Рабочая тетрадь по книге Н.Н. Носова "Мишкина каша" : Организация школьной библиотеки

Книга - друг твой и помощник!
Береги её и знай:
Образованным чтоб был ты,
Не ленись, дружок, читай!
Л. А. Коваленко

«Читать - это ещё ничего не значит; что читать и как
понимать прочитанное – вот в чём главное дело», -
говорил К.Д. Ушинский.

Дорогой второклассник! Ты приступаешь к чтению очень интересной книги Н.Н. Носова «Мишкина каша».
Материалы с заданиями в этой тетради, расположены в соответствии с содержанием данной книги. Тетрадь можно использовать как на уроках, так и при подготовке домашнего задания. Использование этой тетради при чтении книги «Мишкина каша» даст возможность тебе для творчества.

Наши условные значки:
- твоё настроение;
- нарисуй и раскрась;
- ответь на вопросы;
- допиши недостающие слова, предложения;
- обратись к словарю;
- домашнее задание.

Биография писателя
Николай Николаевич Носов родился 23 ноября в городе Киеве в семье киноактёра. Закончив 7 классов, он поступил работать на завод. Потом Н.Н. Носов учился в Киевском художественном институте. Через два года он перевёлся в Московский государственный институт кинемато графии. По окончании института Носов занимался режиссёрской работой, постановкой мультфильмов и учебных фильмов, а в годы войны – военно-технических фильмов.
Н.Н. Носов очень любил детей, дружил с ними, что в будущем отразилось в его творчестве. Первые его произведения довоенных лет были написаны для детей. Первый рассказ «Затейники» был напечатан в 1938 году в журнале «Мурзилка».
После войны выходят сборники его рассказов: «Тук – тук», «Ступеньки», «Весёлые рассказы» и многие другие. Книги писателя получили широкую известность, как в нашей стране, так и за рубежом.
Рассказы для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста остросюжетны, насыщенные комическими ситуациями, положили начало его творческой деятельности. Герои рассказов – это фантазёры, выдумщики, которым часто достаётся за их затеи.
Рассказы насыщены юмором и лиризмом. Один из его героев – Мишка, очень активен, он постоянно в действии. Мишка – это фантазёр, искатель, он не просто выпутывается из затруднений, а увлечённо и энергично борется с ними. Юмористические ситуации помогают Носову показать логику мышления и поведения героев.
Писатель очень точно проникает в психологию ребёнка. Его произведения отражают основные особенности детского восприятия. В его произведениях прослеживается уважение ребят друг к другу, взаимопомощь, доверие и любознательность.
Творчество Носова имеет большое значение в детской литературе. Особо важным является то, что он своими произведениями мог отклик- нуться на многие вопросы восприятия, его умение решать вопросы в шутливой форме. Автор с улыбкой учит мальчиков и девочек дружбе, призывает старших к деликатности и вежливости в обращении с малышами. В произведениях Носова дети получают ответы на многие вопросы, получают новые знания.
В рассказах Н.Н.Носова всегда находится материал и для родителей. Эти книги помогают им лучше узнать внутренний мир ребёнка, понять, что их волнует, что радует.
До последних лет жизни Носов искал новые пути общения с маленькими читателями, поэтому его книги актуальны и сегодня.

Фантазёры
1.- Нарисуй своё настроение после знакомства с этим рассказом.
2.
– Что такое фантазия ? Почему рассказ назван «Фантазёры»?
– Можно ли Игоря назвать фантазёром? Почему?
– Почему Стасик и Мишка не пожелали с ним общаться?
3.
– Заполните лакуны подходящими по смыслу словами из набора,
для характеристики главных героев.

А) Стасик и Мишутка были ___________, ____________, ___________, ___________________, _____________________, _________________ ребятами. Б) Они сочиняли разные ________________, но никому от этого не было (В) ________________.

Наборы:

А – жадные, хитрые, весёлые, смешные, добрые, грубые, смелые, заботливые, дружные…
Б – стихи, басни, небылицы, сказки, страшные рассказы.
В – пользы, добра, зла, вреда.
4.Придумай свою интересную историю и запиши.

_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________

Живая шляпа

1.Твоё настроение.
2.– Вставь нужное слово из текста и объясни его значение:
«Сейчас я её так тресну клюшкой! – говорит Вадик.
- Пусть только подлезет ближе, ______________ такая!»
В каком значении автор употребляет слово бродяга? Объясни выбор.
3. - От какого важного занятия отвлекла шляпа Вадика и Вовку?
- Почему всё-таки Вовка убежал домой?
- Чему обрадовался Вадик?
4.- Придумай своё окончание рассказа, начиная со слов:
«Шляпа как подскочит кверху! ___________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________

Замазка
1.Твоё настроение.
2. - Где Костя и Шурик взяли замазку?
- Что они с ней делали?
- У кого получилась ливерная колбаса? Что это?
3. Особенности диалога в рассказе «Замазка».
Давайте проследим, о чём и как общаются между собой Шурик, Костя и гражданин. Слышат ли они друг друга, понимают ли о чём идёт речь? Как меняется характер их общения от начала рассказа и до его финала. Вот вопросы, на которые мы попытаемся ответить.
- Прочитай, раскрывая скобки:

«Костя и Шурик спокойно вели речь о _______________ (кинофильме, книгах, замазке),
они друг друга ___________________ (не понимали, хорошо понимали). Когда Костя
завёл разговор с гражданином, то он _________________________ (прекрасно его понял,
не мог понять, понял) о чём идёт речь, а когда разобрался, то стал
_____________________ (смеяться, ругаться, кипятиться, ворчать)».
- Почему Костя вышвырнул замазку, и как изменился его разговор с Шуриком после этого?
«Шурик ______________________ (обрадовался, рассердился, стал ворчать) и полез под стулья,
чтобы ____________________ (спрятаться, искать замазку, пугать зрителей)».
- Почему вначале друзья разговаривали, понимания друг друга с полуслова, а потом чуть не поссорились?
- Почему ребятам не понравился фильм?
- Как нужно вести себя в кинотеатре?

Внимание: это только часть статьи, полная версия статьи находится здесь.

Литература

  1. Н.Н. Носов «Мишкина каша», РИО «Самовар», 1990.
  2. О. Александрова «Мастер своего слова» Рабочая тетрадь по творчеству А. М. Горького.
  3. Марина Бройде «Русский язык в упражнениях и играх», М., 2001.
  4. В.В. Петрусинский «Игры – обучение, тренинг, досуг», М.: «Новая школа», 1994.
  5. С.И. Ожегов и Н. Ю. Шведов «Толковый словарь русского языка» 4-е издание, М., 1997.

Содержание

1.Наши условные значки1
2.Биография писателя2 - 3
3.Фантазёры3
4.Живая шляпа3
5.Замазка4 - 5
6.Саша5 – 6
7.Огурцы6 – 7
8.Карасик7 - 8
9.Затейники8
10.Бабушка Дина9
11.Три охотника10 – 11
12.Винтик, Шпунтик и пылесос11
13.Бобик в гостях у Барбоса12
14.Мишкина каша12 – 13
15.Дружок13 – 14
16.Телефон14
17.Тук–тук–тук15
18.Шуточный стих про чудака16
19.Ералаш16 – 18
20.Тест «Проверь себя»20
21.Словарик21
22.Литература22
23.Содержание22

Хорошая книга

Хорошая книга -
Мой спутник, мой друг,
С тобой интересней бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоём
И наш разговор потихоньку ведём.
С тобою дорога моя далека –
В любую страну, в любые века.
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про злобных врагов и смешных чудаков.
Про тайны земли и движенье планет.
С тобой ничего непонятного нет.
Ты учишь правдивым
И доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить,
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу!
И. Найденова

         
Читать еще:


Новые материалы:

Глагол. 3-й класс :: Закрепление. Решение задач изученных видов. 1-й класс :: Урок окружающего мира с использованием ИКТ "Как измеряют температуру? Что такое погода?" :: Урок внеклассного чтения в 3-м классе. И.Бунин "Матери" :: Формирование у младших школьников учебно-познавательного интереса :: Голос из камня ( Voice from the Stone ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Стеллажи/Стеллажи и полки / Ангстрем / Полка навесная Адажио АГ-025.03 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD