Литературная игра : Организация школьной библиотеки

Цель: Привлечение к более внимательному чтению, повышение культуры чтения.

Оформление:

  • карта путешествия
  • книжная выставка
  • рисунки детей к произведениям.

Игру проводим по книгам: Д.Дефо “Робинзон Крузо”,

Р.Стивенсон “Остров сокровищ”,

Ж..Верн “Дети капитана Гранта”,

А. Некрасов “Приключения капитана Врунгеля”.

Начинают игру команды “Дункан”, и “Испаньола

.

Разминка: - вспомните знаменитых капитанов и корабли, на которых они плавали

- яхта “Дункан” - капитан Джон Маиглс
-подводная лодка”Наутилус” - капитан Немо
-шхуна-бриг “Пилигрим” -капитан Гуль
-шхуна “Арабелла” -капитан Блад
-шхуна “Св. Мария” -капитан Татаринов
-шхуна “Испаньола” -капитан Смоллетт

Задание №1 “Литературный ЗАГС”

Собрать вместе карточки ( фамилия, имя автора, название произведения, герои произведения, все слова написаны на отдельных карточках ).

  • Ж.Верн
  • А.Некрасов
  • Р.Стивенсон
  • В.Каверин
  • Д.Дефо
  • “Дети капитана Гранта”
  • “Два капитана”
  • “Остров сокровищ”
  • “Приключения капитана Врунгеля”
  • “Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо”
  • лорд Гленарван
  • Джон Сильвер
  • Паганель
  • Пятница
  • капитан Смоллетт
  • Лом
  • Фукс

Капитаны после первого задания переводят свои корабли к острову “погибших кораблей”.

Задание №2 “Экскурсия в музей”. На острове запланирован поход в музей, экскурсию совершают два члена команды.

Многие экспонаты в музее представлены в виде фотографий(рисунки).Посетителям музея необходимо подписать из какого произведения эти экспонаты.

  • Черная стрела
  • доска с надписью “Беда”
  • черная метка
  • зерна
  • компас
  • пиастры
  • зонт
  • бутылка с запиской
  • корзина из прутьев
  • костыль
  • футляр контрабаса (рисунок)
  • календарь (рисунок)
  • коллекция бабочек
  • сачок

Пока члены команды в музее, проводится викторина с остальными членами команды.

  • В каком море ловят рыбу жители трех частей света?
  • Что мы разумеем под названием “Океания”?
  • Чему равен дюйм?
  • Какое самое глубокое озеро России?

Команды, выполнившие свои задания переводят свои корабли к острову “поющих попугаев”.

Задание №3 остров “поющих попугаев”. Прослушиваем песни

“Пятнадцать человек на сундук мертвеца:
Ио-хо-хо, и бутылка рому!
Пей, и дьявол тебя доведет до конца.
Йо-хо-хо, и бутылка рому!”

-“Сидела птичка на лугу…
подкралась к ней корова…
ухватила за ногу,
птичка, будь здорова.

Команды должны дать ответ, из каких это произведений?

Затем команды представляют свои художественные номера.

(Обязательно связанные с путешествием, морем, морское дело).

Капитаны подводят свои корабли к следующему острову, это “Таинственный остров”.

Учащиеся по описанию должны угадать героя, и из какого он произведения.

“Левая нога его была отнята по самое бедро. Под левым плечом он держал костыль и необыкновенно проворно управлял им, подпрыгивая, как птица, на каждом шагу. Это был очень высокий и сильный мужчина, с широким, как окорок, плоским и бледным, но умным и веселым лицом”.

“Этому высокому, сухощавому человеку могло быть лет сорок. Он напоминал длинный гвоздь с большой шляпкой. Голова у него была круглая и большая, лоб высокий, нос длинный, рот большой, подбородок острый. Глаза скрывались за огромными круглыми очками, и особенная неопределенность во взгляде говорила о никталопии. Лицо у него было умное и веселое. В нем не было той неприветливости, какую напускают на себя некоторые для важности. Хоть он еще не открывал рта, чувствовалось, что он любит поговорить. Было ясно также, что он из тех страшно рассеянных людей, которые смотрят и не видят, слушают и не слышат. Незнакомец был в дорожной фуражке, обут в грубые желтые ботинки и кожаные гетры. Через плечо у него висела на ремне подзорная труба.”

“Я воспользовался случаем, чтобы получше рассмотреть его наружность.

Это был миловидный молодой человек, высокого роста, отлично сложенный, руки и ноги были мускулистые, сильные и в то же время чрезвычайно изящные; на вид ему было лет двадцать шесть. В лице его я не заметил ничего угрюмого или свирепого; это было мужественное и в то же время нежное и приятное лицо, и нередко на нем появлялось выражение кротости, особенно когда он улыбался. Волосы у него были черные и длинные; они падали на лицо прямыми прядями. Лоб высокий, открытый; цвет кожи темно-коричневый, очень приятный для глаз. Лицо круглое, щеки полные, нос небольшой. Рот красивый, губы тонкие, зубы ровные, белые, как слоновая кость.”

“ Я смотрю - на вид парень ничего. Не очень молодой, но и не очень старый; ростом, правда маловат, но по глазам видно – шустрый, и борода у него, как у морского разбойника. Только те, по слухам, все больше рыжие, а этот типичный брюнет. Грамотный, некурящий, одет чисто, знает четыре языка – английский, немецкий, французский и русский. Клад, а не матрос: прекрасно разбирается в картах.”

Приложение №1

Следующая остановка на острове “Затерянный мир”.

Задание №1 Командам выдаются иллюстрации и они должны назвать, какие рыбы съедобные, а какие опасны для человека.

Image357.jpg (95953 bytes)

Image358.jpg (72702 bytes)

 Задание №2. Команды должны назвать животных Австралии. Кто назовет больше.

Задание №3. Команды должны вспомнить и назвать все острова, какие встречаются в этих произведениях.

Задание №4. Какие животные участвуют в развитии литературного действия в этих произведениях?

Прежде, чем корабли подплывут к Земле, проводим конкурс капитанов.

Дается слово “матрос”, кто из капитанов больше составит слов из этих букв ( на время).

А для членов команды другое задание. Нужно заполнить толковый морской словарик. (Дают определения словам).

  • Боцман
  • Вира
  • Грот
  • Зенит
  • Зябь
  • камбуз
  • кубрик
  • лоцман
  • пакгауз
  • склянки
  • флюгер
  • кок

В это время проводим игру со зрителями. Даны карточки со словами

  • караван
  • море
  • шлюпка
  • ураган

Нужно составить стихотворение.

 Жюри подводит итоги игры. Команды награждаются подарками. И приглашаем всех желающих начать подготовку к следующей игре “Голубой дымок вигвама” по произведениям: Ф.Купера “Последний из Могикан”, “Зверобой”, М.Рида “Белый вождь”, К.Майна “Виннету”, В.Харка “Сын вождя”.

Читать еще:


Новые материалы:

Юные пожарные (спортивно-интеллектуальный досуг) :: "Моя семья". Система работы по формированию у дошкольников положительного отношения к семье, родному дому :: Организация художественно-речевой деятельности :: Интегрированные занятия-прогулки "До свидания, осень. Путешествие в зимний лес" :: Поэзия в развитии нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста :: Девушка, которая застряла в паутине (The Girl in the Spider's Web), 2018 :: Дом и дача/Текстиль/Пледы и покрывала/Текстиль/Пледы и Покрывала/Наборы / Karna / Покрывало с наволочками полутораспальное 502/CHAR ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Как накачать мышцы бедер

Как накачать бедра девушке быстро Есть ли девушка, которая бы не желала щеголять летом в коротких в шортах или мини-юбке? В зимнее время джинсы на стройных...

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Упражнения для шеи и похудения шеи

Упражнения для шеи 06.04.2014 Шея – очень важное связующее звено между головой и телом, в ней находится множество нервных окончаний. Кроме того, она является...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD