Рабочая тетрадь по книге Веры Чаплиной "Фомка — белый медвежонок" : Организация школьной библиотеки

Дорогие, ребята! Вы приступаете к чтению одной из книг Веры Чаплиной «Фомка – белый медвежонок». В этот сборник вошло четыре рассказа писательницы. Материалы с заданиями данной тетради расположены в соответствии с содержанием сборника. Тетрадь можно использовать как на уроках, так и при подготовке домашнего задания. Использование заданий тетради при чтении книги, даст возможность тебе для творчества.

Наши условные значки:
- твоё настроение;
- нарисуй и раскрась, проведи стрелки;
- ответь на вопросы;
- допиши слова, предложения;
- обратись к словарю.

Михайлова Вера Васильевна – литературный псевдоним Вера Чаплина (1908 – 1994) – известная детская писательница, жизнь и творчество которой непосредственно связаны с Московским зоопарком.
Родилась в Москве в дворянской семье. Дед – видный инженер – теплотехник профессор В. М. Чаплин. Мать закончила консерваторию, отец – юрист.
После революции 1917 года, в хаосе Гражданской войны 10 – летняя Вера потерялась и, как беспризорница, оказалась в детском доме в Ташкенте.
«Только любовь к животным помогла мне пережить это первое большое горе, - вспоминала впоследствии писательница. Даже находясь в детском доме, я ухитрялась держать щенят, котят и птенцов… Днём я выносила своих питомцев в огромный сад около дома, а на ночь тащила их в спальню и прятала кого в тумбочку, кого под кровать, а кого себе под одеяло. Иногда кто-нибудь из воспитателей обнаруживал моих питомцев, и мне здорово попадало».
Любовь к животным и ответственность за жизни своих «меньших братьев» воспитали в маленькой девочке решительность и умение преодолевать трудности. Эти черты характера и определили её жизненный и творческий путь.
В 1923 году Веру разыскала мать и привезла в Москву. Вскоре она стала ходить в зоопарк и поступила в кружок юных биологов. Будущая писательница не только выкармливала соской звериных детёнышей и заботилась о них, она наблюдала за животными, вела научную работу, стремилась к тому, чтобы звери не особенно чувствовали, что они в неволе.
В 1933 году Чаплина предложила организовать «площадку молодняка» (а в последствии стала её заведующей), где мирно уживались малыши совсем разных животных.
В 1935 году имя молодой сотрудницы зоопарка становится известным на всю страну – вышла в свет её первая книга «Малыши с зелёной площадки».
В 1937 году её назначили заведующей секцией хищников.
Более 30 лет Вера Чаплина проработала в Московском зоопарке, а с 1946 года перешла на постоянную литературную работу.
В 1950 году она стала членом Союза писателей.
«Мои воспитанники» - 1937 год, «Четвероногие друзья» - 1949 год, «Питомцы зоопарка» - 1955 год, «Случайные встречи» - 1976 год – эти и другие сборники Чаплиной давно стали классикой отечественной детской литературы, которые переведены на многие иностранные языки.
Все книги писательницы рассказывают о жизни животных, как в зоопарке, так и на воле. Они посвящены людям, работающим со зверями и отдающим им своё тепло и ласку.
Не одно поколение читателей выросло на книгах Веры Чаплиной. Её повести и рассказы полны действия и ярких красок, они добры и остроумны. Повествование ведётся от первого лица – от имени самой писательницы, пережившей немало волнений, тревог и настоящих радостей со своими питомцами.
Вера Чаплина
со своими питомцами
Кинули, 1936 г.Волк Арго, 1930 г.

- Что больше всего поразило тебя в биографии Веры Чаплиной?
- Какая беда случилась с ней в десятилетнем возрасте?
- Что помогло ей пережить эту беду?
- Как ты думаешь, почему Вера стала работать в зоопарке?
- Что она предложила организовать в зоопарке? И что из этого получилось?
- Какие книги Веры Чаплиной ты прочитал самостоятельно?

Фомка – белый медвежонок

МЕДВЕДЬ БЕЛЫЙ является типичным обитателем Арктики. Белый медведь — самый крупный представитель не только семейства, но и всего отряда хищных. Некоторые самцы имеют тело длиной до 3 м и массу более 700 кг и до 1000 кг. Несмотря на это и кажущуюся неповоротливость, белые медведи даже на суше быстры и ловки, а в воде легко и далеко плавают, свободно ныряют. Необычайно густая, плотная шерсть отлично защищает тело медведя от холода и намокания в ледяной воде, даже подошвы его ног сплошь покрыты шерстью, а уши едва выдаются над поверхностью волосяного покрова. Важную приспособительную роль играет мощный слой подкожного жира. Белая окраска способствует маскировке хищника, когда он подкарауливает добычу. Еще сравнительно недавно широко распространенный по всей Арктике и многочисленный, белый медведь стал очень редок. Он населяет ледяные просторы и острова Полярного бассейна к югу до северных побережий Сибири и Северной Америки.

За тюленями (главным образом за нерпой) медведь охотится, подкарауливая их у лунок. Он наносит страшный удар лапой по появившейся из-под воды голове морского зверя и тут же выбрасывает его на лед. В первую очередь пожирает шкуру и сало, а остальную тушу лишь в случае большого голода. За одну кормежку хищник обычно съедает 6—8 кг, изредка до 20 кг.

Медвежата появляются в середине или конце арктической зимы. Новорожденные столь же беспомощны, как и у остальных видов медведей, и имеют массу в среднем около 750 г. Прозревают они через месяц, через два месяца у них прорезываются зубы, и к этому времени медвежата начинают выходить из берлоги, но не ранее чем в 3-месячном возрасте становятся способными следовать за матерью. С нею медвежата не расстаются полтора года. Самка ревностно охраняет свое потомство, в частности от самцов, весьма опасных для медвежат.

В целом белые медведи отличаются малой плодовитостью, их численность восстанавливается очень медленно, поэтому важно максимально ограничивать охоту на этого замечательного зверя и принимать все меры к его охране.

Четвероногий пассажир

1.- Твоё настроение. Объясни.
2. «Да – нетка»
 ДаНет
- Фомку привезли в Москву на теплоходе.  
- Его поместили в ящик, с одной стороны затянутый сеткой.  
- Как только самолёт оторвался от земли, Фомка тут же уснул.  
- Когда медвежонок охрип от крика, его выпустили из клетки.  
- Фомка быстро выскочил из ящика и стал бегать по салону самолёта.  
- Кожаное кресло стало его любимым местом, где он проводил всё свободное время.  
- На остановках его выпускали погулять и он кубарем скатывался на землю.  
3.- Составь план – схему путешествия Фомки по маршруту «Остров Котельный – зоопарк».
4.- Как ты думаешь, почему Фомке было некомфортно в квартире Ильи Павловича? Подтверди свой ответ примерами из текста.
- Правильно ли он поступил, отправив Фомку в зоопарк?

Секрет болезни

1. Настроение Фомки:
в началев серединев конце
2.- Как служители зоопарка встретили нового питомца?
- Почему они так старательно готовили ему угощение?
3.- Поведение Фомки во время кормления. Вставь пропущенные слова – действия.

… Липа ещё не успела поставить миску с кашей, как Фомка _________________ её, __________________ и тут же ________________ к тёте Кате… Фомка и на эти лакомства _____________________ внимания. Он уже __________________ около решётки и жадно _________________ на меня… Медвежонок жадно _____________ тюлений жир и тут же его ______________________ … Фомка всё ______________ , ________________ и ничего _______________. вечером он во весь голос _________________ от голода, но по-прежнему ____________________ от пищи.
- Почему Фомка вёл себя так неприлично?
- В чём заключался его секрет болезни?
- Как служители зоопарка отучали Фомку от его пристрастия к сгущенному молоку? Найди и зачитай.
- Что можно сказать о работниках зоопарка?
- Как ты думаешь, какими чертами характера должен обладать человек, который работает в зоопарке? Выбери и подчеркни. Добавь свои.
Фантазия, наблюдательность, ответственность, доброта, уверенность, строгость, знание дела, точность, внимание, выдержка, трудолюбие, терпение, отзывчивость, честность, ____________________, ____________________, ____________________, ____________________, ____________________.

Внимание: это только часть статьи, полная версия статьи находится здесь.

Литература

  1. Вера Чаплина «Фомка – белый медвежонок», «Стрекоза – пресс», 2005.
  2. О. Александрова «Мастер своего дела» Рабочая тетрадь по творчеству  русских писателей.
  3. Марина Бройде «Русский язык в упражнениях и играх», М., 2001.
  4. В.В. Петрусинский «Игры – обучение, тренинг, досуг», М.: «Новая школа», 1994.
  5. С.И. Ожегов и Н.Ю Шведов «Толковый словарь русского языка» 4–е издание, М., 1997.
  6. Интернет – информация.

Содержание
1.Условные значки1
2.Биография писателя2 – 3
3.Малышка 
    Самая смышлёная4 – 5
    Наказанная жадность5
    Резиновый товарищ6
    Разоблачённая хитрость7
    Побег7 – 8
    Тест «Проверь себя»8 – 9
4.Фомка – белый медвежонок 
    Информация о белых медведях10 – 11
    Четвероногий пассажир11 – 12
    Секрет «болезни»12 – 13
    Фомка знакомится…13 – 14
    Фомка становится опасным14 – 15
5.Волчья воспитанница 
    В чужой клетке16
    Оправданная кличка16 – 17
    Зверь становится собакой18 – 20
6.Арго 
    Волчонок21
    Арго становится взрослым22
    Ненависть волка22 – 23
    На новом месте23
    Арго – «киноартист»23 – 24
7.Проверочный тест25 – 26
8.Словарик27
9.Список литературы27
10.Содержание28

Читать еще:


Новые материалы:

Сценарий утренника, посвященного празднику 8 Марта в начальной школе :: Внеклассное мероприятие по экологии. "Экологический брейн-ринг."Судьба природы — наша судьба" :: Внеклассное мероприятие "Дом наш – наш район" :: Презентация семьи :: Внеклассная работа по экологическому воспитанию школьников "Дни защиты от экологической опасности" :: Джунгли ( Jungle ), 2017 :: Мебель/Мебель для дома/Системы хранения/Полки / Like Lodka / Навесной шкаф Бендер ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD