организация школьной библиотеки

Цель: Привлечение к более внимательному чтению, повышение культуры чтения.

Оформление:

Игру проводим по книгам: Д.Дефо “Робинзон Крузо”,

Р.Стивенсон “Остров сокровищ”,

Ж..Верн “Дети капитана Гранта”,

А. Некрасов “Приключения капитана Врунгеля”.

Начинают игру команды “Дункан”, и “Испаньола

.

Разминка: - вспомните знаменитых капитанов и корабли, на которых они плавали
- яхта “Дункан” - капитан Джон Маиглс
-подводная лодка”Наутилус” - капитан Немо
-шхуна-бриг “Пилигрим” -капитан Гуль
-шхуна “Арабелла” -капитан Блад
-шхуна “Св. Мария” -капитан Татаринов
-шхуна “Испаньола” -капитан Смоллетт

Задание №1 “Литературный ЗАГС”

Собрать вместе карточки ( фамилия, имя автора, название произведения, герои произведения, все слова написаны на отдельных карточках ).

Капитаны после первого задания переводят свои корабли к острову “погибших кораблей”.

Задание №2 “Экскурсия в музей”. На острове запланирован поход в музей, экскурсию совершают два члена команды.

Многие экспонаты в музее представлены в виде фотографий(рисунки).Посетителям музея необходимо подписать из какого произведения эти экспонаты.

Пока члены команды в музее, проводится викторина с остальными членами команды.

Команды, выполнившие свои задания переводят свои корабли к острову “поющих попугаев”.

Задание №3 остров “поющих попугаев”. Прослушиваем песни

“Пятнадцать человек на сундук мертвеца:
Ио-хо-хо, и бутылка рому!
Пей, и дьявол тебя доведет до конца.
Йо-хо-хо, и бутылка рому!”

-“Сидела птичка на лугу…
подкралась к ней корова…
ухватила за ногу,
птичка, будь здорова.

Команды должны дать ответ, из каких это произведений?

Затем команды представляют свои художественные номера.

(Обязательно связанные с путешествием, морем, морское дело).

Капитаны подводят свои корабли к следующему острову, это “Таинственный остров”.

Учащиеся по описанию должны угадать героя, и из какого он произведения.

“Левая нога его была отнята по самое бедро. Под левым плечом он держал костыль и необыкновенно проворно управлял им, подпрыгивая, как птица, на каждом шагу. Это был очень высокий и сильный мужчина, с широким, как окорок, плоским и бледным, но умным и веселым лицом”.

“Этому высокому, сухощавому человеку могло быть лет сорок. Он напоминал длинный гвоздь с большой шляпкой. Голова у него была круглая и большая, лоб высокий, нос длинный, рот большой, подбородок острый. Глаза скрывались за огромными круглыми очками, и особенная неопределенность во взгляде говорила о никталопии. Лицо у него было умное и веселое. В нем не было той неприветливости, какую напускают на себя некоторые для важности. Хоть он еще не открывал рта, чувствовалось, что он любит поговорить. Было ясно также, что он из тех страшно рассеянных людей, которые смотрят и не видят, слушают и не слышат. Незнакомец был в дорожной фуражке, обут в грубые желтые ботинки и кожаные гетры. Через плечо у него висела на ремне подзорная труба.”

“Я воспользовался случаем, чтобы получше рассмотреть его наружность.

Это был миловидный молодой человек, высокого роста, отлично сложенный, руки и ноги были мускулистые, сильные и в то же время чрезвычайно изящные; на вид ему было лет двадцать шесть. В лице его я не заметил ничего угрюмого или свирепого; это было мужественное и в то же время нежное и приятное лицо, и нередко на нем появлялось выражение кротости, особенно когда он улыбался. Волосы у него были черные и длинные; они падали на лицо прямыми прядями. Лоб высокий, открытый; цвет кожи темно-коричневый, очень приятный для глаз. Лицо круглое, щеки полные, нос небольшой. Рот красивый, губы тонкие, зубы ровные, белые, как слоновая кость.”

“ Я смотрю - на вид парень ничего. Не очень молодой, но и не очень старый; ростом, правда маловат, но по глазам видно – шустрый, и борода у него, как у морского разбойника. Только те, по слухам, все больше рыжие, а этот типичный брюнет. Грамотный, некурящий, одет чисто, знает четыре языка – английский, немецкий, французский и русский. Клад, а не матрос: прекрасно разбирается в картах.”

Приложение №1

Следующая остановка на острове “Затерянный мир”.

Задание №1 Командам выдаются иллюстрации и они должны назвать, какие рыбы съедобные, а какие опасны для человека.

Image357.jpg (95953 bytes)

Image358.jpg (72702 bytes)

 Задание №2. Команды должны назвать животных Австралии. Кто назовет больше.

Задание №3. Команды должны вспомнить и назвать все острова, какие встречаются в этих произведениях.

Задание №4. Какие животные участвуют в развитии литературного действия в этих произведениях?

Прежде, чем корабли подплывут к Земле, проводим конкурс капитанов.

Дается слово “матрос”, кто из капитанов больше составит слов из этих букв ( на время).

А для членов команды другое задание. Нужно заполнить толковый морской словарик. (Дают определения словам).

В это время проводим игру со зрителями. Даны карточки со словами

Нужно составить стихотворение.

 Жюри подводит итоги игры. Команды награждаются подарками. И приглашаем всех желающих начать подготовку к следующей игре “Голубой дымок вигвама” по произведениям: Ф.Купера “Последний из Могикан”, “Зверобой”, М.Рида “Белый вождь”, К.Майна “Виннету”, В.Харка “Сын вождя”.

Читать еще:


Новые материалы:

Технологическая карта урока английского языка "In The Toy Shop", 4-й класс :: "Путешествие в страну Do Did Done" :: Лексический конкурс – игра по теме "Животные" :: Подготовка к путешествию. Урок по немецкому языку :: 6–7-й класс. "Jobs" :: Рай, 2016 :: Мебель/Мебель для дома/Буфеты/Низкие буфеты / Selection / Буфет Magnificent ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD