Премьера журнала "Мурзилка". Библиотечное занятие : Организация школьной библиотеки

Цели и задачи:

  • Выявить отличие журнала от книги.
  • Дать понятие новых слов (премьера, редакция, экземпляр, рубрика, тираж).
  • Коррекция внимания и памяти.
  • Расширение кругозора.

Оформление:

  • Выставка журналов “Мурзилка” разных лет
  • .

  • Книжная выставка “Книги, которые вышли из “Мурзилки”.
  • Макет книги – комикса “Мурзилка – чистильщик”.
  • Выставка поделок “Сделай сам”, выполненных по рекомендациям журнала.
  • “Портрет” Мурзилки.
  • Плакат – кроссворд.

Ход занятия

(Дети рассаживаются за столы, где уже лежат листы с заготовленным кроссвордом, карандаши и резинки. Впереди, перед ними на видном месте – подсказка: плакат-кроссворд с иллюстрацией к сказке “Теремок”).

Библиотекарь: Дорогие ребята! Сегодня у нас очередное библиотечное занятие. И для начала я предлагаю вам разгадать кроссворд…

Вам нужно отгадать название известнейшей русской народной детской сказки, иллюстрацию к которой вы видите на плакате и по буквам внести это название в первую строчку. Затем, вспомнив содержание этой сказки, вносить по порядку в последующие строчки всех героев сказки. Буквы, получившиеся в пронумерованных клеточках, перенести в последнюю – восьмую строчку по порядку!

Прочтите получившееся слово.

Дети: М-У-Р-З-И-Л-К-А!

Библиотекарь: Правильно, Мурзилка! А кто из вас знает, что это такое? (Дети рассказывают).

Да, это детский журнал “Мурзилка”. И сегодня мы впервые познакомимся с ним. А первое знакомство, первая встреча с чем-то новым называется одним словом:

П-Р-Е-М-Ь-Е-Р-А. (Помещает слово на выставку).

Итак, начинается премьера самого известного, самого любимого детского журнала.

“Мурзилка” - ежемесячный журнал для детей издаётся с 1924 года, а сейчас ему, значит, 85 лет! Объясните, пожалуйста, а как вы понимаете – ежемесячный? (Дети отвечают). И сколько же номеров журнала придёт к нам в библиотеку за год?

Молодцы! А теперь возьмите на своём столе журнал, найдите его номер, не видите ли ещё какие-то цифры? Правильно, ещё вы обнаружили число – 2008. Это означает, что все эти журналы изданы в 2008-м году, и всего их вышло 12!. Каждый из них называется – ЭКЗЕМПЛЯР. К нам в библиотеку почтальон приносит всего один журнал в месяц, ну, например №12, но точно такие же №12 почтальоны страны разносят по всем школам страны и не только по школам, но и отдельным ребятишкам, родители которых выписали журнал для своих детей. Вот это- общее число всех журналов, разошедшихся по стране, называется словом – ТИРАЖ. (Все новые слова помещаются на выставку).

Теперь, не читая журнал, просто пролистайте его страницы, не попалось ли вам на его страницах странное жёлтенькое существо? Нашли?! Молодцы! Ребята, это неизвестное науке существо тоже – Мурзилка! И сегодня Мурзилка у нас в гостях!

(Входит мальчик, одетый в костюм Мурзилки).

Мурзилка (М.): Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Я ужасно рад нашей встрече!

Библиотекарь (Б.): Мурзилка, познакомься с ребятами, расскажи им о себе.

М.: Это можно. Журнал начал выходить с 1924 года, но меня там ещё не было. Я появился только в 1937 году; меня придумал и нарисовал художник Аминодав Моисеевич Каневский. И с тех пор я постоянно живу в редакции журнала. Ребята, а вы знаете, что такое “редакция”? (Б. помещает на выставку слово “РЕДАКЦИЯ”). Это такое помещение, куда ежедневно приходят детские писатели, поэты, художники, журналисты…

Все вместе они придумывают очередной номер журнала, а я им всячески помогаю, вот. Мне с ними весело и хорошо.

Б.: Да-да, ребята, именно так всё и было. С появлением Мурзилки в журнале с ним сразу же стали происходить самые невероятные и удивительные истории и приключения, которые происходят и по сегодняшний день. Послушайте!

М.:

Мы по морю плыли
На всех парусах.
Чёрные тучи сошлись в небесах.
Волны поднялись
И ветер подул…
Буря случилась.
И я… утонул.

Б.: Невероятно! Ты утонул?! Ну и враль же ты, Мурзилка!

М.: Не верите? А вот ещё послушайте.

На маленький остров
Приехали мы.
На острове только
Леса да холмы.
В лесу изловил я
Большого коня.
Вдруг людоеды схватили меня!

Б.:

Что же случилось
С тобой? Говори!

М.:

Съели, конечно,
Меня дикари!

Б.: Тебя съели?

М.: Да, съели!

Б.: Ну и фантазёр, ты, Мурзилка!

М.: Да вы послушайте, послушайте!

Четыреста медведей
Бродили по лесам.
Четыреста медведей.
Я видел это сам.

Б.:

Но это очень много,
Опять, наверно, врёшь!
Их столько не бывает.
Сознайся: это ложь?

М.:

Нет, я не вру нисколько,
Всё это видел я.

Б.:

Но где ты видел это?

М.:

Во сне, мои друзья!

Б.: Ребята, эти и множество других весёлых стихов про Мурзилку написал поэт Борис Быков, а вот художник Смехов нарисовал Мурзилкины приключения.

(Б. показывает большой макет самодельной книжки “Мурзилка-чистильщик”):

Мурзилке надоело врать –
Решил он чистильщиком стать.

Вот белый аист из болота.
Мурзилка рад – легка работа.

И петуху о двух ногах
Навёл он блеск на сапогах.

Но вот явился слон из парка –
Мурзилке сразу стало жарко.

Когда же краб к нему пришёл,
Мурзилка потом изошёл.

А увидавши сорок ног,
Герой пустился наутёк.

Ребята, такой текст с рисунками называется “КОМИКС”. Почти каждый номер журнала содержит комиксы с приключениями Мурзилки. Полистайте ваш номер и убедитесь в этом (прикалывает слово на выставку).

А что ещё вы обнаружили на страницах журнала? (Дети рассказывают).

Б.: (подводит итог)

Правильно, на страницах журнала вы нашли не только комиксы, но и стихи, сказки, рассказы, загадки, ребусы, кроссворды, конкурсы, рисунки, фотографии, поделки… А вы обратили внимание, что некоторые материалы всегда печатаются на одном и том же месте?! Даже какой-то заголовок (надзаголовок) там есть:

Картинная галерея “Мурзилки”; Сделай сам; Кроссворд Мурзилки; Прогулки со словами; Переменка…

Это называется разделом журнала или РУБРИКОЙ (слово – на выставку).

М.: Очень кстати вы, Л.Ф., заговорили о рубриках. Посмотрите, какая у меня в руках красивая карандашница. Я её сам сделал, используя рубрику “Сделай сам” в журнале №9 за 1993 год.

Б.: Молодец, Мурзилка! Очень красиво ты сделал! Ребята, а вы обратили внимание, что журнал Мурзилка не повредил?! Ну-ка, догадайтесь, как он это сделал!

(Дети рассказывают).

Посмотрите на другие поделки, выполненные по рекомендациям журнала нашими детьми из интерната. Вам они нравятся?

М.: Кстати, а вы знаете, что уже идёт подписка? Я хочу сделать вам подарок: подписку на второе полугодие 2009 года!

Б.: Спасибо тебе огромное, Мурзилка, от всех наших читателей!

М.: Ребята, а я не один сегодня к вам пришёл: со мной ребятишки из 4 “а” класса; поприветствуем их!

Выступление детей:

День рождения “Мурзилки” -
Это праздник всех ребят,
От которого на сердце
Колокольчики звенят.

Одеваются листвою
Скверы, парки и леса,
Солнце нитью золотою
Вышивает небеса.

Потому что наш “Мурзилка”
И художник, и поэт,
Потому что наш “Мурзилка”
Знает радости секрет.

Знает, как помочь другому,
Если тот попал в беду,
Как зажечь над нашим домом
Счастья тёплую звезду.

День рожденья – день весенний –
Ходит кругом голова.
Пожеланья, поздравленья.
Задушевные слова.

Я люблю тебя, “Мурзилка”,
Чувств прекрасных не тая,
Ты и сказка, и дразнилка,
Ты и песенка моя.

Я с тобою неразлучен
Много вёсен, много зим.
Верю я, что не наскучим
Мы читателям своим!

(В. Степанов).

(Дети поют “Песню о “Мурзилке”. Слова С. Лежневой, музыка О. Юдахиной; Мурзилка. – 1994. - №9).

Ученик 4 “а” класса: Я хочу прочесть вам стихотворение Э. Успенского “Память”. Оно мне очень нравится. Думаю, что и вам весело станет. (Читает).

Это стихотворение сначала было напечатано в журнале, и лишь потом, значительно позже появилось в поэтическом сборнике. В нашей библиотеке он есть: Всё наоборот. – М., 1993.

Б.: Да, ребята, так происходит очень часто: сначала стихотворение, сказка, рассказ появляются на страницах журнала и лишь потом, если они понравятся читателям, издаются книгами. Посмотрите вот на эту выставку книг. С ними произошло именно так, все они “вышли” из “Мурзилки” (можно сделать небольшой обзор).

М.: Ребятишки, а вы загадки умеете отгадывать? На моих страницах их много можно найти.

(Четвероклассники по очереди загадывают загадки, взятые из журнала).

М.: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! А хотите послушать частушки? Они написаны на школьную тему и нашли мы их тоже в журнале.

(Четвероклассники поют частушки).

М.: Ой, спасибо вам, ребята! Очень здорово поёте! А про меня можете спеть?

Учащиеся: Можем! Мы споём частушки, сочинённые читательницей Наташей Анишиной. Слушайте!

Любим всей семьёю пылко
Замечательный журнал,
Ведь для нас родной “Мурзилка”
Самым лучшим другом стал.

Бабушка о нём сказала:
- Честь “Мурзилке” и хвала!
Я сама его читала,
Когда маленькой была.

Папа с мамой подтвердили:
-О! “Мурзилка” - это класс!
Мы прекрасно с ним дружили,
Он кумиром был у нас.

Дед наш тоже вставил слово:
-Я “Мурзилку” похвалю.
Я сейчас частенько снова
Почитать его люблю.

Я теперь забот не знаю.
С толком время провожу.
Всё в “Мурзилке” прочитаю
И подружкам расскажу!

М.: Спасибо, ребята, за добрые слова! Мне очень понравилось у вас в гостях, но пора уже возвращаться в редакцию, надо помогать делать очередной номер журнала. Я очень надеюсь, что мы теперь часто будем встречаться на страницах журнала! До свидания! (Уходит).

Б.: Вот и подошла к концу премьера журнала “Мурзилка” - первая встреча с ним. Вам понравилось? Давайте ещё раз поблагодарим ребят из 4 “а” класса.

А теперь, если вы внимательно слушали нас с Мурзилкой, то давайте подведём некоторые итоги:

  1. Сколько же номеров журнала выходит в год?
  2. Кто принимает участие в создании журнала? Давайте откроем последнюю колонку на последней страничке и прочитаем все фамилии создателей журнала…
  3. И последний вопрос: чем отличается журнал от книги? (Дать детям высказаться и сделать вывод, что он выходит периодически, поэтому журналы называют “ПЕРИОДИКОЙ”.

Я прощаюсь с вами и как всегда говорю: добро пожаловать в нашу школьную библиотеку, не только выбрать книгу для чтения, но и почитать свежие и старые номера журнала, поиграть в настольные игры, описанные в журнале (у нас в библиотеке их целая картотека собрана) или сделать какую-нибудь поделку…

До свидания! До новой встречи!

Литература:

  1. Светловская Н.Н. Внеклассное чтение во 2 классе. – М., 1981.
  2. Журналы “Мурзилка” разных лет.
Читать еще:


Новые материалы:

Весенняя конкурсно-игровая программа для девочек. 1–4-е классы :: Урок по изобразительному искусству в 3-м классе по теме "Выражение целей, намерений человека через конструкцию и украшение" :: Красота окружающего мира в поэзии и живописи :: Урок русского языка в 3-м классе по теме "Образование имен существительных от основ существительных и глаголов" :: Физминутки на уроках в начальной школе :: Одарённая ( Gifted ), 2017 :: Кровати без ПМ / MOON TRADE / Кровать двуспальная Аллегра 140х200 Модель 1204 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD